ВМФ/ВМС

17,512,645 45,237
 

Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,143.53
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1
Тред №604583
Дискуссия   60 0
«Военный Паритет».Обычные ПЛ (как «Синдуракшак») оснащены дизель-генераторами и электрическими батареями. Лодка водоизмещением 2300 т имеет 500 аккумуляторных батарей. Раз в несколько месяцев все батареи рекомендуется снять и проверить вручную. Наличие на борту лодки большой группы моряков говорит о том, что велись работы по проверке и перезарядке батарей.



«Лодки класса Kilo (код НАТО для ДЭПЛ пр. 877 «Варшавянка» - прим. «ВП») не имеют автоматической системы контроля за состоянием аккумуляторных батарей, их проверка и перезарядка ведется вручную», говорит бывший шкипер лодки этого класса (вероятно, речь идет об отсутствии автоматического газоанализатора для измерения уровня водорода – прим. «ВП»). При зарядке аккумулятора водород подается с помощью двух вентиляторов, но если нет вакуума, это может привести к аварии. В этом случае просочившийся водород оседает в «небольших карманах», и малейшая искра, даже от упавшего ручного инструмента, может стать причиной пожара.

http://www.militaryp…dnie/4797/

 Долбаные братья якуты,всякую муйню несут вместе со старым шкипером Злой
Отредактировано: Внимательный - 15 авг 2013 07:49:53
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.95 / 8
Lupus
 
russia
Ленинград
24 года
Слушатель
Карма: +16.07
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: serg-186j от 15.08.2013 07:09:34
народ, а может там все банальней было, просто кто то во время зарядки аккумуляторов рядом закурил... или зажигалкой попытался себе что то подсветить, ведь сколько примеров подобного при банальной заправке автомобилей топливом,  а тут не подготовленный экипаж мог не знать что ситуация огнеопасная там же типа свинец, кислота и никаких нефтепродуктов.

экипаж ходил в два дальних похода, после ремонта, что как бы снимает вину  со Звездочки. Так как если бы косяк ремонтников был бы, то раньше бы выявился. Так же экипаж уже сработавшийся, что исключает простое пренебрежение техникой безопасности.

Если из серии закурил, то тогда уж: воспользовались инструментом не из того металла. Выбили искру и Г.Г. взорвался. Так как все 18 человек были в одном отсеке, участвовали в зарядке АБ, то бороться за живучесть было уже некому.
Credo, quia absurdum est
  • +0.17 / 5
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Lupus от 15.08.2013 08:16:15
Если из серии закурил, то тогда уж: воспользовались инструментом не из того металла. Выбили искру и Г.Г. взорвался. Так как все 18 человек были в одном отсеке, участвовали в зарядке АБ, то бороться за живучесть было уже некому.



Они вообще не должны были работать, если концентрация достигла такого уровня.

На приборы не глядели что ли? Выход из строя датчиков маловероятен.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.62 / 6
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: mr_ttt от 15.08.2013 08:30:47
Они вообще не должны были работать, если концентрация достигла такого уровня.

На приборы не глядели что ли? Выход из строя датчиков маловероятен.


да какие датчики , о чем вы, вон же. авторитетные милитарипаритет заявили,что только вручную водород обнаруживается на наших субмаринах, не иначе.как на язык)
КоммерсантЪ хотя и дал статье гадкий заголовок (и еще и Курск приплел) , тем не менее привел ряд вполне объективных мнений и версий.
Некоторая их часть (плюс подтверждение от Звездочки, что система газоанализа там была 100%):
ЦитатаВ аккумуляторной яме подлодки Sindhurakshak, как рассказывают на "Звездочке", также была установлена система газового контроля. Когда лодка находится на поверхности, система допускает зарядку только при работающей проточной вентиляции, выдувающей избыток водорода наружу. Если лодка на глубине – воздух с водородом прогоняют по замкнутому циклу, сжигая последний в специальных печах
///
Источники "Ъ" полагают, что процедура зарядки могла быть нарушена, что и привело к трагедии. Первый взрыв, вызванный утечкой водорода, уверены специалисты, привел к пожару и детонации боеприпасов, находящихся на борту Sindhurakshak. Кстати, утечка водорода в феврале 2010 года привела к пожару на Sindhurakshak, в результате которого один из моряков погиб, а еще несколько оказались в больнице. Причиной ЧП оказалась неисправность клапана одной из заряжаемых батарей.

