БПЛА

1,109,046 4,214
 

kaa_t
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 03.02.2009
Сообщений: 136
Читатели: 0
  • +0.00 / 0
al_mt
 
Слушатель
Карма: +26.35
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,213
Читатели: 0
Тред №87590
Дискуссия   298 0
Действительно. Эту тему уже жевали с блэкшарком. Пришли именно к такому консенсусу, что для БПЛА прорезывается крайне перспективная ниша разведывательно-ударных барражировщиков поля боя.
Организационно - это ВВС, но их способность висеть в воздухе часами без потери боеготовности (а ну-ка посиди в кресле того же Су-25 пару часов да над полем боя), и применять оружие по заявке с земли мгновенно (нет проблем обеспечить прямой канал связи с наземным подразделением) - это то что доктор прописал.

Для любого противника штука крайне неприятная тем, что это реальная угроза, которую невозможно игнорировать.
Надо сбивать.
У партизаненов с этим траблы ибо они не ишаки по пачке ПЗРК на себе таскать или пулемёт с увеличенным боекомплектом, от которых для основной задачи ни какого толку.
У регуляров проблемы в том, что это дорого. Сбивать истребителем - очень дорого. Скорее всего нужен какой-то специализированный девайс, который нужен только от БПЛА и больше ни для чего!
  • +0.00 / 0
ursus_f96a07
 
Слушатель
Карма: +12.48
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 1,078
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Yarpen от 17.02.2009 18:25:39
Вы тоже внимательнее читайте. я о вертолетах писал с их концепцией противотанковых ударов. Штурмовка колон это одно, а пульнуть с 5-10 км УРом по точечной цели и свалить обратно под свое ПВО БПЛА легче чем вертолету. Особенно если скорость нарастят. Тут размеры и низкая заметность очень на руку, ну и вертолет все же дороже выйдет + пилоты.

А круглосуточная поддержка - почему нет? барражировать в тылу недалеко от лини фронта и сменять друг друга БПЛА могут непрерывно, расход топлива небольшой. Только естественно сами они не на уровне батальона будут, но по запросу могут выдвинуться.





Нет, позвольте. Вы что-то фишки смешиваете. Я не предлагал заменть СУ-25, ИЛ-2. Я предлагал заменить именно БПЛА. Вот по вашей схеме. Атаковал за 5-10 км и в кусты - плюх. Лётчик не пострадает. И скорость у него можно без проблем до 500 поднять. Ванна - титановая. Фюзеляж- дакроновый. Порхайте.
Расход топлива не большой.
Так зачем вам БПЛА? Я так и не понял.


Потери пилотов? Неприятно, но потери ТАКИХ пилотов будут дешевле, чем потери танкистов. Цинично? Ну извините, мы о войне говорим. Сколько будет этот ИЛ-2 стоить? Ну, пол-миллиона.(ЯК 18Т стоит до 100 000 - самовывоз)  А еврейский БПЛА - восемь. Супер Тукано- около четырёх млн.
  Миллион - страховка пилоту. Пол-миллиона - подготовка.  А если он встретит в воздухе ваш БПЛА - кто кого завалит?  Круг решения задач - шире. Вероятность выполнения - выше.

Цитата: al_mt от 17.02.2009 18:39:56
У регуляров проблемы в том, что это дорого. Сбивать истребителем - очень дорого. Скорее всего нужен какой-то специализированный девайс, который нужен только от БПЛА и больше ни для чего!


Извините, товарищ, но это - нонсенс. Надо будет - собъют. В бою ущерб расценивается не суммой затраченных б/п а суммой сохранённого имущества.
Никто в РЕАЛЬНОМ бою не даст никому висеть часами - это тоже нонсенс. В 41 году РАМЫ висели часами. Но только в 41.
Отредактировано: ursus - 17 фев 2009 19:00:48
  • +0.00 / 0
baget
 
