АВИАЦИЯ и иные...

13,481,315 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Balamut
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +119.48
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,563
Читатели: 0
Критическую ситуацию на борту Ил-112В, разбившегося 17 августа в подмосковной Кубинке, спровоцировал пожар двигателя и обрыв разрушенной огнем тяги правого элерона. К такому выводу пришли эксперты Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета, заключение которых приводит «Коммерсант».

Установлено, что через несколько минут после взлета во внутренних полостях гондолы и правого крыла Ил-112В возник мощный «керосиновый» пожар. По предварительным данным, это произошло из-за потери газодинамической устойчивости правого двигателя. Последовавший за этим помпаж с хлопками и выбросами пламени частично разрушил турбину, обломки которой могли перебить расположенные рядом топливопроводы.
Первая очередь системы пожаротушения сработала в автоматическом режиме — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления. Однако выброс прошел вхолостую. После этого пилоты вручную активировали вторую очередь системы пожаротушения, но и она не достигла цели, так как в то время огонь уже перекинулся на внутреннюю полость крыла.
Эксперты отмечают, что экипаж действовал слаженно и быстро, без малейших признаков паники. Летчикам удалось остановить горящий двигатель, а также расположить рули самолета и подобрать режим единственного работающего двигателя таким образом, что, несмотря на бушующий пожар и ассиметричную тягу, машина пошла в сторону аэродрома практически идеальным прямым курсом.
Однако все действия экипажа были тщетны, так как «сдался» сам самолет. На 45-й секунде после начала пожара температура в полости правого крыла достигла 600 градусов, из-за чего разрушилась тяга элерона, помогавшего летчикам обеспечивать прямолинейный полет. Ил-112В начал крениться вправо и опускать нос. Пилоты, как полагают эксперты, уже в момент обрыва тяги поняли, что начавшийся процесс необратим. Повлиять на поведение самолета они не могли, поэтому просто молчали.
По словам экспертов, вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире. Причиной трагедии большинство специалистов считает неподготовленность к полетам первого экспериментального образца военного транспортника и возможную спешку с его вводом в строй.
  • +0.49 / 23
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.70
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,424
Читатели: 8
Цитата: Краусс от 31.08.2021 14:20:26Дешевле- может быть. А как быть с КПД? 
Слив производится залпово ( ну, я так думаю, поправьте, если че), и основная масса воды не успевает распылиться равномерно по площади, типа огромной капли. А бомбометание можно произвести с определенной задержкой между бомбами ( опять же-это я так думаю).
И получаем мы мешок зерна, грубо говоря, в центре поля - и этот же мешок, но равномерно разбросанный по площади.
ИМХО,

   
Вот у соседей горел небольшой сарайчик, пожарные в три машины тушили, ездили за водой, всего вылили 12 тонн, пока чуть унялось.
Бомбочки по 0.4 т — мёртвому припарка, траву тлеющую тушить...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.17 / 8
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
Самолет Як-18Т с авиационным двигателем АПД-500, созданным на основе двигателя от автомобилей серии Aurus, поднимется в небо в конце 2021 – начале 2022 года, рассказал генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Жуковского») Михаил Гордин.

