АВИАЦИЯ и иные...

13,037,468 33,398
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.786

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Edvid
 
Слушатель
Карма: -5.36
Регистрация: 10.03.2018
Сообщений: 178
Читатели: 0

Бан в разделе до 15.02.2124 13:21
Цитата: vova6857 от 23.03.2023 22:16:51Вы не ошибаетесь: харрикейны, кои сами англы вывели из боевых подразделений к 42-му году, нам поставляли еще и в 44-м. Хотя Сталин еще летом 1942-го слезно просил не присылать "харрикейны" и "томагавки", а присылать "кобры" и "спитфайры". Это про то как по ленд-лизу: "что просили - то  и присылали". Причем те "спитфайры-5" , которые были нужны в 42-м и пришедшие в начале 43-го, пришлось срочно убирать  с фронта (в мае 43-го), т.к. они были сильно юзанными  и их потери в авариях  и катастрофах (самое частое - отказ двигателя) в разы превышали боевые потери. Полки обучавшиеся на "спитфайрах" в июне 43-го были оснащены "аэрокобрами".
Присылали не "синтетическое горючее" (это  у немцев с октановым числом 90-95), а "легкие бензиновые фракции":  изооктан, неогексан, алкибензол, изопентан. Которыми бодяжили  Б-70 .

//////////////////////////////
В частности, бензин для "Кобр"  везли из США  танкерами во Владивосток.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
59 лет
Слушатель
Карма: +56.40
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,774
Читатели: 0
Цитата: valery913 от 23.03.2023 21:52:477 штук главных маршалов авиации было - Новиков, Голованов, Жигарев, Вершинин, Кутахов, Бугаев, Колдунов. Переучивать их пришлось, пользоваться полетам по приборам(особенно летчиков-миллионеров, налетавших более миллиона км к началу войны в простых и сложных МУ, ну-ну) и пользоваться радиополукомпасом, ах какая долгая учеба, явно дольше, чем из 18-летнего пацана  летчика-истребителя сделатьВеселый.Никто не отнимает у Голованова его заслуг, но еще раз : у него были подготовленные кадры именно для АДД.

Мемуары Голованова почитайте... Кстати, Резун его обгадил в художественном романе под фамилией Холованов. Ну, Резун известный мерзавец. И, таки да, чтоб из 18 летнего пацана сделать истребителя, это сложно, согласен на 100%, но вопросами подготовки летчиков перед войной должно было заниматься командование и тот же Рычагов, воевавший в Испании. Что до воевавших испытателей, испытатели в ЦАГИ днем испытывали самолеты, а ночью садились на истребители. Они были универсалами, того же Галлая в 42-ом отправили в пикировщики и он на Пе-2 летал и бомбил, пока не отозвали с фронта. Вполне успешно. Но это не к Вам, а к Савилову. Он испытателей обосрал. Испытатель и боевой летчик - разные профессии. Умение пилотировать любую машину и умение вести воздушный бой - разные умения.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
59 лет
Слушатель
Карма: +56.40
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,774
Читатели: 0
Цитата: vova6857 от 23.03.2023 22:16:51Вы не ошибаетесь: харрикейны, кои сами англы вывели из боевых подразделений к 42-му году, нам поставляли еще и в 44-м. Хотя Сталин еще летом 1942-го слезно просил не присылать "харрикейны" и "томагавки", а присылать "кобры" и "спитфайры". Это про то как по ленд-лизу: "что просили - то  и присылали". Причем те "спитфайры-5" , которые были нужны в 42-м и пришедшие в начале 43-го, пришлось срочно убирать  с фронта (в мае 43-го), т.к. они были сильно юзанными  и их потери в авариях  и катастрофах (самое частое - отказ двигателя) в разы превышали боевые потери. Полки обучавшиеся на "спитфайрах" в июне 43-го были оснащены "аэрокобрами".
Присылали не "синтетическое горючее" (это  у немцев с октановым числом 90-95), а "легкие бензиновые фракции":  изооктан, неогексан, алкибензол, изопентан. Которыми бодяжили  Б-70 .

