История советского танкостроения.

36,145 79
 

  • Фильтр
  Удаленный пользователь
21 фев 2016 16:53:16
Тред №1062233
новая дискуссия Дискуссия  207

ребята поделились книжками про т-44 , из-за войны пострадавшего. 
И, конешна, немчура. много фоток всяких интересных.
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FP51LAwzUIAsPrLCXu4Vt29J51VqPiBg%2BcvD7qqbWrBU%3D&name=fr-ill-2010-03.pdf&c=56c9a378b4b9&page=1
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2F8gDZNRQJkyxzaxIx5%2BzLsjbt7%2Fp6O1IAvoJg0lMQUHQ%3D&name=fr-ill-2012-01.pdf&c=56c9a39b8a09&page=1
спасибо авторам.
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.29 / 9
  Удаленный пользователь
05 апр 2016 00:01:38
Тред №1080352
новая дискуссия Дискуссия  188



[movie=400,300]http://youtu.be/tixw7naAASQ[/movie]
вот вам ходовая Кристи. Шедевр своего времени в сравнении со сблокированными тележками и вообще тракторными каточками на полозе. 
Неудачно - только гребневое зацепление. Сила тяги выворачивает трак. Зато ВК - простенькое и Ремонтопригодное. Как и гребни гуски.
 и МВ  ПО-БОЕВОМУ ! Что ен видит в щелку ?! 
Отредактировано: caferacer - 05 апр 2016 00:50:34
  • +0.06 / 4
  graycat ussr, Город над вольной Невой
28 июн 2016 14:02:35
Тред №1110794
новая дискуссия Дискуссия  170

Восстановленные до рабочего состояние "болотные" Т-38

[movie=400,300]http://youtu.be/t5TAb4WYYtI[/movie]
  • +0.20 / 3
  Удаленный пользователь
12 сен 2016 12:08:04
дабы оживить тему
новая дискуссия Дискуссия  171

смешные бронтозявры.


Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.13 / 8
  osankin
25 сен 2016 01:20:15
Т-24
новая дискуссия Статья  371