«Создан двигатель в конструктивном облике два, осенью установим его на Як-18Т и начнем пробежки. Потом подлеты. В конце этого – начале следующего года самолет выполнит первые полеты», – передает РИА «Новости» слова Гордина.
Параллельно идет работа по созданию версии этого двигателя для легких самолетов акробатической категории по проекту «Циркач». «Данный демонстратор планируем собрать к зиме и испытать на наземных стендах. Затем планируем установить его на летающую лабораторию на базе самолета Як-52 и приступать к полетам в следующем году», – рассказал Гордин.
«Далее по двигателю АПД-500 перед нами встает выбор – отдать его в штучное производство или проработать серийный вариант. Последнее потребует организации и проведения опытно-конструкторской работы длительностью до 2,5 лет», – рассказал он.
Прохождение всех процедур для выпуска серийного двигателя позволит ставить его на серийные летательные аппараты, уточнил Гордин.
«АПД-500 будет конкурентоспособным по цене, ведь за основу взят серийный автомобильный двигатель. Соответственно, на него может возникнуть экспортный спрос», – добавил он.
По его словам, уже сейчас, пока еще только идут испытания, двигателем уже интересуются разработчики самолетов для сельскохозяйственных работ. «При такой мощности двигателя самолет способен поднять большой объем ядохимикатов. Или можно, например, разработать двухмоторный 9-местный самолет для местных авиалиний», – рассказал Гордин.
Я думаю, этот двигатель не только( и не столько) для  ЛМА, но и для большого числа всяких разных типов БЛА подойдет. 
Отредактировано: Alexandr Ivanov Nette - 01 сен 2021 10:42:21
  • +0.27 / 11
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,653.60
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,398
Читатели: 2
Цитата: ii от 01.09.2021 10:08:02И на 114 - тоже.
Строго говоря, для самолёта с перегрузкой меньше 3-х преимущества ЭДСУ не столь очевидны, особенно в условиях жесткой экономии средств.

И в контексте данной аварии: не похрен ли - перегорит трос \ тяга или закоротит кабель?
Отредактировано: Ilya Kaiten - 01 сен 2021 10:57:28
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.39 / 17
  • АУ
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,653.60
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,398
Читатели: 2
Цитата: Kirill62 от 01.09.2021 11:10:10возможно, при таком пожаре, который не смогли потушить (нужно выяснять, почему), никакие конструкции не выдержат.

Тут ключевым моментом идёт не очевидное нам ранее из видео ролика, заключение комиссии (*предположим что это не фейк коммерсанта или его источника) - разрушение двигателя. Разлетающиеся лопатки турбины пробьют любые конструкции, тяги, кабеля и трубопроводы, которые попадутся у них на пути.

Цитата: DMAN от 01.09.2021 10:58:55ХЗ какие там требования по пожароустойчивости кабеля.
Могло и хватить времени на посадку. Хотя без конкретной
информации это просто гадания.

Получается что имело место стечение нескольких факторов, приведших к каскаду отказов.
Отказ двигателя, разрушение компрессора или турбины, повреждение топливопровода лопатками, пожар, рост аэродинамического сопротивления горящего крыла, неэффективное пожаротушение, повреждение тяги управления (возможно всё же были проблемы с флюгированием - очень уж самолёт на крыло пошёл в конце)...

Цитата: DMAN от 01.09.2021 11:16:51Чисто порассуждать.
Механическая проводка к элеронам должна проходить в задней части
крыла, что бы минимизировать ее массу и сложность кинематической
схемы. Там и горело. Проводная проводка ЭДСУ могла проходить и
в передней части крыла в его носке, там не горело. Провода разводить
гораздо проще, чем механические тяги тросы и прочие расчалки.

Прокладывая проводку "зигзагами" увеличиваем её длину и проекцию, что увеличивает вероятность её повреждения  теми же лопатками.
Отредактировано: Ilya Kaiten - 01 сен 2021 12:44:22
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Topgun
 
Слушатель
Карма: -0.13
Регистрация: 06.03.2019
Сообщений: 151
Читатели: 0
Цитата: Ilya Kaiten от 01.09.2021 13:03:51Самолёта. Компоновочные. Не более (исключая разве что Су-25). Никто не будет бронировать мотогондолу.
Больше вопросов к двигателю и именно в контексте помпажа, а не разлёта его лопаток.
Почему возник помпаж и что его спровоцировало в данном случае.
Почему склонность двигателя к помпажу не была выявлена ранее на стенде и ЛЛ.
Почему не сработала автоматика (глушение двигателя, все эти клапана перепуска, поворотные лопатки...) в самом начале, когда произошёл помпаж.

