АВИАЦИЯ и иные...
13,026,433 33,392
 

  Внимательный ( Слушатель )
24 июл 2017 13:51:05

Минобороны нашло замену чешским L-39

новая дискуссия Дискуссия  570

Военное ведомство закупит новый учебный самолет с обратной стреловидностью крыла у частного отечественного разработчика


Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Эта новинка из-за своего нестандартного вида и компоновки уже получила у военных неофициальное название — «странный самолет». По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России. Она открывает новую веху в истории российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией. 
«Странный самолет» СР-10 — это небольшая реактивная машина, предназначенная для первичной летной подготовки курсантов летных училищ. При весе чуть более 3 т двухместный самолет развивает скорость до 800 км/ч. Машина способна подниматься на высоту 11 тыс. м. Свое прозвище СР-10 получил из-за крыльев с обратной стреловидностью. В отличие от обычных их угол направлен не к носу машины, а к хвосту. Самолет разработан частной компанией «Современные авиационные технологии», а производиться будет на Смоленском авиазаводе (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). 
Как рассказали «Известиям» в главном командовании ВКС России, в настоящее время контракт на закупку СР-10 уже подготовлен и находится в стадии согласования. Эту информацию подтвердили на Смоленском авиационном заводе, где «странный самолет» будет производиться серийно.  
— Мы ожидаем, что контракт будет подписан в ближайшие две-три недели, — заявил «Известиям» руководитель предприятия Сергей Никольский. — Сложность переговоров в том, что впервые Минобороны ведет работу с частным авиапроизводителем. Это первый случай в истории. Поэтому заключение договора требует дополнительной проработки и времени. Новая машина заменит парк устаревших чешских учебно-тренировочных самолетов L-39.

По словам Сергея Никольского, время от момента подписания контракта до поставки установочной партии составит 14 месяцев. Поэтому ожидается, что первые СР-10 пополнят авиационный парк ВКС России к концу следующего года. На машине не предусмотрена установка вооружения. Она будет решать только учебные задачи.   
По планам военных, «странный самолет» станет важным звеном в подготовке будущих пилотов реактивных самолетов. На нем будут проходить обучение будущие истребители, штурмовики, разведчики и даже командиры дальних стратегических ракетоносцев Ту-160. СР-10 станет промежуточным звеном между легкомоторным Як-152 и более сложным Як-130.  
— На Як-152 курсанты получат первые навыки пилотирования. Взлет-посадка и выполнение несложных фигур высшего пилотажа, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. — Но Як-152 турбовинтовой самолет. А летчикам предстоит летать на реактивных. Як-130 — это более сложная машина, на которой курсант учится пилотировать «большие» авиационные комплексы и применять оружие. На «130-м» стоят специальные системы, имитирующие полеты всех типов истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков. Переходить сразу с турбовинтового на реактивный самолет сложно. Поэтому промежуточным звеном между ними станет СР-10. Впервые в истории машина закупается у частного производителя. Это открывает большие перспективы перед частными производителями вооружений и военной техники. 
Как отметил эксперт, СР-10 пригодятся не только в летных военных училищах, но и строевых частях и учебных центрах ВКС, где пилоты смогут на них постоянно поддерживать летные навыки. Ранее для этих задач использовались чешские L-39. 
В настоящее время в российских Воздушно-космических силах и Морской авиации эксплуатируется более 150 L-39. Их поставка началась еще в начале 1980-х годов.

Отредактировано: Внимательный - 24 июл 2017 13:51:47
  • +0.48 / 22
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (20)
 
 
  AbraKadabra ( Слушатель )
24 июл 2017 15:43:12
Какой из Антона Лаврова независимый военный эксперД видно уже лишь только по одной фразе: "Як-152 турбовинтовой самолет".
  • +0.45 / 9
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 июл 2017 17:19:22
В варианте с ТВД АИ-450 - вполне себе турбовинтовой.

Учебно-тренировочный самолет як-152

Цитата...
Силовая установка выполнена с турбовинтовым двигателем.
...
  • -0.25 / 7
    Комментировать
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
24 июл 2017 17:42:45
Справедливости ради, в металле воплощен вариант с дизелем RED/
  • +0.16 / 6
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 июл 2017 18:27:09
Это именно тот вариант, который заказывает Минобороны?
  • -0.29 / 6
    Комментировать
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 июл 2017 19:41:02
Да, именно этот, т.к. другого нет. АИ-450 вообще-то у свиней делается. Так что отпадает. Да и слабее он редовского дизеля.
  • +0.37 / 15
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 июл 2017 22:08:00
Лично я, в силу ряда причин, не торопился бы с подобными категоричными заявлениями. Категоричность, обычно, удел дураков и покойников. Будущее покажет. 
В данном случае мы имеем дело с одним из таких образцов техники, чьи судьбы так же причудливы, как судьбы людей. 
"Судьба играет человеком, а человек играет на трубе..." (с) Подмигивающий
  • -0.05 / 7
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
25 июл 2017 08:29:22
Вот и не торопитесь с выводами, не владея информацией 
В Татарстане  построен завод для выпуска моторов РЕД  Ещё в прошлом году проходила информация о монтаже оборудования под производство МО заключило контракт с этим мотором для ЯК 152 и БЛА Альтиус и не только ...
  • +0.85 / 16
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 июл 2017 16:56:57
Вот и не надо мотать языком как помелом, когда слышали звон, да не знаете, где он. 
ОКБ имени Симонова (бывший "Сокол", бывшая "Спортавиация") строит цех для отвёрточной сборки  исключительно под собственные БПЛА.
  • +0.09 / 7
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
25 июл 2017 19:06:53
Вы за своим языком следите  и базар фильтруйте  
ОКБ Симонова это всего лишь площадка выбранная совместно с МО и прочими заинтересованными сторонами  У Симонова денег не хватит что бы построить завод, даже под отвёрточную сборку  в одно лицо Ну если только в ваших фантазиях  С 13 года  Минниханов.  вёл переговоры с Райхлиным о производстве двигателей и сервисном центре компании Red Aircraft Ещё даже речи об БЛА Альтаир не было, даже на бумаге, когда шли испытания на ЯК 52 в германии и нее было сертификатов Райхлин выходец из Татарстана
А финансировал все работы в германии Райхлина Российский холдинг ФИНАМ  
МО заказало до 20 года 150 ЯК 152 не считая  двигателей для Альтиуса которых будет со временем не меньше, не считая других потребителей данных двигателей Решение МО принято НЕ зависимо от родословной двигателя и  вашего мнения на это счёт Завод построен  
  • +0.15 / 9
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 июл 2017 00:17:33
Блажен, кто верует, тепло ему на свете.Веселый
  • -0.12 / 9
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rocket ( Слушатель )
26 июл 2017 05:07:34
Вы вот тусите на ветке и по ходу читаете только себя Вам новости читать нах не надо, вы и так всё знаете...
"Завод построен, идёт монтаж оборудования " Это было объявлено ещё в прошлом году В прошлом году КАРЛ!