Т-24 – танк, обогнавший свое время

Вячеслав Шпаковский

История этого танка, которого вполне можно считать дедушкой Т-34, лично для меня началась очень давно. Еще будучи мальчишкой, я в журнале «Наука и жизнь» на маленьких картинках внизу страницы, выполненных в черно-белой графике, увидел два поразивших меня танка – Т-24 и ТГ. Затем такую же «подборку» я встретил в журнале «Юный техник», но ни в том, ни в другом журналах об этих танках не было ничего. Затем рисунок Т-24 с кратким текстом обнаружился в книге «Рыцари брони» Н. Ермоловича. А в 1980-ом я сделал свой первый танк – модель первого советского танка «Борец за свободу тов. Ленин», победившую на конкурсе игрушек Минлегпрома СССР. Затем последовала следующая серия: Т-27, Т-26, БТ-5, Т-35, ИС-2, также ставшая призером конкурса 1982 года. Но… хотелось сделать на конкурс модель неизвестного ранее танка, о котором мало кто знал и который, тем не менее, сыграл бы в истории развития отечественной БТТ определенную роль. И куда я только не обращался в поисках его чертежей, даже в знаменитую Ленинку – библиотеку им. Ленина в Москве, где, кстати, отыскал чертежи танкетки Т-27… в списке ДСП («сов.секретно»), и мне их так ведь и не дали… в 1988 году!
Но зато, когда я написал в НАМИ, что, вот мол, я тот-то и такой-то и мне нужны чертежи малоизвестных танков СССР, откуда (это уже был 1989 год) пришел увесистый конверт с… синьками Т-24, Т-37 и Т-27 с пушкой! Правда, последние две машины даны были фрагментарно, чертежи собраны «с бору по сосенки», но зато на Т-24 синька была просто в идеальном состоянии, со всеми подписями, ТТХ и размерами. И была она просто огромная, в масштабе 1:10, чуть ли не на полкомнаты! То есть настолько это все было там не нужно, что они рады-радешеньки были все это сбыть хоть кому-то, а не просто сжечь на заднем дворе.
Вот так я и стал обладателем этой редчайшей синьки и… поскольку тут я уже был членом британской ассоциации моделистов МАFVA, я решил написать в их журнал статью про этот танк и написал. С большим трудом нашел человека, который сделал мне на основе этой синьки чертежи в масштабе 1: 35 и небольшой материал (да и сам журнала «Танкетте» у них был небольшой),который уехал туда и сразу же был напечатан. Второй материал, уже больших размеров, уехал в журнал «Моделист-конструктор». А там мне не поверили! «Чертежи считаются утерянными! Откуда это вы их взяли?» Пишу – с синьки, мол, а синька из НАМИ. «Пришлите нам ее на экспертизу!» Прислал, и в итоге она так там в редакции и накрылась, но зато большая статья про танки Т-12/Т-24 появилась в «Моделисте-конструкторе» №9 за 1989 год вместе с очень красивой цветной вкладкой. Статья за авторством Ромадина, Барятинского и Шпаковского начиналась со слов о том, что, бесспорно, предлагаемый материал для всех интересующихся бронетанковой техникой будет настоящей сенсацией, так как ранее про танки Т-12/Т-24 никто не писал, да еще так подробно. И хотя мои коллеги написали в нее очень много, в особенности про Т-12, я был очень рад тому, что не было бы моей синьки, не было и этой статьи! А так, спустя какое-то время уже после 1991, года была выпущена на радость моделистам-коллекционерам БТТ даже сборная модель Т-24.
И так как вряд ли есть особый смысл повторяться и писать о том, о чем уже было написано, мне кажется, будет интереснее другое, а именно рассмотреть этот танк через призму нашего сегодняшнего знания, посмотреть возможности, упущенные шансы и перспективы этой машины.
Итак, танк появился в СССР на переломе, а именно в 1930-ом году. Переломным этот год был во всех отношениях, прежде всего потому, что… на Западе начался очередной мировой кризис капитализма. А кризис – это недовольство трудящихся, революционная ситуация и мировая революция, о которой тогда все газеты писали, но которая все почему-то не шла и не шла. А ведь если бы она началась «там» и «их» пролетариат бы нас попросил, уж не уж-то тачанки бы на Запад не помчались? Конечно бы помчались, да вот только с танками тогда была бы проблема: их просто не было. То есть были, конечно, МС-1, и много, но это было совсем не то, что требовалось. Не дошли бы они до Атлантического океана. Как написал А. Гайдар в своей повести «Комендант снежной крепости» (правда, не о танках, а о тракторе, но в целом очень похоже) – «мал бензиновый бак и велики ведущие шестеренки».


Но самое интересное отнюдь не в том, что танк «подоспел» к кризису 1929 года, а то, что разрабатывать его в СССР начали в 1927 году, когда никакими кризисами на Западе даже и не пахло, а царило там полное «просперити». И, тем не менее, у нас была начата работа над технически сложным «маневренным танком» с многоярусным вооружением. Опять же интересно, что такая конструкция имела как множество преимуществ, так и много недостатков. Преимуществом являлась возможность вести огонь сразу в нескольких направлениях одновременно, что и было потом доказано на американских танках М3 «Ли». А недостаток – тот же, что и у «Ли»: большая высота танка, а еще сложности с вращением верхней и нижней башен — поворот нижней сбивал наводку у верхней. Выпускать танк должен был Харьковский паровозостроительный завод.

Сначала сделали Т-12 (причем интересно, что на нем должны были стоять спаренные 6,5-мм пулеметы Федорова под японский патрон). Танк испытали, затем его модернизировали, и именно так получился танк Т-24. А теперь давайте посмотрим, с каким иностранным танком 1927, 1928, 1929 года можно его сравнить? Нет таких! Его ровесник «Виккерс-медиум» имел двигатель спереди, непомерную высоту, одну пушку калибра 47-мм и один пулемет в башне, два по бортам, броню 16-8 мм и скорость 24 км/ч.
Т-24, ставший первым советским средним танком, запущенным в серийное производство, имел пушку калибра 45 мм и два пулемета ДТ в башне, и еще два пулемета в верхней башне и в лобовом листе корпуса. Толщина основной брони равнялась 20 мм. Скорость лишь на два километра меньше, чем у «англичанина».
Экипаж Т-24 был продуман весьма рационально: командир, наводчик, механик-водитель и два пулеметчика. Бронирование было также рациональным – имело наклонное расположение броневых листов на корпусе спереди. Катки ходовой части имели резиновые бандажи, а упругими элементами подвески служили защищенные броневыми кожухами вертикальные спиральные пружины. Танк имел традиционный съемный «хвост», но в данном случае он его не портил. 8-цилиндровый авиационный мотор М-6 имел мощность 300 л.с., что для 18,5-тонного танка было вполне достаточно, поскольку удельная мощность у него получалась 16 л.с. на тонну веса. Но в ходе первых испытаний летом 1930 года танк подвела скверно сконструированная система охлаждения, из-за которой произошло даже возгорание двигателя.

