Бог войны
2,702,709 6,732
 

  Внимательный ( Слушатель )
14 дек 2017 07:39:38

Цветы на кладбище: Гвоздика, Акация и Гиацинт

новая дискуссия Статья  913

Кладбище военной техники 39-го арсенала в Перми.
Это таинственное место в Перми знают не многие, несмотря на расположение прямо в центре города. Когда-то этот район жители Перми назвали общим топонимом Красные Казармы без разделения на различные в/ч. Потом, еще в конце 80-х, началась чехарда смены одних воинских частей другими.



65-я мсд превратилась в 5355 БХВТ,а затем в ОАО "39-ый арсенал", занимающийся хранением и ремонтом артиллерийского вооружения и по сей день, причем с течением времени территория складирования техники все сокращалась и сокращалась. Часть техники вывезли еще во времена первой чеченской войны. Помню, что часто, по ночам, по улице Героев Хасана шли своим ходом колонны военной техники на станцию Бахаревка на погрузку. Железнодорожная ветка на БХВТ уже похоже не действовала. Сейчас оставшаяся техника на территории 39-го арсенала осталась в ловушке. Рельсы местами разобрали и корпуса боевых машин можно вывезти разве что на трале.
Да и с самим арсеналом ситуация обстоит не лучшим образом после череды скандалов. Сайт ОАО "39-ый арсенал" на сегодняшний день не доступен. Украшающая вход на территорию арсенала уникальная 210-мм пушка Бр-17 (выпущено всего 9 шт., сохранилось 3 шт.) как-то ночью тихой сапой исчезла в неизвестном направлении, а потом всплыла в Верхней Пышме уже с московским адресомПодмигивающий.





Значительную часть территории арсенала отжали под строительство микрорайона "Арсенал" с роскошным видом из окон на городское кладбище и долину реки Егошиха. Те пустыри, что видно на космосъемке Яндекс когда-то были плотно заставлены техникой, а сейчас их пожирает стройк



Давайте попробуем проникнуть на территорию арсенала и посмотреть что там еще осталось интересного. Отправились мы в эту локацию не по людски. девушки вынарядились в платица и юбочки, расчитывая на эффектную фотосессию. Когда я увидел всю компанию в сборе то просто лишился дара речи. как в таком виде лезть через забор. пробираться по крапиве и удирнать от собак я просто не представлял. Но обстоятельства расставили все на свои места. Девушки просто не смогли перелезть через забор, а помогать им и тащить с собой все это палево у меня не было особого желания. В итоге я в одиночку отправился осматривать бронетанковых динозавров. Вот что из этого получилось.

Перемахнув не без труда через забор я увидел в зарослях крапивы и кустов настоящее кладбище военной техники. Цель достигнута можно приятно провести несколько часов в осомтре техники и ее фотографировании. Но... радужное настроение мне омрачали сторожевые собаки, которые сперва лишили меня свободы пердвижения, а потом и вовсе заставили укрыться за броней. Посему мне оказался доступен только ближний к забору край кладбища и приходилось делать все быстро и аккуратно. чтобы не познакомиться с охраной сидящей в кунге на другом конце поля.

Техники много, примерно на половине отсутствуют башни и люки большинства боевых машин открыты давая доступ вовнурь осадкам

Давайте разглядим к каким типам артсистем относятся эти собравшиеся в стадо динозавры. Интересно, но на многих из машин сохранились тактические обозначения. по которым можно определить их происхождение.

Больше всего на площадке корпусов от САУ "Гвоздика" и САУ "Акация". "Акации", как правило, с башнями. Но есть и относительно редкие экземпляры

2С1 «Гвоздика» — советская 122-мм полковая самоходная гаубица. Разработана на Харьковском заводе имени Серго Орджоникидзе. Главный конструктор шасси — А. Ф. Белоусов, 122-мм орудия 2А31 — Ф.Ф. Петров. 2С1 «Гвоздика» предназначена для подавления и уничтожения живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, а также для разрушения дзотов, обеспечения проходов в минных полях и полевых заграждениях. В СССР Серийное производство началось в 1971 году и закончилось в конце 1991 года, после развала СССР. В 2003 году в связи с тем, что Харьковский завод остался на территории братской Украины на ОАО "Мотовилихинские заводы началась разработка системы 2С34 «Хоста» — российского модернизированного варианта 2С1, в котором гаубица 2А31 заменялась на 120-мм орудие 2А80-1. В 2008 году "Хоста" поступила на вооружение Российской Арми. Всего изготовлено около 50 экз.

Самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика» выполнена по ставшей классической для самоходной артиллерии башенной схеме. Корпус машины сварен из стальных броневых катанных листов, полностью герметичен и позволяет осуществлять преодоление водных преград вплавь.... Бронирование САУ 2С1 обеспечивает противопульную и противоосколочную защиту экипажа. Толщина листов корпуса и башни достигает 20 мм

Ходовая часть 2С1 представляет собой модифицированное шасси многоцелевого транспортёра-тягача МТ-ЛБ.
Основным вооружением САУ 2С1 является 122-мм гаубица 2А31. Орудие полностью унифицировано по баллистическим характеристикам и используемым боеприпасам со 122-мм буксируемой гаубицей Д-30. Максимальная дальность стрельбы ОФС - 15 км.


На этой машине уцелела башня на которую надет чей-то погон



Здесь можно чуть заглянуть вовнутрь в боевое отделение. В некоторых машинах стоит вода

А в некоторых сухо, но победнее интерьерами - растащены
В 2С1 установлен V-образный 8-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель ЯМЗ-238Н жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом мощностью 300 л.с.
Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 61,5 км/ч. На задней передаче обеспечивается скорость движения до 6,3 км/ч


На данном экземпляре открыт люк моторно-трансмиссионного отделения

В октябре 2015 году было объявлено о намерении начать на Харьковском тракторном заводе модернизацию самоходных гаубиц 2С1, а в декабре 2015 года директор ХТЗ В. Губин сообщил о намерении восстановить на ХТЗ производство 122-мм самоходных гаубиц 2С1 с двигателями шведского производства. В феврале 2016 года стало известно, что на ХТЗ передали три САУ 2С1. Программа их модернизации для вооружённых сил Украины предусматривает капитальный ремонт, установку новых дизельных двигателей Volvo шведского производства, нового электрооборудования, более современных средств связи и систему спутниковой навигации украинского производств.

Опаньки! А вон в том кунге с антенной сторож сидит и сторожит...

2С3 «Ака́ция» (индекс ГАБТУ — объект 303) — советская 152-мм дивизионная самоходная гаубица. Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. Главный конструктор шасси — Г. С. Ефимов, 152-мм орудия 2А33 — Ф. Ф. Петров. 2С3 «Акация» предназначена для подавления и уничтожения живой силы, артиллерийских и миномётных батарей, ракетных установок, танков, огневых средств, пунктов управления и тактических средств ядерного нападения.

В 1971 году самоходная артиллерийская установка 2С3 «Акация» была принята на вооружение Советской армии. Серийное производство САУ 2С3 было развёрнуто в 1970 году (то есть до официального принятия на вооружение) на Уральском заводе транспортного машиностроения. Изготовлением гаубицы 2А33 до 1982 года занимался Пермский завод имени Ленина, затем производство было передано на волгоградский завод «Баррикады». Производство 2С3 продолжалось вплоть до развала Советского Союза и было остановлено в 1993 году, всего за 23 года производства было выпущено около 4000 машин 2С3 различных модификаций



Самоходная гаубица 2С3 «Акация» выполнена по ставшей классической для самоходной артиллерии башенной схеме. Корпус машины сварен из стальных броневых катанных листов и разделён на три отделения: силовое (моторно-трансмиссионное), отделение управления и боевое. Толщина лобовых листов корпуса и башни составляет 30 мм, а бортов 15 мм.

Основным вооружением САУ 2С3 является 152-мм гаубица 2А33. Орудие полностью унифицировано по баллистическим характеристикам и используемым боеприпасам со 152-мм буксируемой гаубицей Д-20. Максимальная дальность стрельбы ОФС - 17 км

В 2С3 установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-59У жидкостного охлаждения с наддувом мощностью 520 л.с. Кроме дизельного топлива, двигатель имеет возможность работы на керосине марок ТС-1, Т-1 и Т-2. Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 60 км/ч. На второй задней передаче обеспечивается скорость движения до 14 км/ч

Ходовая часть 2С3 представляет собой модифицированное шасси СПТП СУ-100П и состоит из шести пар обрезиненных опорных и четырёх пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся направляющие колёса, в передней — ведущие.

Сейчас в сухопутных войсках России насчитывается 1800 ед. САУ "Акация", в том числе 1000 ед. на хранении. Еще 50 САУ числится за морской пехотой

В начале 1970-х годов в ЦКБ «Трансмаш» были произведены работы по модернизации самоходной гаубицы 2С3, так как базовая модификация имела существенные недостатки в компоновке боевого отделения и конструкции механизма заряжания. Основные изменения коснулись механизированных укладок. На модернизированном варианте установлена одна механизированная укладка барабанного типа, вместо двух на базовом, что позволило увеличить возимый боезапас с 40 до 46 выстрелов. Кроме того, была изменена конфигурация и расположение люков в кормовой части корпуса и башни, внедрена механизированная подача выстрелов с грунта, на крышу башни перенесена антенна радиосвязи, радиостанция Р-123 заменена на радиостанцию Р-123М. Модернизированной версии был присвоен индекс 2С3М. В серийное производство САУ 2С3М была запущена в 1975 году. До 1975 года было выпущено около 200 машин в базовой модификации. На фото корма башни 2С3М без лючков. Таких машин здесь больше всего

Лючки в корме корпуса 2С3М. Такого сочетания различных отверстий я на фото в Инете не нашел. И надпись: "ПРИКАЗ: ИЗ БОЕУКЛАДКИ НЕ СТРЕЛЯТЬ". Вот почему интересно?