Именно после этого ВМФ Индии и заключил контракт со "Звездочкой" на ремонт Sindhurakshak. В ходе него, кстати, были заменены аккумуляторы лодки – вместо штатно установленных на ней батарей производства санкт-петербургского ОАО "Электротяга" по требованию заказчика поставили выпущенные на заводе в индийском Ахмадабаде компании Exide.

Ссылка
  • +0.90 / 10
Lupus
 
russia
Ленинград
24 года
Слушатель
Карма: +16.07
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: mr_ttt от 15.08.2013 08:30:47
Они вообще не должны были работать, если концентрация достигла такого уровня.

На приборы не глядели что ли? Выход из строя датчиков маловероятен.


Индусы в лучших традициях Пандавов решили убить морского великана(ракшака), ведь так переводится имя лодки -"Синдуракшак".

А если серьезно, то могли просто нарушить герметичность аккумуляторов и выпустить газ, просто датчик залип и не отображал реальные показания, понадеялись на одного из богов, да мало ли что могло произойти. Нарушение герметичности аккумуляторов, они закачивали туда водород. Не уследили, сами нанюхались, все выпали и ещё инструментом высекли искру или чем то другим (металлическим).. дальше, нам  в новостях показали. Всего там было 3 офицера  и 12.матросов. К тому же индусы славятся своим раздолбайством народным, менталитет у них такой, по этому могли и просто начхать на правила и указания руководящих документов.
Credo, quia absurdum est
  • +0.36 / 6
Lupus
 
russia
Ленинград
24 года
Слушатель
Карма: +16.07
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 661
Читатели: 0
Тред №604593
Дискуссия   73 0
Это фото было сделано в феврале 2012 года на предприятии "Звездочка" заместителем главного редактора журнала "Национальная оборона" Ильей Кедровым. На снимке - командир и офицеры ДЭПЛ "Синдуракшак" ВМС Индии возле своей подлодки, которая в тот период проходила ремонт и модернизацию в Северодвинске.

И вот первые фото, сделанные сегодня днем прямо у пирса в ВМБ Мумбаи, где взорвался и затонул "Синдуракшак".



© фото livefistdefence.com

Цитата
И ранее были возгорания на индийских ПЛ. Когда приехал представитель проектировщика, то обнаружил - во всех отсеках ПЛ были постелены коврики, что является грубейшим нарушением ПБ. Вроде бы у них повседневная форма одежды на ПЛ - босиком. Стелят, чтобы ноги не мёрзли на железной палубе )))

Отредактировано: Lupus - 15 авг 2013 09:06:57
Credo, quia absurdum est
  • +1.12 / 13
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,207.48
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,295
Читатели: 4
Цитата: Lupus от 15.08.2013 08:43:16
.....Нарушение герметичности аккумуляторов, они закачивали туда водород. Не уследили, сами нанюхались, все выпали и ещё инструментом высекли искру или чем то другим (металлическим)..


Гм, не закачивают водород в АКБ, нельзя нанюхаться гремучей смеси до потери сознания раньше, чем она взорвётся, у Вас получается как у ранее цитированного товаристча
Цитата
просочившийся водород оседает в «небольших карманах»,


это как жэ Н2 могет осесть то?
Отредактировано: part_ya - 16 авг 2013 07:48:18
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.96 / 14
Lupus
 
russia
Ленинград
24 года
Слушатель
Карма: +16.07
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 661
Читатели: 0
Тред №604608
Дискуссия   78 3
Цитата
В последнее время стало модным ругать Россию на счет неисполнения ею контрактов (или их некачественного исполнения) по военно-техническому сотрудничеству с другими странами, проще говоря по поставкам наших вооружений в другие страны. Впрочем, пожалуй, насчет "последнего времени" я неправ - этот мутный поток не прекращает литься уже давно и конца-краю ему, увы, не видно. Но, при более близком рассмотрении подобных претензий, выясняется, что факты, приводимые в подтверждение этих тезисов - не выдерживают никакой критики.

