Прямой выход на освобожденную от ИГИЛ (орг. запр. в РФ) территорию Ирака ставился сирийским Генштабом как стратегическая задача на летний операционный период. Трасса Дамаск-Багдад на юге страны, которая сирийскими и союзными войсками постепенно очищалась от боевиков, могла бы стать первым беспрепятственным маршрутом между Сирией и Ираком. Однако, американские стратеги разгадали эти планы и оперативно закрепились в Аль-Танфе, фактически заблокировали этот путь. При этом США объявили в одностороннем порядке приграничную зону с Иорданией «зоной деконфликта». Дескать, «было согласовано с русскими, что это зона деконфликтов», - утверждал представитель американского командования полковник Райан Диллон.
Однако, министр иностранных дел России Сергей Лавров на это заявил: «Я ничего не знаю о таких зонах. Это должна быть некоторая территория, которую коалиция объявила в одностороннем порядке и где она, вероятно, полагает, что имеет единственное право принимать меры. Мы не можем признать такие зоны ».
Поскольку планы смены правительства Б.Асада потерпели крах, американцы и их союзники стали выступать за разделение Сирии как минимум на три зоны влияния - буферную зону для Израиля и Иордании на юге, проамериканское курдское образование вдоль севера - и контроль над сирийско-иракской границей.
Но последние столкновения с сирийскими силами на пути к Аль-Танфу создали «непреднамеренные последствия» для планов границ США. Сирийские союзные войска несколько недель назад обошли проблему Аль-Танфа, установив пограничный контакт с иракскими войсками северо-восточнее Аль-Танфа, тем самым блокируя наступление на восток Сирии для США и её союзников. При этом иракские силы безопасности уже достигли границы напротив сирийского населенного пункта Абу Камаль, что предвосхищает встречу иракцев и сирийцев на шоссе Дамаск-Багдад.
Когда сирийцы и иракцы обошли район Аль-Танф и направились на север, чтобы закрепить пограничный контакт, создалась любопытная ситуация. Американские коалиционные силы теперь отрезаны - по крайней мере, с юга Сирии - от борьбы с ИГИЛ (орг. запр. в РФ) на северо-востоке. Это настоящая неудача для планов Вашингтона блокировать прямые сирийско-иракские пограничные контакты и застолбить победу над ИГИЛ (орг. запр. в РФ)в этом районе. По мере того, как сирийские войска направляются к Дейр-эз-Зору, участие вооруженных сил США в битве за освобождение этой стратегической зоны теперь будет ограничено наблюдением за боевыми успехами САА. В то время как сирийские силы установили достаточно безопасный проход к Дейр-эз-Зору севера, юга, запада - и, возможно, с востока, с помощью союзных иракских сил.
Восстановление сирийского контроля над шоссе, идущим в Дейр-эз-Зора от Абу Камаля, также является приоритетом для союзников Сирии в Иране и Ираке. Доктор Масуд Асадоллахи, эксперт из Дамаска, объясняет: «Дорога через Абу Камаль является предпочтительным вариантом Ирана - это более короткий путь из Багдада в Сирию, он безопасный и проходит через зеленые, пригодные для жилья районы. Трасса М1 (Дамаск-Багдад) более опасна для Ирана, поскольку она проходит через провинцию Анбар и районы, которые в основном пустыни ».
Если целью США в Эль-Танфе было блокировать южное шоссе между Сирией и Ираком, тем самым отрезая доступ Ирана к границам Палестины, то этот план был бездарно реализован. Сирийские, иракские и прочие союзные войска в настоящее время фактически заперли возглавляемые США разношерстные формирования в довольно бесполезном треугольнике на юге и создали новый треугольник (между Пальмирой, Дейр эз-Зором и Абу Камалем) где и будет разворачиваться реальная борьба с с ИГИЛ (орг. запр. в РФ). «Американцы всегда планируют один результат, а затем получают другой -непредвиденный», - отмечает новый посланник Ирана в Сирии посол Джавад Тюрк Абади.
По материалам сирийской печати.