АВИАЦИЯ и иные...

13,461,613 34,186
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.106

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: -22.96
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,691
Читатели: 4
Цитата: osankin от 06.01.2018 17:49:03Не могу знать, но наше родное МО посчитало, таки, нужным ответить на это сообщение:
В Минобороны рассказали о сближении Су-30 и F-15 над Балтикой‍



Значит, придали значение. Подмигивающий

Гораздо проще. 
Чтобы занять пресс службу МО. А то расслабились в праздники.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.14 / 4
  • АУ
OPS
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +441.05
Регистрация: 31.12.2015
Сообщений: 2,022
Читатели: 12
АСППД-24
Дискуссия   312 1
Говорят, на "Армии-2017“ показывали такое вот :

В кадре-запись с Автоматизированной системы управления на авианосце "Адмирал Кузнецов", с которого рулили как палубными Су-33 (пусть и большую часть вылетов совершивших с "Хмеймима") , так и воздушно-космическими Су-24. Оба типа самолётов оснащёны "Гефестом", позволяющим высокоточное применение обычных авиационных средств поражения по целеуказанию в том числе "с мест". Конкретно здесь, похоже, некая разведгруппа номер 4 дает ЦУ 24-ке на тему обнаруженного "мотопехотного подразделения", по бармалеям прилетает пятисотка чугунная, потом готовится кассетная бомба с противотанковыми суббоприпасами, но с земли сообщают, что пока "хватит".

https://t.me/vatfor/1814
  • +1.65 / 33
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: volga7 от 06.01.2018 18:19:24Ну, шестой точно не помешает Улыбающийся, исходя из громадья планов по объявленной ремоторизации Ту-М22М3.
Имеем шесть новых (и, возможно, ещё необлётанных) НК-32 серии 02 и новый, семнадцатый, Ту-160, собранный недавно в Казани.
Я раньше как-то не задумывался, а как проходят лётные испытания таких здоровенных двигателей, как НК-32?
Неужто их тоже на Ил-76ЛЛ проверяют в полёте?

А зачем им лётные испытания? Им О1 давно присвоена, нужны только квалификационные испытания по причине большего, чем 5 лет перерыва в производстве 
Они стендовые
P.S. А при разработке проходили испытания на ЛЛ Ту-142
Отредактировано: Ант - 06 янв 2018 21:04:29
  • +1.67 / 24
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +42.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,148
Читатели: 1
Цитата: Ант от 06.01.2018 19:23:24А зачем им лётные испытания? Им О1 давно присвоена, нужны только квалификационные испытания по причине большего, чем 5 лет перерыва в производстве 
Они стендовые

Благодарствую за ответ, логика решения по данному вопросу понятна.
Правда несколько "напрягают" такие обстоятельства, как существенно больший, чем 5 лет, перерыв в производстве, и изменения, внесенные в конструкцию двигателя.
Но если в ОДК и Минобороны существуют подобные правила насчет изделий с литерой О1, значит подобная ситуация уже встречалась.
Чтож, будем ждать первого полёта семнадцатого Ту-160. 
  • +0.28 / 8
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: volga7 от 06.01.2018 20:13:15Благодарствую за ответ, логика решения по данному вопросу понятна.
Правда несколько "напрягают" такие обстоятельства, как существенно больший, чем 5 лет, перерыв в производстве, и изменения, внесенные в конструкцию двигателя.
Но если в ОДК и Минобороны существуют подобные правила насчет изделий с литерой О1, значит подобная ситуация уже встречалась.
Чтож, будем ждать первого полёта семнадцатого Ту-160.

Нет там изменений, внесённых в конструкцию двигателя. Как был отработан Нк-32 серии 2 ещё при НД Кузнецов, таким конструктив и остался , хоть в серию тогда и не пошёл.а сейчас вносить изменения никто бы не стал, Это потребовало бы, действительно, большего объёма подтверждающих испытаний. 
Перерыв перерывом, но есть стандарты
Отредактировано: Ант - 06 янв 2018 20:44:36
  • +1.17 / 21
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +42.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,148
Читатели: 1
Цитата: Ант от 06.01.2018 20:23:35Нет там изменений, внесённых в конструкцию двигателя. Как был отработан Нк-32 серии 2 ещё при НД Кузнецов, таким конструктив и остался , хоть в серию тогда и не пошёл.а сейчас вносить изменения никто бы не стал, Это потребовало бы, действительно, большего объёма подтверждающих испытаний.

