Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. Современные российские ВС

Современные российские ВС

←Пред←113051306130813096076→След→
 
   
перегрев   51 год

Практикант

Карма: +903.17
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 5,462
Читатели: 24
 
Тред №127173
Дискуссия 28 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Окислитель - раствор тетроксида азота в концентрированной азотной кислоте

Это окислитель АК-27И, на наземных лет 40 не применятся, с чего бы ему применяться на морских?
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.00 / 0
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,295.43
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 20,784
Читатели: 19
 
Тред №127174
Дискуссия 22 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Все правильно, но отработаные технологии, позволяют относить эту ситуацию к крайне маловероятным. Жидкостные МБР стоят на БД больше 30 лет, без каких либо инциндентов. Из собственного опыта: при входе в ШПУ положено мерять загазованость. Никогда не меряли, более того случаи когда была утечка мне неизвестны

Были случаи, текли. Но единичные. А вот то, что контроль давления в баках ведут постоянно (периодически?), Вы знаете? И что такой контроль дает объективную информацию о герметичности баков, в отличие от РДТТ, где неизвестно, потрескался заряд или нет, менять ракету или нет.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.00 / 0
   
Инженегр  

Слушатель

Карма: +114.37
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 734
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
 
Тред №127175
Дискуссия 22 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Цитата: Snake_B
не правильно так... 20 миль в час... узел он это и значит...

Неправильно писать не правильно.
Выражение 20 узлов час-классический военно- морской прикол, порой еще добавляют-"...в час- в первый, а во второй и такого не вытянул". И смысл это выражение имеет, восходящий к древнему способу определения скорости кораблей с помощью лага - узелки как раз на нём вязались, с определённым шагом, так, чтобы сосчитав число таких узелков, ушедших в воду за определённое время, можно было простым умножением вычислить скорость относительно воды.
Суть шуточки в том, что указанная таким способом скорость (...узлов в час) на деле очень мала: 20 узлов в час - это не 37 км, а примерно 1.
+ 0.00 / 0
  VaSъa
   
   
VaSъa  

Слушатель

Карма: +164.46
Регистрация: 08.06.2008
Сообщений: 829
Читатели: 0
 
Тред №127176
Дискуссия 40 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Пора бы и лёд попробовать пробить носом ракеты, как это Синева умеет.

??? ни фига себе ???
вообще-то такая фишка заявлялась для "барка" , вы ничего не путаете ?
+ 0.00 / 0
  ykl
   
   
ykl   СССР
57 лет

Слушатель

Карма: +52.84
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 961
Читатели: 0
 
Тред №127178
Дискуссия 39 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

На современных МБР аэродинамические рули не применяются. Единственное исключение на первой ступени Тополя, может на днепровских твердых применялись, уважаемый НАлЕ поправит, если что.

искандер-это вообще принципиально новый подход к ракетостроению. Прелесть его не в настильной траектории, а в возможности совершать боковой (и не только боковой) маневр на участке АУТ. сюда добавляется маневрирующая ГЧ в результате получается совершенно головоломная цель для любой ПВО (ПРО). У комплекса отстутствует плоскость стрельбы в привычном понимании этого слова. В некоторых источниках эту ракету называют псевдобаллистической

Именно. Но Искандер может лететь по баллистической траектории. Если мне не изменяет память забираться может на высоту порядка 100-120 км. Когда полётное задание заточено под баллистический полёт - то возникает ка-бы три участка траектории. Два активных (старт, работа маршевого двигателя, управляется с помощью газовых и аэродинамических рулей) и (конечный участок траектории - управляется с помощью АД рулей). И участок траектории в разрежённых слоях атмосферы (газовые рули сгорели, АД рули малоэффективны, т.к. атмосферы на этих высотах практически нет) - пассивный. Летать по баллистической траектории проще. Кстати, ГЧ у Искандера не отделяется. Поэтому манёвр на конечном участке производит вся ракета. Есть только ГЧ с самонаводящимися боевыми элементами для уничтожения техники на больших площадях.
А по настильной траектории лететь гораздо сложнее. Но зато полёт происходит в плотных слоях атмосферы. И на всём участке полёта ракета управляется. Сначала ГР и АР а потом АР. И может совершать в том числе и боковой манёвр. Полёт похож на полёт крылатой ракеты. Только скорости и высоты выше и ограничена дальность (на Искандере ТТРД, а в КР используются прямоточные двигатели. Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)
+ 0.00 / 0
  8к63
   