Кто-то из летчиков материл Харрикейны в мемуарах. На них не было ни пушки, ни крупнокалиберных пулемётов. 6 пулемётов винтовочного калибра и с летными качествами беда...
  • +0.03 / 1
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,153.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,450
Читатели: 6
Цитата: Виктор 1964 от 24.03.2023 09:16:42Мемуары Голованова почитайте... Кстати, Резун его обгадил в художественном романе под фамилией Холованов. Ну, Резун известный мерзавец. И, таки да, чтоб из 18 летнего пацана сделать истребителя, это сложно, согласен на 100%, но вопросами подготовки летчиков перед войной должно было заниматься командование и тот же Рычагов, воевавший в Испании. Что до воевавших испытателей, испытатели в ЦАГИ днем испытывали самолеты, а ночью садились на истребители. Они были универсалами, того же Галлая в 42-ом отправили в пикировщики и он на Пе-2 летал и бомбил, пока не отозвали с фронта. Вполне успешно. Но это не к Вам, а к Савилову. Он испытателей обосрал. Испытатель и боевой летчик - разные профессии. Умение пилотировать любую машину и умение вести воздушный бой - разные умения.

Листал бегло.Он там много историй написал, достоверность которых у меня вызвает сомнения, надо вдумчиво разбираться, все собираюсь его книгу в коллекцию прикупить. Испытатели тоже разные были, один жаловался, что он не попугай, чтобы вертеть ежесекундно головой на все стороны, другой чуть ли не до самострела дошел, реальные истории, не все летчики-испытатели годились в истребители.
  • +0.00 / 0
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.26
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,355
Читатели: 0
Цитата: Edvid от 24.03.2023 00:53:20//////////////////////////////
В частности, бензин для "Кобр"  везли из США  танкерами во Владивосток.

Когда? До 1 января 1944 года на фронт попало всего 1 тыс. Р-39.  Десятки тысяч наших самолетов летали на отечественном. Лавочкины - только на отечественном, Илы, Пешки  и Яки - могли использовать  и импортный тоже. Количество импортных самолетов на фронте до 44-го - было незначительным ("харики" уже в 43-м вывели в ПВО).
Просто часто путают срок отгрузки по ленд-лизу и реальное появление техники на фронте - это разница в полгода и больше.
Самые тяжелые годы, определяющие сражения и перезапуск промышленности СССР провел без заметной помощи "друз-зей".
  • +0.19 / 8
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.26
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,355
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 24.03.2023 08:42:20Ну там скорее была добавка - 2,5 % монометиланилин ММА и получалось 150-октановое топливо
для двигателя Rolls-Royce Merlin.

Скорее всего 150 октановое - от впрыска воды при форсаже, 130-150 октановое - это эффект 100 октанового бензина при турбонагнетателе, самое заметное на высоте. Наши самолеты (истребители) летали на 95 октановом топливе, союзники на 100 октановом. Резкий скачок в мощности Мерлина ( с 1000 до 1300 л/с) произошел после перехода с 87 октанового (стандартный авиабензин в Англии 1940-го) на 100 октановый. Поэтому столько соплей на форумах размазано. Замена 95 октанового на 100 октановый такого заметного (на 30%) эффекта не дает.
  • +0.15 / 5
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.26
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,355
Читатели: 0
Цитата: Виктор 1964 от 24.03.2023 09:20:43Кто-то из летчиков материл Харрикейны в мемуарах. На них не было ни пушки, ни крупнокалиберных пулемётов. 6 пулемётов винтовочного калибра и с летными качествами беда...

Вооружение часто заменяли прямо  в частях на ШВАК.
  • +0.04 / 1
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +448.00
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,901
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 23.03.2023 17:50:51СССР в 40-м году - это  четверть мирового производства кобальта в мире, основной поставщик - "Южуралникель" и частично  "Уфалейникель" (кроме своего сырья перерабатывал штейн Режского никелевого завода).
Производство кобальта в войну по годам : 41 - 85 тонн, 42 - 65, 43 - 97, 44 - 106, 45 - 83.

   
Ну что же, читайте:
     
ЦитатаНарком А.И. Шахурин в письме А.И. Микояну Н-32/657 от 21 апреля
1940 года ходатайствовал перед СНК СССР о срочном выделении импор-
тного контингента в размере 417500 долларов для получения 25 тонн ко-
бальта, необходимого для изготовления клапанов авиационных моторов.
   
«Задержка в получении кобальта может сорвать выполнение программных
заданий. Докладывая изложенное, прошу Вас дать специальное указание о
приобретении кобальта для НКАП, использовав для этого все имеющиеся
возможности».
    
