АВИАЦИЯ и иные...

11,465,066 64,612
 

Топ сообщений за 24 часа

Фильтр
Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Lopar
 
ussr
Москва
Слушатель
Карма: +12.61
Регистрация: 04.06.2010
Сообщений: 860
Читатели: 0
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 16:35:47Дубна это бывший 101 километр.

Дубна это ОИЯИ, завод Тензор, город с филиалами физфака, МИФИ и т.д. Город науки высочайшего класса и оборонки.  При СССР закрытый город, где велосипеды с улиц никто не воровал. Уровень образования в разы выше, чем в среднем по России. Кронштадт знал, где завод делать.
  • +1.03 / 26
fzr1000
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +101.66
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,044
Читатели: 2
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 16:35:47Сейчас есть куча вставших заводов. Тот же Рено в Москве. На этих предприятиях есть тысячи толковых мужиков, которые умеют и хотят работать.

Скрытый текст
Проблема с кадрами стоит остро. Не зря в Дубне целый микрорайон собираются под рабочих строить. Но чтобы там все были со 101 км-это перебор. Не Тверская область все ж таки. 
На заводе Рено  в Москве осталось линия роботизировснной сварки и покраски.
Вы про какой завод  Рено с джамшутами на сварке сейчас говорите?
Про то, что покраску кузовов тоже осуществляет робототехническая линия,  упоминать не буду
Отредактировано: fzr1000 - Сегодня в 05:45
  • +0.57 / 11
  • Скрыто
Foxhound
 
ussr
Москва
35 лет
Слушатель
Карма: +727.46
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 11,900
Читатели: 6
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 15:15:59Про три смены только пресс-служба знает.

На локальном дубнинском форуме никто информацию о трех сменах не опровергал, скорее наоборот. И там есть пользователи, которых по косвенным данным можно считать работниками завода.
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 15:15:59По факту там и одной смены нет. Набрали по окрестным деревням тех, кто никуда больше устроиться не мог, либо не взяли, потому что с ходками.

Кадровая проблема мб да есть и это подтверждается из других источников. Но это не уникальная вещь - что с НАПО, что с Ангарой в Омске, было все то же самое. Тут только время работы завода помогает.
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 15:15:59Год учили, так они принципиально не слушали и не смотрели. Потому что отжать у городских 50 тыр в месяц это почет, а заработать 100 т/месяц - решат, что ссучился.
Там нужно всех выгонять и набирать заново.

А вы гений руководства Веселый
Отредактировано: Foxhound - Вчера в 16:41
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.57 / 10
Ло Реан
 
Слушатель
Карма: +90.31
Регистрация: 24.11.2015
Сообщений: 715
Читатели: 9
Цитата: navi2 от 11.08.2022 00:30:35Компоновочные решения победили аэродинамические?
Годная гипотеза.

Есть прекрасная книга Питера Бауэрса "Летательные аппараты нетрадиционных схем". В СССР издавалась в 1991 году, содержит множество фотографий экпериментальной и малосерийной авиатехники за весь 20 век.
Читая её, поражаешься количеству различных вариантов компоновки летательных аппаратов. Что интересно, сейчас БПЛА проходят тот путь, по которому ранее проходила "взрослая" авиация, но решения, которые не прижились в пилотируемой авиации, становятся стандартными в БПЛА.
Умеренность настолько ценное качество, что даже в проявлении умеренности следует быть умеренным.
  • +0.54 / 14
  • АС 24 часа
mse
 
Специалист
Карма: +5,343.97
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 25,011
Читатели: 13
Цитата: navi2 от 10.08.2022 23:59:40Движок, это раз.
А оперение? Нафига такое?
И почему движок сзади. Винт лучше работает спереди.

