АВИАЦИЯ и иные...

12,968,640 33,317
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.733

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

  • Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Luddit от 15.09.2022 21:07:08Тут были в количестве споры "да куда так вообще можно попасть". У файтербомбера:

ЦитатаНапоминаю, что прицельный комплекс этого (Ка-52) вертолёта автоматически рассчитывает все параметры боевого применения неуправляемых ракет с кабрирования с учётом ветра, баллистических характеристик ракет, углов, скоростей и прочего, что позволяет уложить большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров.


https://vk.com/wall-182816816_84846

Вертолет: пуск боевых ракет с кабрирования


ЦитатаКабрирование: что за зверь?


Кабрированием называется полет самолета или вертолета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Это слово пришло к нам из французского языка и происходит от французского «кабраж» (cabrage), восходящего к cabre (вздыбленное положение животного под наездником) или cabrer — поднимать на дыбы.
А слова «самолет или вертолет» лучше заменить на «аэродинамический летательный аппарат». Это может быть и планер, и автожир, и крылатая ракета, от дозвуковой до гиперзвуковой, или управляемая ракета класса «воздух—воздух».
А вот если набирает высоту околоземный спутник на восходящей части своего орбитального эллипса, и его передняя часть поднята выше плоскости местного горизонта, то про кабрирование не говорят. Равно как не говорят о кабрировании минометной мины, поднимающейся к высшей точке своей траектории с носом выше горизонта и с набором высоты.
Его мерой выступает угол кабрирования — угол между продольной осью самолета и плоскостью горизонта. Это то же самое, что положительный тангаж, определяемый углом тангажа — также углом между продольной осью самолета и плоскостью горизонта.
Зачем используют кабрирование? Летчик задирает нос самолета, чтобы усилить набор высоты или прекратить снижение (например, при выдерживании самолета над полосой при посадке). С ростом угла тангажа обычно происходит и увеличение угла атаки, угла обдува самолета встречным потоком, что приводит к росту подъемной силы. Это используется при выполнении многих фигур пилотажа или для отрыва и набора высоты при взлете. Иными словами, кабрирование применяют для управления движением самолета, ради выполнения текущих и дальнейших элементов полета, обеспечения их нужных параметров.

И есть частный случай использования кабрирования, при котором угол задирания носа самолета выше горизонта служит не для дальнейшего полета. Выполняемое самолетом или вертолетом, такое кабрирование служит не аэродинамике, а баллистике, баллистической задаче. Это задача начального угла траектории для баллистического движения боеприпаса, отделяемого или запускаемого с угла кабрирования.

происходит и увеличение угла атаки, угла обдува самолета встречным потоком, что приводит к росту подъемной силы. Это используется при выполнении многих фигур пилотажа или для отрыва и набора высоты при взлете. Иными словами, кабрирование применяют для управления движением самолета, ради выполнения текущих и дальнейших элементов полета, обеспечения их нужных параметров.

И есть частный случай использования кабрирования, при котором угол задирания носа самолета выше горизонта служит не для дальнейшего полета. Выполняемое самолетом или вертолетом, такое кабрирование служит не аэродинамике, а баллистике, баллистической задаче. Это задача начального угла траектории для баллистического движения боеприпаса, отделяемого или запускаемого с угла кабрирования.