Слушатель
Карма: +6.51
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 458
Читатели: 0
Тред №87597
Дискуссия   298 0
Поддерживаю ursusа, взять многотоплевный газотурбинный танковый двигатель от Т-80, 30 мм пушку через винт с 400 - 600 снарядов, пара пулеметов в крылья, остальное в размере 600-800 кг на выбор. За основу можно взять даже не ИЛ-2, а ИЛ-10. За счет современных материалов масса уменьшится раза в 1,5. Взлетать/садится практически на любое покрытие. Скрорость макс. до 500 км/час. Самое то гонять инсургентов. Для горных условий доработать двигатель и обвязку. Подготовить летчика практически в любом аэроклубе.
  • +0.00 / 0
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: ursus от 17.02.2009 18:43:35
Нет, позвольте. Вы что-то фишки смешиваете. Я не предлагал заменть СУ-25, ИЛ-2. Я предлагал заменить именно БПЛА. Вот по вашей схеме. Атаковал за 5-10 км и в кусты - плюх. Лётчик не пострадает. И скорость у него можно без проблем до 500 поднять. Ванна - титановая. Фюзеляж- дакроновый. Порхайте.
Расход топлива не большой.
Так зачем вам БПЛА? Я так и не понял.


Потери пилотов? Неприятно, но потери ТАКИХ пилотов будут дешевле, чем потери танкистов. Цинично? Ну извините, мы о войне говорим. Сколько будет этот ИЛ-2 стоить? Ну, пол-миллиона.(ЯК 18Т стоит до 100 000 - самовывоз)  А еврейский БПЛА - восемь. Супер Тукано- около четырёх млн.
  Миллион - страховка пилоту. Пол-миллиона - подготовка.  А если он встретит в воздухе ваш БПЛА - кто кого завалит?  Круг решения задач - шире. Вероятность выполнения - выше.
Извините, товарищ, но это - нонсенс. Надо будет - собъют. В бою ущерб расценивается не суммой затраченных б/п а суммой сохранённого имущества.
Никто в РЕАЛЬНОМ бою не даст никому висеть часами - это тоже нонсенс. В 41 году РАМЫ висели часами. Но только в 41.



На фига ИЛ-2 возвращать не понял? его минусы еще в 40х выявили. Кстати с современным вооружением он по цене потянет больше Туканы - за счет бронированности хотя бы. Впрочем на поршневый самлет вы вряд ли впихнете нормальную броню.

Концепция защищенных штурмовиков сейчас - это Су-25 и А-10 - поищите сами их цены современныеУлыбающийся.

БПЛА ценен именно тем что легкий и маленький, меньшая заметность, низкие требования к условиям взлета-посадки, меньшая цена относительно того же штурмовика, время барражирования больше 10 часов и т.д. Плюсов хватает.

Барражировать он не обязан над полем боя - это можно и под прикрытием своей ПВО на своей территории делать, а вот выдвинуться как-раз для удара можно в считанные минуты.
Отредактировано: Yarpen - 17 фев 2009 20:11:07
  • +0.00 / 0
:asd:
 
ussr
Слушатель
Карма: +56.58
Регистрация: 25.02.2008
Сообщений: 674
Читатели: 6
Цитата: Yarpen от 17.02.2009 14:19:14
...
По поводу легких ударных БПЛА - схема с несколькими УРами вполне удачна по моему, естестенно это не замена штурмовикам(БПЛА не будет как штурмовик висеть над головой и долбить) и вертолетам, но все же некоторая разгрузка их задач.
...



еще одна проблема многострадальных бпла - суо и целеуказание в частности. для ударника придется полностью пересматривать существующий арсенал. ибо наличествующие уры не под их заточены и требуют специфических дорогостоящих систем вплоть до радаров и олс-ов, кои, в свою очередь, шибко до электричества охочи, и задержки в командном канале связи тоже внесут свои ограничения на применение ур... и т.д. и т.п.
  • -0.08 / 1
ursus_f96a07
 
Слушатель
Карма: +12.48
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 1,078
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Yarpen от 17.02.2009 19:38:57
БПЛА ценен именно тем что легкий и маленький, меньшая заметность, низкие требования к условиям взлета-посадки, меньшая цена относительно того же штурмовика, время барражирования больше 10 часов и т.д. Плюсов хватает.

