АВИАЦИЯ и иные...

13,477,422 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
f.k
 
russia
советск
Слушатель
Карма: +60.01
Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 472
Читатели: 0
Цитата: Ант от 12.12.2013 12:16:14
так я ж говорю, 33 и так вылизывается в версии МК по ресурсу, FADEC'у и прочему.и работы полно
Чтобы не плодить посты, очередное подтверждение:
Ссылка


Судя по открытым источникам идет работа на ближайшую перспективу по РД-33МКМ( с форсажной тягой 9500)
К 2020 году должны быть закончены работы по РД-33МКР(для МиГ-35 с форсажной тягой>10000)
Отредактировано: BlackShark - 13 дек 2013 03:34:14
  • +0.02 / 1
  • АУ
Skazochnik
 
Слушатель
Карма: -72.92
Регистрация: 11.11.2010
Сообщений: 215
Читатели: 0
Цитата: f.k от 12.12.2013 16:01:23
Судя по открытым источникам идет работа на ближайшую перспективу по РД-33МКМ( с форсажной тягой 9500)
К 2020 году должны быть закончены работы по РД-33МКР(для МиГ-35 с форсажной тягой>10000)



Воот, уже теплее. Хотелось бы от модератора комментарии услышать а то любит банить с формулировкой что-то вроде " бездоказательный наброс", хотелось бы от него в таком русле услышать почему НЕ будет одно двигательным и КТО по факту делает новые двигатели под этот проект)

Для меня главное объяснение двухдвигательной компоновки на истребителе это достижение требуемой тяговооруженности при заданных габаритных размерах, и с надежностью в эксплуатации и боевой живучестью применимо к истребителю это не относится, ну если только косвенно

Однодвигательная схема однозначно дешевле, экономичней. Если помечтать и предположить что у нас есть двигатель в размерности ал31ф но с тягой 18+ тонн на форсаже то новый ЛФИ делали бы однодвигательным, но... Такого двигателя нет, он есть за океаном, у нас нет, поэтому для достижения паритета по тяге вынуждены использовать двух двигательную конструкцию на легком истребителе с соответствующим ростом массы что не есть хорошо
Отредактировано: Skazochnik - 12 дек 2013 17:04:11
  • -0.28 / 6
  • АУ
Icevit
 
Слушатель
Карма: +6.58
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 56
Читатели: 0
Тред №650199
Дискуссия   82 3
Шутки ради Подмигивающий

«Украина промышленная»
новостной аналитический портал


В Украине разработан проект создания легкого боевого самолета Д-14

Государственное предприятие "Опытно-конструкторское бюро авиации общего назначения" разработала проект легкого боевого самолета Д-14 оснащенного 2 двигателями с форсажной камерой типа АИ-222-25Ф



Скрытый текст

А/у на усмотрение модератора
Миру - Мир!
  • +0.42 / 4
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: DmasiK от 12.12.2013 07:52:49
при отказе, поражении ракетой одного двигателя второй вытянет и спасет машину и летчика

все остальное от лукавого


Ага - только некорректно иллюстрировать спор про одно-/двухмоторные истребители фотографией раскуроченного Су-25. У них несколько разная специфика действий и живучесть, не находите? Приведите фотографию подбитого МиГаря. А то применительно к МиГ-29 - могу ошибаться, но вот сколько помню - его двухмоторность ни в одном воздушном бою самолет не спасла. Разве только один вернувшийся на базу подбитый МиГ-29 ВВС Эритреи, и то не факт. Что, конечно, не отменяет, большей надежности при эксплуатации в мирное время.
Истребитель - это по определению расходный материал войны, как танк, орудие и т.п. И если думать только об одной характеристике (в данном случае - живучести), то на выходе получим сон разума. Может, сразу 8 движков поставим? Живучесть ого-го как подскачет. Подмигивающий
Отредактировано: BlackShark - 13 дек 2013 03:35:08
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.71 / 11
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 12.12.2013 11:38:33
Однодвигательным он не будет. Это точно.


