ВМФ/ВМС

17,464,039 45,214
 

Диамант
 
35 лет
Слушатель
Карма: +87.24
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 507
Читатели: 2
Цитата: Kirill62 от 15.08.2022 18:50:17
Цитата: Телеграм-канал bmpdПредставленный на стенде Главного командования ВМФ России на форуме "Армия-2022" концепт "арктического ракетного подводного крейсера стратегического назначения" "Арктур"

https://t.me/bmpd_cast/12747



КУБИНКА (Московская область), 16 авг — РИА Новости. Стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) будущего поколения "Арктур" станет более скрытной за счет граненой формы и безвальной энергетики, сообщил РИА Новости представитель центрального конструкторского бюро (ЦКБ) "Рубин".
"Рубин" показал на выставке "Армия-2022" свое видение возможного будущего ракетных подводных крейсеров стратегического назначения: концепт-проект АПЛ "Арктур".

"Новая граненая форма обводов "Арктура" вместе с уменьшением размеров корабля и перспективным активным покрытием снижает отражаемый сигнал гидролокатора и уменьшает дальность обнаружения лодки. Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина".

Он подчеркнул, что скрытность останется главным свойством подводных крейсеров, но способы обнаружения подводных лодок непрерывно развиваются, а значит, должны меняться и способы обеспечения скрытности. Снижение шумности приводит к тому, что все большую роль в обнаружении играют активные низкочастотные системы.
"Эти решения важны и с точки зрения самого перспективного района применения "Арктура" — высокоширотной Арктики. Интерес к этому району в ближайшие десятилетия будет только расти. Граненая форма обводов упрощает взламывание льда при всплытии и не позволяет ему задерживаться на крышках шахт, а лучшая управляемость важна для занятия позиции в полыньях", — заключил собеседник агентства.
---------------
https://ria.ru/20220…79651.html
  • +0.43 / 13
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.97
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   561 1
Тяжелый атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения "Дмитрий Донской" проекта 941 (шифр "Акула") прослужит в составе ВМФ России еще несколько лет. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов."А кто вам сказал, что его ["Дмитрия Донского"] выведут из состава флота на утилизацию? Он продолжает решать боевые задачи и будет служить еще несколько лет", – сказал главком.

https://xn--b1aga5aadd.xn--p1ai/2022/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F104/


КУБИНКА (Московская область), 16 авг — РИА Новости. Стратегическая атомная подводная лодка будущего поколения "Арктур" сможет раньше обнаруживать противника за счет робототехники — подводных беспилотников, сообщил РИА Новости представитель центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин".

"Рубин" показал на форуме "Армия-2022" свое видение возможного будущего ракетных подводных крейсеров стратегического назначения: концепт-проект ракетного подводного крейсера стратегического назначения "Арктур"."Многофункциональность проекта обеспечит его актуальность в неизвестных на сегодня условиях второй половины века. "Арктур" способен нести не только стратегическое оружие, но и необитаемые аппараты различных классов. Малые и средние аппараты могут размещаться в шахтах корабля, для крупных предусмотрено забортное размещение. Благодаря подводной робототехнике, "Арктур" будет лучше представлять окружающую обстановку, раньше обнаруживать противника и лучше уклоняться от атак", — сказал представитель предприятия.Он подчеркнул, что появление в будущем новых типов необитаемых аппаратов позволит превратить подводный ракетный крейсер в подлодку другого назначения.

https://ria.ru/20220816/arktur-1809879994.html


КУБИНКА (Московская область), 16 авг - РИА Новости. Стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) будущего пятого поколения за счёт совершенствования ракетного оружия будет иметь меньшее водоизмещение на 20%, её предварительное название - "Арктур", время появления - вторая половина XXI века, сообщил РИА Новости представитель центрального конструкторского бюро (ЦКБ) "Рубин".

https://ria.ru/20220…79782.html



КУБИНКА (Московская область), 16 авг — РИА Новости. Стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) будущего поколения "Арктур" станет более скрытной за счет граненой формы и безвальной энергетики, сообщил РИА Новости представитель центрального конструкторского бюро (ЦКБ) "Рубин"."Рубин" показал на выставке "Армия-2022" свое видение возможного будущего ракетных подводных крейсеров стратегического назначения: концепт-проект АПЛ "Арктур"."Новая граненая форма обводов "Арктура" вместе с уменьшением размеров корабля и перспективным активным покрытием снижает отражаемый сигнал гидролокатора и уменьшает дальность обнаружения лодки. Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина".Он подчеркнул, что скрытность останется главным свойством подводных крейсеров, но способы обнаружения подводных лодок непрерывно развиваются, а значит, должны меняться и способы обеспечения скрытности. Снижение шумности приводит к тому, что все большую роль в обнаружении играют активные низкочастотные системы.

https://ria.ru/20220816/arktur-1809879651.html


В экспозиции открывшегося 15 августа 2022 года в Кубинке восьмого Международного военно-технического форума «Армия-2022» представлена модель, демонстрирующая облик строящихся для ВМФ России универсальных десантных кораблей проекта 23900. Проект разработан АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ, в составе АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс»).

https://bmpd.livejournal.com/4572075.html

И "Миноги" макетик подетальней....
  • +0.62 / 21
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,312.19
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 9,761
Читатели: 38
 "Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина"."