легкий и маленькийКрутой


YMQ-9A Predator B


Размах крыла, м  20.12
Длина самолета, м 10.97
Высота, м   3.56
Масса, кг
 пустого   1380
 максимальная взлетная   4540
Тип двигателя   1 ТВД Honeywell TPE-331-10T
Мощность, л.с.  1 х 776
Максимальная скорость, км/ч  405
Крейсерская скорость, км/ч   220-280



Ил-2 (тяжелый штурмовик)

Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 14,60 м
Длина - 11,60 м
Высота - 4,17 м
Площадь крыла - 38,50 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4525
- нормальная взлетная - 6360
Тип двигателя - 1 ПД Микулин АМ-38Ф
Мощность - 1720 л.с.
Максимальная скорость , км/ч
- у земли - 403
- на высоте - 414
Крейсерская скорость - 386 км/ч
Практическая дальность - 765 км
Максимальная скороподъемность - 250 м/мин
Практический потолок - 6360 м
Экипаж - 2 чел



Как видите, ПРЕДАТОР не меньше по размерам ИЛ-2. И легче всего на две тонны вооружённого "летающего танка".Крутой

Цитата: Yarpen от 17.02.2009 19:38:57
Барражировать он не обязан над полем боя - это можно и под прикрытием своей ПВО на своей территории делать, а вот выдвинуться как-раз для удара можно в считанные минуты.



А ИЛ-2 может сидеть на поляне.КрутойВеселый а вот выдвинуться как-раз для удара можно в считанные минуты(С).
Отредактировано: ursus - 17 фев 2009 20:06:27
  • +0.19 / 2
тимбервольф
 
ussr
Слушатель
Карма: +341.26
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 593
Читатели: 0
Цитата: demabas от 17.02.2009 13:21:18
есть у кого нибудь обзор,
в каких странах состоят БПЛА на вооружении,
и какие?Улыбающийся



Jane's Unmanned Aerial Vehicles and Targets 2002
и много других на торренте
http://torrents.ru/f…?t=1378284
http://torrents.ru/f…?t=1027701
  • +0.00 / 0
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,075.74
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,854
Читатели: 37

Модератор раздела
Цитата: Yarpen от 17.02.2009 19:38:57

БПЛА ценен именно тем что легкий и маленький, меньшая заметность,






С чего вы взяли, что машина, постоянно передающая картинку по радиоканалу менее заметная? Пилотируемый штурмовик, может работать в режиме радиомолчания, и обнаружат его, только РЛС в активном режиме. А для обнаружения радиоканала БПЛА, нужен только пассивный режим.  В Югославии, в Ираке и в Абхазии их сбивали пачками довольно скромные силы ПВО именно благодаря их радиозаметности.
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.22 / 2
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: ursus от 17.02.2009 19:58:24
легкий и маленькийКрутой


YMQ-9A Predator B


Размах крыла, м  20.12
Длина самолета, м 10.97
Высота, м   3.56
Масса, кг
 пустого   1380
 максимальная взлетная   4540
Тип двигателя   1 ТВД Honeywell TPE-331-10T
Мощность, л.с.  1 х 776
Максимальная скорость, км/ч  405
Крейсерская скорость, км/ч   220-280



Ил-2 (тяжелый штурмовик)

Год принятия на вооружение - 1942
Размах крыла - 14,60 м
Длина - 11,60 м
Высота - 4,17 м
Площадь крыла - 38,50 кв.м
Масса, кг
- пустого самолета - 4525
- нормальная взлетная - 6360
Тип двигателя - 1 ПД Микулин АМ-38Ф
Мощность - 1720 л.с.
Максимальная скорость , км/ч
- у земли - 403
- на высоте - 414
Крейсерская скорость - 386 км/ч
Практическая дальность - 765 км
Максимальная скороподъемность - 250 м/мин
Практический потолок - 6360 м
Экипаж - 2 чел



Как видите, ПРЕДАТОР не меньше по размерам ИЛ-2. И легче всего на две тонны вооружённого "летающего танка".Крутой

А ИЛ-2 может сидеть на поляне.КрутойВеселый а вот выдвинуться как-раз для удара можно в считанные минуты(С).