как выше написали современные движки для гражданских самолетов действительно делают так чтобы при разрушениях ни одна деталь от него не улетала в сторону самолета 
https://www.youtube.…hannel=mzo
  • -0.13 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +436.05
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,686
Читатели: 11
Цитата: Ilya Kaiten от 01.09.2021 13:03:51...
Почему возник помпаж и что его спровоцировало в данном случае.
Почему склонность двигателя к помпажу не была выявлена ранее на стенде и ЛЛ.
Почему не сработала автоматика (глушение двигателя, все эти клапана перепуска, поворотные лопатки...) в самом начале, когда произошёл помпаж.

1. Ждем результатов работы экспертов и моделирования катасрофы.
2. Потому что у двигателя нет "склонности к помпажу" при штатной работе.
3. Ждем результатов работы экспертов.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.27 / 10
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.55
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
bmpd.livejournal.
"27 августа 2021 года во время посещения Министром обороны Российской Федерации С.К. Шойгу и Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ПАО «Туполев») был впервые публично продемонстрирован находящийся в стадии строительства на предприятии первый образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2.

Строительство первого образца модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 в цеху Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ПАО «Туполев»). Казань, 27.08.2021.
Напомним, что 25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В.В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2. Ранее сообщалось, что первый полет первого из них был запланирован на 2021 год с началом поставок в 2023 году, однако, судя по состоянию первого самолета в цеху КАЗ, он вряд ли будет поднят в воздух ранее конца 2022 года.


Строительство первого образца модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 в цеху Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ПАО «Туполев»). Казань, 27.08.2021."
  • +1.01 / 35
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: DMAN от 01.09.2021 11:21:46....крыло тоже "железяка". Чему там гореть?
....

Механизация крыла, как раз элерон, о неисправности которого, ставшей причиной катастрофы шла речь выше, изготовлена из композитных материалов на основе препрегов. Два комплекта механизации крыла для Ил-112 сдавали заказчику как раз в мою бытность начальником отдела промышленной безопасности (и прочая, и прочая, и прочая) "КАПО-Композит".Писал уже здесь об  этом, когда обсуждали остановку производства "СуперДжета".
Была интересная история с этими препрегами.  
Я, как начальник ОПБ, обеспечивал разработку планов мероприятий по локализации и ликвидации аварии (ПМЛЛА) на опасных производственных объектах (ОПО) предприятия, соответственно, с автоклавами, где идёт полимеризация пакета будущей детали для закрылка или элерона, тоже.
По информации, полученной мною от технологов для составления ПМЛЛА, при полимеризации этого пакета в силу особенностей входящих в него конструкционных материалов исключено любое газовыделение в рабочую зону автоклава. Однако, это оказалось не совсем так, когда пришёл новый главный инженер и начал разбираться с организацией этого технологического процесса.. Он выяснил, что азотная станция, которая должна обеспечивать нейтральную среду в рабочей зоне автоклава в процессе полимеризации уже пару лет не работает, соответственно всё это время детали изготавливаются с нарушением утверждённого и согласованного с заказчиком техпроцесса. При этом он "выкопал" информацию, что примерно за год до моего прихода на "КАПО-Композит" произошёл технический инцидент на одном из автоклавов, когда в процессе полимеризации в рабочей зоне автоклава произошёл хлопок, то есть выделение газа неизвестного состава из технологического пакета будущего изделия, носившее взрывной характер . Пакет был разорван, автоклав не пострадал. Случай наскоро расследовали и итоговые документы положили ,под сукно". Мне технологи об этом сообщить не удосужились. То есть, в исходных данных, которые я получил от них для разработки ПМЛЛА, изначально содержалась ложная информация.
Азотную станцию благодаря усилиям нового главного запустили, но долго он на "КАПО-Композит" не проработал, ушёл примерно через четыре месяца после меня.
Вообще, у крыльев и деталей механизации крыла, изготовленных из новых композитов  на основе препрегов, помимо их достоинств есть один большой недостаток - они сохраняют прочность и работают, пока не получили повреждения определённой площади, оговоренного в КД и ТД, после чего они либо рассыпаются как карточный домик, либо не подлежат ремонту в отличие от "наборной" конструкции, состоящей из лонжеронов, шпангоутов и стрингеров. "Наборное" крыло или элерон могут работать даже в определённых нерасчётных  случаях,  имея повреждения силового набора и сохранив только часть обшивки, сохраняя некоторый запас прочности, предотвращающий дальнейшее разрушения конструкции летательного аппарата. Цельный  композитный узел в подобных случаях с высокой степенью вероятности становится источником  дальнейшего развития аварии, переходящей в катастрофу.
Отредактировано: osankin - 01 сен 2021 18:39:04
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.07 / 14
  • АУ
Салон62
 