Например, в данном контексте частенько упоминают Индию. Ну что ж, давайте разберемся. Приведу несколько наглядных примеров.1/ Индийские военные заявляли о некачественных поставленных самолетах: мол два истребителя Миг-29 сами собой упали в один день. По результатам исследования данных "черных ящиков" выяснилось, что два индийских пилота - судя по всему, лихачи и раздолбаи - в нарушение всех писаных и неписанных правил и инструкций заходили на посадку вместе, крылом к крылу. В результате, естественно, самолеты столкнулись в воздухе, один сразу упал, второй с трудом посадил машину. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...

Кстати, по поводу авиапроишествий в Индии - всех своих летчиков и техников индусы готовят только САМИ, они считают себя весьма высокой кастой и самомнение у них весьма и весьма зашкаливает Не буду отрицать их вполне приличную подготовку, но как раз по причине высокого самомнения, того, что они мало обращают внимание на советы и мнения других, считая себя самыми лучшими и самыми умными, а также их не по-детски крутых лихачеств, индусы как раз очень часто и бьются... Да и с техобслуживанием у индусов частенько бывают конкретные косяки: по причине того, что порой их техники, опять-таки считая себя самыми умными (да и по причине обыкновенной лени, порой не проводят полного техобслуживания самолетов, произошло немало авиапроисшествий...

Индусы заявляли о некачественных танковых пушках на закупленных Т-90С: мол пару раз выстрелил - и все, пушку - в утиль. Хотя еще при заключении контрактов наши сразу предупредили индусов, что снаряды надо тоже покупать у нас, или, в крайнем случае, использовать другие, но удовлетворяющие прописанным в контракте характеристикам. А снаряды, производимые на индийском заводике (кривые даже визуально!) - лучше просто выкинуть, дешевле обойдется. Но индусы решили сэкономить и стали использовать свои, индийские, снаряды. В итоге - куча загубленных танковых стволов. По результатам расследования Индия претензий к России не имела... А заодно дополнительно закупила у нас партию танковых стволов (взамен загубленных) и крупную партию наших снарядов...

Индийские военные заявляли о некачественных корректируемых снарядах "Краснополь": мол всего лишь пару лет назад купили, а уже половина испортилась. Хотя еще при заключении контрактов наши сразу предлагали "Краснополи" в тропическом исполнении, но, естественно, дороже, чем обычные. Индусы решили сэкономить и купили обычные... Когда наша комиссия приехала в Индию, то с удивлением обнаружила, что снаряды хранятся на позициях прямо под открытым небом - в джунглях! в тропиках! под ливнями! под палящим солнцем! В большинстве случаев не было даже хоть какого-либо навеса... Нет, наши снаряды выдерживают и такие издевательские условия, но не 2 же года подряд! Хотя в контракте четко прописаны условия хранения - обычные условия оружейных складов. По результатам расследования Индия претензий к России опять-таки не имела... А заодно начала переговоры о закупке дополнительной партии наших "Краснополей" уже в тропическом исполнении...

Кстати, наши промыслы были очень, очень благодарны индусам за столь массовое и продолжительное тестирование "Краснополей" на степень устойчивости к настолько экстремальным условиям хранения... Особенно за то, что индусы провели это тестирование за свой счет... Слышал, что по результатам кое-кто даже получил премию - так как практическая устойчивость "Краснополей" оказалось прилично выше, чем считалось...

Кстати, вообще говоря у индусов и выбора-то особого нет: думаете, зря "Краснополи" купили у нас также, к примеру, и французы? Свои "Копперхеды" американцы точно бы сумели им впарить, все ж союзники как-никак по НАТО, да и давние деловые и военные связи... Но, "Копперхеды" в самих США уже давно сняты с вооружения и попилены, и их производство давно свернуто, не в последнюю очередь благодаря не слишком удачной конструкции и невысокой эффективности, да и их конкуренты, проталкивающие свои дорогущие "Экскалибуры", были совершенно не рады с кем-то делиться и постарались побыстрей закопать конкурента...