Ну калькулятор вам в помощь считать за счет чего разница в максимальной взлетной и массой пустого формируется там и там, но вообще спорить тут с вами я особого смысла не вижу. Советую вашу гениальную идею о возвращении ИЛ-2 вместо БПЛА донести до соот. структур, я уверен, они оценят это по достоинству! Может даже почетную панамку выдадут.
Отредактировано: Yarpen - 17 фев 2009 20:16:25
  • +0.00 / 0
ursus_f96a07
 
Слушатель
Карма: +12.48
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 1,078
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №87618
Дискуссия   340 1
А где же Предатор.ру?Веселый
  • +0.00 / 0
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: ursus от 17.02.2009 20:18:16
А где же Предатор.ру?Веселый



Если вы о российских ударных БПЛА то они хоть и не пиарятся, но весьма активно развиваются. Как всегда с опозданием и учетом ошибок, набитых шишок и накопленного опыта нашими "коллегами". Да хоть "Скат" погуглите(http://aviaprom.rosp…tml?did=84 - замечу, таки пара УР либо корректируемых бомб), хотя у нас по подобным проектам в открытом доступе информации на порядок меньше
Отредактировано: Yarpen - 17 фев 2009 20:25:51
  • +0.00 / 0
ursus_f96a07
 
Слушатель
Карма: +12.48
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 1,078
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №87620
Дискуссия   344 1
Вот читайте, что ТАМ написано, и что ВЫ пишете. Ага.Крутой
  • +0.00 / 0
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: ursus от 17.02.2009 20:26:01
Вот читайте, что ТАМ написано, и что ВЫ пишете. Ага.Крутой



И что там? бронированный ИЛ-2? По моему русским по белому - ударный БПЛА, полезная нагрузка 2 тонны, скорость таки хорошая - но информации мало, скорее всего автономность меньше. Но это таки ударный БПЛА, с высокоточным оружием и не шибко большойПодмигивающий. По-любому это всего лишь один из многих макетов-проектов, на чем в итоге остановятся неизвестно. Или я где-то писал что Предатор это супер и все должны его копировать? США думаю в перспективе тоже что-то получше сварганят.

Жду от вас аналогичную ссылку по возвращению в строй ИЛ-2 )))
Отредактировано: Yarpen - 17 фев 2009 20:31:05
  • +0.00 / 0
ursus_f96a07
 
Слушатель
Карма: +12.48
Регистрация: 10.02.2009
Сообщений: 1,078
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №87621
Дискуссия   505 9
Там написано, что ваши предложения
"БПЛА ценен именно тем что легкий и маленький, меньшая заметность, низкие требования к условиям взлета-посадки, меньшая цена относительно того же штурмовика, время барражирования больше 10 часов и т.д. Плюсов хватает.
Барражировать он не обязан над полем боя - это можно и под прикрытием своей ПВО на своей территории делать, а вот выдвинуться как-раз для удара можно в считанные минуты. "

отвергнуты.
И концепция применения АБСОЛЮТНО другая.
А для вашей концепции - советую ИЛ-2.Крутой
  • +0.22 / 2
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: ursus от 17.02.2009 20:32:52
Там написано, что ваши предложения
"БПЛА ценен именно тем что легкий и маленький, меньшая заметность, низкие требования к условиям взлета-посадки, меньшая цена относительно того же штурмовика, время барражирования больше 10 часов и т.д. Плюсов хватает.
Барражировать он не обязан над полем боя - это можно и под прикрытием своей ПВО на своей территории делать, а вот выдвинуться как-раз для удара можно в считанные минуты. "

отвергнуты.
И концепция применения АБСОЛЮТНО другая.
А для вашей концепции - советую ИЛ-2.Крутой



1. легкий и маленький? относительно пилотируемых - ДА
2. низкие требования к условиям взлета-посадки? данных нет, но в силу п.1 - куда ниже чем у того же Су-25
3. меньшая цена? данных нет, но причин к обратному не вижу
4. время барражирования? данных нет, скорее всего не особо большое, но сильно на концепции не скажется, хотя скорость реакции будет ниже.