Об этой же проблеме и о необходимости закупки не менее
8 тонн этого металла А.И. Шахурин информировал И.В. Сталина и В.М.
Молотова письмом Н-25/1353 от 8 августа 1940 года, указывая, что для на-
варки клапанов авиамоторов М-105, М-107, АМ-35А, АМ-37 «применяется
сплав кобальтовый стеллит, содержащий до 63% кобальта высокой чисто-
ты (бельгийский)», а Наркомцветмет «производство кобальта до настояще-
го времени еще не освоил».

    
Ссылка
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
59 лет
Слушатель
Карма: +56.40
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,774
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 24.03.2023 10:04:43Да вроде чуть ли не сами 4х20мм ставили в крыльях.

Вот так вернее -


Значит определенную модель ругал. Я точно не помню, кто, вроде Сорокин.
  • +0.10 / 3
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
59 лет
Слушатель
Карма: +56.40
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,774
Читатели: 0
Цитата: Dilettante от 24.03.2023 10:48:37Ворожейкин Арсений  Васильевич, "Солдаты неба" - там про это есть, в том числе и перевооружение на крупнокалиберные пулеметы и 20-мм пушки

Возможно и он, я уже не помню. Хотя Ворожейкина читал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
День штурманской службы ВВС России


ЦитатаНа самом деле, первая в Европе и самая крупная профессиональная Навигационная школа была открыта в Москве в далеком 1701 году по Указу Петра I. Обучали в ней, конечно, не управлению воздушными судами, а морской навигации.
И только спустя более трехсот лет 24 марта 1916 года (по новому стилю) начальник штаба Верховного главнокомандующего генерал Михаил Алексеев подписал приказ о создании Центральной аэронавигационной станции (ЦАНС). В августе 2000 года приказом Главнокомандующего ВВС Российской Федерации эта дата и была назначена профессиональным праздником штурманов-авиаторов российских Военно-воздушных сил (ныне ВКС).
Военная авиация начала активно использоваться в годы Первой мировой войны в целях разведки и применения оружия по врагу. Чтобы не сбиться с маршрута, в кабине аэропланов появилось второе рабочее место летчика-наблюдателя, или, аэронавигатора. В обязанности первых штурманов входило как ориентирование по карте и наземным объектам, так и отслеживание исправности навигационных приборов, самого самолета, а если требовалось, то и его ремонт.
Тогда же в России были созданы специальные вспомогательные службы: метеорологическая, аэрофотограмметрическая, радиотелеграфная, инженерно-техническая и аэронавигационная. В марте 1916 года на дежурство заступила первая Центральная аэронавигационная станция. С работы в ЦАНС начинается и деятельность основоположника теории и практики аэронавигации в нашей стране Бориса Васильевича Стерлигова. Легендарный отец-основатель российской штурманской службы также известен как участник знаменитого авиаперелета по маршруту Москва — Нью-Йорк в 1929 году протяженностью 21242 км.
В 1933 году Стерлигов стал Главным штурманом (флагштурманом) Военно-воздушных сил СССР и руководил главной штурманской службой страны до второй половины 1940-х годов. Под его руководством военные штурманы начали применять показания компаса при прокладывании курса и определения местоположения самолета как в дневное, так и в ночное время суток. Этот метод ориентирования вскоре стал единым стандартом для советских военных летчиков. Были также разработаны специальные барометрические измерители высоты и определители скорости самолета, солнечный курсоуказатель, навигационный визир.
С первых дней Великой Отечественной вой­ны штурманская служба занималась вопросами повышения качества боевого применения авиации. К заслугам Стерлигова относится и разработка уникальной операции по доставке из США в СССР самолетов по ленд-лизу через Аляску — знаменитой трассы «Алсиб», начавшей действовать в 1942 году. За годы существования воздушной трассы до 1945 года по ней было перевезено в общей сложности 128 371 пассажир и 18 753 тонны грузов.
Со временем техническое оснащение воздушных судов навигационными приборами значительно выросло и усовершенствовалось, как и взаимодействие с наземными службами. В гражданской авиации все чаще стали отказываться от штурмана в составе экипажа. Иначе дело с навигацией обстоит в военной авиации. В боевой ситуации приборы навигации могут выйти из строя, а опытный штурман способен проложить маршрут и без них.
Сегодня основной задачей штурманской службы ВКС РФ является обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы.
Редакция «Военного обозрения» поздравляет действующих штурманов ВКС РФ и ветеранов авианавигационной службы с профессиональным праздником. Особые поздравления и отдельные пожелания успехов в несении службы штурманам, выполняющим боевые задачи в зоне СВО. Уверены, что при каждом вылете вы справляетесь со своей непростой работой только на отлично.