О, как! Значит, серия 02 была разработана и прошла испытания ещё при жизни Кузнецова.
Признаться, думал иначе.
Были сообщений СМИ такого рода:
"За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета", - заявили в ОДК.
http://www.militaryn…nid=463553
  • +0.12 / 3
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: volga7 от 06.01.2018 21:01:59О, как! Значит, серия 02 была разработана и прошла испытания ещё при жизни Кузнецова.
Признаться, думал иначе.
Были сообщений СМИ такого рода:
"За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета", - заявили в ОДК.
http://www.militaryn…nid=463553

Я тут уже описывал эту историю
Двигатель серии 02 и должен был стать штатным для Ту160
Кузнецов не успевал его довести и Туполев спас его, самолёты пошли в серию с серией 01.
Самарцы в итоге довели двигатель, как раз обеспечив большую экономичность и так далее, но уже не успели запустить в серию ибо и производство ракетоносцев закончилось, и Союз развалился
  • +1.74 / 31
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
между праздниками Боинг выложили короткое видео с несколькими дополнительными ракурсами своего проекта танкера-беспилотника
интригующим является как общая заточенность под стелс, излишняя для танкера (это уже обсуждали, Боинг, очевидно, надеется в будущем и ударные или разведывательно-ударные аппараты продвинуть), так и нетривиальное решение по воздухозаборнику, который- скорее всего- является утопленным в фюзеляж в верхней его части (flush inlet) типа того, что был на Tacit Blue
В Graham Warwick из AviationWeek немного порефлексировал на эту тему
в общем, любопытный пепелац
AW&T


Надпись "опасность, воздухозаборник двигателя!" со стрелкой наверх, где в имеющихся ракурсах привычного "зева" воздухозаборника нет
А маленькое отверстие в передней части фюзеляжа явно не может быть основным воздухозаборником для двигателя БПЛА такой размерности


Интересно, что и гак прикрывается створкой, что имеет смысл именно для стелсового самолета, а так излишне
  • +1.17 / 23
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +24.21
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: EDDISON от 05.01.2018 22:38:49

А что это у него зачехлено по обе стороны от переднего шасси?
Скрытый текст
  • +0.38 / 14
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: Alexxey от 07.01.2018 01:20:38А что это у него зачехлено по обе стороны от переднего шасси?
Скрытый текст

На фото перемещения меж цехов незачехлены эти боковины
Имхо какие-то блоки для лебедки


Но! Во всех случаях подсоединений общий центр тяжести летательного аппарата с присоединенным устройством для буксировки должен находиться в пределах габаритов водила. Это необходимо для исключения повреждения летательного аппарата в случае несанкционированного отсоединения буксировочного устройства от тягача. Если общий центр тяжести находится за указанными пределами, то на водило устанавливается балласт необходимого веса."

Век живи - век учись!
Отредактировано: Ант - 08 янв 2018 06:45:30
  • +0.96 / 18
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,418
Читатели: 5
Цитата: В. Вилежаня от 07.01.2018 00:03:12DeC
Россия получила "кладезь" информации о F-22, считает американский генерал
Новость 139 7 +1.34 / 15 +2.76 / 40
...

Прошло чуть позже в РГ:
ВВС США заявили об утечке в Россию "бесценной информации"
ЦитатаПрименение в Сирии истребителей F-22 раскрыло перед российскими военными секреты новейших американских самолетов. Борьба с исламистами стала для России "настоящим сокровищем" в плане информации, считает генерал-майор ВВС США Вералинн Джеймесон.
- В небе над Ираком и Сирией достаточно было наблюдать, чтобы понять, как мы действуем. Россия получила бесценную информацию о тактике, радиочастотах, радарах, "тепловой портрет" новейшего истребителя F-22 Raptor, - рассказал генерал на брифинге Ассоциации Военно-воздушных сил. Его слова приводит Business Insider.
F-22 Raptor - американский истребитель пятого поколения, чья боевая эффективность напрямую зависит от малозаметности. В Сирии F-22 применяются с 2014 года. От жары и песчаных бурь с самолетов облезло дорогостоящее покрытие, защищающее от радаров. А пилоты F-22 обнаружили, что в сирийском небе невидимы не они, а российские истребители.
- Когда Су-35 оказывается рядом, это всегда неприятный сюрприз, так как F-22 не имеет датчиков для идентификации самолета ночью. Мы пытаемся выйти с русскими на связь по специальному каналу, но они не отвечают, - пожаловался подполковник ВВС США, командир 95-й экспедиционной истребительной эскадрильи, базирующейся на авиабазе Аль-Дафра в ОАЭ.
Пилоты Raptor столкнулись и с другими неудобствами. Скрытности ради их самолеты не могут обмениваться данными в автоматическом режиме и пилотам приходится рассказывать по рации, что они видят. Еще одна проблема заключается в отсутствии нашлемной системы целеуказания.   
- Мне приходится оглядываться и искать того парня (российский истребитель - прим. "РГ"). Я смотрю туда, где видел его в последний раз, вместо того чтобы наблюдать положение цели в своем шлеме, - рассказал подполковник.
Отредактировано: osankin - 07 янв 2018 16:50:30
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.26 / 9
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.88
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,199
Читатели: 19
https://rg.ru/2017/1…nvare.html

"Сборка установочной партии новейших истребителей МиГ-35 стартует в начале 2018 года, сообщил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе".