Индусы заявляли претензию по поводу недостаточной высотности вертолетов Ми-24. Стали разбираться. Выяснилось, что Индия заключила с израильской фирмой контракт на модернизацию Ми-24, в том числе на увеличение их высотности. Евреи кое-что там подшаманили, заменили кое-какую электронику и оборудование, но ни двигатели, ни винтовую группу - не меняли. А так как в результате у этих модернизированных Ми-24 вес увеличился, то, соотвественно, снизилась и высотность... В ответ на обвинения индусов наши пожали плечами и показали место в контракте, согласно которому при нелегальной, несогласованной с нашим производителем, модернизации нелицензированными нами фирмами гарантия аннулируется и никакие претензии не принимаются. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...

А заодно прилично заплатила нам за то, чтобы мы заново осмотрели эти Ми-24, исправили допущенные евреями косяки и снова поставили вертолеты на гарантию...В данном случае, конечно, есть и определенная вина наших производителей - на тот момент просто не был готов вариант высотной модернизации Ми-24 (он появился несколько позже), но если бы индусы официально попросили нас - высотный вариант сделали бы намного быстрее. И это обошлось бы Индии, опять-таки, гораздо дешевле...

Проблема роста стоимости авианосца "Викрамадитья": когда этот контракт заключался, то индусы, воспользовавшись моментом и нашими проблемами в 90-х, сумели навязать просто кабальные условия и нереально низкую цену. Пытаясь уложиться в эти деньги, наши промыслы убрали из условий контракта работы по приведению в порядок всей электропроводки, замены электротехнического оборудования, силовой установки, трубопроводов, и много другой вроде бы мелочи. Индусы знали об этом, но это казалось им неважным, главное было - как можно меньшая цена.

В результате после выполнения контракта авианосец оказался со сгнившей электропроводкой, неработоспособной силовой установкой и в целом совершенно небоеспособен. Хотя практически все, что было перечислено в контракте - нами было выполнено. В результате Индия подписала дополнительный контракт на приличную сумму и официальных претензий к России не имела. Но если бы индусы сразу же включили все эти работы в контракт, то не пришлось бы переделывать уже сделанное и это обошлось бы им примерно в полтора раза дешевле, чем они заплатили сейчас...

И, кстати, почти наверняка, авианосец был бы уже давно готов и находился в составе индийского флота (ведь первый контракт мы выполнили практически по утвержденному графику)...

Кроме того, здесь крепко замешаны и американцы, мечтающие впарить Индии свой списанный авианосец и продать "Супер-Хорнеты" в комплекте к нему и поэтому активно использующие для устранения конкурента любые способы, в том числе и "черный пиар"... Хотя они, в свое время, уже как-то раз всучили индусам свой списанный корабль, поплавав на котором индийские моряки стали резко отрицательно относиться к идее получить еще одно списанное дырявое американское корыто... Дело в том, что из всех американских военных как раз флотские, на мой взгляд, самые трезвомыслящие и последовательные, не бросающиеся во всякие дорогостоящие авантюры по разработке и закупке сомнительных новинок по бешеным ценам (по крайней мере меньше других родов войск, хотя в последние годы и они явно увлеклись...). И к своим кораблям относятся весьма трепетно и заботливо, и, в том числе, всеми возможными способами пытаются продлить срок их службы. Если же они все же списывают корабли - обычно это значит, что находиться на них - просто опасно... Как раз такой корабль американцы тогда и передали индусам, которые и хлебнули с ним проблем выше головы...

Поэтому идея американцев продать Украине списанный "Оливер Перри" вызвала у меня только сочувствующую (по отношению к украинцам) ухмылку: мало того, что "Оливер Перри" - это далеко не самый удачный проект, к тому же устаревший (в американском флоте есть корабли куда более удачные и эффективные... и, кстати, предлагали самый старый "Оливер Перри" из имеющихся...), так еще и расходы на приведение его в более-менее пристойный вид будут очень и очень приличными... Не говоря уже о том, что его даже не собирались подарить, как обычно поступают со списанным вооружением, даря их нужным союзникам, а предлагали ПРОДАТЬ Украине! Кстати, очень наглядный пример отношения к Украине со стороны США...

