Цитата: Rocket от 11.06.2019 05:10:09Для начала, про ралли Докар слышали? Так вот, по регламенту машины (в классе грузовиков) выступающие на гонках, должны иметь доноров выпускающиеся серийно (не менее 300 шт. в год) Камаз 4х4 Мустанг и есть тот самый донор. Понятно что допилен и ты ды. Круче Камаза на гонках давно ни кого нет. Это я к тому что, вы "нищету" ДНР/ЛНР на армию РФ не распространяйте Не предназначен Камаз "Мустанг " таскать артиллерию.
А миномёты 120 мм таскают 4х4 Уралы, Камазы, ГаЗ 66, Садко . Каждому своё И про проходимость 4х4 не надо рассказывать сказок
В идеале лучше иметь самоходы типа Ноны/ Лотос и бронирована и плавает и с парашютом "прыгает" Но, опять же, каждому своё
Еше раз, вам не сказки рассказываю, а ОПЫТ использования техники в войсках.
Не так, как изображено на картинке, а когда ответка может прилететь, и, что характерно, часто прилетает.
И на вот такие эволюции просто времени нет. Максимум - подцепить миномет на буксир и быстрее собственного запаха по бездорожью валить.
При этом миномет разбирается, ствол и двунога забрасываются в кузов, плита цепляется тросом и по газам. Лафет при этом, очень часто ждет возвращения расчета на базе.
Парадные картинки имеют мало общего с реальностью войны.
Речь при этом не о "нищете Донбасса" а о реалиях использовании техники в войсках, где она имеет свойство выходить из строя, использоваться не по назначению и делать вещи на максимуме ресурса.
Например тащить на себе три миномета и расчета, а не один. И боек. Потому что топлива на другие машины нет.
Или эвакуировать раненных. Или подвозить боеприпасы. Или "вывози родная", как было описано в предыдущем посте.
Этот опыт показал требования к машине, которой должны снабжаться мотопехотные подразделения и приданные им минометные батареи.
Требования эти max|max|max проходимость, грузоподъёмность, вместимость.
Идеальное решение, сочетающие в оптимуме эти три качества, опять же, по опыту использования, КАМАЗ 6х6 - имеющаяся и использующаяся в войсках техника.
Перевод на использование 4х4 ощутимо снизил возможности автомобильного парка батареи. В качестве командира вам приходится уже думать, какую машину куда послать, при наличии двух типов. А при наличии одного 4х4 принимать во внимание её возможности, сокращенные возможности.
И война это очень сильно не "Париж-Дакар". Это использование техники малообученными водителями или вообще человеком второй раз за рулем. Это вытаскивание застрявших машин из грязи. Это нарушение логистики и использование строевых машин вместо машин батальона обеспечения для снабжения.
Это сорванные боевые задачи из-за того, что какой то гомосексуалист вместо украденной соляры долил воды в заправщик. Выход техники из строя в результате поломок или поражения.
И, как данность, уменьшение количества машин готовых к применению в ходе боевой операции. Поэтому на оставшиеся дожиться максимальная нагрузка.
Возможность перебрасывать технику по воздуху - класс. Мины эти самолеты тоже натаскают в требуемом количестве?
И какова вероятность такого применения техники за весь срок её службы?
Американцы делали чудесные вещи, когда приходилось снабжать по воздуху окруженные подразделения во Вьетнаме, согласен.
Мы на первых порах обходились УАЗ "Буханкой" и были очень довольны её качествами по сравнению с другими доступными видами техники.
Но если выбирать между 6х6 и 4х4 все из моих знакомых выбрали бы первое.
Потому что вот эти фишки с тросом и полозьями хороши на учениях и в условиях, когда нет ответного огня, когда есть время на неспешное перебазирование. Когда не горит.
А когда горит нужна техника, по максимуму сочетающая требуемые потребительские качества, то есть, в данном случае, 6х6.
От того как классно скачет 4х4 на Дакаре никому легче не станет решать задачи на урезанной платформе.
Причем, без особой нужны урезанной. Потому что так решили люди. не представляющие себе условий использования техники в боевых условиях.
У самоходных минометов есть множество преимуществ, но есть и недостатки. Во первых, это дорого, каждому батальону по батарее самоходок. Хотелось бы, но дорого.
Во вторых к каждой самоходке все равно нужен грузовик для обеспечения. Потому что возимый боезапас это вообще ничто. Это для налетов, не для постоянной работы.
Это необходимость подвоза боеприпасов, содержания ходовой части, усложнение структуры подразделения. Сложности с укрытием техники. Самоходку не укроешь плащ-палаткой или ветками, не будешь на каждой позиции рыть под неё яму. Не оставишь её в чистом поле, эвакуировав расчет при ответке.
По итогу даже ограниченной операции, типа Дебальцевской более половины самоходок заехали в боксы с просаженными откатными устройствами.
Буксируемые минометы в этих условиях имеют свою нишу. Очень широкую нишу.
А лучшая автомобильная техника для них все же 6х6. Без компромиссов там, где они не вынуждены.
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!