АВИАЦИЯ и иные...
12,968,784 33,317
 

  osankin
20 дек 2016 18:17:21

Авария Ил-18 в Тикси - продолжение

новая дискуссия Статья  293

«Посадка Ил-18 возможна даже на двух двигателях»
Из упавшего в Якутии Ил-18 извлекли «черные ящики»


Цитата: ЦитатаНаиболее вероятной причиной катастрофы Ил-18 в Якутии собеседники «Газеты.Ru» называют неисправное навигационное оборудование. Сейчас «черные ящики» разбившегося самолета извлечены и направлены на экспертизу. Четверо из 39 пострадавших находятся в крайне тяжелом состоянии.

Военно-транспортный ИЛ-18 потерпел крушение из-за неисправности техники в сочетании с ошибками пилотирования, рассказал «Газете.Ru» собеседник, знакомый с расследованием авиационных происшествий в военно-воздушных силах. Он отметил, что не стоит исключать версию, связанную с внешними факторами (нелетная погода, обледенение, полярная ночь). Также причиной аварии мог стать и человеческий фактор. Однако версия, связанная с навигационной ошибкой, — наиболее вероятная, сказал эксперт.
С ним согласен другой собеседник «Газеты.Ru» с опытом службы в военно-транспортной авиации.
«В условиях плотной облачности и полярной ночи самолет из-за неисправности навигационного оборудования приступил к снижению и ошибочно совершил посадку в 30 км от взлетно-посадочной полосы. При этом экипаж был твердо уверен, что находится на глиссаде снижения и совершает посадку в штатном режиме на взлетно-посадочной полосе аэродрома Тикси», — рассказал он.
В понедельник Ил-18 выполнял плановый перелет с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). Однако в 4.45 по московскому времени в 30 км от аэродрома Тикси самолет совершил аварийную посадку. На борту воздушного судна, по предварительным данным, были только военные: 32 пассажира и семь членов экипажа. Четверо сейчас находятся в крайне тяжелом состоянии, 34 — в тяжелом. Всем им оказывается медицинская помощь.
Все пострадавшие в результате аварийной посадки при состоянии, допускающем транспортировку, будут доставлены для прохождения лечения и реабилитации в центральные военные клинические госпитали Минобороны в Москве и Санкт-Петербурге, заверили в военном ведомстве.
По предварительным данным, самолет, находившийся в эксплуатации 51 год, разбился в условиях метели, плохой видимости и обледенения.
При этом все эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отмечают, что в декабре в Тикси при таких морозах (–27...–30 °C) обледенения быть не может.
Возраст самолета также не имеет значения, утверждает генерал-лейтенант, экс-командующий Дальней авиацией Михаил Опарин.
«Ил-18 — это мой любимый самолет, я на нем много летал. Это очень простая в пилотировании машина, — рассказал Опарин. — Все самолеты делятся на две категории — «летно годен» и «летно негоден». Если судно проходит все плановые технические обслуживания и проверки, возраст ни при чем».
По предварительной информации местных властей, причиной аварии стал сильный боковой ветер. Однако это также маловероятно, утверждают собеседники, опрошенные «Газетой.Ru».
Если бы причиной аварийной посадки стал сильный боковой ветер, то крушение произошло бы непосредственно на взлетно-посадочной полосе, поясняют специалисты.
«А на расстоянии 30 км от аэродрома посадки самолет находится на высоте от 2 тыс. до 3 тыс. м. Никакого бокового ветра там быть не могло», — рассказал «Газете.Ru» один из опытных пилотов военно-транспортной авиации.
Он также опроверг версию о том, что причиной крушения Ил-18 стали «неполадки в двигателе в связи с отказом системы подачи горючего», которую выдвигали ранее российские СМИ.
Экипаж «тянул машину до последнего», надеясь посадить лайнер на подходящей площадке. Так как взрыва и пожара не последовало, это дало повод некоторым специалистам рассматривать версию о «плохом горючем», писала газета «Комсомольская правда».
По словам пилота, Ил-18 отлично садится и при трех работающих двигателях из четырех.
«Неисправный двигатель переводится в режим автофлюгирования, и посадка выполняется практически в штатном режиме. Посадка этого самолета возможна даже на двух работающих двигателях, если работоспособные двигатели находятся на разных консолях крыла. К фатальным случаям можно отнести только тот вариант, когда два неисправных двигателя находятся на одном крыле», — рассказал пилот.
По словам собеседника, не выдерживает никакой критики и версия о «плохом горючем». «Если самолет долетел до Тикси — значит, к авиационному топливу претензий быть никаких не может», — пояснил собеседник. Впрочем, неизвестно, сколько в топливных баках Ил-18 оставалось горючего, отмечают специалисты.
«Если топливо было на пределе, то есть оставалось менее 1800 кг и загорелись сигнальные лампы, то вполне возможно, что топливные насосы самолета засосали конденсат. Он образуется в баках машины, если самолет до этого долго не летал и не проводились соответствующие проверки. В пользу версии, что топлива на самолете было немного, говорит и тот факт, что самолет при ударе о землю не загорелся», — рассказал источник «Газеты.Ru» в авиаотрасли. Однако он отметил, что такой случай маловероятен.
«Самолет в Тикси полетел полностью заправленным: незаправленными самолеты военно-транспортной авиации на зиму не оставляют», — пояснил собеседник.
После крушения самолет развалился на три части, при этом возгорания на месте аварии не было, утверждает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах. Однако по другим данным, Ил-18 при посадке уцелел.
Судно действительно получило деформацию, но обломков нет, самолет остался цел, заявил глава Булунского улуса, где произошел инцидент, Игорь Кудряшов.
«Обломков нет — была жесткая посадка, и самолет деформировало. Собирать нечего — судно целое. Все пассажиры и члены экипажа эвакуированы. Сейчас в районе начинается пурга, делать там нечего, но военные остались охранять место. Завтра комиссия продолжит свою работу в районе», — сказал Кудряшов.
По факту аварийной посадки самолета военные следователи уже начали проверку. На месте происшествия работает следственная группа военного следственного отдела СК РФ по Якутскому гарнизону. Также привлечены криминалисты из следственного управления Следственного комитета по Восточному военному округу.
  • +0.35 / 11
КОММЕНТАРИИ (6)
 
