Цитата: DeadushkaG от 07.03.2021 14:22:53
т.е мореходность ограничена вот до каких конкретно районов вопрос.
Цитата: BlackShark от 07.03.2021 22:27:29А ничего, что его давно из БТЩ в МТЩ переклассифицировали? Хотя сейчас больше их называют КПМО - корабль противоминной обороны. Он же искатель.
Цитата: DeadushkaG от 07.03.2021 22:34:58А пиндосы БМП-легким танком называют и что, там броня вдруг появилась?
Цитата: BlackShark от 07.03.2021 23:45:09Не называли никогда. AIFV она и в Америке AIFV. Вы со всякими каличами в бурнусах не путайте - эти да, БМП-3 за легкий танк считают и держат в состав танковых войск. Дикий народ, что с них взять? Им и верблюд - невеста.
Так себе аргумент. Очевидно, переквалификация пр.12700 стала возможной по результатам испытаний и эксплуатации головного.
Во всяком случае, в Средиземке они нормально служат, а это нифига не плюшевый водоем.
Цитата: DeadushkaG от 08.03.2021 00:12:51Ой, не идеализируйте нас моряков. Испытания композитов та ещё вещь в себе. Это не железо. Там хрясь и на дно никаких тебе пластических деформаций. Это у вас каждый шовчик проверить можно.
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 01:50:50С композитами металлический подход не работает совсем. Сталь или алюминий, в общем-целом, изотропны, поэтому их хоть растягивай, хоть сжимай, хоть вдоль, хоть поперёк, выдержат примерно одинаковую нагрузку (разница есть, но в процентах). У композитов же разница эта будет в разы. И зависит не только от материала, но и от раскроя, выкладки, содержания связующего, и массы других факторов, вплоть до чистоты воздуха.
Дефектоскопия, конечно, применяется, начиная с обычного простукивания монеткой (реальный метод, из инструкции фирмы Боинг) до рентгенографии и томографии. Но сложность в том, что ни один из методов не позволяет выявить все критические дефекты, и на готовом изделии дефекты исправить уже нельзя, только начинать все заново.
Отсюда вывод, что и проектирование, изготовление и эксплуатация изделий из композитов требуют принципиально иного подхода, отличного от традиционных материалов, и бытовые аналогии с ними не работают
Цитата: rommel.lst от 08.03.2021 07:00:39А что касается "бац и на дно", без обеспечения проверенной технологии ремонта хрен бы приняли 12700 флотом. Кораблики не на год-два сделаны. Самый простой вариант - наведение какого-нибудь пластыря и заделка пробоины фотополимером. Да, для этого нужно электричество, но без него борьба за живучесть вообще проблемна..
Цитата: ВТБ! от 08.03.2021 08:29:44Я правильно понял из всей этой дискуссии, что проектирование и постройка корпусов крупных кораблей из композитов пока обходится дороже стальных?
В том числе потому, что из-за отсутствия статистики их длительной эксплуатации приходится завышать запас прочности?
Ну, лет через тридцать первое понимание появится...
Цитата: ВТБ! от 08.03.2021 08:29:44Я правильно понял из всей этой дискуссии, что проектирование и постройка корпусов крупных кораблей из композитов пока обходится дороже стальных?
Цитата: ВТБ! от 08.03.2021 08:29:44Я правильно понял из всей этой дискуссии, что проектирование и постройка корпусов крупных кораблей из композитов пока обходится дороже стальных?
В том числе потому, что из-за отсутствия статистики их длительной эксплуатации приходится завышать запас прочности?
Ну, лет через тридцать первое понимание появится...
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 02:50:40А вот не факт совсем. Формовка композитов, как и, например, термообработка стали - специальный процесс (есть такой термин), и может иметь невыявляемые дефекты, из-за которых деталь сломается в самый неподходящий момент. Расчёты расчетами, но точно убедиться что все прошло хорошо можно только целенаправленно сломав готовое изделие.
Цитата: ВТБ! от 08.03.2021 08:29:44Я правильно понял из всей этой дискуссии, что проектирование и постройка корпусов крупных кораблей из композитов пока обходится дороже стальных?
В том числе потому, что из-за отсутствия статистики их длительной эксплуатации приходится завышать запас прочности?
Ну, лет через тридцать первое понимание появится...
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 10:33:37Дело не в запасе прочности, а в отработанности технологий.
...
Все это и дает цену.
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 10:39:15...Но, в отличие от металла или дерева, взять и заменить лист обшивки при ремонте не получится.
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 10:39:15Скрытый текст
Что же касается статистики - взяться ей неоткуда, потому что корабли такого размера из композита ещё никто в мире не строил, а масштабировать процесс с небольших моторок не получится.
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 10:39:15Чтобы не потонуть прямо сейчас да, можно много чего придумать. Но, в отличие от металла или дерева, взять и заменить лист обшивки при ремонте не получится.
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 10:54:50Точно, конечно, не знаю. Но корпус рдтт несколько меньше корабля, поэтому его можно прозвонить ультразвуком и засунуть в рентгеновскую камеру целиком, что выявит значительную часть дефектов (не все).
Специальный процесс потому и специальный, что ключевые параметры у него косвенные, прямой контроль невозможен.
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 11:16:46Все не так просто. Трещина или пролом - это зона разрыва нитей тканей. Т.е. зона разрыва передачи усилия по корпусу слева-направо, сверху-вниз. Для восстановления надо каким-то образом вернуть эту передачу усилия к исходному или близкому состоянию. Как? Нити не срастишь и не склеишь. Хорошо, делаем пластырь снаружи или изнутри. Но!
- эпоксидка не клеится.
- механической агрезией Вы привяжете пластырь только к поверхностному слою тканей. А изначально усилие распределялось по всей толщине тканевого слоя. Т.е. Вы провоцируете в дальнейшем сверхусилие на тонкой зоне и скол.
Сварка в этом плане проще. Вырезали лист, разделали под новый, сварили на всю глубину и успокоились.
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 11:16:46Все не так просто. Трещина или пролом - это зона разрыва нитей тканей. Т.е. зона разрыва передачи усилия по корпусу слева-направо, сверху-вниз. Для восстановления надо каким-то образом вернуть эту передачу усилия к исходному или близкому состоянию. Как? Нити не срастишь и не склеишь. Хорошо, делаем пластырь снаружи или изнутри. Но!
- эпоксидка не клеится.
- механической агрезией Вы привяжете пластырь только к поверхностному слою тканей. А изначально усилие распределялось по всей толщине тканевого слоя. Т.е. Вы провоцируете в дальнейшем сверхусилие на тонкой зоне и скол.
Сварка в этом плане проще. Вырезали лист, разделали под новый, сварили на всю глубину и успокоились.
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 11:34:13У обычных кораблей обшивка действительно несущая. Вы можете посчитать сколько усилия приходится на каждый лист. Делается примерно так: F=S*1000*h
где S -площадь листа обшивки в метрах
h - глубина средней линии листа в метрах
F- сила в Ньютонах.
Грубо: в статике на глубине 2м на лист площадью 1м приходится усилие воды эквивалентное двум тоннам. Волна и движение, понятно, это усиливает многократно. Т.е. нагрузки на пластырь будут и существенные. Кроме того, полагаю, что корпус "дышит" при движении и волнении. Т.е. к нагрузке давлением воды добавится деформационная.