В боекомплект орудия входило 89 выстрелов, включая бронебойные, осколочные снаряды и даже… картечь. Вот только хотя сам танк был готов к 1930 году, пушки Т-24 получили лишь в 1932 году, а до этого ездили только с пулеметным вооружением.
Первые 15 серийных Т-24 сделали во второй половине 1930 года на Харьковском паровозостроительном заводе, причем бронекорпуса танков для них производились на Ижорском заводе. Потом сделали еще 10 Т-24, после чего модель этого танка с производства была снята. В боях эти танки ни разу не участвовали, а использовались исключительно как учебные. Также очень интересным техническим решением была унификация ходовой части этого танка с артиллерийским тягачом «Коминтерн», что позволяло существенно ускорить моторизацию РККА и облегчить освоение машины в войсках. То есть во всех отношениях это был танк, опережающий свое время в 1927-29-ом годах, соответствующий своему времени до середины 30-ых и устаревший сразу после начала Гражданской войны в Испании. Однако все это время равного ему не были ни в Англии, ни во Франции, ни уж тем более в Германии и в Польше. То есть уровень конструкторского таланта у его создателей был не просто удовлетворителен, нет, он был очень высок! Что же тогда было плохо? А плохо, вернее, плохой была технологическая основа тогдашнего производства! То есть воплощение задумок в металл. Ну как это понимать, когда танк уже есть в металле, а пушку к нему все еще разрабатывают? Опять-таки, когда американцам понадобился танк М3, они сделали его от начала и до конца всего за девять месяцев и сразу же запустили в производство. А тут при высоком уровне инженерной проработки конструкции, технологические «проколы» насчитывались десятками: двигатель горел, гусеницы слетали, фрикционы работали плохо. Никудышной была оснастка, с помощью которой производился танк. То есть многие детали подгонялись по размерам при помощи напильника. Естественно, что стоимость такого танка «ручной работы» была очень велика. К сожалению, прошло 80 лет, но низкий уровень технологического обеспечения так до конца не изжит и сегодня. Ну, а в прошлом он был едва ли не нормой. Вспомним прекращение приемки Т-34 из-за технологических дефектов и даже трещин в броне, отваливающиеся крылья у «яков», огромное количество брака первых РЛС, дистанционных взрывателей, о чем однозначно свидетельствуют материалы партийных архивов. Придумать – все, что угодно! Сделать в металле с одинаковым качеством (все, что сделано в конце месяца, не покупать!) – задача почти что непосильная – вот он бич, причем многолетний, советской промышленности. 
Ну, а если мы гипотетически посмотрим на Т-24, то перед нами будет танк, развитие которого – более мощный двигатель, более толстая броня, более мощная пушка, могло бы на десятилетия определить облик советского танкостроения путем последовательного перехода от одной его модификации к другой, более совершенной! И, может быть, и Т-34 появился бы тогда на его основе значительно раньше. То есть это танк… да, обогнавший свое время, но из-за технологической отсталости тогдашнего производства так и не сказавший своего веского слова в бою и так и оставшийся, по сути, опытной машиной.