   
8к63  

Слушатель

Карма: +0.19
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 127
Читатели: 0
 
Тред №127180
Дискуссия 92 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Все правильно, но отработаные технологии, позволяют относить эту ситуацию к крайне маловероятным. Жидкостные МБР стоят на БД больше 30 лет, без каких либо инциндентов. Из собственного опыта: при входе в ШПУ положено мерять загазованость. Никогда не меряли, более того случаи когда была утечка мне неизвестны

Вот именно -стоят, а морские находятся на борту подводного крейсера, который несет службу в открытом океане и подвержен всяким превратностям судьбы. И одну лодку потеряли именно по причине течи жидкостной ракеты.
На подлодке все намного опаснее, команда и ракеты разделены только стенками ракетной шахты, бежать при аварии некуда. И если случилась протечка, предположим при боевом столкновении, то как удалять ее последствия при "сухом" старте ?
+ 0.00 / 0
   
солянка  

Слушатель

Карма: +9.18
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 27
Читатели: 0
 
Тред №127181
Дискуссия 31 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Как-то все в кучу смешалось.
Лодка выходит на сеанс связи для того, чтобы получить информацию из штаба, определить собственное местонахождение и отметиться квитанцией. Иногда что-то передать. На учениях ( и т.п. ) это происходит каждые 4 часа. На боевой службе - конечно же реже.
Два подряд пропущенных лодкой плановых сеанса связи - основание для начала ее поисков.
Если информация, полученная с берега, содержит данные о вражьем ордере, то далее будет приказ командиру - что делать дальше. Либо идти в район цели и устанавливать контакт, либо ждать следующего сеанса, либо уже стрелять, собственно.
И целеуказание нужно лодке, а не ракетам. Они сами разберутся, главное стрельнуть в нужную сторону:)
+ 0.00 / 0
  D9ID9I ALT2
   
   
D9ID9I ALT2   Россия
Москва

Практикант

Карма: +1,946.84
Регистрация: 25.03.2009
Сообщений: 5,804
Читатели: 30
 
Тред №127182
Дискуссия 18 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Цитата: ykl
Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)

Упс.

Цитата: Инженегр
рала есть что-то вроде маленьких рулей -чтобы трос не тонул

Это Вы про Циклоны-Цунами? Или о антенне ГАС?
Отредактировано: D9ID9I ALT2 - 14 июля 2009 22:54:36
+ 0.00 / 0
   
перегрев   51 год

Практикант

Карма: +903.17
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 5,462
Читатели: 24
 
Тред №127185
Дискуссия 38 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Были случаи, текли. Но единичные. А вот то, что контроль давления в баках ведут постоянно (периодически?), Вы знаете? И что такой контроль дает объективную информацию о герметичности баков, в отличие от РДТТ, где неизвестно, потрескался заряд или нет, менять ракету или нет.

Вспоминал, не вспомнил. Что то меня терзают смутные сомнения насчет контроля давления в баках. Зачем? Компонент ведь газонасыщенный, значит давление в подушке будет меняться в зависимости от температуры. Контроль минимальной уставки? Хоть убейте не помню, но спорить не буду. А вот с тем, что РДТТ кот в мешке согласен.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.00 / 0
  X-Guard
   
   
X-Guard   50 лет

Слушатель

Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
 
Тред №127191
Дискуссия 42 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Я же сразу сказал, что вопрос провокационный. И знаю, что ответа не получу. По одной из двух причин:
1. Невозможно в любой момент времени передать на лодку, находящуюся на БД (в подводном состоянии), команду на пуск. Если это так, то надо признать, что эффективность ПЛАРБ в ОВУ ( да и ОУ тоже) нулевая. Тогда зачем огород городить (ПЛАРБ просто не нужны). А удар в назначенное время (мы начинаем войну с применением СЯС первыми) проще, дешевле и точнее можно произвести с ШПУ.
2. Есть средства и возможности передать команду в любое время и в реальном масштабе времени. Тогда, это что-то основанное на ... новых физических принципах, которые в школе не проходили и, поэтому, нам не скоро расскажут как там оно тикает ...

