АВИАЦИЯ и иные...

13,024,122 33,389
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.777

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

  • Фильтр
Художник967
 
ussr
56 лет
Слушатель
Карма: -99.61
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 02.05.2023 08:15:45Собственно а чего там адаптировать, если цель бомбе на земле прописывать? Лётчику останется соблюсти параметры сброса при весьма больших допусках.

Совершенно верно, да и адаптировать с УМПК не сложно, на аэродроме кабель прокинуть от кабины до пилона в любом ангаре можно.
Кстати, Су-25 тоже вполне может работать ФАБ-500, ФАБ-250 как с кабрирования, так и с горки. 
 
Понравилась статья, апрельская, раньше не мог показать,  про планирующие ФАБ с УМПК: 
https://m.ok.ru/grou…icTextMore 

ЦитатаГлядя на ситуацию шире, можно сказать, что планирующие бомбы означают возвращение на поле боя наших ВКС. По данным врага, в последнее время русская авиация применяет около 20 планирующих бомб с УМПК в сутки. Их используют как бомбардировщики Су-24 и Су-34, так и истребители Су-35.
Можно предположить, что активное применение планирующих бомб – не что иное, как начавшееся воздушное наступление, которым русская армия упреждает начало украинского весеннего "контрнаступа". То самое, которое наша пехота, танки и артиллерия ждали с самого начала СВО.

Там в статье кстати, про мосты неплохо замечено.

Необходимо срочно наращивать производство УМПК для ФАБ-500 и ФАБ-250, и прекратить долго возиться со всякими укрепрайонами , подвалами и домами с укрофашистами.
Отредактировано: Художник967 - 28 май 2023 09:41:58
Кто виноват? - Дураки.
Что делать? - Дороги.
  • -0.18 / 14
  • Комментировать
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.50
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: Художник967 от 28.05.2023 09:22:27Совершенно верно, да и адаптировать к УМПК не сложно, на аэродроме кабель прокинуть от кабины до пилона в любом ангаре можно.
Кстати, Су-25 тоже вполне может работать ФАБ-500, ФАБ-250 как с кабрирования, так и с горки. 
 
Понравилась статья, апрельская, раньше не мог показать,  про планирующие ФАБ с УМПК: 
https://m.ok.ru/grou…icTextMore 

ЦитатаГлядя на ситуацию шире, можно сказать, что планирующие бомбы означают возвращение на поле боя наших ВКС... 
.....
Можно предположить, что активное применение планирующих бомб – не что иное, как начавшееся воздушное наступление...,

...............................
Необходимо срочно наращивать производство УМПК для ФАБ-500 и ФАБ-250, и прекратить долго возиться со всякими укрепрайонами , подвалами и домами с укрофашистами.

Статья интересная, хотя и не без небольшой лажи, типа "инерционной" системы вместо инерциальной. Или утверждения о наличии у корректируемой авиабомбы некоей "оптико-электронной станции телеметрического управления" - насколько знаю, подобное - т.е. управление наведением боеприпаса после его сброса-пуска с носителя -  есть только у ракеты Х-59 и аналогичных.

Но, во-первых, "прокинуть" кабель от кабины до пилона, тем более на аэродроме, не такая уж простая задача, требующая нормальной технической документации. Во-вторых - коллега, непонятно, почему именно от кабины? И вообще, если - как правильно утверждается в статье - ФАБ с УМПК работают по стационарным целям - почему не программировать (имею в виду ввод координат цели в УМПК) авиабомбу перед вылетом? Все, что можно сделать перед полетом - должно делаться перед ним, у летчика должен быть минимум операций по применению оружия.

Не надо забывать при этом, что и ПРНК носителя должен быть определенным образом запрограммирован - в него должны быть введены координаты цели (как минимум как ППМ  навигационной подсистемы) - чтобы обеспечить сброс бомбы на расстоянии, равном относу.
Отредактировано: Technik - 28 май 2023 10:01:14
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.39 / 19
  • Комментировать
Художник967
 
ussr
56 лет
Слушатель
Карма: -99.61
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Technik от 28.05.2023 10:00:24Или утверждения о наличии у корректируемой авиабомбы некоей "оптико-электронной станции телеметрического управления" - насколько знаю, подобное - т.е. управление наведением боеприпаса после его сброса-пуска с носителя -  есть только у ракеты Х-59 и аналогичных.

Одна из первых авиабомб с телевизионным каналом управления КАБ-500Кр 

Лучше конечно КР с телеуправлением.