Вообще говоря, претензии индусов обычно надо делить как минимум на десять, а их громкие заявления о "некачественных поставках", "откровенном браке" и т.п. - являются попыткой оказать давление на нас, элементом торга, и заодно показать своем избирателям, что они находятся на страже интересов Индии и "вредители не пройдут"... Такой уж у них менталитет... Насколько мне известно, ни одна хоть сколько-нибудь существенная претензия индийцев не оказалась реальной...

Как говорится: скупой платит дважды, тупой - трижды, и есть категория людей, которые платят постоянно... К какой категории относится Индия - не знаю, но как раз из-за стремления любой ценой сэкономить, при этом получив как можно больший откат, и попыток переложить ответственность за свои ошибки на других - индусы частенько платит как минимум дважды...


Настолько старо, что стало актуально. Ссылка
Credo, quia absurdum est
  • +2.53 / 30
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: skralex1 от 14.08.2013 12:30:51
Ну наших экспертов не проведёш, опыта и знаний вполне достаточно для того, чтобы доказать индусам их же криворукость. Вопросов сразу будет много, и все будут начинаться с "почему?" Например, почему на лодке с полностью загруженным боезапасом было всего 18 человек экипажа? Если, как утверждается, взорвался водород, то должен был взорваться отсек, в котором находятся батареи, а это совсем не первый, торпедный отсек, вот и думаем, если взорвались торпеды, то пожар в первом отсеке. Если погибли все 18, то сразу приходит мысль, что все эти 18 человек находились в одном, или хотя бы в смежных отсеках, т.е. первом и втором. И таких вопросов ещё много.
Так что свалить на нас очень сложно.



Про компоновку там ниже сказано,первый отсек на этом проекте и аккумуляторный,и торпедный и жилой.
Почему на лодке с полностью погруженным боезапасом "всего" 18 человек ночью? - А что им там делать?Я,конечно,не знаю индийскую организвцию службы,но у нас ночью на пл было бы 8 человек.Дежурный,помошник дежурного,трое верхних вахтеных,трое вахтеных центрального поста.Вопрос что там делали еще 10 человек?А скорее всего били зарядку с берега.Т.е. если бы били зарядку своими машинами,то было бы больше,так как были бы на месте еще и мотористы,а тут,похоже,только электрики.
  • +1.55 / 13
mse
 
Специалист
Карма: +6,287.94
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,269
Читатели: 13
Цитата: donartrus от 12.08.2013 08:58:25
[spoiler=Продолжение...][color=Green]

Эх, видать, пока шли, драили коробку, почище, чем кот яицы. Кораблики блестят.
  • +0.27 / 1
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Lupus от 15.08.2013 10:05:34
Настолько старо, что стало актуально. Ссылка



Только вот текст тупо абзацами переписан из того, что я тут в свое время и писал. И еще из одного источника, где очень похожие вещи были описаны. Но аффтар как-то забыл указать, где он это скопипастил... я уж про "стакан налить" молчу... Веселый
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.20 / 10
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: Lupus от 14.08.2013 15:41:31


кстати:
Взрыв на затонувшей в Индии подлодке «Синдуракшак»  мог произойти из-за выброса(опасного скопления- концентрации) водорода при зарядке батарей.(Старые батареи выбрасывают больше водорода, чем новые. Получается так называемый гремучий газ. Вот ссылка из БСЭ:) На субмарине установлены 500 батарей, которые требуют перезарядки каждые несколько месяцев. В 2010 году на подводной лодке произошел пожар по такой же причине. Тогда один член экипажа погиб, двое получили ожоги. Нынешний взрыв и последующий пожар произошли ночью, лодка затонула на месте своей стоянке. 18 человек считаются пропавшими без вести, сообщает India Today со ссылкой на источник в ВМС страны.