 
  Voenlet russia, Москва
22 дек 2016 18:56:07
Цитата: osankin от 20.12.2016 15:17:21«Посадка Ил-18 возможна даже на двух двигателях»
Из упавшего в Якутии Ил-18 извлекли «черные ящики»

«В условиях плотной облачности и полярной ночи самолет из-за неисправности навигационного оборудования приступил к снижению и ошибочно совершил посадку в 30 км от взлетно-посадочной полосы. 


Одной из версий должна быть - неправильная установка давления на высотомерах экипажа. Хотя - сомнительно, их как минимум три - у КВС, правака и штурмана + радиовысотомер, высотомер у диспетчера посадки.
При моей летной службе, на аэродроме Возжаевка командир полка на МиГ-21р  посадил ночью самолет и остался жив, перепутав высоту на 1000 метров тоже за 30 км от ВПП (попал на поляну среди тайги).
Отредактировано: Voenlet - 22 дек 2016 23:01:37
  • +0.57 / 10
  • Скрыто
 
 
  osankin
22 дек 2016 19:54:50
Цитата: Voenlet от 22.12.2016 15:56:07«В условиях плотной облачности и полярной ночи самолет из-за неисправности навигационного оборудования приступил к снижению и ошибочно совершил посадку в 30 км от взлетно-посадочной полосы. 


Одной из версий должна быть - неправильная установка давления на высотомерах экипажа. Хотя - сомнительно, их как минимум три - у КВС, правака и штурмана + радиовысотомер, высотомер у диспетчера посадки.
При моей летной службе, на аэродроме Возжаевка командир полка на МиГ-21р  посадил ночью самолет и остался жив, перепутав высоту на 1000 метров тоже за 30 км от ВПП (попал на поляну среди тайги).


Выше по ветке я давал фрагмент и ссылку на повесть Сергея Ярового "Особый случай", там описано как Ил-18Б, без различного рода навигационных наворотов позднейших серий, имея на борту почти 90 человек, на двух двигателях аварийно садился в сложных условиях в Кольцово. Увлекательная вещь, рекомендую к прочтению..
  • +0.06 / 3
 
 
 
  Удаленный пользователь
23 дек 2016 03:18:02
Цитата: osankin от 22.12.2016 16:54:50Выше по ветке я давал фрагмент и ссылку на повесть Сергея Ярового "Особый случай", там описано как Ил-18Б, без различного рода навигационных наворотов позднейших серий, имея на борту почти 90 человек, на двух двигателях аварийно садился в сложных условиях в Кольцово. Увлекательная вещь, рекомендую к прочтению..

Не надо сравнивать Тикси и Кольцово. Как говорят в Одессе- Это две большие разницы. 
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.06 / 1
 
 
 
 
  osankin
23 дек 2016 12:50:02
Цитата: ФЦСО от 23.12.2016 00:18:02Не надо сравнивать Тикси и Кольцово. Как говорят в Одессе- Это две большие разницы.

Не надо сравнивать Ил-18Б и Ил-18Д. Это две большие разницы, как говорят в Одессе.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
24 дек 2016 01:41:13
Цитата: osankin от 23.12.2016 09:50:02Не надо сравнивать Ил-18Б и Ил-18Д. Это две большие разницы, как говорят в Одессе.Подмигивающий

А кто сравнивал Ил-18Б и Ил-18Д?.. Пьёте?..
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.06 / 1
 
 
 
 
 
 
  osankin
24 дек 2016 02:18:46
Цитата: ФЦСО от 23.12.2016 22:41:13А кто сравнивал Ил-18Б и Ил-18Д?.. Пьёте?..

Здесь очень простой принцип: каков вопрос - таков ответ.
Согласно опубликованным работам по истории Ил-18 (в частности, в журнале  "Мир авиации"), в настоящее время не осталось других машин этого типа  кроме модификации "Д". Так что машина, разбившаяся в Тикси,  со значительной долей вероятности относится к этой модификации, соответственно располагает полным комплектом современного навигационного оборудования, позволяющего надёжно обеспечить посадку в сложных метеорологических условиях  (СМУ). 
Ил-18Б, о котором идёт речь в повести Ярового, такого оборудования не имел.Тем не менее, его командир, имея 2-й класс, сумел совершить посадку в СМУ. Но тут, правда, большая заслуга штурмана корабля, бывшего фронтовика, имевшего первый класс и огромный лётный опыт. А диспетчерами в Кольцово на тот момент "командовал" его бывший командир, с которым они прошли полвойны. Два ветерана вовремя вспомнили свою "слепую" посадку на Пе-2 весной 1945 года и этот опыт в данной ситуации пришёлся как нельзя кстати.
Резюме: описанная в повести Ярового (реальная) аварийная посадка Ил-18Б в Кольцово была едва ли не на порядок сложнее недавней ситуации с Ил-18Д в Тикси.
Отредактировано: osankin - 24 дек 2016 03:01:31
  • +0.08 / 3