07.06.2016

ЦитатаВ настоящее время Иркутский авиазавод приступает к выполнению заказа министерства обороны, которое заказало 150 таких машин


 https://ria.ru/defense_safety/20160607/1443847270.html
Не тормози, тормоз! (С)
  • +0.05 / 3
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
26 июл 2017 10:53:18
Вона оно как, Степаныч! 
Таки Иркутск далеко, братанов у меня там нет, докладать некому. Я только за Казань базарю...Подмигивающий
  • -0.03 / 6
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  красная ртуть ( Слушатель )
24 июл 2017 21:13:08
RED прекрасен. Хочу его 6-ти цилиндровый вариант себе на машину.
  • +0.02 / 2
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
24 июл 2017 19:38:44
А ничего, что никто не планирует туда сейчас этот АИ-450 ставить? Так-то и бензиновый карбюраторный двигатель туда сватали. И вот такой вот самолет яковлевцы китайцам разрабатывали, тоже предок Як-152 нынешнего (Як-152К  звался в разработке)

Но только это не делает Як-152 ТУРБОВИНТОВЫМ самолетом, равно как и самолетом с карбюраторным поршневым двигателем. Он поршневой, но дизельный.
  • +0.26 / 15
    Комментировать
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 июл 2017 06:56:34
Сообщение удалено
.BANZAI
26 июл 2017 06:58:10
Отредактировано: .BANZAI - 26 июл 2017 06:58:10

  • +0.10
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 июл 2017 09:01:46
И при этом постоянный холивар .Лётчики , в разное время заканчивающие Училища не сходятся во мнениях. Одни говорят , что пришедшие из ДОСААФ .....всё равно не тянут , отсев ни о чём  - не значит , что летали , а сразу на Л-ки нужно  ( реактивные - всё по-другому!). .... (Даже статистику свою приводят)   Другие говорят - что с пропеллера нужно начинать именно в Училище , и потом Уже реактивные учебные , потом Большие . Третьи - согласны на  ЯК-130  как  первоначальный (Но ДОРОГО)  . Четвёртые - чуть-ли на дельтаплан согласны сначала Улыбающийся    ...   Большинство согласно  на цепочку Як-152 .Як-130 ..Далее Большой  (как более полный курс для обучения) .......  Теперь вот ещё и СР-10.Мог-бы скорее всего подменять  Як-130 , но у меня ИМХО - "Собранный в гараже" самолёт не вызывает доверия .  для обучения. 
  • +0.01 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Goering ( Слушатель )
25 июл 2017 22:01:35
Я бы  спорил, но современные Бебские шкрабы сказали что аппарат Огонь, и очень Ок.  По оборудованию кабины и лтх выстраивается линейка Як-152 -> Як-130 -> Су-30СМ. С минимальными трудностями для перехода...
Обещают покатать на очередной встрече выпускников.
  • +0.12 / 5
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
25 июл 2017 23:12:14
 Я об этом и говорил как-раз  . Но , я так-же и отметил  , что  в линейку  Як-152 > Як-130> (Пусть будет Су-30)  вписывают  ,  вместо Як-130    СР-10 . Вы , скорее всего меня не поняли  . Як-130 , возможно дороговат  , но МО на СР-10 запало уже (ещё)  .
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЗлойБарсик ( Слушатель )
26 июл 2017 00:22:50
Да с какой радости-то? СР-10 по возможностям не может даже близко заменить Як-130.
  • +0.33 / 3
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
26 июл 2017 00:50:00
Это с какой радости-то ? (Заменить-то может  , пока падать не начнут .....тьфу-тьфу-тьфу  по башке себе ) Як-130  УБ   учебно-боевой  , и под штурмовик его прочили , и создавался для "У" (Со всеми причиндалами  , на разные Типы  Учить)  . А сейчас МО взбрело в голову закупать и СР-10    (Тот скорее всего дорог  , если и "Б" ещё ) ЕкоНомиЯ. ....   Это какая-та профанация  , зАЧЕМ Курсанту  КОС ,если дальше будет  Су-30 .(А ...ну да - замена Л-39  .  )?  (Правда  сколько "в этом месяце" 130-х грохнулось ?  Вот парочка -   http://bmpd.livejournal.com/2682327.html    , и ещё был один )   непонятно     / (я просто не верю , что реактивная любительская авиация надёжнее будет  )Всё ИМХО!  
  • +0.00 / 0
    Комментировать
  • Скрыто