АВИАЦИЯ и иные...

13,027,109 33,390
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6008562 не найдено в ветке "АВИАЦИЯ и иные..."!
  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.779

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.23
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,726
Читатели: 0
Цитата: ii от 22.03.2021 11:01:57.................
Ну и признать, наконец, утопией победную идею, что промыслы за свои деньги, не имея Заказчика и каких-либо вменяемых требований (в том числе, по предполагаемой партийности выпуска) могут разработать и запустить в серийное производство прорывные комплектующие изделия (например, электромоторы и генераторы).

  Ну дык у нас ведь капитализьм на дворе. Права на разработанное кому принадлежать будут, прибыль кто получать будет МО или таки владельцы пром предприятия изготовителя?
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.01 / 1
ii
 
ussr
Севастополь - Москва
63 года
Слушатель
Карма: +298.98
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,307
Читатели: 6
Цитата: anatolik от 22.03.2021 17:30:05На "оптимизацию" от хорошей жизни не идут и слияния происходят в основном от того что владельцам сложно объяснить чем занимаются многотысячные коллективы. В Воронеже опытный самолёт летает раз в два года это нормально? Когда последний Ту сделали новый? "Условный МиГ- 41" который нужен уже завтра а там даже конь не валялся а почему? Денег не выделяли? Так  люди ходили 20-30лет на работу, получали вполне себе московские зарплаты - за что, где результат? Или они бесплатно ходили на работу, чем занимались конструктора десятки лет пояснить можете? Вот и оптимизаторы не могут. 
   Кроме того, где взять опытные кадры? Если старое и заслуженное КБ выпустило последний новый самолёт при Союзе много ли там опытных осталось? При том что умный, активный, грамотный и амбициозный человек не будет, извините,  тупить десятки лет в ожидании чуда. Так что возникает огромный вопрос к ценности как специалистов "тех кому за полтинник"
   Помимо прочего сохранение "для галочки" еле живых контор (а особенно их руководства) подаёт дурной пример работающим - нафиг упираться и так заплатят
   ИМХО единственный способ спасти то что осталось - подтягивать к живым, работающим КБ, ставить на ключевые должности тех кто умеет работать сейчас. Видимо сейчас как раз и пытаются делать как Вы говорите,только не создавая заново новые кластеры а модернизируя старые.

Вообще-то, чем коллективы занимались, очень даже известно. Тем, что им запланировали. И не подумайте, что они себе сами запланировали... Во всех КБ можно найти эти документы (работал с Су, РСК, немного с Ту, везде они были).
А то, что та же ОАК много каких работ малообъяснимых напланировала... Так на то воля была... )))
Отредактировано: ii - 22 мар 2021 18:20:56
  • +0.03 / 4
anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.23
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,726
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 22.03.2021 17:30:50Ремень ГРМ будем менять или подождём пока оборвётся? Или он типа "без разборки"?

 ПозорЗамена ремня ГРМ стандартная процедура при ТО, типа замены масла и прочих расходников.
З.Ы. Если Вы дадите себе труд открыть сервисную книжку своего авто Вы несомненно откроете для себя много нового 
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.00 / 2
ii
 
ussr
Севастополь - Москва
63 года
Слушатель
Карма: +298.98
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 1,307
Читатели: 6
Цитата: anatolik от 22.03.2021 17:39:21Ну дык у нас ведь капитализьм на дворе. Права на разработанное кому принадлежать будут, прибыль кто получать будет МО или таки владельцы пром предприятия изготовителя?

Похоже, Вы ни одного госконтракта не видели. Кто ОКР заказал, тот и правообладатель. И Вы никогда не посадите МО на роялти. Они просто закажут новый ОКР. Там с этим нонче строго.
Отредактировано: ii - 23 мар 2021 08:10:04
  • +0.26 / 11
anatolik
 
russia
Краматорск
Слушатель
Карма: +261.23
Регистрация: 10.02.2015
Сообщений: 1,726
Читатели: 0
Цитата: ii от 22.03.2021 17:42:21Вообще-то, чем коллектив в занимались, очень даже известно. Тем, что им запланировали. И не подумайте, что они себе сами запланировали... Во всех КБ можно найти эти документы (работал с Су, РСК, немного с Ту, везде они были).
А то, что та же ОАК много каких работ малообъяснимых напланировала... Так на то воля была... )))

 Ну да, пытались не умереть с голодуГрустный. Я не в упрёк честно. Здорово суки разные нас подкосили всё таки.
Основная проблема демократии в том, что дураки тоже могут голосовать.
При этом они голосуют за подобных себе дураков, даже не понимая, что они делают"
Получается замкнутый круг
  • +0.03 / 2
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,899.66
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,430
Читатели: 46
Цитата: Foxhound от 22.03.2021 16:22:21Молодежь тоже не согласится, а те кто согласятся быстро передумают. Пожалуй только крупные денежные стимуляции могли бы это как то изменить.