Ну и на чем он будет летать? РД-33М+++? Нового движка под легкий истребитель у нас в разработке НЕТ. Только если схему с двумя этапами применять, как на Т-50. И опять все то же самое - разунификация, удорожание самолета, уменьшение серии до сотни, в лучшем случае двух, машин, ради которых и заморачиваться не стоило и на выходе - не нужная своим ВВС машина.
И в итоге получим тоже самое - не нужный своим ВВС пасынок, чьи достоинства его и губят. ЛФИ должен быть простым и дешевым, с двухдвигательностью это не сочетается.
Сами посмотрите - МиГ-29 нашим ВВС не нужен и к приоритетным программам, мягко говоря, не относится. Вон, уже Домну переоснащают на Су-30СМ.
Рафаль продается с трудом, ни одного подписанного контракта нет, хотя планы мощные, А все потому, что стоит дороже иных тяжелых истребителей. И французы уже не раз озвучивали, что очень зря они сняли с производства Мираж-2000, продававшийся гораздо лучше.
Тайфун - та же ситуация.
F-16, МиГ-21, Мираж-III, Мираж-2000 - все эти удачные ЛФИ - одномоторные. И китайский J-10 и Грипен - тоже одномоторные.
Единственный пример удавшегося двухмоторного ЛФИ - F-5, и то - его развитие F-20 планировалось одномоторным.
Так что гопак на граблях продолжается. Злой Грустный Создадим на выходе отличную машину, которая особо никому не нужна - слишком дорога для ЛФИ, слишком слаба в сравнении с тяжелым истребителем.
Отредактировано: Роман_Север - 12 дек 2013 21:59:10
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.67 / 11
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Роман_Север от 12.12.2013 21:24:30
F-16, МиГ-21, Мираж-III, Мираж-2000 - все эти удачные ЛФИ - одномоторные. И китайский J-10 и Грипен - тоже одномоторные.
Единственный пример удавшегося двухмоторного ЛФИ - F-5, и то - его развитие F-20 планировалось одномоторным.
Так что гопак на граблях продолжается. Злой Грустный Создаем отличную машину, которая особо никому не нужна - слишком дорога для ЛФИ, слишком слаба в сравнении с тяжелым истребителем.



А F-18?  Самолет класса F-16 и более чем удавшийся
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.10 / 2
  • АУ
tataryn
 
belarus
Минск
Слушатель
Карма: +179.94
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 2,731
Читатели: 0

Бан в разделе до 06.12.2024 18:59
Цитата: mr_ttt от 12.12.2013 22:05:40
А F-18?  Самолет класса F-16 и более чем удавшийся


На земле кроме массы и стоимости особых преимуществ перед Ф-16 не имеет, что втрое меньшее количество эксплуатантов косвенно подтверждает
Отредактировано: tataryn - 12 дек 2013 22:32:03
У России есть только два союзника - ее нефть и газ. (с) Владимир I
  • +0.39 / 3
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 12.12.2013 22:05:40
А F-18?  Самолет класса F-16 и более чем удавшийся


Давайте сразу определимся, какой именно Хорнет - обычный или супер?
Во-первых, проект был спасен благодаря ВМФ США, F-16-му он конкурс продул. А для ВМФ двухдвигательность таки важное требование, но с этим никто и не спорит. Своя специфика, однако. И я бы не сказал, что на выходе оба самолета получились одной категории, скорее F-16 - легкий, а F/A-18 - средний, это будет точнее. К слову сказать, в сравнении с F-16 в вопросе зарубежных закупок F/A-18 как раз неудачный - если F-16-х на экспорт загнали более 2200, не считая еще и разработанного на его базе японского F-2, то F/A-18 - менее 400.
Во-вторых, пустой F/A-18 на 2,5 тонны тяжелее F-16, а СуперХорнет - фактически в 1,5 раза. У него максимальная взлетная масса - около 30 тонн, как у Су-27П, между прочим. А Сушку к легким никак не отнести. И де-факто СуперХорнет тяжелый истребитель-бомбардировщик.
Отредактировано: Роман_Север - 12 дек 2013 23:42:22
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.75 / 9
  • АУ
tataryn
 
belarus
Минск
Слушатель
Карма: +179.94
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 2,731
Читатели: 0

Бан в разделе до 06.12.2024 18:59
Цитата: Роман_Север от 12.12.2013 22:35:56
Во-вторых, пустой F/A-18 на 2,5 тонны тяжелее F-16, а СуперХорнет - фактически в 1,5 раза. У него максимальная взлетная масса - около 30 тонн, как у Су-27П, между прочим.