Отредактировано: osankin - 25 сен 2016 01:20:28
  • +0.01 / 7
  Удаленный пользователь
20 мар 2017 11:03:20
про баллистику 2-ой мировой
новая дискуссия Дискуссия  83

несколько книжек по истории вопроса. Про пушки снаряды - совсем не плохая статистика. кому антересно.
баллистика  
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970
  • +0.29 / 9
  Artkonstruktor ussr, Пантикапей
22 мар 2017 23:07:46
Многоцелевой тягач, легкий, бронированный.
новая дискуссия Дискуссия  494

А я вот интересуюсь,
"Мотолыги" морально устарели. Но потребность то осталась.
Хоть что то ей на замену планируют?
Ну хоть максимально упрошенную версию Курганца, например.  Думающий
  • +0.17 / 2
  Artkonstruktor ussr, Пантикапей
03 апр 2017 00:24:39
А-20 «Комсомолец» - гусеничный бронированный артиллерийский тягач
новая дискуссия Дискуссия  144

Необходимость борьбы с танками и поддержки пехоты в бою ускорила развитие легкой полевой артиллерии - противопехотных и противотанковых пушек, буксировка которых конной тягой была неудобной из-за наличия специального артиллерийского передка, куда впрягались лошади и к которому цеплялось орудие. Грузовой автомобиль или трактор тоже не годились для этого, так как они были очень велики и неповоротливы, а к

тому же легко уязвимы на поле боя. Для буксировки легких орудий калибра от 37 до 76 мм целесообразнее было использовать легкий автомобиль-пикап или легкий гусеничный тягач. Поэтому в 1930 году в рамках «Системы танко-тракторно-автоброневооружения РККА» была начата разработка «легкого гусеничного трактора РККА». Окончательным итогом этого проекта стал легкий полубронированный гусеничный тягач А-20 «Комсомолец», который предназначался для буксировки легких артиллерийских систем, грузов, личного состава и эвакуации раненых непосредственно в условиях боя по бездорожью. Этот гусеничный тягач являлся одной из наиболее удачных машин, созданных в рамках программы «легкого гусеничного трактора РККА», поэтому во второй половине 30-х годов началось его серийное производство.

Тактико-технические характеристики тягача А-20 "Комсомолец"

Экипаж, чел.
2
Боевая масса, т
3
Вооружение
1 х 7,62-мм пулемет ДТ
Двигатель
ГАЗ-М, карбюраторный, рядный, 
4-цилиндровый, мощностью 50 л. с.
Максимальная скорость, км/ч
48
Запас хода, км
120
Тип подвески
блокированная, на полуэллиптических
рессорах





САУ ЗиС-30 на базе артиллерийского тягача А-20 "Комсомолец" на огневой позиции



Кстати надо нашим сирийским друзьям идейку подкинуть. Подмигивающий
У них ЗиС-3 еще в наличии.
Отредактировано: Artkonstruktor - 03 апр 2017 00:25:20
  • +0.11 / 5
  Artkonstruktor ussr, Пантикапей
04 апр 2017 15:09:34
Курганец-25 с удлиненной базой.
новая дискуссия Дискуссия  167

Комраду Маракешу, для поддержания тонуса дискуссии. Подмигивающий
Покопипастим, да простит меня модератор. Молящийся
Цитата: caferacer от 03.04.2017 22:50:47
Скрытый текст

 Техника для морпеха , как и для десанта, нужна специфическая.  Требе высадить максимальное количество ОМ и ЖС , с нужной подвижностью ( водоходностью) , и допустимой живучестью.  Курганец подходит. Только не следует делать из него автобус. Если МО декларировало 8 человек десанта, то ен и должен транспортировать 8 человек. И не более. Т.Е. на отделение в 8 МП. должна приходиться одна машина с придаными огневыми возможностями. Если решат, что отделение будет в 10 челов, придется удлинять платформу. Улыбающийся НО, это вряд ли.


Цитата: BlackShark от 04.04.2017 08:31:16
Скрытый текст

Машину так и так увеличивать.Мореходность у К-25, все же, не для того, чтоб 20км из-за горизонта по морю плыть с приличной скоростью. А чтобы добиться сего - надо "надувать" корпус. Да и плавает он только с защитой 2го уровня (поплавки с баллистической защитой + защитой от легкой "кумы"), а с ДЗ и модульным силовым экраном - нет. Может, морпехи хотят, чтоб и так плавал (вряд ли) - тогда еще больше его "раздувать".


Ну раз такие разговоры про БММП идут, то и БТР с КШМ не за горами. Подмигивающий
  • +0.00 / 0