.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.48 / 13
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,911.56
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,446
Читатели: 47
Цитата: vova6857 от 24.03.2023 10:36:48Скорее всего 150 октановое - от впрыска воды при форсаже, 130-150 октановое - это эффект 100 октанового бензина при турбонагнетателе, самое заметное на высоте. Наши самолеты (истребители) летали на 95 октановом топливе, союзники на 100 октановом. Резкий скачок в мощности Мерлина ( с 1000 до 1300 л/с) произошел после перехода с 87 октанового (стандартный авиабензин в Англии 1940-го) на 100 октановый. Поэтому столько соплей на форумах размазано. Замена 95 октанового на 100 октановый такого заметного (на 30%) эффекта не дает.

      У меня сразу вопрос.  А каким методом определяли это октановое число? Их два: моторный  (бензины марки А) и иследовательский (бензины марки АИ). И между этими двумя методами нет никакой корреляции.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.12 / 6
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.26
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,355
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 24.03.2023 12:26:45У меня сразу вопрос.  А каким методом определяли это октановое число? Их два: моторный  (бензины марки А) и иследовательский (бензины марки АИ). И между этими двумя методами нет никакой корреляции.

если честно - не знаю, жонглирование октановыми числами у Б-70 (октановое число 80) или 130 у "импортного" - похоже чисто для срача в форумах, внятных комментариев не видел.
Например послевоенные авиабензины в СССР были  двух основных марок: Б-91/115 и Б-95/130, цифры означали октановое число на бедной/богатой смесях. А так как методы определения октанового числа имели погрешность  в 5 (точный метод) - 10 (распространенный метод) единиц, то  ...
Отредактировано: vova6857 - 24 мар 2023 15:15:52
  • +0.08 / 3
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.26
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,355
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 24.03.2023 10:04:43Да вроде чуть ли не сами 4х20мм ставили в крыльях.

Вот так вернее -


Это когда "харрикейны" переквалифицировали в штурмовики, тогда и поставили 4х20мм "испано-сюиза". Эффективность пепелаца (кино не предлагать) , была продемонстрирована в рейде на Дьепп, где "штурмовиками" назначили "харрикейнов": Артиллерийский дивизион (опять дивизион) 302-й пехотной дивизии вермахта, спокойно перемешал английских (канадских) десантников с галькой на пляже, наплевав на "харрикейны". А "харрикейны", так же как и ИБ на Омахе, летали высоко, стреляли в молоко и боялись МЗА. Бравые десантники не знали что от гаубичного огня волновые стенки не спасают, через два года американцы на Омахе этого тоже не вспомнили.
  • +0.21 / 8
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.26
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,355
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 24.03.2023 11:12:44Ну что же, читайте:
     
ЦитатаНарком А.И. Шахурин в письме А.И. Микояну Н-32/657 от 21 апреля
1940 года ходатайствовал перед СНК СССР о срочном выделении импор-
тного контингента в размере 417500 долларов для получения 25 тонн ко-
бальта, необходимого для изготовления клапанов авиационных моторов.

    
Ссылка

Я цифры брал из отчетных данных о выпуске промышленной продукции 1913-1945, подготовленных ЦСУ 9 марта 1946 года.
  • -0.06 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +448.00
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,901
Читатели: 8
Цитата: vova6857 от 24.03.2023 15:54:29Я цифры брал из отчетных данных о выпуске промышленной продукции 1913-1945, подготовленных ЦСУ 9 марта 1946 года.

   
И что?
Это как с титаном, тролли пляшут "российский титан никому не нужен, купят у китайцев, они 100 раз больше выпускают".
При этом не понимая разницы между титановой губкой и авиакосмическим титаном 6-го передела...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.26 / 12
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.26
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,355
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 24.03.2023 16:56:03И что?
Это как с титаном, тролли пляшут "российский титан никому не нужен, купят у китайцев, они 100 раз больше выпускают".
При этом не понимая разницы между титановой губкой и авиакосмическим титаном 6-го передела...
Позор

Ого! 6-й передел (переплав?) - это для Плутона наверно? Технологически получить действительно чистую титановую губку не проще чем переплавить ее в слиток.
  • -0.17 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 10