На пл этого проекта всего 240 элементов - две ямы по 120.
"перезарядки" они не требуют,это не ружье.Они требуют периодически "зарядки",поскольку разряжаются естественно,даже если пл стоит на питании с берега.
В море,обычно,раз в двое-трое суток(в случае нахождения в подводном положении,т.е.при выполнении боевой задачи),а в базе - не помню точно,по обстоятельствам,в общем,но не реже раза в месяц.Раз в несколько месяцев выполняют так называемый "лечебный цикл" - т.е.батарею пару раз разряжают и снова заряжают.
  • +0.81 / 10
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,820.46
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Senya от 15.08.2013 11:59:55
Пересматривал, зацепился глазом - а что у них старые пушки все вниз смотрят? Понятно, что стрелять из них никто не собирается, но некрасиво. И все одинаково - значит специально повернули. Вон даже доски подсунутые под казенные части видны.



Там все, ИМХО, связано с сохранностью. Бронзовые пушки, тропики, дожди.. в итоге, чтоб в стволах вода не скапливалась их и поставили так. А иначе, даже с зачопленным дулом все равно коррозией нахлобучит по-взрослому.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.92 / 8
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: Lupus от 15.08.2013 11:31:37
полярность групп перепутали??
как на ЛАО, на Ладе, там аж кипеть стали.. хорошо толковые ребята, уследили...



Полярность можно,в принципе,перепутать,но лишь при погрузке АБ и это выяснится мгновенно,как только попытаются перепутанный элемент зашиновать.А тут вроде как ходовая лодка,про погрузку АБ речи не было.Да и не взорвать водород во время погрузки - не создать нужной концентрации,все открыто настежь.
    Вообще батарея - это,так скть,"наше все",на ДЭПЛ,поэтому внимание ей уделяется очень много.Газовый состав контролируется круглосуточно и постоянно.Положено вахтенному ЦП раз в полчаса проверять газовый состав,особенно содержание водорода,что,в общем,не сложно - приборы газового анализа включены постоянно и находятся рядом с ямой,а в случае превышения пдк еще и в центральном сигнализация сработает.Но обычно,это,конечно,делают гораздо реже.Обычно вахтеный цп раз в час-два смотрит на стационарные ПГА,а раз в сутки,обычно утром,вахтенный электрик проверяет газовый состав переносным прибором.Т.е.лезет в яму,проверяет плотность электролита,водород и еще там всякую фигню.И даже если содержание водорода в норме,батарея все равно вентилируется принудительно в атмосферу каждые 4 часа,поскольку всегда слегка газит,особенно в теплой воде.Да и помимо водорода там выделяется еще масса всякой гадости,типа сурьмянистого водорода,двуокиси серы и т.д.Ну и если вдруг содержание водорода вырастает до критических значений - по-моему до 2проц - вентилируется немедленно.Причем,если содержание водорода вдруг превышает 4 процента(могу наврать,но где-то так) принудительно - т.е.судорвыми вентиляторами - вентилировать нельзя,поскольку возникает опасность взрыва.В этом случае вентилируют "естественно в атмосферу",до снижения ниже 4%,а затем уже пускают вентиляторы.В 1988 году,при спуске на воду Б-808(сейчас "владикавказ") водород "убежал аж до 6% - и ничего.Провентилировали.
  Но это в повседневной эксплуатации.Во время зарядки же вентилирование ям и отсеков идет непрерывно,поскольку,понятно,что батарея начинает газить на порядки сильнее.Остановка вентиляторов во время зарядки - это чп,требующее немедленных специальных  действий,в том числе - прекращения зарядки.Кстати,отдельные несознательные матросы даже умудрялись курить в яме во время зарядки,поскольку,действительно,там в это время кокретный сквозняк.Я,правда, такого не видел ,но рассказы об этом слышал неоднократно.Может индусы пробили зарядку и раньше времени закончили вентиляцию?Может что-то с вентиляцией случилось\накосячили?По идее(где-то слышал - не вспомню где) взрыв водорода в яме не должен приводить к детонации боезапаса.В общем,сейчас не угадать.Поднимут - расскажут,наверное.
  • +2.00 / 21
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,900.38
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,431
Читатели: 46
Цитата: Senya от 15.08.2013 11:59:55
Пересматривал, зацепился глазом - а что у них старые пушки все вниз смотрят? Понятно, что стрелять из них никто не собирается, но некрасиво. И все одинаково - значит специально повернули. Вон даже доски подсунутые под казенные части видны.
..............\\\\\\\\\\\\\\..............


