Хотел бы добавить стаарую копипасту, которая попалась как то давно, и очень долго ее искал вновь. Пришлось ковырять старые заметки в Вконтакте.
Пусть все не настолько радужно, но мне понравилось. Если кому пригодиться - you are welcome.
Автора я так и не нашел, если у него еще есть подобные заметки, или продолжение этой, был бы весьма благодарен за ссылки.
Всем добра.
Сравнение ВВС США и ВВС РФ.
Скрытый текст
На настоящее время (серийный выпуск с 1979г) на вооружении ВВС и ПВО РФ находятся боле 400 истребителей-перехватчиков Су-27 (всех модификаций, вкл. Су-27М, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35), все из которых боеспособны и модернизированы по БРЭО и РВВ.
Уникальный самолёт, равно годный и для дальнего боя с применением РВВ-БД (Ракет воздух-воздух большой дальности), включая серийные Р-27АЭ-1 и мелкосерийные Р-77ПД, отличающиеся от Р-77 прямоточным двигателем и дальность пуска ок. 120км, и для перехвата, и для "догфайта" (ближнего боя), способный выходить на уникальный угол атаки (более 110 грд без двигателей с ИВТ).
Новейшие Су-35, трипланы с двигателями с ИВТ (Изменяемый вектор тяги), электромагнитной ПРО и "активной" малозаметностью, оснащённые, к тому же, для поражения на средних дистанциях малозаметных самолётов противника уникальными двухступенчатыми РВВ СД с ИКГСН, вероятно, станут абсолютным оружием начала 21го века.
МиГ-29 (90% боеспособны, все боеспособные имеют модернизированные БРЛС и БРЭО) в войсках значительно больше.
Никуда не делись и уникальные перехватчики ПВО МиГ-31 "убийцы гигантов", снимающие бомбардировщик с 280км, почти все доведённые до стандарта МиГ-31М.
Практически все фронтовые бомбардировщики Су-24М боеспособны и соответствуют стандартам современного ударного самолёта. Су-25 боеспособны, но, к сожалению, только 20% из них доведено до стандартов Су-25Т/Су-39.
В винтокрылой авиации Россия располагает ок. 600 вертолётов семейства Ми-24, 30 из которых - новейшие ВПМ, 50 ВП-М, остальные - ВК (ВК-2), ВН и ПН, приспособленные к круглосуточному применению (именно Ми-24ВП с мощнейшим подвижным орудием и современной БРЭО - машины "крайней" советской серии, выбивали ночью в ноябре 1994 дудаевские танки, ПВО, авиацию, не смотря, на то, что документы ГШ РФ указывают, что из 15-ти воевавших в первые дни и часы Первой Чеченской Ми-24ВП, 10 были разукомплектованы ЭОС и иным оборудованием круглосуточного применения, Дудаеву, армия которого в разы по БТВТ, ПВО и даже - ВВС превосходила армии всяких Катаров и Оманов, вполне хватило этих пяти(!) "Крокодилов".
В настоящее время, Ми-24ВП доводятся до стандарта ВП-М, ставится улучшенное БРЭО, старый ЭОС ("инфракрасный радар" - в просторечии, Электронно Оптическая Система) заменяется на ЭОС от Су-27 ОЭПС-27, добавляется аналогичная новым Ми-24ВПМ новая станция наведения ПТУР и высокоточных РВВ малой дальности, семейства Р-60-Р-64, способных сбить подлетающий на околозвуке истребитель с 21км с вероятностью в 96%. На 60% (практически на всех "В" с 4-ёх ствольным 12,7мм ЯкБ, не заменяется только неподвижная "слонобойка-двустволка" ГШ-30К на Ми-24П) артсистема заменена на подвижную не только по вертикали, но и по горизонтали (+-60 грд) ГШ-23МВ-2 (950м/с для стандартизированных 167гр. снарядов (1120 для ОБПС), селективное боепитание, до 3400в/м б/к 460 снарядов), аналогичную установленных на Ми-24ВП, Ми-24ВПМ/ВПИ. Американцы называют это орудие Ми-24 "Zeus in the nous" - "Зевс" - т.е. ЗСУ 23-4 "Шилка" в носу, 32 противотанковых вертолёта Ми-28Н/НМ, 12 боевых вертолётов Ка-50М (тяжкое наследие ЕБоНизма - 12 Ка-50, каждый из которых в "PR-вылетах" в Чечне-1999 сопровождали 1-2 "старичка" Ми-24ВП, прикрывая и титанокерамическими бортами и той самой "шилкой в носу", ибо у Ка-50, аналогичная Ми-28 и БМП-2 авиапушка, де-факто неподвижна, уступая двуствольному 30мм "слонобою" Ми-24П (и м/ф) ГШ-30К на 20% в начальной скорости и втрое(!) в скорострельности, с усовершенствованным вооружением и БРЭО).