Вообще-то это мало что значит. Сборка установочной партии отнюдь не окончание ГСИ - об окончании которых где-то в середине прошлого года обязательно прям под елочку пели миговцы,  в чем я еще тогда усомнился - и, как оказывается, правильно усомнился.

Но установочная - это уверенный шаг к серии. И это радует. Удачи вам, наследники...
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +1.19 / 24
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: В. Вилежаня от 07.01.2018 00:03:12DeC
Россия получила "кладезь" информации о F-22, считает американский генерал
Новость 139 7 +1.34 / 15 +2.76 / 40 













18:57 06.01.2018



МОСКВА, 6 янв — РИА Новости. Конфликт на Ближнем Востоке дал России уникальный шанс оценить возможности американских самолетов, в частности новейших F-22, заявила генерал-лейтенант ВВС США Вералинн Джеймисон.

"Небо над Ираком и в особенности Сирией стало для русских настоящим кладезем информации о наших действиях", — приводит слова Джеймисон портал Business Insider.

Сведения, которые российская сторона могла получить о действиях американских ВВС, Джеймисон назвала "бесценными".

"Российская сторона может узнать многое, всего лишь наблюдая за тактикой и техникой коалиции под руководством США", — заявил изданию эксперт Королевского Объединенного института оборонных исследований в Великобритании Джастин Бронк.

По его словам, практика отслеживания таких самолетов, как F-22, с помощью радаров может принести российским ВКС огромную пользу.

Это связано с тем, что американский истребитель полагается на свою малозаметность как на основное преимущество перед российскими оппонентами, которые по меньшей мере не уступают, если не превосходят его в непосредственном воздушном бою. В результате превосходство "невидимых" самолетов вроде F-22 может быть серьезно подорвано, пишет Business Insider.

РИА Новости
---------------------------------------
Перенес пост с Большого передела.
Встал вопрос. Зачем нужно было использовать сверх современный сверх секретный самолет в зоне активного действия российской ПВО?

Ой, а то мы ничего про Крэптор не знали, ни ЭПР, ни возможности его?Веселый Амеры, очевидно, знали об этом, потому и решились проверить его рядышком с нашими новыми истребителями, ЗРК и ЗРС, РЛС и КРЭБ. Не очень хорошо получилось...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.63 / 25
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,418
Читатели: 5
Самолет ВМС США провел многочасовую разведку возле Крыма

ЦитатаКак сообщает Интерфакс со ссылкой на информацию западных авиационных ресурсов, это был американский патрульный противолодочный самолет P-8A Poseidon, имеющий бортовой номер 168432 и позывной PS076. Полет, во время которого собирались разведданные, характеризуется как многочасовой.
Poseidon поднялся в воздух с сицилийской авиабазы Сигонелла и долго находился над международными водами Черного моря юго-западнее Севастополя. Также сообщается, что еще один полет возле крымских берегов разведывательный самолет ВМС США совершил 1 января.
Между тем стало известно о полете американского стратегического беспилотника RQ-4A Global Hawk вдоль линии разграничения в Донбассе. Этот самолет также вылетел с авиабазы Сигонелла.
Пролетев над Донбассом на высоте около 16 километров, он оказался в 100 километрах от Крыма. Кроме того, БПЛА пролетал в 40-50 километрах от приграничных районов Белгородской, Воронежской и Ростовской областей России. При этом RQ-4A Global Hawk может вести разведку на расстоянии до 300 километров.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.10 / 4
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +700.97
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6
ЦитатаПусть не звиздят про "скрытности ради их самолеты не могут обмениваться данными в автоматическом режиме"!  А "рассказывать по рации, что они видят." - это, типа, скрытно? 


имелось ввиду что у ф-22 отсутствует возможность использовать так называемый LINK-16 которым оснащены все остальные самолёты сша и нато, включая пресловутые АВАКСЫ. Это известный недостаток "Раптора". У того же Ф-35 link-16 - присутствует.
Патриотически настроенные западные журналисты не будут писать своим патриотически же настроенным читателям что это "epic fail", вместо того они пишут "скрытности ради..." 
Фактически же Ф-22 летает без возможности взаимодействия с другими самолётами. Все что могут – голосом и по рации.
  • +0.56 / 12
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: osankin от 08.01.2018 00:36:22Самолет ВМС США провел многочасовую разведку возле Крыма

Самое странное, судя по транспондеру, он еще и над Крымом пролетал, наблюдал в режиме онлайн на флайтрадар24.
Но так и не понял что он там делал.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • -0.08 / 1
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1
Всем нравится смотреть на самолеты, особенно на военные, когда в небе показывают имитацию воздушного боя на учениях, или на военных парадах, да и просто взлет посадку вблизи военных аэродромов, например, в Кубинке. Но у "стальных птиц" есть свой ресурс и они нуждаются в обслуживании. Именно то, как обслуживают самолеты я вам и покажу. Уверен, что большинство из вас этого никогда не видели.