Ага. При этом Супер-Хорнет перед последними Ф-16 по нагрузке, дальности и БРЭО особых преимуществ не имеет, уступая в тяговооруженности, скорости, скороподъемности, потолке.  
Вот только аварийность 16-го - это Бъющийся об стену  Теперь, при стоимости и уменьшающемся количестве современных самолей, этот показатель становится очень весомым.
У России есть только два союзника - ее нефть и газ. (с) Владимир I
  • +0.30 / 4
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: DmasiK от 12.12.2013 22:51:13
да будет вам известно летчики отрабатывают пилотирование с 1 двигателем это штатная практика


Да будет вам известно - я это знаю и про это написал. Процитирую еще раз.
Цитата
Что, конечно, не отменяет, большей надежности при эксплуатации в мирное время.


Или вы этого не увидели? Подмигивающий
Цитата
случаев огромадное количество как на наших так  и на иностранных самолетах


Ну так и говорите тогда про эксплуатацию в мирное время, а не приводите иллюстрации подбитого Су-25. Подбитие ракетой и заглохший движок - таки разные вещи, не находите? Не всякий двухдвигательный самолет живучее, чем однодвигательный, кстати говоря - многое зависит от конструктивных особенностей.
Цитата
повторяю еще раз: 2х двигательная система для истребителя предпочтительней т.к. в случае выхода из строя одного двигателя с помощью матерков и второго двигуна можно благополучно вернутся домой. При отказе движка на однодвигательной машине остается только катапультироваться


Ага, а 4-х моторная по такой логике будет еще надежнее и предпочтительнее.  Подмигивающий
А вам еще раз повторю. Для бомбардировщиков, штурмовиков - безусловно. Для тяжелого истребителя - тоже. А вот двухмоторный легкий истребитель стоит раза в 1,5 дороже, чем одномоторный. И с такой ценой он уже нафиг ВВС не нужен - проще взять больше тяжелых истребителей. Что МиГ-29 и показывает. Хороший самолет, только для ВВС он пасынок. Легкий истребитель должен быть недорогим и многочисленным, для двухдвигательной схемы это невозможно. Так что смысла второй раз наступать на те же грабли не вижу. Смысл делать его вообще?
Вы делаете упор на одну только характеристику, безусловно, очень важную, но одну. А самолет - это комплекс характеристик, зачастую, противоречивых, и, вдобавок, важную роль играет численность парка этого самолета. Так что давайте рассматривать все в комплексе, а не только одну надежность.

P.S. Вот скажите, вы считаете МиГ-21 удачным самолетом? Как ни крути, лучший реактивный легкий истребитель 20 века, живущий и производящийся в китайских версиях до сих пор. Блин, полмира летает на однодвигательных самолетах и не жужжит.
Отредактировано: Роман_Север - 12 дек 2013 23:21:12
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.63 / 9
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: DmasiK от 12.12.2013 23:19:13
причина отказа двигателя не суть. факт что в случае попадания ракеты летчик вернется домой


ага, прям всегда и везде. Опять общие слова... Смотря какая ракета! Если попадет что-то серьезнее Иглы/Р-60 - то количество движков уже неважно. Есть еще и разница в конструктивных особенностях. У того же Як-130 хоть и два движка, но при попадании ракеты пострадают оба - конструкция, увы.
Цитата
что за бред?
рафаль 85 млн
Ф16 50млн
миг29 45-50млн