В том-то всё и дело! Что команду передать можно! Более того должно! Без команды из Штаба (точно не знаю, из какого конкретно "штаба", грубо говоря - из "Москвы") подводники даже не смогут активировать программы запуска!

Я не знаю, каким образом подплав получает эти команды, но я точно знаю, что "коллективным демократическим решением" антирусский американский "коллектив" американской АПЛ или антипиндосовский экипаж российской АПЛ при всём своём желании и под угрозой паяльника в заднице командира АПЛ, а также БЧ-1, БЧ-2 и т.д. не сможет запустить ракеты!!! Должен прийти приказ с кодами разблокировки оружия! Я не знаю точно, вводят ли координаты целей подводники сами и есть ли у них выбор, на всех ли АПЛ так было и существует ли до сих пор, но я точно знаю, что голивудщина про красные кнопки и ключи от сейфа с кодами, висящие на шее командира и старпома (первого помошника, главного политрука АПЛ) - это фигня!!!

Коды разблокировки оружия могут придти и за час, или за сутки, или за двое... Всё зависит от того, насколько особо текущее особое время... После разблокировки, ракеты могут быть действительно запущены в считанные минуты... И, насколько я понял из неформальных бесед, подводники даже не узнАют, по каким целям они "отстрелялись"! Это не их собачье дело! Их боевая задача - это сохранить носитель и ракеты до часа "Ч"! И "решительно нажать кнопку", когда поступит приказ! Не слышал о случаях, чтоб подплав сам вводил координаты и полётные задания в стратегические ядерные ракеты... Но программ может быть несколько! Просто приходит приказ (код), после ввода, он автоматически включает загрузку программ в ракеты, список целей и их координаты...

Как получается этот "код на запуск"? Это самая скрытая тайна из тайн стратегического подплава... И нам лучше не интересоваться... Знаю только одно, что получат вовремя...
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
+ 0.00 / 0
   
перегрев   51 год

Практикант

Карма: +903.17
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 5,462
Читатели: 24
 
Тред №127193
Дискуссия 27 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Именно. Но Искандер может лететь по баллистической траектории. Если мне не изменяет память забираться может на высоту порядка 100-120 км. Когда полётное задание заточено под баллистический полёт - то возникает ка-бы три участка траектории. Два активных (старт, работа маршевого двигателя, управляется с помощью газовых и аэродинамических рулей) и (конечный участок траектории - управляется с помощью АД рулей). И участок траектории в разрежённых слоях атмосферы (газовые рули сгорели, АД рули малоэффективны, т.к. атмосферы на этих высотах практически нет) - пассивный. Летать по баллистической траектории проще. Кстати, ГЧ у Искандера не отделяется. Поэтому манёвр на конечном участке производит вся ракета. Есть только ГЧ с самонаводящимися боевыми элементами для уничтожения техники на больших площадях.
А по настильной траектории лететь гораздо сложнее. Но зато полёт происходит в плотных слоях атмосферы. И на всём участке полёта ракета управляется. Сначала ГР и АР а потом АР. И может совершать в том числе и боковой манёвр. Полёт похож на полёт крылатой ракеты. Только скорости и высоты выше и ограничена дальность (на Искандере ТТРД, а в КР используются прямоточные двигатели. Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)

В принципе об одном и том же, за исключением прямоточных двигателей. Классическая БР летит в плоскости стрельбы, т.е. направление на цель задается на старте. Искандер же умеет летать вне плоскости стрельбы, т.е. сначала стартовать в одном направлении, а потом разворачиваться на другое. Детали насчет газовых или аэродинамических рулей-несущественные
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.00 / 0
   