Бомбардировочный парк представлен 42-мя (минимум) Т-22М3М (новейшая модификация ограниченной заметности, с РВВ и РЛС от новых МиГ-31БМ, 4-6 совершенными ПКР Х-61А ("Яхонт-А") или Х-61 "Яхонт" [http://vkontakte.ru/away.php?to=http://www.airwar.ru/weapon/pkr/yahont.html|http://www.airwar.ru/weapon/pkr/yahont.html], или 7-11 новых гиперзвуковых ПКР Х-15А). Остальные 30 "евростратегов" и "убийц авианосцев" Ту-22М3, либо ещё не модернизированы, либо переделаны в модификации разведчиков, "стратегических дозаправщиков" и самолётов РЭБ. Немногочисленных Ту-160 касаться не будем, ибо это "стратегическое" оружие, и, если они будут отправлены по "прямому назначению" (не смотря на возможную замену Х-102 с СБЧ на Х-101 с конвенциональной БЧ), вероятно, всем будет "весело, но недолго". Да! Модернизация старых образцов. Да. "Старьё и хлам". Но, авиаконструкторы СССР заложили "запас превосходства" над потенциальным противником в 25-27 лет, и даже ЕБН ничего не смог с этим поделать! Самое интересное - чем же на это способен ответить наш главный "потенциальный друг" - США?
А вот тут и выясняется, что НИЧЕМ. F-14 всех модификаций просто списаны с флота - теперь, к АУГ должна прорываться не пара Ту-22М3М с мощным истребительным прикрытием, прикрытием самолёта РЭП, заправщиками (для истребителей, ибо Горбачёв "спилил "Бэкфайрам", которых очень э... опасались стратеги Пентагона, заправочные штанги, чтоб до США с 6-ю КР Х-55/Х-555/Х-102 не долетели на дальность пуска), теперь для УНИЧТОЖЕНИЯ американской АУГ хватит одиночного Ту-22М3М, ибо ублюдочным F/А-18 к "Супер-бэкфайру" с Р-37, Р-77 и Р-64 вообще подлетать опасно для здоровья.
А для патрулирования "парой пар" на дальности пуска "Яхонта" - ок 300км эти (это не шутка) палубные истребители-бомбардировщики (палубный штурмовик, что и отражено в индексе F/А - не то истребитель, всё же до М1,5 доползает, если палубная команда толкать в воздухе будет, не то "эттакер" - ШТУРМОВИК. ИБ - по-нашему). ЗРК "Иджис" крейсеров охранения АУГ пр. "Тикондерога" не смогут лучшими ракетами RIM-67D "Стандарт-2" с максимальной дальностью на средних высотах в 185км, предотвратить пуска 4-6 "Яхонтов", если, конечно, их капитаны - не экстрасенсы, и не знают, откуда точно прилетит "Бэкфайр", или же крейсировать в 125км от своего АВ, что тоже требует сверхспособностей капитанов - а если "в дырочку"?
После же пуска трёхмаховых на высоте истинно малозаметных "Яхонтов", ничем спасти свой АВ и даже самих себя, если "стая" Х-61 решит, что АВ уже хватило, кроме как поднять тревогу, и недосамолёты F/А-18 на бесполезный (с Х-61) и самоубийственно-бесполезныйый (с Ту-22М3М, ибо и сбиты будут и не успеют) поединок, ибо на больших высотах новейшая флотская ЗУР США RIM-67D способна "Ограниченно бороться со старыми русскими ракетами "Санбён" ("Москит", Х-41) только на средних высотах, но это хорошо, ибо ими ("Москитами") вооружены ЭМ Китая" (Из открытого доклада Пентагона Администрации США). А, после пролёта в конце 90х, пары Су-24 над палубой американского АВ, на котором "не нашлось самолётов, чтобы их отогнать", начинаешь сомневаться и во взлёте F/А-18.