Бред - это тупо сравнивать цифры, не попытавшись разобраться. Цена Су-27, Мираж-2000, F-15 где? Тем более, что цифры достаточно левые. Поэтому давайте сравнивать не экспортные цены, сильно зависящие от политики и кучи других факторов, а внутренние. И считать надо не только цену, но и соотношение цены легкого и тяжелого истребителя.
34 алжирских МиГ-29СМТ стоили 25 млрд рублей, то есть ~ 740 млн. рублей за самолет, или 23 млн. бакинских.
Су-27СМ3 встали около миллиарда рублей за самолет или около 32 млн. бакинских. То есть дороже МиГ-29 всего на треть.
Мираж-2000 шел в районе 33-38 млн. баксов за самолет, последние поставки - в районе 42-45.
Рафаль - да, около 85 млн. баксов за штуку. Дороже почти вдвое. Но у французов иначе и не получится - объемы поставок уступают амеровским и нашим в разы.
F-16 в 1998 году шел примерно по 19 млн. баксов.
F-15C в то же время стоил около 30 млн. бакинских. Разница примерно в 1,6 раза.
Цитата
как мы уже определились цена не зависит от количества двигателей


Мы определились, что как раз от количества двигателей цена зависит. Исходя из нашей специфики, и благодаря малой разнице в цене с Су-27, МиГ-29 и затухает. Был бы дешевле относительно Су-27 - думаю, все было бы немного по другому.
Цитата
однако следующее поколение стало каким? Подмигивающий


Следующее осталось однодвигательным. У МиГ-23/27 1 движок!  Крутой
Отредактировано: Роман_Север - 15 дек 2013 17:31:51
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.69 / 8
  • АУ
Dima1
 
dnr
Донецк
58 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Роман_Север от 12.12.2013 23:54:34
ага, прям всегда и везде. Опять общие слова... Смотря какая ракета! Если попадет что-то серьезнее Иглы/Р-60 - то количество движков уже неважно.

Бред - это тупо сравнивать цифры, не попытавшись разобраться. Цена Су-27, Мираж-2000, F-15 где? Тем более, что цифры достаточно левые. Поэтому давайте сравнивать не экспортные цены, сильно зависящие от политики и кучи других факторов, а внутренние. И считать надо не только цену, но и соотношение цены легкого и тяжелого истребителя.
34 алжирских МиГ-29СМТ стоили 25 млрд рублей, то есть ~ 740 млн. рублей за самолет, или 23 млн. бакинских.
Су-27СМ3 встали около миллиарда рублей за самолет или около 32 млн. бакинских. То есть дороже МиГ-29 всего на треть.
Мираж-2000 шел в районе 33-38 млн. баксов за самолет, последние поставки - в районе 42-45.
Рафаль - да, около 85 млн. баксов за штуку. Дороже почти вдвое. Но у французов иначе и не получится - объемы поставок уступают амеровским и нашим в разы.
F-16 в 1998 году шел примерно по 19 млн. баксов.
F-15C в то же время стоил около 30 млн. бакинских. Разница примерно в 1,6 раза.

Мы определились, что как раз от количества двигателей цена зависит. Исходя из нашей специфики, и благодаря малой разнице в цене с Су-27, МиГ-29 и затухает. Был бы дешевле относительно Су-27 - думаю, все было бы немного по другому.

Следующее осталось однодвигательным. У МиГ-23/27 1 движок!  Крутой


А что, на это скажите?
  Россия поставит в Китай еще 50 авиационных двигателей АЛ-31ФН на сумму порядка 150 млн. долларов, предназначенных для установки на истребители J-10 "Супер-10".
3 млн. баксов (и это на экспорт) не тот компонент, что удорожает самолет. Думающий И, думаю, два двигателя по-меньше, стоят не намного дороже - одного,  равного им по мощности.
КМК, успех в продажах однодвигательных  Миражей 2000, F-16 - в политической составляющей, подтверждением этому, будет, запрограммированный успех F-35. И неудача, европейских истребителей последнего поколения, тоже не в стоимости 1 движка( Тайфун - 120млн. Шокированный)
Конечно, разработка еще одного двигателя, стоит денег, но может, с использованием наработок по первому, не очень больших. Незнающий
Вообще-то заманчиво, один двигатель на легкий истребитель и тяжелый БПЛА ( надежности уже, наверное, достигнут, высокой), два - тяжелый истребитель и 4 - ПАК ДА. Нравится
Может, легкий истребитель и не нужен России? А на внешнем рынке, нишу дешевых боевых самолетов, займут ЯК-130,  L-15,М-346,T-50.
Отредактировано: Dima1 - 13 дек 2013 01:58:17
  • +0.39 / 4
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,212.57
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,420
Читатели: 5
Цитата: tataryn от 12.12.2013 22:59:07
При этом Супер-Хорнет перед последними Ф-16 по нагрузке, дальности и БРЭО особых преимуществ не имеет, уступая в тяговооруженности, скорости, скороподъемности, потолке.  