Самолетные способы применения оружия на службе у вертолетов


Первыми в авиации использовать неуправляемые боеприпасы начали самолеты. Способы их применения были разработаны задолго до появления управляемых боеприпасов. C режима кабрирования стали бросать с самолетов бомбы свободного падения. Отделяемая бомба получала начальную скорость, с которой летел самолет, и угол движения относительно горизонта, под которым сброшенная бомба набирала высоту. Далее бомба летела по баллистической траектории, достигая верхней точки и переходя после нее на нисходящую часть траектории. Сброс бомбы под углом вверх увеличивал дальность ее полета вперед после отделения от самолета (это называется относ бомбы). Вариации такого сброса давали и другие преимущества, ради которых выполнялось и бомбометание вертикально вверх, с углом кабрирования 90 градусов, и даже несколько назад, с кабрированием 110 градусов.
В 1939 году пять специально оборудованных истребителей И-16 под командованием капитана Звонарева применили на Халхин-Голе неуправляемые ракетно-осколочные снаряды РС-82 по самолетам противника, открыв эру этого вида оружия. Позже их запуск по наземным целям, в том числе и с кабрирования, стал логичным продолжением способов бомбометания. Разумеется, не для каждого пуска таких реактивных снарядов использовалось кабрирование. Оно практиковалось тогда, когда требовалось поразить наземную цель с наибольшего удаления и при этом не входя в зону противовоздушной обороны цели. Оставаясь вдалеке, самолет после пуска реактивных снарядов под углом значительно выше горизонта разворачивался и уходил, а растянутая горка, выполняемая снарядами, дотягивалась до цели.
У такого пуска, разумеется, есть и обратная сторона — вместе с ростом дальности растет и рассеивание запущенных снарядов. Ведь они неуправляемые, и основную часть полета проводят баллистически в свободном падении. Значит, их ничем не корректируемый удлиненный полет даст и увеличение эллипса рассеивания при падении на землю. Такой удар можно наносить по площадным целям, но не по точечным объектам. Учитывая разнообразие целей и боевых задач, пуск неуправляемых ракет с кабрирования занял свое место в авиационной боевой практике.
Вооружение боевых вертолетов, появившихся позже самолетов, пришло из самолетной области — и бортовая артиллерия, и управляемые ракеты, и бомбы, и неуправляемые реактивные снаряды. Применение последних с вертолета сохранило и запуск с кабрирования, только он был адаптирован под вертолетную специфику.
НАР — неуправляемая авиационная ракета
Сегодня неуправляемые авиационные снаряды называются неуправляемыми авиационными ракетами, или НАР. Они уже не используются для поражения воздушных целей, но широко применяются по наземным. Конструктивно эти ракеты не претерпели существенных изменений более чем за 80 лет существования: это длинная металлическая труба, наполненная твердым топливом, с реактивным соплом позади для создания реактивной тяги. Передняя часть трубы имеет обтекаемый нос (обычно взрыватель выполнен в форме конуса), за ним располагается боевая часть с зарядом взрывчатки и корпусом, дающим осколочную массу при подрыве. Сзади трубы находится оперение для аэродинамической стабилизации в полете — либо жесткое, либо раскрывающееся после пуска. НАРы снаряжаются в блок цилиндрической формы, этакий  бочонок с многочисленными пусковыми трубами. (Самолетные блоки имеют заостренный обтекаемый нос, поскольку скорости полета самолетов выше, и такая форма даст меньше аэродинамического сопротивления.) Блок подвешивается на пилоны вертолета, несущие вооружение. В момент применения НАРы запускают свои твердотопливные двигатели и поочередно и часто вылетают из блока, создавая растянутый залп.
Отредактировано: osankin - 25 сен 2022 23:59:24
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.12 / 6
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Technik от 24.09.2022 19:55:28Я расскажу небольшую байку…
 
В 1991-м, в ходе «Бури в пустыне», выяснилось, что у пиндосов нет оружия, способного поразить по-настоящему заглубленные бункеры. Далее текст с Airwar.ru
.......

Вспомнилось.
ЦитатаТОПМАЧТОВЫЙ УДАР ПО НАЗЕМНЫМ ЦЕЛЯМ


Илья КАЧОРОВСКИЙ полковник-инженер в отставке, военный летчик первого класса.