Я, повторюсь,  посягался на вертолетную тактику атак танков и прочих точечных целей УРами, постоянное висение в воздухе тут не главное(вертолеты то не висят по 10-20 часов). Главное особенность применения БПЛА - это атака небольшим количеством высокоточного оружия точечных целей по тактике "ударил-свалил". барражирование тут в +, а низкая скорость в -. В данном случае + меняется местами с -.
Отредактировано: Yarpen - 17 фев 2009 20:50:39
  • -0.11 / 2
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: Портос от 17.02.2009 20:11:22
С чего вы взяли, что машина, постоянно передающая картинку по радиоканалу менее заметная? Пилотируемый штурмовик, может работать в режиме радиомолчания, и обнаружат его, только РЛС в активном режиме. А для обнаружения радиоканала БПЛА, нужен только пассивный режим.  В Югославии, в Ираке и в Абхазии их сбивали пачками довольно скромные силы ПВО именно благодаря их радиозаметности.



Я сомневаюсь что наводятся в первую очередь по каналу обмена данных, задачи уменьшения заметности которого в общем то решаемы.

А вот в плане ЭПР, заметности в оптическом и ИК диапазоне меньший размер дает некоторую выгоду - не согласны?

Цитата
обнаружат его, только РЛС в активном режиме



И кстати что такого революционного произошло с штурмовиками, что их перестали в оптическом и ИК режиме обнаруживать?


Опять таки я говорил о заметности и уязвимости вертолета, а мне снова и снова штурмовики подсовываютГрустный
Отредактировано: Yarpen - 17 фев 2009 21:02:02
  • -0.13 / 2
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: ursus от 17.02.2009 20:32:52
Барражировать он не обязан над полем боя - это можно и под прикрытием своей ПВО на своей территории делать, а вот выдвинуться как-раз для удара можно в считанные минуты. "



Простите мою наивность -- возможно, я что-то упустил. Какое именно такое ценное вооружение есть у БПЛА, чтобы на поле боя требовался именно он, а не поддержка артилерии?

Спасибо
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.00 / 1
Yarpen
 
ussr
Ростов-на-Дону
46 лет
Слушатель
Карма: +89.57
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 930
Читатели: 0
Цитата: Свой от 17.02.2009 21:02:01
Простите мою наивность -- возможно, я что-то упустил. Какое именно такое ценное вооружение есть у БПЛА, чтобы на поле боя требовался именно он, а не поддержка артилерии?

Спасибо



Это наверно не к урсусу. Скажите, а зачем нам вообще "убийцы танков" - вертолеты и поддержка с воздуха во фронтовой полосе, если все решает артиллерия? Она далеко не всемогуща - особенно в поражении точечных защищенных целей.
  • -0.19 / 2
Свой
 
Слушатель
Карма: +465.89
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: Yarpen от 17.02.2009 21:03:58
Это наверно не к урсусу. Скажите, а зачем нам вообще "убийцы танков" - вертолеты и поддержка с воздуха во фронтовой полосе, если все решает артиллерия? Она далеко не всемогуща - особенно в поражении точечных защищенных целей.



Про убийц танков и прочее я могу ответить легко: эти машины прилетают для ликвидации конкретных целей имея конкретное вооружение, выполняют задачу и улетают. Артиллерия способно отреагировать на запрос быстро, и весьма точно нанести удар боеприпасами, "заточенными" под конкретную цель. Фугасами там, осколочными, ЭМИ, зажигательными.
Но что за такое вооружение имеется у БПЛА, что он может 10 часов висеть с ним недалеко в тылу и вдруг нанести сокрушительный удар незнамо по чему и когда? Если знать когда и по чему -- нет смысла висеть в воздухе все время, можно прислать специализированный аппарат или просто прилететь к нужному моменту
Отредактировано: Свой - 17 фев 2009 21:24:08
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.00 / 1
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3