АВИАЦИЯ и иные...
13.9 M
12.1 K
79.7 K
|
---|
|
Цитата: 3-я улица Калинина от 12.05.2025 15:37:07Да, это другое. Израиль применяет свои самолеты для налетов на Ливан, Сирию, Йемен, Иран. Вы можете предположить аналогичное для Белоруссии? Налеты на Латвию, Литву, Польшу? Вот и я нет. Поэтому давайте сравнивать сравнимое - не размеры, а поведение.
Непрочитанные сообщения |
Цитата: GeorgV от 17.05.2025 12:11:28У меня вопрос! Читал, что наклон киля от вертикали уменьшает радарную заметность самолета, не знаю на сколько процентов, но тем не менее. Первыми американцы применили на Ф-18, не знаю, насколько это ему помогло, но это укладывалось в тогдашнюю "моду" на незаметность, старались доступными средствами обеспечить приемлемую незаметность. Вопрос: у нас до сих пор производят истребители и бомбардировщики с вертикальными килями - Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-35. Наши не заморачивались с незаметностью? Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания? И если на Су-57 и Су-75 кили сделаны наклонными, значит на заметность они все-таки влияют! Или тут играет роль то, что кили полностью отклоняемые, а на Сушках нет?
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21Наши не заморачивались с незаметностью? Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания? И если на Су-57 и Су-75 кили сделаны наклонными, значит на заметность они все-таки влияют! Или тут играет роль то, что кили полностью отклоняемые, а на Сушках нет?Есле не идти к компромиссам, то малозаметный истребитель должен быть как Су-57 (или для своего времени F-22). С компромиссами - можно или ухудшить ЛТХ и иметь малозаметность (хороший пример F-35) или "забить" на малозаметность и замаксить ЛТХ + мощность РЛС (хороший пример Су-35). Су-75 это как я понимаю второй вариант компромиссного самолета, такой же как F-35.
Цитата: Foxhound от 19.05.2025 15:08:53Есле не идти к компромиссам, то малозаметный истребитель должен быть как Су-57 (или для своего времени F-22). С компромиссами - можно или ухудшить ЛТХ и иметь малозаметность (хороший пример F-35) или "забить" на малозаметность и замаксить ЛТХ + мощность РЛС (хороший пример Су-35). Су-75 это как я понимаю второй вариант компромиссного самолета, такой же как F-35.Нельзя сказать, что в Су-35 совсем забили на малозаметность, композиты с радиопоглощением, все же, используются. Другое дело, что особенного смысла у нас в уменьшении радиозаметности не видят - уменьшение ЭПР в 100 раз уменьшает дальность обнаружения в 3 раза, а стоимость достижения этой самой в 100 раз меньшей ЭПР велика. При этом вероятность обнаружения на бОльших расстояниях все равно есть и увеличивается простым сканированием с накоплением.
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21Вопрос: у нас до сих пор производят истребители и бомбардировщики с вертикальными килями - Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-35. Наши не заморачивались с незаметностью? Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания?
Цитата: Maxzz. от 19.05.2025 15:33:12Там еще интереснее - как показал украинский и индо-пакистанский конфликты, очень хорошо стали работать ракеты сверхбольшой дальности, хотя раньше было мнение что они не плохо работают против истребителей. Но во внутренние отсеки их загрузить сложнее чем на внешние подвески и думаю лезут они туда в меньшем количестве, а если вешать под крыльями то малозаметность сильно страдает, а еще в режиме малозамтности снижается дальность обнаружения своей РЛС из за LPI. При этом от этих ракет можно уворачиваться и их можно сбивать. То есть как будто бы маневренность, скорость, мощность своей РЛС и количество ракет на борту (чтобы хватало и для атаки и самообороны от чужих дальнобойных ракет) важнее.
Другое дело, что особенного смысла у нас в уменьшении радиозаметности не видят - уменьшение ЭПР в 100 раз уменьшает дальность обнаружения в 3 раза, а стоимость достижения этой самой в 100 раз меньшей ЭПР велика. При этом вероятность обнаружения на бОльших расстояниях все равно есть и увеличивается простым сканированием с накоплением.
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21У меня вопрос! Читал, что наклон киля от вертикали уменьшает радарную заметность самолета, не знаю на сколько процентов, но тем не менее. Первыми американцы применили на Ф-18,Вот отчего пришлось наклонить кили - площади рулевых поверхностей стабилизатора не хватало для взлета с короткой палубы авианосца:
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.05.2025 16:45:10Вот отчего пришлось наклонить кили - площади рулевых поверхностей стабилизатора не хватало для взлета с короткой палубы авианосца:Что-то не бьется. Кили и так вперед сдвинули, зачем их наклонять еще? Скорее всего именно уменьшить малозаметность.