Чтобы своими глазами увидеть обслуживание боевых самолетов понадобилось пройти кучу согласований, получить разрешение на съемку, ну и доехать до белорусского города Барановичи на 558-й Авиационный ремонтный завод, одно из крупнейших в СНГ предприятий по ремонту и модернизации современной боевой авиационной техники, находящейся на вооружении в Военно-воздушных силах не только стран постсоветского пространства, но и многих государств дальнего зарубежья.
История предприятия начинается с первых дней Великой Отечественной войны — 26 июня 1941 года, когда в соответствии с приказом Командующего Юго-Западным фронтом в Харькове началось формирование 38-й подвижной авиационно-ремонтной железнодорожной мастерской. В годы войны мастерская ремонтировала повреждённые в боях истребители Як-1, лёгкие бомбардировщики Су-2, бронированные штурмовики Ил-2, Ил-10.
За годы войны силами мастерских отремонтировано 286 самолётов различных типов. 5 апреля 1945 года 38-е подвижные авиационно-ремонтные железнодорожные мастерские Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены орденом Красной Звезды за боевые заслуги перед Родиной в период Великой Отечественной войны.
После войны коллектив части успешно освоил ремонт реактивных самолётов МиГ-15 и МиГ-17, скоростных бомбардировщиков ТУ-16. 15 июня 1963 года часть приступила к ремонту ракетной техники, но уже 10 марта 1966 года снова вернулась к восстановлению авиационной техники.



Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.29 / 9
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Danila96 от 08.01.2018 08:08:21Самое странное, судя по транспондеру, он еще и над Крымом пролетал, наблюдал в режиме онлайн на флайтрадар24.
Но так и не понял что он там делал.

Не мог он там летать. Они к границе ВП боятся приближаться. Знают, что или собьют (и придется опять "разбивать в пустынях Невады", ага), или даже уведут.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.03 / 28
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Старый Хрыч от 08.01.2018 10:39:52РИА дает другую картинку. Около летал, над Крымом - нет
https://ria.ru/world…34744.html

Я не про орион, я про БПЛА.



Смотрел онлайн и недоумевал.
Вроде как по договору "открытое небо" беспилотники не летают.
Про то что ПВОшники просрали даже мысли нет, учитывая что он летал на высоте 15+ км. На радарах он должен был светиться как новогодняя елка.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.10 / 5
  • АУ
pmg
 
russia
Слушатель
Карма: +631.43
Регистрация: 23.07.2013
Сообщений: 12,448
Читатели: 2
В мемуарах Кожедуба кратко упоминается только бой с мустангами. А оказывается
всего было несколько эпизодов и сбитых американцев в разы больше. Если американцы
себя так нагло вели в конце войны то наверное и нападали не только на Кожедуба...
Было бы интересно узнать.

https://vpk-news.ru/…yandex.com

------------------------
Недавний инцидент в сирийском небе, когда американский F-22 попытался «перехватить»
российские штурмовики, прикрывавшие гуманитарную колонну, но вынужден был
ретироваться от подоспевшего Су-35, вызывает исторические ассоциации с теми временами,
когда ВВС США также пытались навязать нашей стране «зоны американского воздушного
влияния». 

Это имело место в конце Второй мировой войны, когда наши страны сражались против
одного врага. Впрочем, борьба США с общим врагом была весьма неоднозначна –  проходили
тайные переговоры американцев с нацистами (первые контакты начались еще в 1943),
имевшие целью не только сепаратный мир, но и совместное с гитлеровцами противостояние
«красной угрозе». Как сейчас из оставшихся в живых террористов американцы создают
«новую сирийскую армию», так и в 1945 году союзники из пленных солдат вермахта и
ваффен-СС формировали ударные части для войны против Советского Союза.

Впрочем, вернемся в воздушное пространство охваченной войной и ждущей освобождения
Европы. Воздушные инциденты с участием американской авиации начались со второй половины
1944 года. Причем есть все основания полагать, что эти ситуации, виновниками которых
всегда выступали наши союзники, были не случайными эпизодами friendly fire («дружественного
огня»), обычными на войне, а результатами стремления американских ВВС показать, кто
хозяин в небе Европы.

Скрытый текст
Люблю теперь я Украину
Какой-то странною любовью
Хочу наземный выход к Крыму
А также к Приднестровью
  • +1.18 / 34
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 5
 
Aquarius