Спереди приборы наблюдения. Полно было вариантов с толкающим винтом, но у пилотируемых, при покидании пепелаца, лёччик попадал под лопасти.
Отредактировано: mse - Сегодня в 00:14
  • +0.44 / 15
  • АС 24 часа
siner
 
russia
Сибирь
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 19.10.2016
Сообщений: 986
Читатели: 0
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 16:43:35А я знаю ситуацию со слов инженеров некоего частного предприятия, которому предлагалось принять участие в "доделке" за любые деньги.
На вопрос, какого хрена они отказались от помощи российской армии, да еще и за любые деньги, узнал кучу подробностей. Ранее эта контора сама искала возможность оказать помощь фронту, и за нормальные деньги, а не за долю в  бюджетном олимпиарде.

То есть, по факту вы даже: "не дочь офицера". А всего лишь: "подруга дочери офицера". Которой по секрету рассказали...
Это очень печально, ведь как "дочь офицера" вам могли и поверить...
  • +0.41 / 11
  • Скрыто
ВТБ!
 
russia
Красногорск
59 лет
Слушатель
Карма: +824.14
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 7,185
Читатели: 0
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 20:45:3424 часа гарантированных моточасов это нифига не одноразовый.

Циклы считать будем?
У этой ракеты один - ей больше не надо.
Карфаген должен быть разрушен.
  • +0.39 / 3
  • Скрыто
siner
 
russia
Сибирь
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 19.10.2016
Сообщений: 986
Читатели: 0
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 18:41:28По сути, КР это тот же самый ударный БПЛА, только одноразовый. Если прикрутить к Калибру шасси и сделать БЧ отделяемой, получится классический ударный БПЛА многократного применения.
Бывают ударники и с возможностью барражирования и разведки, но они эффективны только против папуасов, не умеющих в ПВО. Если противник серьезный, умеет в ПВО, БПЛА класса Байтрактор, Орион или зоопарка американских глобалхоков, вряд ли переживут свой первый боевой вылет.
Поэтому, по большому счету, сейчас нужно срочно пилить шасси, новое крыло и бомбосброс к Калибру.  А Орионы отправить патрулировать Сирийскую пустыню. Или в ЦАР. На Украине они все равно не пригодятся.

Ну наконец то все срослось. Я все понял. Вы таксист. То то вы про все знаете из "достоверных источников". И естественно; что знаете как и что лучше сделать...!
Одно не понятно вы таксист у нас или на Украине!?
  • +0.36 / 19
  • Скрыто
Senya
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +3,431.24
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 23,830
Читатели: 44

Глобальный Модератор
Цитата: ii от 10.08.2022 20:37:01Движок, разумеется, одноразовый по ресурсу, зато в серийном производстве (честном). Но тут считать надо. Может, и неплохо получится. ИМХО.

Эээ... Даже я, как человек в авиации абсолютно необразованный, могу задаться вопросом - а какая у Калибра скорость сваливания с его крылышками и аэродинамикой? Какое шасси  нужно, чтобы его на такой скорости и с имеющимися рулевыми поверхностями (и точностью управления) посадить, чтобы оно поглотило все возможные удары о бетонку. Ладно бы на парашюте приземлялся, как на каком-то БПЛА из мишени реализовали.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.26 / 10
ii
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +150.78
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 646
Читатели: 4
Цитата: navi2 от 10.08.2022 23:53:17Кто бы в двух словах пояснил, почему у пилотируемых аппаратов аэродинамическая схема обычно стандартная, а у беспилотников всегда вычурная.

Пилотируемые маневрируют. Большинство БПЛА - нет.
  • +0.25 / 8
  • АС 12 часов
  ii
ii
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +150.78
Регистрация: 01.02.2017
Сообщений: 646
Читатели: 4
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 20:45:3424 часа гарантированных моточасов это нифига не одноразовый. Этот "одноразовый" способен отлетать 10 гарантированных, порядка  20 "по фактическому ресурсу" боевых вылетов. А потом этот многоразовый Калибр все равно собьют.
Но даже 10 вылетов эквивалентно десятикратному увеличению выпуска одноразовых Калибров сейчас.