Водометные движители планируют?
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.40 / 14
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,853
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Ayup-han9 от 16.08.2022 14:03:14 "Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина"."

Водометные движители планируют?

Насколько я запомнил предыдущее обсуждение (хотя про американцев было) "безвальный" в этом контексте означает отсутствие механической связи паровой турбины с движителем. Только турбина-генератор-провода-электродвигатель. А уж что на электродвигатель прицепят, только посмотреть.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.55 / 23
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
Цитата: Ayup-han9 от 16.08.2022 14:03:14 "Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина"."

Водометные движители планируют?

Если читать дословно "безвальный", то это винт, совмещенный с ротором электродвигателя.
Что-то типа винт в кольце, набитом постоянными магнитами, возможно что при этом на малых ходах еще и механического контакта нет, работает магнитная подвеска.
  • +0.00 / 2
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,853
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: DMAN от 16.08.2022 14:34:46Интересно, а почему электро трансмиссию в качестве основной на лодках раньше не использовали?

Несколько раз пробовали, и у нас в том числе. Просто заменить вал, передающий от турбины винту 50 мегаватт, на генератор 50 мегаватт и электродвигатель 50 мегаватт очень тяжело и дорого. На постоянном токе вдвойне тяжело (в смысле массы). Переменный вплоть до начала века дополнительный геморрой с управлением скоростью вращения. С вспомогательными двигателями киловатт на 500 всё проще решалось. 
Цитата: DMAN от 16.08.2022 14:34:46Какие то проблемы с силовой электроникой были?

До распространения современных частотных приводов управление чисто электрическими системами были одной большой проблемой.
Ну это я так, для нагнетания атмосферы, Веселый но тем не менее.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.51 / 24
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.97
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
ПАРК ПАТРИОТ /Московская область/, 16 августа. /ТАСС/. Невское проектно-конструкторское бюро (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) в рамках форума "Армия-2022" впервые представило проект перспективного легкого авианесущего крейсера на универсальной платформе. Макет корабля выставлен в павильоне ОСК, сообщает корреспондент ТАСС с места событий.

В частности, макет демонстрирует проект легкого авианосца (шифр "Варан") водоизмещением 45 тыс. тонн. По замыслу разработчиков, этот корабль с неядерной силовой установкой способен нести на своей палубе истребители МиГ-29К, вертолеты Ка-27, Ка-29 и Ка-52К "Катран", а также беспилотные летательные аппараты (БЛА) самолетного типа.
Под взлетной палубой авианосца располагается внутренний ангар для корабельных истребителей. Согласно данным разработчика, один такой авианосец может нести свыше 20 истребителей МиГ-29.
Как следует из макета, палуба авианосца не имеет взлетного трамплина, поэтому можно сделать вывод, что для запуска летательных аппаратов корабль должен быть оснащен электромагнитной катапультой.

Особенность корабля заключается в единой универсальной платформе, на базе которой он должен создаваться. Это упрощает его строительство, материально-техническое обеспечение, а также сокращает сроки его изготовления.

https://tass.ru/armiya-i-opk/15486403
  • +0.33 / 12
Краусс
 
Слушатель
Карма: +303.80
Регистрация: 26.12.2019
Сообщений: 996
Читатели: 2
Цитата: Luddit от 16.08.2022 14:54:57Если читать дословно "безвальный", то это винт, совмещенный с ротором электродвигателя.
Что-то типа винт в кольце, набитом постоянными магнитами, возможно что при этом на малых ходах еще и механического контакта нет, работает магнитная подвеска.

А не будет ли " кольцо, набитое постоянными магнитами" фонить  магнитным полем как новогодняя елка?
  • +0.13 / 6
v_56
 
russia
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +36.20
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 1,747
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 16.08.2022 14:54:57Если читать дословно "безвальный", то это винт, совмещенный с ротором электродвигателя.
Что-то типа винт в кольце, набитом постоянными магнитами, возможно что при этом на малых ходах еще и механического контакта нет, работает магнитная подвеска.

Есть ещё вариант электродинамического движителя. Тема в своё время прорабатывалась.
  • +0.05 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
Цитата: Краусс от 16.08.2022 18:39:16А не будет ли " кольцо, набитое постоянными магнитами" фонить  магнитным полем как новогодняя елка?

Совсем вблизи - будет. Но там лодку уже на ощупь найти можноУлыбающийся
В этом плане опасней общий объём ферромагнетиков в лодке, который влияет на положение линий магнитного поля Земли в окрестностях лодки.
Отредактировано: Luddit - 16 авг 2022 19:03:17
  • +0.08 / 5
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Ayup-han9 от 16.08.2022 14:03:14 "Применение распределенной безвальной энергетической установки с полным электродвижением способствует снижению шумности, а наличие двух движителей повышает маневренность и надежность ракетоносца", — отметил представитель "Рубина"."