Вы что-то перепутали.
Супер Хорнет как раз подавляюще превосходит Фалкона по своим характеристикам. В том числе и по летным.
Именно по-этому жизненный цикл F-16 заканчивается , а F-18E на настоящий момент - наиболее совершенный серийный истребитель , единственный реальный конкурент для Су-35С.
Подробно разобранно тут:
http://paralay.com/stat/Bulat_8.pdf
  • +1.10 / 6
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: Dima1 от 13.12.2013 01:35:56
А что, на это скажите?
  Россия поставит в Китай еще 50 авиационных двигателей АЛ-31ФН на сумму порядка 150 млн. долларов, предназначенных для установки на истребители J-10 "Супер-10".
3 млн. баксов (и это на экспорт) не тот компонент, что удорожает самолет. Думающий И, думаю, два двигателя по-меньше, стоят не намного дороже - одного,  равного им по мощности.


Двигатели - да. Но ведь и сам самолет становится крупнее, сложнее, тяжелее и т.д., что и приводит к итоговому росту цены. А еще больше растет цена из-за необходимости создавать этот средний двигатель, а цена разработки современного движка ого-го какая.
Цитата
КМК, успех в продажах однодвигательных  Миражей 2000, F-16 - в политической составляющей, подтверждением этому, будет, запрограммированный успех F-35. И неудача, европейских истребителей последнего поколения, тоже не в стоимости 1 движка( Тайфун - 120млн. Шокированный)


Ну, не без того. Но это играет свою роль, в первую очередь, во внутренних поставках, чем дешевле, тем больше серия, и т.д. Тут на политику не сослаться.
Цитата
Конечно, разработка еще одного двигателя, стоит денег, но может, с использованием наработок по первому, не очень больших. Незнающий


Да не, много стоить будет и времени займет кучу. Простым масштабированием тут не обойтись.
Цитата
Вообще-то заманчиво, один двигатель на легкий истребитель и тяжелый БПЛА ( надежности уже, наверное, достигнут, высокой), два - тяжелый истребитель и 4 - ПАК ДА. Нравится


ВОООТ! Унификация - великая вещь. О чем и говорю) Но к сожалению, она никогда не была сильной стороной наших ВВС...
Цитата
Может, легкий истребитель и не нужен России? А на внешнем рынке, нишу дешевых боевых самолетов, займут ЯК-130, L-15,М-346,T-50.


Вообще, изначально озвучивали, что Т-50 по классу будет средним между Су-27 и МиГ-29. Но, ПМСМ, никакой он не средний, а именно тяжелый, наследник Т-10. Нужны ли легкие истребители? Мое мнение, конечно, немного стоит, но, ПМСМ, - нужны. Из Як-130 и иже с ними истребители никакие. Поэтому, КМК, наилучший вариант для нас - это что-то в классе Грипена. МиГ-35, конечно, в плане характеристик, на голову выше МиГ-29, но и по цене он значительно дороже, и потяжелел, поэтому перспективы у него не очень. Что хорошо иллюстрируется полным отсутствием на него зарубежных контрактов и до смерти надоевшими обещалками на контракт внутренний, причем маленький.
И в любом случае, если у нас не будет массового легкого истребителя, то парк наших ВВС уменьшится, и значительно. Для нас будет выдающейся удачей, если ВВС получат хотя бы 300 Т-50. Хоть какие охрененные характеристики не имей - но одновременно в трех местах находиться не сможешь.
Отредактировано: Роман_Север - 13 дек 2013 02:17:00
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +1.10 / 12
  • АУ
Ekvil
 
russia
Слушатель
Карма: +10.47
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 621
Читатели: 0
Тред №650338
Дискуссия   173 16
не удержался)