В продолжение данной публикации редакции хотелось бы напомнить давний материал на эту тему, опубликованный в нашем журнале еще в 1996 г.
Арабо-израильская война 1967 года ознаменовалась тем, что Египетская авиация была уничтожена на аэродромах одним четко организованным ударом израильтян. Такой потрясающий эффект действий израильской авиации в большой степени обеспечен тем, что арабские самолеты были выстроены плотными рядами на открытых стоянках аэродромов.
Наше военное командование, возглавляемое в то время только что назначенным на должность министра обороны Маршалом Гречко А. А., забеспокоилось.
Были разосланы по частям альбомы с технической документацией на изготовление различных укрытий. Демонстрируемые укрытия были весьма внушительными, но очень дорогими. Поэтому мы (а я в это время был заместителем начальника Центра боевого применения ВВС по научно-исследовательской работе) денег на строительство укрытий не получили.
Тем не менее, когда ажиотаж еще не спал, нам прислали распоряжение построить на полигоне дешевое упрощенной конструкции железобетонное укрытие в виде открытого с торцовых сторон полуцилиндра. Конструкция была заимствована из какого-то зарубежного каталога. Укрытие предназначалось для размещения в нем одного самолета типа МиГ-21. Оно надежно укрывало or прямых попаданий снарядов авиационных пушек и ракет и от осколков обычных бомб. Нам же была поставлена задача определить возможность поражения самолета, укрытого в подобном сооружении.
Подобная задача была поставлена и другим научно-исследовательским организациям ВВС, которые должны были найти ее оптимальное теоретическое решение. Вскоре теоретические расчеты прислали нам. Они не выдерживали никакой критики. Например, один институт решил задачу очень просто: выбрал в качестве средства поражения бомбардировщики, а способ нанесения удара – бомбометание с горизонтального полета с высоты 500 м. А размер-то укрытия примерно 20x10 м в плане и в высоту метров 5. Добросовестно выполнив расчеты, они получили боевой наряд бомбардировщиков, необходимый для поражения одного такого укрытия, равный… нескольким сотням самолето-вылетов.
Нам же нужно было найти способы практические, которые дали бы положительный эффект при приемлемом количестве самолето-вылетов.
Вначале пустили бомбардировщики. Мы понимали, что возможности их ограничены. Снизили высоту бросания до 300 м, но прямого попадания не получили.
Истребители пустили по капониру управляемые ракеты. Одна попала в капонир, пробила небольшую дыру и застряла в ней. Поразить же самолет внутри в этом случае не удалось бы.
Последнее слово оставалось за истребителями-бомбардировщиками. Я уже был заместителем начальника Центра, но по старой памяти летать продолжал на истребителях-бомбардировщиках и уровень своей былой подготовки не терял. Сразу оценив обстановку, понял, что попытка поразить самолет с помощью лобового удара по укрытию с целью его разрушить, не дает результата: ракетами C-5 попасть можно, но пробить купол не удастся; крупной ракетой типа C-24 попасть трудно, да и при попадании нет гарантии разрушения. Наиболее заманчивым представлялся вариант, при котором средство поражения удалось бы направить в открытый торец укрытия.
Решение пришло ассоциативно. Некоторое время назад к нам прислали на рецензию рукопись одного морского- летчика, который провел частное исследование топмачтового бомбометания для поражения кораблей с самолета МиГ-17. Этот способ меня тогда заинтересовал, и я внимательно изучил работу и дал на нее положительное заключение. И тут я как- то зримо представил, что можно способом топмачтового бомбометания забросить бомбу прямо в небронированную дверь укрытия. Было, правда, и сомнение: все-таки площадь боковой поверхности корабля неизмеримо больше площади открытого торца капонира. Но чутье подсказывало, что решение таится именно здесь. Вызвал специалистов, объяснил им задачу. Интуитивно выбрал параметры атаки: высота 30 м, скорость – 900 км/ч. Собственно, тут была не только интуиция, но и элементы логики и опыта: скорость должна быть большой, чтобы траектория падения бомбы, а следовательно, и рикошета, стали бы как можно положе. Для этой же цели высота бросания должна быть как можно меньшей. Собственный опыт полетов на предельно малых высотах на самолетах Су-7Б позволил мне установить для себя, что минимально безопасной, на которой при скорости полета 900 км/ч еще остается немного запаса внимания для осуществления прицеливания, является высота 30 метров.