ЦитатаНо, во-первых, "прокинуть" кабель от кабины до пилона, тем более на аэродроме, не такая уж простая задача, требующая нормальной технической документации. Во-вторых - коллега, непонятно, почему именно от кабины? И вообще, если - как правильно утверждается в статье - ФАБ с УМПК работают по стационарным целям - почему не программировать (имею в виду ввод координат цели в УМПК) авиабомбу перед вылетом? Все, что можно сделать перед полетом - должно делаться перед ним, у летчика должен быть минимум операций по применению оружия.

Не надо забывать при этом, что и ПРНК носителя должен быть определенным образом запрограммирован - в него должны быть введены координаты цели (как минимум как ППМ  навигационной подсистемы) - чтобы обеспечить сброс бомбы на расстоянии, равном относу.

Обычный прицел или даже прицельно-навигационный комплекс СВП-24 "Гефест" отнюдь не мешают применению УМПК, даже наоборот.
ВВедение координат цели в УМПК на борту даёт дополнительные возможности. В полёте можно получить координаты новых целей, или перенацелить уже запрограммированные.
Кто виноват? - Дураки.
Что делать? - Дороги.
  • +0.12 / 5
  • Комментировать
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +727.50
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,457
Читатели: 19
Цитата: Художник967 от 28.05.2023 12:32:46Одна из первых авиабомб с телевизионным каналом управления КАБ-500Кр 

Лучше конечно КР с телеуправлением.

ЦитатаНо, во-первых, "прокинуть" кабель от кабины до пилона, тем более на аэродроме, не такая уж простая задача, требующая нормальной технической документации. ........................

Не надо забывать при этом, что и ПРНК носителя должен быть определенным образом запрограммирован - в него должны быть введены координаты цели (как минимум как ППМ  навигационной подсистемы) - чтобы обеспечить сброс бомбы на расстоянии, равном относу.

Обычный прицел или даже прицельно-навигационный комплекс СВП-24 "Гефест" отнюдь не мешают применению УМПК, даже наоборот.
ВВедение координат цели в УМПК на борту даёт дополнительные возможности. В полёте можно получить координаты новых целей, или перенацелить уже запрограммированные.

Не одна из первых, а первая серийная. "Родилась" еще в 70-е. И чисто терминологически - не очень корректно говорить о "телевизионном канале управления". КАБ-500КР не имеет "телевизионного канала управления", у нее телевизионная головка самонаведения, которая летчиком с помощью бортовой оптико-электронной системы или непосредственно наводится на цель и по команде летчика берет ее на сопровождение. После чего на дальности, равной относу, сброс, и далее бомба уже на чистом самонаведении. 

Очень мало знаю про реальное боевое применение, но сложилось впечатление, что такие вкусные фичи, как ввод новой цели в полете - это всё для мирного времени и полигона. В моем представлении в лучшем случае, кроме основной цели задается максимум одна запасная, и все. Поэтому - опять же по моему имху - довольно-таки серьезно дорабатывать "старичков", Су-24 и Су-25 вводом бортового канала программирования УМПК - излишняя роскошь. Вот на Су-34, даже на Су-35 (на нем сложнее, он все же одноместный) - это да. Получить в ходе дежурства в воздухе оперативную цель, тут же ввести ее координаты в УМПК и отработать по цели - вот это красиво и эффективно.
Отредактировано: Technik - 28 май 2023 20:55:28
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.90 / 26
  • Комментировать
Художник967
 
ussr
56 лет
Слушатель
Карма: -99.61
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Technik от 28.05.2023 20:54:40такие вкусные фичи, как ввод новой цели в полете - это всё для мирного времени и полигона. В моем представлении в лучшем случае, кроме основной цели задается максимум одна запасная, и все. Поэтому - опять же по моему имху - довольно-таки серьезно дорабатывать "старичков", Су-24 и Су-25 вводом бортового канала программирования УМПК - излишняя роскошь. Вот на Су-34, даже на Су-35 (на нем сложнее, он все же одноместный) - это да. Получить в ходе дежурства в воздухе оперативную цель, тут же ввести ее координаты в УМПК и отработать по цели - вот это красиво и эффективно.

Так точно, эта фича как раз в теме сетецентрической войны. Тем более, бортовой канал - это не сложно и не дорого.
Кто виноват? - Дураки.
Что делать? - Дороги.
  • +0.02 / 1
  • Комментировать
Luddit
 
Слушатель
Карма: +980.64
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,933
Читатели: 2
Цитата: Technik от 28.05.2023 20:54:40сложилось впечатление, что такие вкусные фичи, как ввод новой цели в полете - это всё для мирного времени и полигона.

Связь "кабина - бомба" может быть полезной в случае помех навигации.
Приёмники спутниковой навигации на самолете и в бомбе разные, и лётчику желательно знать, что хоть у него пока еще всё нормально, а вот бомба уже не ориентируется где она.
  • +0.00 / 0
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 28, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 8, Ботов: 18
 
AVPL , Внимательный