При близком подлёте, пуском 7-11 ракет RIM-116 (Это такая ЗУР ПРО, чудовище с противорадарными "усиками", двигателем от AIM-9L "Сайдуиндер" и ИК ГСН от "карманной ЗУР" "Стингер", монтируемая в больших пачках) вероятность сбития "Яхонта" со включённым ПВРД и радивысотомером = 0.2, той же Х-61 с выключенным двигателем и высотомером вероятность - 0% при любом количестве ракет в залпе-(с дальности 11км при скорости за 750м/с на сверхмалых высотах и в АВ не промахнёшься, и в воду упасть не успеешь). При этом, даже при выпадании "счастливых 0,2", скромно умалчивается - какова вероятность поражения боевой нагрузки (!), ибо, даже пуля "мелкашки" имеет свойство "прыгать лягушкой" 4-5км, а здесь, "лягушкой-попрыгушкой", "бегущей по волнам" до 15-20км, (одной из) будет работать 250кг двухмодульная БЧ, основной модуль которой (ОДБЧ) объёмно-фугасного действия способен "медленной, но длинной" волной рвать 120мм переборки боевых кораблей как бумагу. Насчёт "Вулкан-Фаланкс" - скромненько умолчу, не смотря на его БПС и высокую встречную скорость цели, пробить ГСН и, за ней бронированную (не для противодействия ПРО, а для "заглубления во внутренние объёмы", пробития контуров реакторов АВ и пр., с атомной СУ, НЕВОЗМОЖНО. "бронеобтекатель" Х-61 исполнили примерно из того же титанового сплава, что и броню редукторов новых модификаций Ми-24, об которую в Цхинвале-2008 размазалась, только побив осколками НВ и оторвав крыло с подвесками, ЗУР комплекса "Бук-М1" с БЧ массой 70кг). К тому же, попадаемость скорострельной артиллерии в низколетящую малозаметную сверхзвуковую ПКР Х-61, по оценкам и наших и зарубежных аналитиков ниже, нежели в ПКР класса "Гарпун" (США), Х-35 (Россия) и прочие дозвуковые ракеты нормальной заметности в 40-42 раза.
ПКР "Яхонт" выпускается серийно почти 6 лет.
Как бы кто из российских и зарубежных аналитиков не ругал F-14 "Томкэт" за его поражения в боях против МиГ-23, "Мираж- F1" и даже позорное уничтожение в 1983г в Ливане ракетами сирийского Ми-24В, это не истребитель (причём "сухопутный"), да и вертолёт со столь совершенными ракетами как Р-60М для любого истребителя не просто трудная, но и опасная цель, американцы, проводя учебные бои вертолётов "Кобра" с истребителями "Фантом" с удивлением отметили "счёт" 2:1 в пользу "Кобр". Посему помните, F-14 был (теперь уже навсегда) перехватчик - причём палубный. И свою задачу - "отгонять" Ту-22М3, пилоты которых знали, что ракета "Фоникс", которых F-14 нёс шесть, - это та же Р-33 Мига-31, только в профиль.
Отгонять от АУГ США, патрулируя "по кольцу" близ группировки. И М2,5 (а не М1,5 как штурмовик F/А-18) "Томкэт" развивал запросто и недолго, дабы понести к цели 6 "особо дальних приветов дяди Сэма". А теперь F-14 просто нет... Виноваты Буш-Старший и Клинтон с "эйфорией от победы в холодной войне". И ещё - военнопромышленники США, убеждающие, что главная угроза АУГ - это не береговые противоавианосные "полустратеги", а тяжёлые крейсера с их "Гранитами" и "Базальтами", равно, как и советские/российские АПРК с теми же презентами.
А вот от "Гранитов", "Базальтов" и прочих "Вулканов" надёжно защитить был призван товарищ "Иджис" (Эгис - непробиваемый щит Зевса), равно, как и крейсера, ЭМ УРО и фрегаты его несущие. Похмелье пришло после продажи Китаю ЭМ пр. "Современный" с 8ю ПКР "Москит" (хотя дальность пуска "Москитов" и "Яхонтов" с воды/земли едва не втрое меньше дальности пуска с воздушного носителя - Ту-22М3М, Ту-142, Су-33, Су-35, МиГ-29, МиГ-31БМ -любого, достаточно "высокого полёта" - с потолком от 13км.
Похмелье пришло, но протрезвления не наступило. Строились крейсера и ЭМ УРО, новые грандиозные "кладбища самолётов" - "классические" АВ, а на содержание небольшого парка F-14 не было средств. Перехватчики выработали ресурс и пошли на цветмет. По ПВО и авиации СВ - ситуация та же - лучший американский истребитель F-15 "Игл" приказал долго жить, по меньшей мере - в США и на его базах в Восточной Европе (в Западной у США не осталось ни баз, ни союзников) этого истребителя, который, пусть и уступая Су-27 в угле атаки и дальности РВВ, был единственным американским самолётом, способным драться с ним в воздухе. После десятков авиакатастроф, вызванных разрушением планера, было начато расследование, по результатом которого, F-15 "Игл" так же пошёл на дюралевые кастрюли. Хотя, вру! 80 нормальных самолётов - тех самых F-15 "Игл" последних лет выпуска, с перебранным силовым набором, у США всё же остались. Ну и 20 "Томкэтов" в Национальной Гвардии, где они вскоре будут даведены до такого состояния, что сажать их на палубу будет опасно не только для перехватчика, но и для АВ. А, помимо прочего, у истребителя есть такой фактор, как тяговооружённость. Сколько РВВ ты возьмёшь на подвески, дабы маневренность и скорость не упали в минус? И только F-15 "Игл" и F-14 "Томкэт" могли конкурировать с нашими самолётами "за так" несущими по десятку ракет по этому фактору. Что осталось: недоистребитель F-16. Самая концептуально неудачная машина USAF. Его задача - неся всего два (!) AIM-9L "Сайдуиндер", кратковременно развивать скорость в М2,2 и перехватывать "Медведи" и "Блэкджеки" (Ту-95 и Ту-160 по коду ВВС США).