........Знаете, бывает по всякому. Лично знаю одного полковника, который предпочёл полковничью должность в Иркутске генеральской в Москве. И это ещё при Союзе, когда снабжение таких углов ни шло ни в какое сравнение с Москвой. Да и я в Москву лет так 30 назад, предложи мне кто это тогда, не поехал бы. Хотя и был какое-то время (5 лет) москвичом. Слишком много суеты.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.14 / 30
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,140.92
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,435
Читатели: 6
В этом году в Арктике испытают несколько типов военных самолетов, включая бомбардировщики Су-34, истребители Су-35 и амфибии Бе-200. Их проверят на готовность действовать в условиях Заполярья и в районе Северного морского пути (СМП). Минобороны уже возобновило постоянное боевое дежурство авиации на островах. По мнению экспертов, особенно тщательным тестам подвергнут компьютерное и навигационное оборудование новых машин.В ближайшее время на Северный флот перебросят с аэродрома Шагол Челябинской области подразделение бомбардировщиков Су-34 . В планах также провести в Заполярье учебно-боевую обкатку новейших истребителей Су-35 рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Уже начался цикл испытаний на Земле Франца-Иосифа самолета-амфибии Бе-200.

В последние несколько месяцев последовало сразу несколько заявлений об усилении авиационного присутствия на севере России. В марте Минобороны сообщило о постановке на опытное боевое дежурство на Новой Земле палубных истребителей МиГ-29К из состава 100-го корабельного авиаполка. Это стало первым в истории их развёртыванием на арктических островах.
Пресс-служба оборонного ведомства сообщила, что базирование машин на Новой Земле существенно расширит область применения истребительной авиации Северного флота и сильно увеличит зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути (СМП).

https://iz.ru/1140644/anton-lavrov-aleksei-ramm/severnoe-sliianie-v-arktike-ispytaiut-neskolko-tipov-boevykh-samoletov
  • +0.87 / 18
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Произведение искусства: американский пилот развеял мифы о МиГ-23. Американский пилот признался в любви к истребителю МиГ-23.

ЦитатаАмериканский гражданский пилот, один из лучших специалистов по советским истребителям на Западе Уилл Уорд развеял мифы о МиГ-23. За свою жизнь ему довелось полетать на 60 различных типах самолетов, в числе которых МиГ-15 и сверхзвуковой МиГ-21, а также F-104 Starfighter и A-26 Invader. Уорд провел экскурсию для портала The Drive по чехословацкому МиГ-23МЛ.
На Западе у МиГ-23 не самая лучшая репутация. Эксперт считает, что причина кроется в непонимании того, как были спроектированы советские реактивные самолеты и для чего предназначались.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.23 / 11
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: сапёрный танк от 22.03.2021 21:15:53........Знаете, бывает по всякому. Лично знаю одного полковника, который предпочёл полковничью должность в Иркутске генеральской в Москве. И это ещё при Союзе, когда снабжение таких углов ни шло ни в какое сравнение с Москвой. Да и я в Москву лет так 30 назад, предложи мне кто это тогда, не поехал бы. Хотя и был какое-то время (5 лет) москвичом. Слишком много суеты.

Мой однокашник, ушедший в армию после института и оставшийся в кадрах, чтобы хоть что-то получить по результатам многолетней беспорочной службы двенадцать лет назад был вынужден сделать строго противоположный выбор.
Отредактировано: osankin - 23 мар 2021 08:07:36
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.03 / 1
Краусс
 
Слушатель
Карма: +303.80
Регистрация: 26.12.2019
Сообщений: 996
Читатели: 2
  • +0.15 / 7
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,581.46
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата«Обеспечивает высокую тяговооружённость»: какие возможности получит обновлённый российский авиадвигатель АИ-222-25
23.03.2021




Российские специалисты планируют завершить модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25 к середине текущего года. Об этом заявил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» (Москва) Алексей Громов. На таком силовом агрегате сейчас летает учебно-боевой самолёт Як-130, в перспективе он может быть установлен на тяжёлый БПЛА «Гром». В рамках модернизации планируется вдвое увеличить ресурс АИ-222-25. Эффект будет достигнут за счёт повышения надёжности газогенератора, турбины, камеры сгорания и компрессора. Как отмечают эксперты, совершенствование АИ-222-25 открывает новые горизонты развития возможностей Як-130, тяжёлых БПЛА и других проектов отечественной авиаиндустрии.

Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», Москва) Алексей Громов сообщил журналистам, что предприятие к середине 2021 года завершит модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25. Усовершенствование силового агрегата в два раза увеличит ресурс его эксплуатации.

«Безусловно, мы используем опыт, полученный при эксплуатации АИ-222-25, для повышения его надёжности, качества, ресурса… Что касается ресурса, увеличение в два раза считается успехом», — сказал Громов.

В рамках модернизации планируется улучшить эксплуатационные качества двигателя, повысить надёжность газогенератора (горячей части), турбины, камеры сгорания, компрессора и других элементов. В настоящее время часть новых комплектующих проходит испытания.


Скрытый текст

https://russian.rt.c…el-yak-130

ЦитатаРесурс модернизированного двигателя для Як-130 увеличится в два раза
23.03.2021

Ресурс авиационного двигателя АИ-222-25 для основного учебно-боевого самолета Як-130 в рамках модернизации решили увеличить в два раза. К середине текущего года будут готовы новые комплектующие для подтверждения характеристик на одной турбине.

Об этом заявил глава производственного комплекса "Салют" Алексей Громов, пишет РИА Новости. Именно этот комплекс и выпускает силовые установки. Руководитель "Салюта", входящего в Ростех, отметил, что повышение ресурса двухконтурного турбореактивного двигателя АИ-222-25 в два раза считают успехом. И, кстати, он с 2015 года полностью изготавливается из российских деталей и комплектующих.
Кроме того, при модернизации двигателя будет повышена и надежность силовой установки. Уже испытывают новые детали турбины, модернизируют камеру сгорания и компрессорную часть.

https://rg.ru/2021/0…-raza.html

Кроме модернизации двигателя для Як-130 идёт работа и по глубокой модернизации самого самолёта:
ЦитатаКомментируя участие корпорации в Dubai Airshow-2019, генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сказал: «Для нас Ближний Восток – один из приоритетных регионов. Мы здесь обсуждаем и боевую, и гражданскую составляющие. По боевой составляющей мы представляем начало проекта глубокой модернизации Як-130: расширяем его боевые возможности, самолет становится не просто учебно-боевым, а в значительной степени боевым. Мы можем кастомизировать увеличенные боевые возможности под заказчиков на Ближнем Востоке с учетом тех задач, которые здесь предстоит решать. Самолет способен обеспечить подготовку пилотов для самолетов четвертого и пятого поколений, и мы продолжим совершенствовать его учебные функции».

https://rostec.ru/ne…e-v-dubae/
Крутой

Насколько я понимаю, сейчас должен выполняться контракт на поставку 25 шт. Як-130 в ВКС РФ и контракт на 12 шт. для ВВС Вьетнама.  
После появления версии Як-130М с обновленным двигателем и новым радаром наверняка будут заключены новые большие контракты. 
  • +0.74 / 18
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: User78 от 23.03.2021 11:53:09...

После появления версии Як-130М с обновленным двигателем и новым радаром наверняка будут заключены новые большие контракты.

Не факт!
Вспомните историю французского "Миража" и штатовского Ф-5  ("Фридомфайтер"/"Тайгер-2"/"Тайгершарк").
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.09 / 4
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: User78 от 23.03.2021 11:53:09https://russian.rt.com/russia/article/844789-ai-222-25-modernizaciya-dvigatel-yak-130\n\nhttps://rg.ru/2021/03/23/resurs-modernizirovannogo-dvigatelia-dlia-iak-130-uvelichitsia-v-dva-raza.html

Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК», Москва) Алексей Громов сообщил журналистам, что предприятие к середине 2021 года завершит модернизацию авиационного двигателя АИ-222-25. Усовершенствование силового агрегата в два раза увеличит ресурс его эксплуатации.
...

Интересно, за счёт чего эти сказочники-загадочники собираются в такие сроки поднять ресурс вышеозначенного "девайса" на обозначенную величину? Непонимающий
В своё время чтобы довести ресурс ГТД АМ-3 со 150 до 1500 часов потребовалось десять лет производства и превращение его в РД-3М-500.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 7
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +5,011.34
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,212
Читатели: 3
ЦитатаМОСКВА, 23 мар – РИА Новости. Три члена экипажа дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3 погибли во вторник в результате нештатного срабатывания катапультных кресел, сообщили журналистам в Минобороны РФ.
"Двадцать третьего марта в ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области произошло нештатное срабатывание системы катапультирования. Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, не совместимые с жизнью", - сказали в ведомстве.
Для технического обследования самолета и выяснения причин происшествия на аэродром направлена комиссия ВКС России, отметили в Минобороны.

https://ria.ru/20210…75850.html
эх....
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.00 / 0
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,664.59
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,251
Читатели: 6
Цитата: Danilov71 от 23.03.2021 14:12:15https://ria.ru/20210323/aerodrom-1602475850.html
эх....