ф16, миг29, мираж - это всё одноклассники(ЛФИ), и меня сильно удивляет удивление тех кто этого не знал и упорно пытающихся свернуть тему ЛФИ в русло избирательного некорректного  сравнения тяжёлого истребителя с отдельным лёгким истребителем и наоборот, с тем чтоб на на основе 1 частного случая делать далеко идущие выводы вселенского масштаба!

ЗЫ: ещё поразило
Цитатакак можно сравнивать цену иномарок и нашего МиГа?
 Шокированный нету ну а чё, миг29 с иностранными ЛА нельзя сравнивать они же иностранные!  Под столом

Уважаемые спорщики, если уж спорите то давайте фактами, а не грязными методами не достойные ни вас ни этого форума.
1 ГА не аналитический форум. 2 На экон. темы в ГА царит полная бездарность, любые проблески разума тут же банятся.
  • +0.16 / 2
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.55
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
Тред №650366
Дискуссия   78 4
Ирак закупает южнокорейские самолеты FA-50.
bmpd.livejournal.
 "12 декабря 2013 года южнокорейская корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) подписала контракт на поставку Ираку 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ ( пресс-релиз ). Данный самолет является адаптированной под требования ВВС Ирака версией разработанного и выпускаемого KAI учебно-боевого самолета/легкого истребителя FA-50 - варианта учебно-боевого самолета Т-50 Golden Eagle совместной разработки KAI и Lockheed Martin. Стоимость контракта составила 1,1 млрд долл, что делает его крупнейшим единовременным соглашением о продаже на экспорт южнокорейского вооружения. Поставки самолетов T-50IQ ВВС Ирака должны быть начаты в апреле 2016 года и осуществлены в течении 12 месяцев, в стоимость контракта включена подготовка иракского летного и наземного состава. Кроме того, ожидается, что в 2014 году KAI также подпишет с Ираком дополнительный контракт стоимостью 1 млрд долл на техническую поддержку поставляемых самолетов сроком на 20 или 25 лет.
 Известно, что от самолетов FA-50, закупаемых для ВВС Южной Кореи (также заказано 24 самолета), иракская версия T-50IQ будет отличаться главным образом заменой израильской бортовой РЛС IAI Elta EL/M-2032 на РЛС неназываемого типа с АФАР (возможно, Selex ES Vixen 500E), а также более широкой гаммой управляемого вооружения.
 Контракт на закупку Ираком самолетов T-50IQ окончательно похоронил надежды чешского предприятия Aero Vodochody продать Багдаду аналогичные по назначению самолеты L-159. Напомним, что 12 октября 2012 года в Праге было подписано соглашение о приобретении Ираком четырех учебно-боевых самолетов L-159T1 и 24 учебно-боевых самолетов новой постройки специальной модификации L-159BQ - однако в итоге окончательный контракт на закупку чешских самолетов заключен так и не был. Фактически это означает конец каких-либо шансов на возрождение нового авиационного производства на  Aero Vodochody, построившем последний самолет L-159 в 2004 году.
 Контракт с Ираком стал второй твердой экспортной продажей самолетов семейства KAI T-50. Первой в мае 2011 года контракт на закупку 16 учебно-боевых самолетов TA-50I заключила Индонезия (первый самолет для нее был построен в январе 2013 года, а поставки начаты в сентябре 2013 года). Кроме того, в октябре 2013 года было подписано предварительное соглашение о закупке 12 самолетов FA-50 Филиппинами, хотя окончательно контракт так и не финализован. Сообщается, что очередным покупателем самолетов ТА-50 или FA-50 может стать Ботсвана, ведущая в настоящее время на этот счет переговоры с южнокорейской стороной."