Надо считать модели применения. Горячо любимые множества Парето. Возможны варианты.
  • +0.25 / 5
  • Скрыто
GT-R
 
united_states_of_america
Washington Петербург
61 год
Слушатель
Карма: +23.36
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 712
Читатели: 4
Цитата: navi2 от 11.08.2022 00:30:35Компоновочные решения победили аэродинамические?
Годная гипотеза.

Обдув крыла для увеличения подъёмной силы - вот главная мотивация тянущего винта.
  • +0.25 / 6
  • АС 24 часа
navi2
 
Слушатель
Карма: +49.06
Регистрация: 27.05.2021
Сообщений: 1,547
Читатели: 1
Цитата: ii от 10.08.2022 20:23:43...
Почему у нас так и не появилось частот, которые принимают ВСЕ виды (например, аварийный маяк ВКС работает на частотах, которые кроме ВКС никтопринять не может)?
И далее куча таких вопросов....

Это сложная тема.

Начнём с фразы "Почему у нас так и не появилось частот, которые принимают ВСЕ виды...". 

Частоты не принимают виды!

Проблема завязана на финансирование.
Пусть пехота, моряки, авиаторы скинуться и будет единая радиостанция - ЕДИНЫЙ ДИАПАЗОН.
НО ТУТ ВСТАЮТ ВИДОВИКИ за деньги из бюджета.Они покруче Международного союза электросвязи будут.

Технически, приёмник радиостанции может быть на весь разумный диапазон частот.
Технически, военный передатчик носимой радиостанции можно сделать на двукратное-трёхкратное перекрытие по частоте. Больше никак. Теория и практика антенных систем не согласна прогнуться под деньги. Радиостанцию ВСЕДИАПРАЗОННУЮ сделать можно, а ПЕРЕДАЮЩУЮ АНТЕННУ НЕТ!
  • +0.23 / 5
fzr1000
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +101.66
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,044
Читатели: 2
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 15:28:56Потому что брак снаружи не заметишь. Брак ОТК фиксирует, средствами объективного контроля.
По фоткам можно только сделать вывод, что все сфотканное это 100% показуха.
Ты на реальном производстве был когда нибудь? Хотя бы в ремзону автосервиса заходил?
На фотографиях нет абсолютно никакого технологического оборудования, цех пуст, как барабан. Все инструменты уместились в трех офисных тумбочках из ДСП. Даже у радиомонтажников столы и тумбочки металлические. Где стапель?

На ВИЛСе работал  например 1,5 месяца на практике. 
Фоткам несколько месяцев. Есть и другие фото цехов, есть  с оснасткой. В сети легко найти.
Отредактировано: fzr1000 - Сегодня в 04:15
  • +0.22 / 7
  • Скрыто
сапёрный танк
 
russia
60 лет
Профессионал
Карма: +10,594.50
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 17,369
Читатели: 39
Цитата: navi2 от 11.08.2022 00:30:35Компоновочные решения победили аэродинамические?
Годная гипотеза.

      Ну почему же? Всё зависит от приоритетов. Вот вполне победа аэродинамики при толкающих винтах.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.22 / 8
osankin
 
Слушатель
Карма: +204.98
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 9,938
Читатели: 2
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 18:41:28По сути, КР это тот же самый ударный БПЛА, только одноразовый. Если прикрутить к Калибру шасси и сделать БЧ отделяемой, получится классический ударный БПЛА многократного применения.
Бывают ударники и с возможностью барражирования и разведки, но они эффективны только против папуасов, не умеющих в ПВО. Если противник серьезный, умеет в ПВО, БПЛА класса Байтрактор, Орион или зоопарка американских глобалхоков, вряд ли переживут свой первый боевой вылет.
Поэтому, по большому счету, сейчас нужно срочно пилить шасси, новое крыло и бомбосброс к Калибру.  А Орионы отправить патрулировать Сирийскую пустыню. Или в ЦАР. На Украине они все равно не пригодятся.