Исследователи расчет принесли, хотя не верили в возможность успеха, и осторожно намекнули мне на опасность затеи. Опасности я не видел, так как навык полетов на предельно малых высотах получил прочный за долгие годы работы в отделе ИБА и еще его не потерял. А вот удается ли попасть в "очко" – полной уверенности не было.
Расчет был сделан так, что при идеальном прицеливании бомба должна упасть на некотором расстоянии от входа и после рикошета влететь в него. При атаке на поражение взрыватель нужно установить на очень малое замедление, чтобы взрыв произошел внутри помещения. Чтобы иметь возможность произвести несколько сбросов без разрушения укрытия, мы решили бомбы бросать без взрывателей. Попадания же фиксировались наблюдателем, который располагался на полигоне в месте, откуда попадания надежно бы фиксировались.
Завершив все подготовительные работы, приступили к полетам. Первые заходы произвел без сброса бомб. Приноровился к режиму полета, убедился, что на заданных высоте и скорости остается внимание на прицеливание. Убедился также, что центральная точка прицела легко направляется на цель, не испытывая боковых отклонений. Оказалось, что "ворога" укрытия на дальности сброса (около 750 м) достаточно "широки", чтобы центральную марку прицела уверенно направить в их центр.
После нескольких холостых заходов, убедившись, что никаких сложностей не возникло, решил произвести первый сброс. Так как центральная точка прицела довольно быстро "бежала" к точке сброса, решил взять упреждение на свою реакцию и на время срабатывания системы сброса. После сброса бомбы энергично перевел самолет в набор, развернул его вправо градусов на 30 и затем с большим креном влево, чтобы посмотреть результаты работы.
Увидел бомбу, катящуюся по земле далеко за пределами укрытия. С земли передали, что бомба после рикошета ударилась в верхнюю кромку "ворот" и "перепрыгнула" через укрытие. Понял, что упреждение взял великоватое.
Во втором заходе сброс произвел в расчетной точке. Когда, выполнив маневр, посмотрел на землю, увидел, что опять же за укрытием на земле появились какие-то очажки чуть дымящегося вещества. С земли передали: бомба после рикошета вошла в ворота, ударилась о потолок, раскололась и, вылетев из противоположных дверей, рассыпала по земле куски тола. Тол, видимо, нагрелся при ударе, но не горел, а только слегка дымил. После этого сбросил еще четыре бомбы, и все они уверенно влетели внутрь помещения. Результат ошеломил даже меня. Я так до конца тогда и не понял подлинную причину успеха. Хотя был в хорошей форме и владел истребителем-бомбардировщиком, можно сказать, в совершенстве, что-то все же таил в себе и сам метод.
Тогда работа эта была эпизодической и срочной. Быстро написали отчет и отправили его, удовлетворенные, и ушел я опять с головой в трудовые будни. А осмыслить до конца ту работу времени не хватило. И только сейчас, просматривая свою летную книжку, обнаружил те полеты, о которых уже забыл. Желая восстановить условия того бомбометания, сделал на миллиметровке прикидочный чертеж, произведя перед тем приблизительные расчеты. И когда увидел и проанализировал чертеж, понял в чем основной секрет успеха. Так как траектория бомбы очень пологая, то диапазон точек прицеливания, которые приводят к попаданию в ворота, очень большой. Предположим, высота укрытия 5 м, бомба же, летя по пологой траектории, находится на высоте 5 м от земли за 100 м от точки падения. И после рикошета она поднимется на высоту 5 м. пролетев те же 100 м (теоретически). Значит, и сбросив бомбу за 700 м до расчетной точки и пройдя ее на 100 м, я все равно закину бомбу внутрь укрытия. А точность определения момента сброса измеряется каким-нибудь десятком метров. Значит от летчика зависит главным образом прицеливание по направлению (что не представляет сложности) и точное выдерживание высоты полета.


Отредактировано: osankin - 26 сен 2022 01:05:25
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.25 / 16
Сейчас на ветке: 54, Модераторов: 0, Пользователей: 15, Гостей: 19, Ботов: 20
 
DMAN , KCE , Korn Sarum , M_Gol , Sewer Endemic , dmitriк62 , mse , ralex , Горец , Мерк , НАлЕ , НеМоскит , Салон62 , Слесарь Полесов , 1001