Как жаль ребят. Просто до слез.
Земля им Небом.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.26 / 13
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: DMAN от 23.03.2021 14:02:01С Як-130М таки будет факт. Потому как в ближайшие лет 10-15 никакого нового
более прорывного УБС не видно и не предвидится. А например модернизации
F-5E в F-20 наступил на горло и удушил насмерть F-16 действительно прекрасный
самолет уже из нового прорывного четвертого поколения, F-20 до него не дотягивал.
А кто сейчас лучше Як-130? Так нет таких, и не видно в обозримом будущем.

На отечественном рынке, да. А в Европе он столкнётся с двоюродным братцем из "Аэрмакки" (и не с ним одним), а на азиатском нам в горло вцепятся собратья по Даманскому крылатому строю  со своим L-15.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ii от 23.03.2021 14:36:17Или так, как Вы пишите, или применение нового жаропрочного материала для всех "горячих" деталей.
Если предположить, что подоспело что-то сопоставимое с ВНС5 по  оптимизации к определенной технологии - то, почему нет?
Как вариант - как охлаждать более эффективно придумали (по фото не очень-то определишь) ))))

Тады вопрос - к концу года они собираются закончить цикл испытаний, подтверждающих оное увеличение ресурса с оформлением соответствующих документов, или выкатить на испытания опытное изделие со вновь спроектированной горячей частью?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: osankin от 23.03.2021 12:52:24Интересно, за счёт чего эти сказочники-загадочники собираются в такие сроки поднять ресурс вышеозначенного "девайса" на обозначенную величину? Непонимающий
В своё время чтобы довести ресурс ГТД АМ-3 со 150 до 1500 часов потребовалось десять лет производства и превращение его в РД-3М-500.

 
Машина уже 10 лет в строю, двигателю - так все двадцать лет.
Накопилась база новых знаний, технологий. Так что особых загадок тут как бы и нет.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.14 / 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ii от 23.03.2021 14:49:04Не сказать, чтоб они были "лучше". Скорее, для отдельных стран "политически оправданее"...

Прецедент уже есть - китайцы отрубили нам рынок поставки крылатых ракет Club заказчикам из азиатско-тихоокеанского региона заполонив его собственными аналогами, содранными с наших. Это было ещё шесть лет назад. 
К сожалению, в прошлом году очередной юбилей нашего выпуска по понятными причинам не состоялся, поэтому не смог уточнить ситуацию на текущий момент времени. Но по некоторым данным она ничуть не изменилась. 
А как красиво всё начиналось! 
Индия впервые обзавелась собственными подводными ракетоносцами и ей в затылок выстроилась очередь из желающих получить аналоги, каковых ханьцы красивым манёвром на вираже успешно перехватили.
Отредактировано: osankin - 23 мар 2021 15:16:23
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.24 / 14
Dis
 
52 года
Слушатель
Карма: +94.27
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 520
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
"Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, не совместимые с жизнью", — отметили в ведомстве.
https://ria.ru/20210…um=desktop
https://tass.ru/proi…um=desktop
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Три члена экипажа погибли в результате нештатного срабатывания системы катапультирования на самолете Ту-22 на аэродроме под Калугой, причины происшествия установит комиссия ВКС России. Об этом во вторник сообщили журналистам в Минобороны РФ.
По данным военного ведомства, 23 марта "в ходе плановой подготовки на земле к полету Ту-22М3 на аэродроме в Калужской области произошло нештатное срабатывание системы катапультирования".
"Из-за недостаточной высоты для раскрытия парашютов три члена экипажа при приземлении получили травмы, несовместимые с жизнью", - сказали в Минобороны.
При этом по данным источника в медицинских кругах региона, один из членов экипажа выжил. "Один человек доставлен в лазарет в санчасти в Шайковке", - сказал собеседник агентства.




Кто в теме, 
                            - как такое возможно физически?
Отредактировано: Dis - 23 мар 2021 15:59:37

Если бы на выборах голосовали за то, кого из депутатов посадить, то явка избирателей была бы близка к 100%...


  • +0.20 / 7
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 16
 
lex parsimoniae