Штатный кормовой лист 2С3М. Похоже, что под люком хранения ЗИП зачем-то сначала прорезали круглое отверстие, а потом вриварили заглушку с ромбическим отверстием и сеточкой.



"Акация" проглотила гусеницу

На заднем плане оригинальный экземпляр 2С3 в базовой модификации с лючками в корме башни

Ну а теперь самое вкусное

Как вы думаете на крыше какой машины я стою? Поняли? Увидели погон?
2С5 «Гиацинт-С» (индекс ГАБТУ — объект 307) — советская 152-мм армейская самоходная пушка. Разработана на Уральском заводе транспортного машиностроения. Главный конструктор шасси — Г. С. Ефимов, 152-мм пушки 2А37 — Ю. Н. Калачников, 152-мм боеприпасов — А. А. Каллистов. Предназначена для подавления и уничтожения средств ядерного нападения, поражения органов управления, тылов, живой силы и боевой техники противника в местах сосредоточения и в опорных пунктах, а также для разрушения фортификационных сооружений.
Головным разработчиком 2С5 был назначен Уральский завод транспортного машиностроения, пушка 2А37 проектировалась в СКБ Пермского машиностроительного завода имени В. И. Ленина. Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С» была принята на вооружение Советской Армии 20 января 1975 года.
Изготовлением пушки 2А37 занимался Пермский завод имени Ленина. Производство 2С5 продолжалось вплоть до развала Советского Союза и было остановлено в 1993 году, всего за 17 лет производства было выпущено до 2000 единиц 2С5. По состоянию на 2016 год в Сухопутные войска России имеется 950 единиц 2С5, из них 850 на хранении.

Справа оригинальный экземпляр 2С3 в базовой модификации с двумя лючками в кормовой части башни.
Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С» выполнена по безбашенной схеме с открытой установкой орудия. Для защиты от пуль и осколков, рабочее место наводчика оборудовано броневой амбразурой. В передней части машины на нижней части лобового листа установлен отвал для самоокапывания. Толщина лобового листа составляет 30 мм.

Узкий рядок "Гиацинтов"
Основным вооружением является 152-мм пушка 2А37, обладающая максимальной скорострельностью 5—6 выстрелов в минуту. Возимый боекомплект самоходной пушки «Гиацинт-С» составляет 30 выстрелов. Дальность стрельбы ОФС 28,5 км


Погон 152-мм пушки 2А37

Вид с кормы в сторону носа

Заглянем с крыши корпуса через люк на рабочее место механика-водителя
В 2С5 установлен V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель В-59 жидкостного охлаждения с наддувом мощностью 520 л.с. Максимальная теоретическая скорость движения на шестой передней передаче составляет 60 км/ч. На второй задней передаче обеспечивается скорость движения до 14 км/ч. Источник

А теперь заберем во внутрь корпуса и осмотрим его изнутри. Вид в сторону рабочего места мехвода из боевого отделения

за сидением мехвода в потолке видно многогранное отверстие командирской рубки

Само рабочее место мехвода. Хорошо видна конструкция изменения высоты сидения и его амортизации в случае подрыва на мине. Слева какая-то странная дырка с плексом и надписью на прижимном ободе "ФПТ утопи ручку". Что за устройство?

Укрупненно. Что за цилиндр перед носом у мехвода?

Приборов нет - все выдрано

Интерьеры командирской рубки. Вращающаяся верхняя часть и смотровой прибор. Шильдик для определения дистанции при стрельбе из ПКТ

Напоминание командиру: Перед работой 2А37: закрой крышку люка! Разверни ПКТ влево и застопори". А то ствол загнетПодмигивающий

Идем по левому борту к корме. Система пожаротушения с хладоном 114В2

Самый ценный ящик с продуктами охраняет один из операторов

Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Распределительный блок БР3. Внизу виден блок торможения БТ.

Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Блок компенсаторов БК

Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Блок компенсаторов БК и распределительный блок БР1

Рабочее место оператора. Гидропривод изделия 2С5. Распределительный блок БР1 укрупненно

Это кажется уже по правому борту. Какие-то карманы для документации?


https://zen.yandex.r…a8984c683?
  • +0.40 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!