Водометные движители планируют?

Нечто, навроде азиподов. Где электромотор является частью пропульсивной установки.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 1
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 16.08.2022 14:54:57Если читать дословно "безвальный", то это винт, совмещенный с ротором электродвигателя.
Что-то типа винт в кольце, набитом постоянными магнитами, возможно что при этом на малых ходах еще и механического контакта нет, работает магнитная подвеска.

Бездо всякого набитого:
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Краусс от 16.08.2022 18:39:16А не будет ли " кольцо, набитое постоянными магнитами" фонить  магнитным полем как новогодняя елка?

Не, три "межмагнитных" расстояния уже решают проблему в инженерном смысле, пять - в академическом, если собиретесь в десятках - ничего не уловите.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +438.94
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: v_56 от 16.08.2022 18:42:37Есть ещё вариант электродинамического движителя. Тема в своё время прорабатывалась.

Да. Узлов 5-6 удавалось достичь с феерическим газообразованием. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.38 / 6
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
  • +0.01 / 1
Maxzz.
 
russia
Волгоград
48 лет
Слушатель
Карма: +551.23
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 2,874
Читатели: 0
Цитата: vladivanych от 16.08.2022 22:55:01Ультразвук для пл не особо критичен. Быстро затухает.

Тот ультразвук, что слышен в воздухе, в воде тем более хорошо распространяется. Частоты гидролокации китообразных - до 60кГц. Это от сотен килогерц ослабление уже существенное, оно же пропорционально квадрату частоты, однако.
  • +0.03 / 2
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,853
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Densoider от 16.08.2022 22:33:27У частотников есть проблема адового писка дросселей и прочего на ультразвуке. Мы то не слышим, но оно, как тот сурок - есть.

Не ультразвук. 2-4 килогерца, до 16 максимум (хотя большинство взрослых и 8 КГц плохо слышит, что бы там не писали в медицинских справочниках.
Цитата: Densoider от 16.08.2022 22:33:27И вот как это будет работать в подплаве - надо посмотреть. Тут всякие антивиброплатформы для агрегатов не помогут совсем.

"Заметьте, это не я предложил."(с) Улыбающийся
Я конечно фанат частотного привода, но осознаю как его бонусы, так и анусы, поэтому к реализацию полного электродвижения на АПЛ отношусь равнодушно. Пока как к экспериментальной технике.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.27 / 13
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.97
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
Отечественному кораблестроению поставлена задача по достижению технологического суверенитета. Это требование закреплено не только в новой Морской доктрине, над достижением этой цели работают в конструкторских бюро и на верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). О перспективах российского кораблестроения, о целесообразности корректировки его программы с учетом специальной военной операции, о возможностях верфей корпорации подтянуть скорость ремонта и строительства единиц и о том, в каких именно кораблях больше всего нуждается сегодня российский флот, рассказал в интервью ТАСС на полях Международного военно-технического форума "Армия-2022" заместитель генерального директора ОСК по военному кораблестроению Владимир Королев.
Скрытый текст
https://tass.ru/interviews/15461475
  • +0.49 / 11
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
Цитата: Densoider от 16.08.2022 22:33:27У частотников есть проблема адового писка дросселей и прочего на ультразвуке.

Рабочая частота повышается по мере затачивания ключевых элементов на лучшее быстродействие.
  • +0.00 / 0
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,853
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Luddit от 17.08.2022 14:15:19Так я и пишу - по мере роста быстродействия ключей. Ну а помеха - чем выше частота, тем проще её отфильтровать. Именно поэтому её повышают как только появляется такая возможность - сильно снижаются габариты дросселей и конденсаторов.

Потому кроме широкораспространённых по миру 50/60 Гц есть ещё широкоизвестные в узких кругах (кораблях и военной технике) 400 Гц. Но и тут своя засада (это типа антиоффтопика) - переход с 50 на 400 Гц на какой-то из подлодок позволил сэкономить несколько сот тонн массы, но тут же возникла проблема с ресурсом подшипников. Если по стране массово освоены подшипники на 3000 об/мин, на 24 000 они помрут очень быстро. Значит нужен минимум электродвигатель с восьмью парами полюсов (а может и больше) и соответствующим усложнением конструкции.
Но на самом деле частота выходной силовой синусоиды (обычно до 500-600 Гц) и частота внутренних импульсов инверторов (2-16 кГц) это разные вещи. Связанные только тем, что для качественной эмуляции синусоиды считается хорошим иметь 15-20 импульсов на полуволну. Естественно на 50 Гц достаточно 2 кГц, а для 400 вынь да положь все 16 кГц.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.38 / 19
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 5, Ботов: 15
 
4Ноги