Вот тут высказана мысль, что для эффективной контрбатарейной борьбы нужен барражирующий тяжёлый БПЛА, способный обеспечить круглосуточное автоматизированное наблюдение с воздуха за территорией противника. 



https://disk.yandex.ru/i/90Jux4ZSFzc1Jg


К слову, БПЛА, "выросшие" из "классических" крылатых ракет в СССР имели место быть и состояли на вооружении ВС СССР. Это туполевские разведчики Ту-121 и Ту-123 "Ястреб". 
Уже в постсоветской России казанское ОКБ "Сокол", бывшее "Спортавиация", находясь в глубокой "жопе" депрессии в инициативном порядке на базе летающей мишени  "Дань" втихушку создало на деньги неуказанного инозаказчика барражирующий ударный БПЛА "Дань-Барук", который хотя и остался в гордом одиночестве, но дал новый толчок к развитию практически усопшего предприятия. Правда, от людей, которые прямо инициировали этот толчок, быстренько избавились, оперативно заменив "правильными" руководителями, а их имена постарались забыть.

Отредактировано: osankin - Сегодня в 11:26
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.21 / 6
fzr1000
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +101.66
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,044
Читатели: 2
Цитата: osankin от 10.08.2022 17:26:30ОИЯИ, он же Дубна-5, Тензор, он же Дубна-3, ДМЗ и ОКБ "Радуга", они же Дубна-2. 
Застал я и время непуганых велосипедов без цепей и замков. Но в то же время серьёзную нехватку  инженерных кадров в первой половине 80-х прошлого века,
Скрытый текст

Ну так Дубна и подобные места всегда  нуждались в лучших кадрах. Моему зятю аспиранту из МИФИ сейчас  тоже "вкусные варианты" предлагали по работе на государство. Он поработал в коммерции, но все таки хватило ума пойти в одно из подразделений известной крупной госструктуры.
Отредактировано: fzr1000 - Сегодня в 06:00
  • +0.19 / 4
  • Скрыто
fzr1000
 
russia
Москва
51 год
Слушатель
Карма: +101.66
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,044
Читатели: 2
Цитата: ii от 10.08.2022 20:32:35Наверно, это потому, что они уже ВСЁ наладили (смотри их реляции за прошлые годы)?

До 2021 Кронштадтом владела АФК Система, Евтушенков и IPO в Лондоне, если вы понимаете о чем я. Так что тут, возможно, и в этом дело.
  • +0.19 / 3
  • Скрыто
А75
 
belarus
Город над Бугом
Слушатель
Карма: +89.68
Регистрация: 04.05.2021
Сообщений: 920
Читатели: 0
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 20:50:42Новое крыло по любому делать.

Ну если всерьез рассматривать переделку "Калибра" в БПЛА, то несомненно...Хотя бы потому, что складываемое в фюзеляж крыло ему нафиг не уперлось.

ЦитатаХотя бы потому, что шасси это часть крыла.

Совершенно не обязательно. Мало того, что объемы крыла большинства БПЛА мизерны, так и современные тенденции проектирования ЛА в целом сегодня предпочитают крепить шасси к фюзеляжу. (да и раньше таких конструкций было полно)
ЦитатаЭто проблема, если нужно сделать срочно. Но если не делать особо оптимально, то эту проблему можно решить и быстрее.

(Су-15 имел посадочную скорость 300км/ч, (летчики заходили и на 400-450) цельнометаллическое шасси, летал и нижужжал)

Если вопрос стоит сделать сейчас или завтра умереть, то сгодятся любые паллиативы, а нет - то и не стоит ерундой страдать.
  • +0.18 / 5
  • Скрыто
DMAN
 
belarus
Могилев
52 года
Слушатель
Карма: +1,289.10
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 8,298
Читатели: 4
Цитата: Телеграфист от 10.08.2022 15:28:56Где стапель?

Нам сзади за БПЛА перегородка на средине цеха. Присмотритесь.
Очевидно все вкусное за перегородкой.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.18 / 8
  • АС 24 часа
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 13, Ботов: 3
 
Benjamin Oslic , Fomor.Perm , _taras_ , Шланг