Цитата: Портос от 05.07.2023 02:27:35Задорный такой пример.
И в итоге почему в МО отказалась от закупки БТР-90 и предпочли БТР-82А?
Рассказы в инете об усилении всего, рассыпаются о то что после принятия на вооружение, МО отказалась от его закупок.
Вас не смущает это?
Не смущает. Если БТР-90 не соответствовал бы требованиям заказчика, то на вооружение его бы не приняли. Просто в то время концепция поменялась, поэтому военные отказались от этой машины. Ну и МО ещё решило сэкономить деньги и приобрести большее количество машин.
ЦитатаБТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, не нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.
Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.
Назвать БТР-90 современным как-то не поворачивается язык, ведь проектирование этой машины началось еще в первой половине 90-х годов. Однако главной претензией военных к бронетранспортеру стала его компоновка, унаследованная БТР-90 от череды своих предшественников периода Холодной войны. От советских бронетранспортеров требовали плавучесть, поэтому десантные люки были выполнены по бортам машин. Это делает пехотинцев уязвимыми для огня противника. БТР-90 унаследовал такую схему.
Однако даже не в этом главная проблема БТР-90. Изменилась сама концепция использования мотострелковых подразделений. Она требует максимальной унификации всех боевых, специальных и транспортных машин, которые используются в войсках. Кроме того, подобный подход значительно уменьшает затраты на производство и обслуживание техники.
Ее реализацию можно увидеть на примере создания нескольких отечественных универсальных платформ. Это всем известная «Армата», «Курганец» и «Бумеранг». Именно последний в будущем заменит линейку советских БТР.
Вот и все причины отказа от этой машины. Дело вовсе не в ней, а в изменившихся требованиях МО.
Цитата: Портос от 05.07.2023 03:27:35Тяжелее не значит защищенней.
Вы поменяли коробку, раздатку, увеличили вес башни и боекомплекта, машина от этого не стала "защищенней".
Вообще-то она стала тяжелее, в том числе, по причине усиления брони. Но проходимость и мобильность от этого не пострадали.
ЦитатаВ качестве главных достоинств производитель БТР-90 – Арзамасский машиностроительный завод – приводит данные о том, что у новой машины высочайшие показатели: по проходимости (полноприводность, независимая подвеска, низкое удельное давление на грунт), мобильности (высокие скорости по шоссе, по пересеченной местности, преодоление водных преград с ходу), маневренности (малый радиус поворота и возможность движения передним и задним ходом с одинаковой скоростью), живучести (возможность движения даже при полном повреждении четырех колес, пулестойкие шины).
Значительно улучшена противоминная защита. Днище машины имеет V-образную форму, более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская. Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте, это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны подобно танку.
Отличительной особенностью машины стал высокий уровень защищенности по сравнению с БТР-80. Лобовая броня БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов автоматических пушек калибром до 30 мм включительно. Бортовые и кормовая проекции корпуса защищают экипаж, системы, узлы и агрегаты от огня из стрелкового оружия калибром до 12,7 мм. БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, коллективной защиты от оружия массового поражения, бортовой информационно-управляющей системой шасси и системой топографического ориентирования «Трона-1».
Уровень защищённости, огневой мощи и мобильности у БТР-90 более высокий, в сравнении с БТР-82. Несмотря на приличное увеличение массы. Защита у него даже лучше чем у БМП-2.
Цитата: Портос от 05.07.2023 01:31:09Вы так и не поняли, речь на данный момент идёт не о проектировании, а о целесообразности принятия на вооружение.
БТТ это система противоречий, "мобильность-защищённость-огневая мощь".
Отдавая приоритет "защищённости" неизбежно повлияет на "мобильность"-"огневую мощь".
Зачем очень хорошо защищенная БМП если она не доедет по нашей местности до противника большую часть времени год?
В МО отказались от БТР-90 – лучшей машины того времени и начали создание ещё более тяжёлых и более защищённых машин на базе новых платформ. Вы хотите сказать, что это было глупостью и потраченные на разработку и производство опытных образцов деньги по сути слили в унитаз? И нужно снова менять концепцию? Если каждые 10 лет менять концепции, то у России никогда новых БМП не появится. Только убавится денег в бюджете.
Отредактировано: _SV_ - 05 июл 2023 06:55:33
Массовая миграция чужих этносов в Россию и замещение ими государствообразующего русского народа является наибольшей угрозой национальной безопасности. В связи с этим, необходимо кардинальное изменение миграционной политики государства.