Выдано задание на разработку более мощного варианта авиационного двигателя АИ-222-25.
bmpd.livejournal.
 "Как сообщает информационное агентство "Интерфакс-АВН", ГП "Ивченко-Прогресс" (Запорожье) получило из России техническое задание на создание авиадвигателя более мощного, чем АИ-222-25, которыми оснащается учебно-боевой самолет Як-130.
"Техническое задание на разработку двигателя тягой до 2900 кг получено. Госпредприятие "Ивченко-Прогресс" начало работы по проекту", - сообщил собеседник агентства. По его словам, есть уверенность, что "Ивченко-Прогресс" уложится в необходимые сроки создания двигателя. "У двигателя тягой 2900 кг будет такое же большое будущее, как и у двигателя АИ-222-25. Скорее всего, он получит новое обозначение", - сказал собеседник агентства.

Турбореактивный двухконтурный двигатель АИ−222−25.
Он пояснил, что планируемый к созданию в России легкий ударный самолет на базе учебно-боевого самолета Як-130, "потребует создания авиадвигателя повышенной тяги. Легкий ударный самолет будет представлять собой глубокую модернизацию серийного учебно-боевого самолета Як-130".
Он напомнил, что серийные Як-130 оснащаются двумя авиадвигателями АИ-222-25 тягой по 2,5 т каждый разработки и производства запорожских предприятий "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич". "Создание легкого ударного самолета потребует разработки двигателя повышенной примерно на полтонны тяги по сравнению с АИ-222-25. Проект легкого ударного самолета находится в проработке", - сказал собеседник агентства."
Отредактировано: donartrus - 13 дек 2013 07:44:14
  • +0.92 / 8
  • АУ
tataryn
 
belarus
Минск
Слушатель
Карма: +179.94
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 2,731
Читатели: 0

Бан в разделе до 06.12.2024 18:59
Цитата: sergant от 13.12.2013 01:53:29
Вы что-то перепутали.
Супер Хорнет как раз подавляюще превосходит Фалкона по своим характеристикам. В том числе и по летным.
Именно по-этому жизненный цикл F-16 заканчивается , а F-18E на настоящий момент - наиболее совершенный серийный истребитель , единственный реальный конкурент для Су-35С.
Подробно разобранно тут:
http://paralay.com/stat/Bulat_8.pdf


Ссылка
Ну я из мурзилки взял. Подмигивающий  
А у Булата в таблице вообще Ф-18С, да и вся статья, ИМХО, написана в стиле "какой шершень хороший самолет".
У России есть только два союзника - ее нефть и газ. (с) Владимир I
  • +0.09 / 2
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: BlackShark от 12.12.2013 11:38:33
Однодвигательным он не будет. Это точно.



Never say never.
Тут правильные вопросы на счет движка задавали. Окромя "117" и иже с ним чтонить реально ожидаемо в ближайшее 10-летие? Нет? Ну и "тогда сам подбирай колор, сам крась, а меня здесь нет" самолета тогда нет.
А вот некоторым генералам свою т.з. на вопрос "ущербности" однодвигательных машин не кисло и пересмотреть. ЕМНИП число Ф-22 и Ф-35 отличатся собирается на порядок и еще в пару раз, и плевать что и то и то говно.

Цитата: Роман_Север от 13.12.2013 02:02:54
Нужны ли легкие истребители? Мое мнение, конечно, немного стоит, но, ПМСМ, - нужны.
...
И в любом случае, если у нас не будет массового легкого истребителя, то парк наших ВВС уменьшится, и значительно. Для нас будет выдающейся удачей, если ВВС получат хотя бы 300 Т-50. Хоть какие охрененные характеристики не имей - но одновременно в трех местах находиться не сможешь.



Поддержу практически по всему Вами сказанному. Думаю что нужны. В Калининграде и на Сахалине, в Белоруссии, в Крыму, в Абхазии, в Армении, в Киргизии и там где у нас еще будут базы, т.е. минимум 252-294 машины. Тяжелые в непосредственной близости к неспокойным регионам - расточительство, а время реакции и демонстрацию никто не отменял. Плюс надо думать что будет после экспортного Су-30. Поставлять всем подряд полтинник - преступление.

