Цитата: 8к63 от 14.07.2009 22:44:02
На подлодке все намного опаснее, команда и ракеты разделены только стенками ракетной шахты, бежать при аварии некуда. И если случилась протечка, предположим при боевом столкновении, то как удалять ее последствия при "сухом" старте ?
Цитата: НАлЕ от 14.07.2009 23:38:27
Тонут не только пьяные.
Если это антенна связи на ЧНЧ (или СДВ, хотя где-то тут знающие говорили, что это трошки разные вещи), то команды для ОУ или ОВУ лодка не дождется, так как уж эти передатчики точно вынесут в первую очередь.
Цитата: перегрев от 14.07.2009 22:56:43
Вспоминал, не вспомнил. Что то меня терзают смутные сомнения насчет контроля давления в баках. Зачем? Компонент ведь газонасыщенный, значит давление в подушке будет меняться в зависимости от температуры. Контроль минимальной уставки?
Цитата: гинеколог от 14.07.2009 23:18:52
100-120км высота :-[ Тогда бы искандер летел на 6-11 тыс км и имел вес тон 40 и более
Цитата: Инженегр от 14.07.2009 21:58:37
Здравый смысл и итоги недавних рассуждений на этой ветке по поводуи без повода:) нанесения неприемлемого ущерба, как единственного способа угомонить разжигателей войны :D, подсказывают, что для РПКСН всякие там АУГ не цель. Ну, судите сам - вот нет у нас АУГ - и чего? Мы уже того-с, не жильцы, и даже до начала всякой войны? Да нет, живем и хлеб жуём. Следовательно, лодкам подобает стрелять по более "приличным" целям, которые стоят на месте (а не носятся со скоростью 20 узлов (в час)), координаты которых точно известны, а для досчета полетного задания всего-то и надо ввести в систему боевого управления, или что там у них есть на лодке, и желательно поточнее, координаты точки пуска. А если не шибко точно ввели - тоже не беда - есть у насв штанахв запасе астрокоррекция. Тогда вся байда с управлением РПКСН сводится к передаче им команды Фас! с соответствующим номером - чтобы она могла выбрать из множества заранее подготовленных целей требуемые командованию. А для этого у неё есть такая штука, как параван - грубо - длиннющий трос, вытягивающийся из надстройки, служащий приёмной антенной при движении лодки под водой.
Цитата: перегрев от 14.07.2009 23:27:25
А если случилась реакция термокаталитического разложения балиститного топлива входящего в состав воспламенителя? ампулизированая ракета, что в ШПУ, что в шахте подлодки с точки зрения герметичности вещи одинаковые, определятся она (герметичность) будет степенью отрабки КД и ТД. Если все нормально, так и будет все нормально.
Цитата Кстати, с точки зрения пожара, пожар РДТТ вещь куда более опасная. По сравнению с продуктами сгорания РДТТ, гептил-молоко (с точки зрения токсичности).
Цитата: X-Guard от 14.07.2009 23:51:43
"Параван" ("длиннющий трос") - это низкочастотная гидроакустическая станция. Никакого отношения к связи и к передаче приказов она не имеет...
Сорри!
Цитата: НАлЕ от 15.07.2009 00:00:16
Тут дело в том, что в ШПУ ракета как ребенок спит в мягкой постельке покачиваясь в люльке. А с лодкой (и с ПГРК, БЖРК тоже) иДТП может случиться или просто в колдобину попасть. Короче, вероятность нерасчетных нагрузок выше, чем в ШПУ. А жидкая ракета - нежное создание, глядишь изаплачетпотечет и усё.
Цитата: НАлЕ
Усе могёт быть. Предлагаю замять для ясности.
Цитата: D9ID9I ALT2
Вообще-то, Параван - буйковая СДВ антенна. Или я уже путаю? ???
Цитата: перегрев от 15.07.2009 00:10:02
Не знаю есть ли в лодке системы амортизации ракеты, полагаю есть. А раз так, если есть амортизация способная уберечь ракету в ШПУ, от перегрузок после ЯУ, то и в лодке ракету можно уберечь, от "нерасчетных нагрузок". Нет?
Цитата: солянка от 15.07.2009 00:00:23
Не так. Параван - это действительно антенна связи.
То, о чем Вы говорите - гибкая протяженная буксируемая антенна, входящая в состав ГАК - совсем другое.
Цитата: X-Guard от 15.07.2009 00:16:31
Внешнее целеуказание нужно ПЛ, если они сами не способны обнаружить цели за горизонтом (от 300 до 400 км и дальше).
Цитата: перегрев от 15.07.2009 00:10:02
Не знаю есть ли в лодке системы амортизации ракеты, полагаю есть. А раз так, если есть амортизация способная уберечь ракету в ШПУ, от перегрузок после ЯУ, то и в лодке ракету можно уберечь, от "нерасчетных нагрузок". Нет?
Цитата: iz_kirova от 15.07.2009 00:22:38
1. Как АПЛ будет на 200 км АУГ засекать? Оптикой?
2. Американцы не дураки по части помех.
Т.е. внешнее целеуказание будет нужно гораздо ближе 300 км.
Цитата: НАлЕ от 15.07.2009 00:23:05
Да все можно. Но вспомним о том, что лодку качает не только из стороны в сторону, но и вверх-вниз и вот они, отрицательные перегрузки. Как-там с ними борются, конечно.
Да и еще: сейсмика в ШПУ - это разовая акция, а лодка на плаву все время.
Цитата: iz_kirova от 15.07.2009 00:17:29
А габарит такой системы скока будет? В ШПУ по размеру особых ограничений нет. Шахта там только для ракеты.
Цитата: iz_kirova от 15.07.2009 00:22:38
1. Как АПЛ будет на 200 км АУГ засекать? Оптикой?
Цитата
2. Американцы не дураки по части помех.
Цитата
Т.е. внешнее целеуказание будет нужно гораздо ближе 300 км.
Цитата: перегрев от 15.07.2009 00:35:42
Если говорить о РСМ-54М, то она не совсем типична (для жидкостной ракеты), толстые баки, жесткая конструкция, очень высокая тяговооруженность.
Цитата Вообще ракета замечательная, абсолютный чемпион по энергомассовому совершенству.
Цитата Имеет реальные резервы по модернизации, думаю прослужит еще долго
Цитата: iz_kirova
Дык я не спорю, что амортизация возможна. Вопрос в габаритах системы. Вы представьте себе многотонную махину, которую болтает по трем осям с большой амплитудой. Размер демпферов будет сравним с размером ракеты. В ШПУ подобных колебаний нет т.к. сама шахта жесткая и отклонения ее не велики.