russia
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,223.22
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 23,788
Читатели: 8
Цитата: Balamut от 01.09.2021 09:20:37не знаю кто какой диагноз поставил но на мой взгляд  проблемы с двигателем который загорелся были при первом полете в 19 году при рулежке после посадки, я посмотрел сейчас пару видео в том числе официальное от Ил там этот момент вырезали да и здесь на форуме вроде бы это обсуждалось, ну и вообще на мой взгляд разрушение одного двигателя не должно приводить к таким последствиям и если это случилось то какой можно поставить диагноз

Это враньё, зря написал.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.04 / 2
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: Flugkater от 01.09.2021 23:13:09...
Соответственно, хлопок может быть лишь по одной причине, небрежность при укладке вакуумного пакета, либо неверное расположение вакуумных клапанов, что та же небрежность. Само по себе это не криминал, но нехороший звоночек, говорящий о подходе к работе.

Относительно подхода к работе на К-К писал выше в указанном обсуждении.

Цитата: Flugkater от 01.09.2021 23:13:09...
Вот как раз композиты в этом смысле намного интереснее, поскольку при проектировании детали из ПКМ можно заложить широкий спектр анизотропии свойств, заранее заложив механизмы разрушения. Вопрос в качестве расчётов.

Сугубо теоретически - да.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.08 / 3
  • АУ
Alexandr Ivanov Nette
 
Слушатель
Карма: +425.69
Регистрация: 01.11.2009
Сообщений: 5,204
Читатели: 3
CR-929
Новость   358 0
Производство первого экземпляра российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 началась в Китае, сообщили китайские СМИ.

Как сообщило издание «Цзефан Жибао», все подготовительные работы по российско-китайскому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолету уже завершены, началось производство первого экземпляра CR929, передает РИА «Новости».
Ранее главный инженер по перспективным исследованиям Китайской корпорации гражданского авиастроения (COMAC) Чжан Чжиган сообщал, что сборка первого самолета начнется в этом году. По его словам, начало сборки первого самолета означает, что все работы по проектированию завершены, и стороны согласовали основные параметры будущего самолета, включая форму фюзеляжа, размеры и основные конструкционные материалы, а также определились с поставщиками.
А дело-то идет...
  • +0.61 / 23
  • АУ
Максимыч
 
Слушатель
Карма: +129.47
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 1,562
Читатели: 3
Цитата: Krechet от 26.08.2021 19:50:46Позавчера не стало участника форума skralex1, в миру Александра Крутова.
 
75 лет достойной и интересной жизни в том числе в авиации.
 
Светлая память и земля небом...

Александр был среди тех, кто организовал волонтерское движение в Монино.
Я его не застал уже, но ребята его помнят как исключительно замечательного человека.
Вечная память...
  • +1.06 / 30
  • АУ
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Цитата: osankin от 01.09.2021 17:15:01Он выяснил, что азотная станция, которая должна обеспечивать нейтральную среду в рабочей зоне автоклава в процессе полимеризации уже пару лет не работает, соответственно всё это время детали изготавливаются с нарушением утверждённого и согласованного с заказчиком техпроцесса. При этом он "выкопал" информацию, что примерно за год до моего прихода на "КАПО-Композит" произошёл технический инцидент на одном из автоклавов, когда в процессе полимеризации в рабочей зоне автоклава произошёл хлопок, то есть выделение газа неизвестного состава из технологического пакета будущего изделия, носившее взрывной характер . Пакет был разорван, автоклав не пострадал. Случай наскоро расследовали и итоговые документы положили ,под сукно". Мне технологи об этом сообщить не удосужились. То есть, в исходных данных, которые я получил от них для разработки ПМЛЛА, изначально содержалась ложная информация.