гинеколог  

Слушатель

Карма: +0.08
Регистрация: 05.04.2009
Сообщений: 35
Читатели: 0
 
Тред №127197
Дискуссия 84 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Именно. Но Искандер может лететь по баллистической траектории. Если мне не изменяет память забираться может на высоту порядка 100-120 км. Когда полётное задание заточено под баллистический полёт - то возникает ка-бы три участка траектории. Два активных (старт, работа маршевого двигателя, управляется с помощью газовых и аэродинамических рулей) и (конечный участок траектории - управляется с помощью АД рулей). И участок траектории в разрежённых слоях атмосферы (газовые рули сгорели, АД рули малоэффективны, т.к. атмосферы на этих высотах практически нет) - пассивный. Летать по баллистической траектории проще. Кстати, ГЧ у Искандера не отделяется. Поэтому манёвр на конечном участке производит вся ракета. Есть только ГЧ с самонаводящимися боевыми элементами для уничтожения техники на больших площадях.
А по настильной траектории лететь гораздо сложнее. Но зато полёт происходит в плотных слоях атмосферы. И на всём участке полёта ракета управляется. Сначала ГР и АР а потом АР. И может совершать в том числе и боковой манёвр. Полёт похож на полёт крылатой ракеты. Только скорости и высоты выше и ограничена дальность (на Искандере ТТРД, а в КР используются прямоточные двигатели. Время работы прямоточного двигателя позволяет лететь на дозвуковых скоростях на дальности в несколько тысяч км)

100-120км высота Тогда бы искандер летел на 6-11 тыс км и имел вес тон 40 и более
+ 0.00 / 0
  X-Guard
   
   
X-Guard   50 лет

Слушатель

Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
 
Тред №127201
Дискуссия 42 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Да убьют лодку нафиг, задолго до того, как родная мертвая рука дотянется до нее. Да и где гарантия, что командная ракета взлетит и даст команду в тот момент, когда лодка выйдет на очередной сеанс связи?

В очередной раз просто обнаглею и процитирую слова Данкомма: "есть комплекс различных средств, однозначноидентифицирующих факт начала глобальной ядерной войны..."

Вот так... Это не я сказал! Значит, просто поверим, что такой комплекс средств однозначно идентифицирующих факт начала ядерной войны существует!
Точка!

Значит АПЛ, получившие в особое время коды разблокировки (активизации) оружия, будут готовы его применить... А сигнал на запуск... А его может не поступить! Правильно! Так и рассуждали в ГШ! Может и не поступить... Но поэтому командир стратегического подводного ядерного ракетоносца - это не "мальчик-одуванчик", а серъёзнейший мужик, который по косвенным признакам поймёт, что "пора жать кнопку"... И таки нажмёт! Психологический отбор на атомный подплав там ещё тот! Как в космонавты!
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
+ 0.00 / 0
   
перегрев   51 год

Практикант

Карма: +903.17
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 5,462
Читатели: 24
 
Тред №127202
Дискуссия 70 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Вот именно -стоят, а морские находятся на борту подводного крейсера, который несет службу в открытом океане и подвержен всяким превратностям судьбы. И одну лодку потеряли именно по причине течи жидкостной ракеты.
На подлодке все намного опаснее, команда и ракеты разделены только стенками ракетной шахты, бежать при аварии некуда. И если случилась протечка, предположим при боевом столкновении, то как удалять ее последствия при "сухом" старте ?

А если случилась реакция термокаталитического разложения балиститного топлива входящего в состав воспламенителя? ампулизированая ракета, что в ШПУ, что в шахте подлодки с точки зрения герметичности вещи одинаковые, определятся она (герметичность) будет степенью отрабки КД и ТД. Если все нормально, так и будет все нормально. Если напахали, так что РДТТ, что ЖРД последствия будут одинаково печальные. Кстати, с точки зрения пожара, пожар РДТТ вещь куда более опасная. По сравнению с продуктами сгорания РДТТ, гептил-молоко (с точки зрения токсичности).
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
+ 0.00 / 0
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,295.43
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 20,784
Читатели: 19
 
Тред №127206
Дискуссия 22 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Цитата: Инженегр
Чтоб не утонуть, не купайтесь пьяным.

Тонут не только пьяные.

Цитата:
Думаю,что по аналогии с тросом трала есть что-то вроде маленьких рулей -чтобы трос не тонул, а на скорости вытягивался горизонтально, аки хвост у довольного жизнью волка. А шумность - у меня, как у сухопутного чайника - мазуты, есть уверенность, что это тоже из разряда бумажных тигров, просто . наши усиленно шлангуют по этой части.

Если это антенна связи на ЧНЧ (или СДВ, хотя где-то тут знающие говорили, что это трошки разные вещи), то команды для ОУ или ОВУ лодка не дождется, так как уж эти передатчики точно вынесут в первую очередь.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.00 / 0
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,295.43
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 20,784
Читатели: 19
 
Тред №127210
Дискуссия 34 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

На подлодке все намного опаснее, команда и ракеты разделены только стенками ракетной шахты, бежать при аварии некуда. И если случилась протечка, предположим при боевом столкновении, то как удалять ее последствия при "сухом" старте ?