Проблема в том, что уже 4 AIM-9L (М,Х) "Сайдуиндера" с пилонами, недопустимо занижают скоростные и маневренные возможности машины. К тому же, сверхлёгкий (взлётная масса в 1,5 раз менее первых МиГ-29, считающихся у нас ЛФИ - лёгкими фронтовыми истребителями, уступает даже МиГ-23), по сути, МиГ-21 по концепту и аэродинамике, и только "наплывы Бартини" и БРЭО делают его истребителем четвёртого поколения, по дальности и маневренности с большим количеством РВВ почти вдвое уступает МиГ-29, несёт лёгкую РЛС. Этот "неудачник всех войн" - в довольно паритетных боях 1982г 62:56, было сбито 14 истребителей модификации F-16, много это или мало? Учитывая участие такого старья как "Кфир", "Мираж-3" и "Фантом" с израильской стороны, равно как и поражение ВСЕГО 4-ёх F-15 "Игл" сирийскими лётчиками, равно, как и факт, что F-16 сбивались не только МиГ-23МЛ, но и "антикварными" МиГ-21 - позорно много. В Пакистане, во время работы "Ограниченного контингента" в Афгане, такие же F-16А нападали на наши истребители, вертолёты и афганские штурмовики Су-17 (Су-22 - экспортная модификация). 8 Су-22 было сбито. Но, F-16А (такие же, что и применял Израиль), не нёсшие РВВ СД "Сперроу", подбивались МиГ-23МЛД, МиГ-23Б и даже вертолётами! Ещё более позорную страницу в биографию уже новейших F-16 вписала "Буря в пустыне". А потом была бойня F-16 НАТО и F-18 США в небе Сербии-1999, конечно, понесших меньшие, нежели английские "Харриеры" или англо-французские "Торнадо", прозванные журналом "Флюгревю" "Пушечным мясом НАТОвских авантюр". Вот и всё. Всё, с чем остались сухопутные и морские ВВС США - с гулькиным носом.
И им они собираются воевать против Су-27 и Су-35?
Не зря сэр Рамсвилд (его высказывания я начну коллекционировать) заявил: "Ныне США не способны воевать с Россией и, даже, КНР безъядерным оружием". 120 F-22 - малозаметного штурмовика, по сути, погоды не делают. Да и негоден он для боя с последними м/ф Су-27, ни с МиГ-31. По фронтовой авиации США состояние ещё хуже. Единственный достойный бомбардировщик, практически "систершип" Су-24М отправился на слом задолго до... Лет 10 назад, в середине 90х.
Винтокрылая авиация, представленная аэродинамическим и концептуальным чудовищем АН-64"Апач", проигравшем, кстати, оба из двух боёв "слегонца" модернизированным Ми-24 - в Южной Корее, модификации АН-64А, и в Сербии, новейшей модификации АН-64D. Не говоря о том, что после каждого часового боевого вылета в Ираке его 7 часов попросту пылесосят.
Мороз он переносит не лучше - через 40мин. полёта в воздухе с температурой -10-15, масляная трансмиссия замерзает. Но виновата ПОРОЧНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ - сделать семитонный вертолёт, с вооружением и бронированием "на уровне Ми-24" (12-ти тонного) В итоге получились двигатели, бронированные от 12,7мм НСВ с 30 кабельтовых (555м по-нашему, для сравнения, если в ТТХ пишут что кабина Ми-28Н или движки Ми-24ВПМ "держат" бронебойно-фугасный 35мм снаряд "Эрликона", то это с 300 метров, стандарт-с), кабина, бронированная по помидоры лётчиков от 23мм ЗСУ "Шилка" (только ОФС с дистанции в 50каб - 964м), а всё остальное в "Апаче" прикрыто Святым Духом МкДоналда. После очередного сбития "Апача" в Ираке очередью пулемёта винтовочного калибра (7,62/54) - (для справки - аЦЦкий дедуля стрелял в двигатели ПТРС 14,5/114), мой любимый Доналд Рамсвилд заявил: "ВВС США необходимо иметь 10-ти тонный вертолёт с круговым бронированием на уровне "афганских" модификаций Ми-24.
Как мудро сказал Император, народов галактики друг - "Чужого имперцам не надо, поскольку все наше вокруг."