Ни разу не ставлю под сомнение ВАШИ слова.
Однако мне странно.
Азотная станция, хлопок....
У нас не авиация, чуть выше летаем.
Ну и детали не совсем конструкционные.
Таки вот препреги под давлением и в вакууме полимеризируем.
Чтоб значит пузыри не образовывались в теле заготовки.
Куда там азот и зачем....
А вот хлопок.
"Хлопнет" это если без вакуума или с режимом полимеризации намутили.
А уж не термоударе рванёт всенепременно.
  • +0.17 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: AndreyV1970 от 02.09.2021 22:42:43...
Таки вот препреги под давлением и в вакууме полимеризируем.
Чтоб значит пузыри не образовывались в теле заготовки.
Куда там азот и зачем....
А вот хлопок.
"Хлопнет" это если без вакуума или с режимом полимеризации намутили.
А уж не термоударе рванёт всенепременно.

По поводу необходимости обеспечения нейтральной среды в рабочей зоне автоклава ответить не готов, поскольку с техппроцессом знаком исключительно в той части, которую мне необходимо было знать для разработки ПМЛЛА, глубже не влезал - своих проблем хватало. 
Акт расследования причин "хлопка" читал, осталось много вопросов. Документ на самом деле составлен "мутно", лично у меня сложилось ощущение,что комиссия по расследованию технического инцидента не горела желанием установить истинные причины его происхождения.

Пы.Сы. Потому и пришлось уйти с К-К, что задавал слишком много неудобных вопросов и временами был слишком самостоятелен при решении производственных задач. 
Отредактировано: osankin - 02 сен 2021 23:55:40
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.07 / 9
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,825.00
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,461
Читатели: 7
Новости ВВС
Новость   370 0
МОСКВА, 3 сен – РИА Новости. Воздушно-космические силы (ВКС) РФ приняли решение включить в комплект выживания военных летчиков пистолет-пулемет ППК-20 - теперь это оружие будет укладываться в носимый аварийный запас (НАЗ) боевых самолетов, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
...Источник уточнил, что ППК-20 будет размещаться в НАЗ со сложенным прикладом, без магазинов и приборов беспламенной и бесшумной стрельбы, а также без другого навесного оборудования. Магазины с боеприпасами и прочие элементы стрелкового комплекта летчик будет брать с собой в новую нательную разгрузку.

НАЗ представляет собой упаковку, в которую обычно входят аптечка, продукты, нож, портативные средства радиосвязи и так далее. НАЗ располагается в катапультном кресле и крепится к подвесной системе летчика. В случае катапультирования пилот использует аварийный запас для выживания.
Как ранее сообщали РИА Новости другие источники в авиаотрасли, поручение о комплектовании НАЗ летчиков автоматическим оружием было дано министром обороны. В начале этого года состоялись военно-технические эксперименты с задействованием нескольких десятков экипажей истребительной и истребительно-бомбардировочной авиации. В испытаниях участвовало четыре российских компании-производителя стрелкового оружия. Максимальные баллы по итогам тестов получили образцы "Калашникова" - пистолет-пулемет ППК-20 и пистолет ПЛК.

https://ria.ru/20210903/avtomat-1748453001.html


Холдинг «Вертолеты России» представил на Восточном экономическом форуме линейку новейшей техники гражданского назначения. Гости и участники форума могут ознакомиться со средним многоцелевым вертолетом Ка-62, легким вертолетом VRT500 и беспилотником VRT300.

В рамках деловой программы форума специалисты и руководство холдинга проведут ряд встреч и переговоров с действующими и потенциальными заказчиками российской вертолетной техники из Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ка-62 – многоцелевой вертолет, спроектирован с применением последних мировых достижений авиапрома, отвечает российским и международным нормам летной годности, стандартам надежности и безопасности выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Вертолет имеет одновинтовую схему с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения В конструкции Ка-62 активно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе). Это позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины.
Дальность полета Ка-62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка-62 также может перевозить 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске. В зависимости от требований заказчика может оснащаться спасательной лебедкой и медицинским модулем.

https://rostec.ru/news/vertolety-rossii-predstavili-na-vef-2021-noveyshuyu-grazhdanskuyu-tekhniku/
  • +0.56 / 17
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +140.75
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,155
Читатели: 1
ЦитатаCheckmate - это рабочее название. В итоге мы, конечно же, придем к традиционной номенклатуре, к которой привыкли. Скорее всего, это будет Су-75. Раз база берется от Су-57, то вариант - Су-75, - рассказал РБК глава Минпромторга РФ Денис Мантуров


https://rg.ru/2021/09/03/mantu…kmate.html

ЦитатаРоссия самостоятельно профинансирует создание истребителя пятого поколения Checkmate без привлечения иностранных инвестиций. Об этом на полях Восточного экономического форума РИА Новости рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

По его словам, это абсолютно не зависит от иностранных заказчиков. Более того, бюджет полностью сверстан, как с участием программ Минпромторга, так и внебюджетных средств "Ростеха" и ОАК

Иностранное участие не исключается. Зарубежные заказчики могут профинансировать создание двухместного истребителя, отметил Мантуров. Checkmate ориентирован в первую очередь на поставки на зарубежные рынки, но не стоит забывать и о поставках самолета в российские войска, добавил министр.

https://rg.ru/2021/0…kmate.html

Минпромторг потому, что иностранцев зовем.  МО подключится позже, я так понимаю.
Отредактировано: lock - 03 сен 2021 11:23:05
  • +0.26 / 10
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,428.86
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,139
Читатели: 47
Цитата: lock от 03.09.2021 11:19:42...........
https://rg.ru/2021/0…kmate.html

Минпромторг потому, что иностранцев зовем.  МО подключится позже, я так понимаю.

.......Если подключиться. Тут, на форуме уже жаловались на полное отсутствие интереса к самолёту у МО РФ.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.26 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.37
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: сапёрный танк от 03.09.2021 12:18:42.......Если подключиться. Тут, на форуме уже жаловались на полное отсутствие интереса к самолёту у МО РФ.

подключится - без мягкого знака, проверочный вопрос - что сделает?.

Правильно!

На хера Министерству обороны Российской Федерации "тёмная лошадка", спроектированная по техническому заданию, которое оно не составляло и не утверждало, да ещё и на деньги инозаказчика.


Первоисточник вышеприведённой новости:
Россия создаст истребитель Checkmate за свой счет

ЦитатаВЛАДИВОСТОК, 3 сен - РИА Новости. Россия самостоятельно профинансирует создание истребителя пятого поколения Checkmate без привлечения иностранных инвестиций, заявил РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров.
...
По его словам, Checkmate ориентирован в первую очередь на поставки на зарубежные рынки. В то же время, отметил Мантуров, не стоит забывать о принятии самолета на вооружение российской армии.
"Но, еще раз, это в процессе принятия решения", - добавил Мантуров.
Премьера легкого тактического самолета Checkmate состоялась в июле 2021 года на авиасалоне МАКС. Тогда вице-премьер Юрий Борисов заявлял журналистам, что у России уже есть первый "якорный" (предварительный) заказчик на эту машину.
Отредактировано: osankin - 03 сен 2021 13:04:42
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.05 / 2
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,428.86
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,139
Читатели: 47
Цитата: DMAN от 03.09.2021 12:40:59Может будет как с Беркутом. На выставке летал,
а на подходе был уже ПАК-ФА. Может и сейчас МО
что то секретное знает.

Скрытый текст
......Как я понимаю, МО не интересен однодвиг.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.27 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 4