Цитата: djkr555 от 20.05.2025 14:09:26Что-то не бьется. Кили и так вперед сдвинули, зачем их наклонять еще? Скорее всего именно уменьшить малозаметность.Кстати и у Томкета кили заметно развалены.
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21У меня вопрос! Читал, что наклон киля от вертикали уменьшает радарную заметность самолета, не знаю на сколько процентов, но тем не менее. Первыми американцы применили на Ф-18, не знаю, насколько это ему помогло, но это укладывалось в тогдашнюю "моду" на незаметность, старались доступными средствами обеспечить приемлемую незаметность. Вопрос: у нас до сих пор производят истребители и бомбардировщики с вертикальными килями - Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-35. Наши не заморачивались с незаметностью?Сколько МиГ-35 сейчас делают в год?
Цитата: djkr555 от 19.05.2025 14:45:21Ведь наклонить кили, по мне, технологически не так сложно. Или наши посчитали, что игры с этими долями процентов незаметности не стоят затрат и внимания? И если на Су-57 и Су-75 кили сделаны наклонными, значит на заметность они все-таки влияют! Или тут играет роль то, что кили полностью отклоняемые, а на Сушках нет?Су-57 и Су-75 - это самолёты поколения 5 или даже 5+ (Су-57М). Первый полёт Су-57 в 2010, первый полёт Су-75 запланирован на этот год. Там уже были гораздо более продвинутые требования, чем к Су-27, МиГ-29 и F-15.
Цитата: DMAN от 20.05.2025 16:06:05Кстати и у Томкета кили заметно развалены.А если влезть в дебри вихревой аэродинамики, свойственной самолетам 4 колена, то взаимное расположение аэродинамических плоскостей может заиграть и новыми красками. Самолет - набор компромиссов, а палубный и подавно.
А так нет смысла плодить сущности. У палубных истребителей своя специфическая
система базирования на авианосце. В нем не так много места, вот и консоли складывают,
и на высоте экономят. И да, на SR-71 посмотрите, вот у него действительно кили наклонены для снижения ЭПР.
.....
Цитата: А75 от 20.05.2025 22:43:11А если влезть в дебри вихревой аэродинамики, свойственной самолетам 4 колена, то взаимное расположение аэродинамических плоскостей может заиграть и новыми красками. Самолет - набор компромиссов, а палубный и подавно.Да, тот же F-22 с килями и стабилизаторами, это компромисс малозаметности и маневренности,
Цитата: DMAN от 21.05.2025 11:24:09Да, тот же F-22 с килями и стабилизаторами, это компромисс малозаметности и маневренности,Насчот малозаметности, было бурление говен, в вышших кругах, когда пиндосы прослушали ролик с уходом нашей Су-шки от ракеты Патриота. Типа, "ваши малозаметные утюги смогут такое повторить?"
а вот F-23 c V-образным оперением, это уже ближе к
Цитата: mse от 21.05.2025 14:14:59Насчот малозаметности, было бурление говен, в вышших кругах, когда пиндосы прослушали ролик с уходом нашей Су-шки от ракеты Патриота. Типа, "ваши малозаметные утюги смогут такое повторить?"По-моему, от трех ракет. И не просто Су-шки, а утенка, то есть даже без УВТ. Или это другой случай?
Цитата: Ещё один инженер от 22.05.2025 01:50:21По-моему, от трех ракет. И не просто Су-шки, а утенка, то есть даже без УВТ. Или это другой случай?Я тут за самолёт не скажу, но факт бурления говен был.
Цитата: mse от 22.05.2025 10:35:38Я тут за самолёт не скажу, но факт бурления говен был.Ну тут-таки более интересен не сам факт бурлежа, а кто именно бурлил - верхние манагеры МО, конгрессмены какие-нибудь или летчики-инструкторы из аналога наших ЦБПиПЛС?
Цитата: А75 от 22.05.2025 12:49:02Ну тут-таки более интересен не сам факт бурлежа, а кто именно бурлил - верхние манагеры МО, конгрессмены какие-нибудь или летчики-инструкторы из аналога наших ЦБПиПЛС?ХЗ. Вроде как слушания какого-то комитета в Конгрессе. Не упомню, скока-то месяцев назад было.
Цитата: А75 от 22.05.2025 19:56:49А, ну тогда с большой вероятностью, они традиционно использовали это как повод , чтобы рубиться за бабки для очередного распила.Другого в публичной сфере нет. Либо такие слушания либо аналог наших военблоггеров, что еще менее достоверный источник. Косвенно эти мысли подтверждает требование к скорости 2М+ для F-47, для F-35 скорость считали не важной.
На такое бурление нет смысла тратить внимание.
|
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 7, Ботов: 6 |
---|
Alexey_Volodin |