А как при мокром? А если просто бак потек? Сойдемся на том, о чем и не спорили: на данный момент развития ракетной техники на любой "мобилке" лучше РДТТ, чем ЖРД (надежней и безопасней). А какой старт у жидкой ракеты с лодки (сухой или мокрый) - это уже дело десятое.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.00 / 0
  Krivda
   
   
Krivda  

Слушатель

Карма: +1.52
Регистрация: 04.04.2008
Сообщений: 73
Читатели: 0
 
Тред №127211
Дискуссия 130 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Тонут не только пьяные.
Если это антенна связи на ЧНЧ (или СДВ, хотя где-то тут знающие говорили, что это трошки разные вещи), то команды для ОУ или ОВУ лодка не дождется, так как уж эти передатчики точно вынесут в первую очередь.

ЧНЧ посылает сигнал "все хорошо". Сигнал пропал - пл переведена в особый режим. Думаю через какое то время - ракеты должны разблокироваться сами (обязан быть способ.)
Отредактировано: Krivda - 15 июля 2009 00:42:10
+ 0.00 / 0
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,295.43
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 20,784
Читатели: 19
 
Тред №127212
Дискуссия 36 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Вспоминал, не вспомнил. Что то меня терзают смутные сомнения насчет контроля давления в баках. Зачем? Компонент ведь газонасыщенный, значит давление в подушке будет меняться в зависимости от температуры. Контроль минимальной уставки?

Контролировали как раз превышение давления, как признак нарушения герметичности промежуточного днища.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.00 / 0
  НАлЕ
   
   
НАлЕ   Украина
Ихтиандропіль

Специалист

Карма: +5,295.43
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 20,784
Читатели: 19
 
Тред №127214
Дискуссия 24 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

:D 100-120км высота Тогда бы искандер летел на 6-11 тыс км и имел вес тон 40 и более

Оптимальная баллистическая траектория на дальность 6 ... 11 тыс. км имеет высоту в верхней точке 1,5 ... 2,8 тыс км.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+ 0.00 / 0
  X-Guard
   
   
X-Guard   50 лет

Слушатель

Карма: +194.52
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
 
Тред №127215
Дискуссия 37 0 +0.00 / 0 +0.00 / 0

Здравый смысл и итоги недавних рассуждений на этой ветке по поводу и без повода нанесения неприемлемого ущерба, как единственного способа угомонить разжигателей войны , подсказывают, что для РПКСН всякие там АУГ не цель. Ну, судите сам - вот нет у нас АУГ - и чего? Мы уже того-с, не жильцы, и даже до начала всякой войны? Да нет, живем и хлеб жуём. Следовательно, лодкам подобает стрелять по более "приличным" целям, которые стоят на месте (а не носятся со скоростью 20 узлов (в час )), координаты которых точно известны, а для досчета полетного задания всего-то и надо ввести в систему боевого управления, или что там у них есть на лодке, и желательно поточнее, координаты точки пуска. А если не шибко точно ввели - тоже не беда - есть у нас в штанах в запасе астрокоррекция. Тогда вся байда с управлением РПКСН сводится к передаче им команды Фас! с соответствующим номером - чтобы она могла выбрать из множества заранее подготовленных целей требуемые командованию. А для этого у неё есть такая штука, как параван - грубо - длиннющий трос, вытягивающийся из надстройки, служащий приёмной антенной при движении лодки под водой.

Какой-то симфонический оркестр, исполняющий оперу "Какафония"!

РПКСНам АУГи - это действительно не цель! Но есть ещё лодки "общего назначения или лодки-терминаторы" проектов 971 "Щука", проекта 949А "Антей" и новый проект 885 "Ясень", которые непосредственно "заточены" для уничтожения АУГ самыми что ни на есть "ядрёными батонами", или даже просто "обычными булками"...

"Параван" ("длиннющий трос") - это низкочастотная гидроакустическая станция. Никакого отношения к связи и к передаче приказов она не имеет...
Сорри!
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
+ 0.00 / 0
загрузить следующие сообщения: 20 из 95373
←Пред←113051306130813096076→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел >
  4. Современные российские ВС
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика