Багги от ПП Техника собрана на основе узлов от Лада Нива на новом упрощенном кузове. Упор сделан на известные преимущества ходовой Нивы –проходимость и полный привод. Внешне симпатичный автомобильчик. Из недостатков я бы отметил, что коробки под патронные короба (по размеру это 12,7 мм) будут натирать и даже могут повредить поясницу острым краем. Вес машины 1200 кг при мощности двигателя 95 л.с., на мой взгляд, великоват. Зато все блокировки дифференциалов и межосевой присутствуют.
Вот эти полки для патронных коробок вызывают опасение за свою поясницу.
У Калашникова на малом багги установлен гибридный двигатель. Максимальная скорость 60 км/час. Вес не указан, но, судя по слабо развитому каркасу и сидениям в задней части, он, скорее всего, пляжный. Никаких узлов крепления дополнительного снаряжения и вооружения. Просто покрашен в бежевый цвет, чтобы хозяин его потерял на пляже. Но для гражданских целей вполне интересный промежуточный образец. Почему промежуточный? Потому что на данный момент технология сырая, расход топлива сильно не снижает, а КПД небольшой. Жертва псевдозаботы об окружающей среде. Дополнительное усложнение обслуживания и, как следствие, снижение надежности простого аппарата военным не нужно.
Второй образец более военный: есть люк в крыше с креплением для пулемета (скорее тоже под 12.7 мм). При том, что этот багги предназначен для перевозки тех же 4-х человек + пулеметчик, имеет аж 2-х литровый двигатель (мощность не известно) при весе 1400 кг, что, на мой взгляд, говорит о низких ходовых качествах для такой машины. Эти показатели соответствуют стандартному гражданскому кроссоверу, но не высокоэнерговооруженной боевой машине. В итоге получился автомобиль для гольфа. Об том говорит и длинная база, снижающая проходимость. Зато полный привод и усиленный каркасный кузов. Посмотреть бы на его цену.
Как стрелять из люка тоже не понятно: человек среднего роста не дотягивается до пулемета без подставки, а ее нет.
С другой стороны, если рассматривать машину как просто большой транспортировочный автомобиль, то может и имеет смысл иметь такую машину, при этом должна быть бОльшая универсальность кузова, возможность его трансформации под перевозку грузов или раненых.
Багги с шоу в Алабино:
Скорее всего несколько образцов закупленных для испытаний. О каком-то едином образце речь пока не идет
На мой взгляд, Министерство Обороны РФ не будет закупать такие машины, поскольку они имеют ограниченный круг использования, а разведка пусть наслаждается квадроциклами и ТИГРами.
Подводя итог могу сказать, что те багги, что были представлены на выставке, разочаровали низкой энерговооруженностью. В моем понимании эти машины должны быть значительно легче, чего производителям достичь не удалось.
https://catamish.livejournal.com