Цитата: Герасим Лейбович-Барский от 25.04.2021 14:59:56Даю гугль-перевод из Аль-Джазира (там чуть более подробностей). Но оповестили о находке индонезийской ДЭПЛ ув Балийском море повсеместно. Итак, с арабского
25 апреля 2021 г. // Пропавшая индонезийская подводная лодка была найдена расколотой на морском дне в водах у Бали, заявили военные в воскресенье, поскольку они подтвердили, что все 53 члена экипажа погибли. «Были части KRI Nanggala 402 - она была расколота на три части», - сказал начальник штаба ВМФ Юдо Маргоно.
Тем временем глава индонезийских вооруженных сил Хади Тьяджанто заявил журналистам, что «все 53 человека на борту погибли». Подводная лодка - одна из пяти в составе флота Индонезии - исчезла в среду во время учений с боевыми торпедами у индонезийского курортного острова Бали.
Власти заявили, что получили сигналы с места на глубине более 800 метров (2600 футов) в начале воскресенья и использовали спасательное судно для подводных лодок, предоставленную Сингапуром, чтобы получить визуальное подтверждение.
«Мы получили подводные снимки, подтверждающие, что они являются частями подводной лодки, включая ее кормовой вертикальный руль, якоря, наружный прочный корпус, руль погружения и другие части корабля», - сказал командующий Хади Тьяджанто журналистам на Бали в воскресенье.
Ранее, в субботу, военно-морские силы впервые заявили, что фрагменты подводной лодки, в том числе предметы изнутри судна, были извлечены, но ее местонахождение еще не было подтверждено.
Сегодня Президент Индонезии Джоко Видодо принес официальное соболезнование государства семьям погибших. При этом в своем аккаунте в Twitter Джоко добавил: "Сасатели все еще прилагают все усилия, чтобы вернуть корабль и его команду".
Лодка имеет однокорпусную конструкцию. Прочный корпус толщиной 32 мм из высокопрочной маломагнитной стали HY 80 с пределом текучести 80 psi (56,2 кг/мм2) обеспечивает рабочую глубину 200 м, расчетную 500 м.
Наверняка там и расчетная не 500, а поменее, где-то 450, да еще лодке 40 лет - их на метрах 400 хрупнуло разом всех, без мучений, и дальше уже - на дно экспрессом....
А вот почему они туда провалились - вариантов может быть много.
http://www.hisutton.…dents.html Список аварий и катастроф с лодками с 2000 года (2000й взял он потому, что хотелось вписать катастрофу "Курска", потому что 2000 год - не этот век и тысячелетие), Саттон уже подсуетился.
Про К-152 Нерпа - "лодка повреждена" - не было там практически повреждений, просто из-за неисправности сделанной под индусов другой системы ЛОХ и ошибки привыкшего к другой члена сдаточного экипажа, народ потравился фреоном. Кстати, Нерпу скоро индусы нам с лизинга вернут, придется пару лет на ней менять все то, что туда под них поставили. На нормальное.
Китайская ПЛ - там вода в ямы АКБ попала, Причем тут "карбон моноксид" - надо у Саттона спросить. Хлор выделился и весь экипаж поубивал. Шли они под РДП в этот момент, очевидно, неисправность клапана на шахте, как у С-80 советской (только там было обледенение и другое течение катастрофы). Почему не всплыли и как лодку таки спасли - вопрос, который китайцы без ответа оставили. Может, успели на всплытие переложить перед смертью. Почему не успели надеть ПДА и включиться в более серьезные средства спасения - тоже.
Что случилось с "Лошариком" - неизвестно в открытых источниках, и в закрытых тоже молчок. Версия про "литиевые" новые АКБ, которые загорелись - лажа, как по мне. АПЛ батареи нужны только на случай аварии, какой смысл резко наращивать емкость АКБ, да еще в ущерб безопасности?
Но подборочка интересная...
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век
"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II