Если кому интересно вот что КМК примерно необходимо, естественно после некоторой доработки  Подмигивающий: Ссылка
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.57 / 7
  • АУ
Max_
 
russia
Казань
45 лет
Слушатель
Карма: +42.88
Регистрация: 14.06.2013
Сообщений: 169
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 12.12.2013 11:38:33
Однодвигательным он не будет. Это точно.



А жаль..
  • +0.78 / 7
  • АУ
Роман_Север
 
ussr
Архангельск
38 лет
Слушатель
Карма: +885.77
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 1,577
Читатели: 0
Цитата: Ekvil от 13.12.2013 03:08:33
ф16, миг29, мираж - это всё одноклассники(ЛФИ), и меня сильно удивляет удивление тех кто этого не знал и упорно пытающихся свернуть тему ЛФИ в русло избирательного некорректного  сравнения тяжёлого истребителя с отдельным лёгким истребителем и наоборот


Дискуссия идет не на тему сравнения легкого и тяжелого истребителей, а на тему сравнения их цен. Специально для Вас объясню подробнее.
В среднем пропорция легкий/тяжелый истребитель по миру составляет 70/30. Оно и логично - тяжелый истребитель предназначен для завоевания господства в воздухе, легкий же - фронтовой истребитель, скажем так, расходный материал войны. Поэтому и соотношение цены должно быть соответствующее. Легких истребителей должно быть много. Для этого он должен быть значительно дешевле, чем тяжелый. Если это соотношения выдержать удалось - на выходе получится удачная пара, которую в товарных количествах и свои ВВС возьмут, и на экспорт пойдет хорошо. Амерам в свое время это удалось. И не последнюю роль в этом успехе сыграла унификация двигателей. На выходе - 2231 F-16 и ~900 F-15A/B/C/D для своих ВВС, не считая еще 236 F-15E.,
У нас - не удалось.
Неплохо написано тут.
И в итоге получилось, что семейство Т-10 цветет и пахнет, а вот МиГ-29 своих высот так и не взял. Немалую, если не решающую роль в этом сыграли экспортный успех Су-27/30 в 1990-2000-е годы. Успехи МиГ-29 в этом плане несравнимо меньше, практически на порядок. Что имеем на выходе?
В ВВС России модернизировано около половины парка Су-27, поставлено/законтрактовано 12 Су-27СМ3, 48 Су-35, 20 Су-30М2, 60 Су-30СМ, 124 Су-34 и это не предел, будет еще.
А МиГ-29? Поставлено 34 алжирских МиГ-29СМТ, но это все-таки форс-мажор, случайный контракт. Планы на 16 МиГ-29СМТ с опционом на столько же машин - чисто сотрясение воздуха, пока ничего не подписано. Планы на 24 МиГ-35 (с опционом на 13 машин) - сдвигаются в очередной раз, я еще на форуме не сидел, когда обещали, что вот-вот, еще чуть-чуть...  Злой И цифры этих поставок какие-то несерьезные для легкой машины, чисто для поддержки штанов. В итоге - получим очередных белых слонов. А уж про модернизацию строевых машин я вообще молчу. Один раз озвучили планы, в середине этого года, ничего не заключено. Еще чуть-чуть - и модернизировать будет нечего. Домну уже пересаживают с МиГ-29 на Су-30СМ. Не, я рад за Домну, мне Су-30СМ глубоко симпатичен, но сама тенденция не радует.
Цитата
с тем чтоб на на основе 1 частного случая делать далеко идущие выводы вселенского масштаба!


Во-первых, случай не 1 частный, а систематический, следовательно, это уже система.
Во-вторых, из-за этого частного случая у нас тупо сгноили (и продолжают гноить) весь парк МиГ-29, да лучше бы уж его тогда распродали Грустный И сам не ам, и другим не дам.
Отредактировано: Роман_Север - 13 дек 2013 13:16:37
У нас с американцами расхождение только в одном вопросе... аграрном. Кто кого закопает.
  • +0.86 / 11
  • АУ
Сейчас на ветке: 30, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 26
 
F.Or.D.