Я так думаю, это регламент ещё со времён, когда эти пушки стреляли. Для недопущения накапливания дождевой воды. Бо стрелять не смогёт. Подмигивающий
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.42 / 12
skralex1
 
ussr
Москва
74 года
Слушатель
Карма: +1,115.19
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 2,150
Читатели: 5
Тред №604709
Дискуссия   411 24
Причиной взрыва и последовавшего за ним пожара на дизель-электрической подводной лодке российского производства «Синдуракшак» могло стать короткое замыкание из-за ошибки экипажа при загрузке ракет Club, пишет в четверг газета Mumbai Mirror со ссылкой на источники в ВМС.

http://ria.ru/world/20130815/956519462.html

Всё-таки кривые индийские ручки!
Отредактировано: BlackShark - 15 авг 2013 17:22:43
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

«Никогда не спорьте с глупцом: люди могут не заметить между вами разницы».

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую ч
  • +1.00 / 9
skralex1
 
ussr
Москва
74 года
Слушатель
Карма: +1,115.19
Регистрация: 21.08.2008
Сообщений: 2,150
Читатели: 5
Цитата: инженер71 от 15.08.2013 16:35:27
..  еще и  Club сюда припишут.. С битой.. Веселый  Может гальюн "проглючил", там тоже может скопиться..газов.. Улыбающийся

Индийцы в этом смысле похожи на хохлов, всегда ищут причину вовне, но она как назло, оказывается всегда на их стороне! Веселый
Отредактировано: BlackShark - 15 авг 2013 21:04:04
В деле распространения здравых мыслей без того не обойтись, чтобы кто-нибудь паскудой не назвал. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин

«Никогда не спорьте с глупцом: люди могут не заметить между вами разницы».

«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую ч
  • +0.83 / 11
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №604756
Дискуссия   56 0
Цитата: DmasiK от 14.08.2013 18:11:43
Газовый взрыв на подлодке в Индии произошел при перезарядке батарей
По утверждениям местных мредств массовой информации, ЧП могло стать следствием мощного выброса водорода при зарядке батарей



замдиректора Центра анализа стратегий
и технологий - ЦАСТ Константин Макиенко:


Аккумуляторы индийской подлодки "Синдуракшак", затонувшей в ночь на среду
- в военном порту Мумбаи после взрыва и пожара, были местного производства
- и отличались повышенным выделением водорода при эксплуатации.

"Отмечу принципиальную деталь — конкретно на "Синдуракшаке"
- была установлена новая батарея индийского производства.
Индийская сторона на этом настояла.
Неприятной особенностью этого типа батарей является повышенное газовыделение
- при эксплуатационных режимах, в частности, при зарядке.
Этот процесс необходимо контролировать
- с особым вниманием.

В прошлом году я присутствовал на выводе из эллинга "Синдуракшак" в Северодвинске
- и заметил, что уже тогда российские специалисты были очень обеспокоены из-за этой батареи.
  • +1.73 / 18
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Тред №604821
Дискуссия   46 0
Исходя из того, что пишет ув. Александр Юрьевич и то, что известно про индусскую батарею, что была установлена в рамках дать попилить криворуким дебилам из Индии подняться местной промышленности, можно сказать, что хреновую АКБ при зарядке еще и не контролировали и не вентилировали нормально. И то, что по инструкции надо каждые полчаса или час что-то контролировать - для долбоебов не проблема. На американской АПЛ клоун, бывший начальником радиохимлаборатории, фальсифицировал на БС показания датчиков, записывая от балды. Т.к. ему было впадлу смотреть на приборы, что-то обходить и т.п.

А тут - индусы.

В общем, "суду все ясно"(с)
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.72 / 19
Lupus
 
russia
Ленинград
24 года
Слушатель
Карма: +16.07
Регистрация: 17.08.2012
Сообщений: 661
Читатели: 0
Цитата: DmasiK от 15.08.2013 21:40:58
интересно на кой черт им приспичило загружать Клаб ночью. или же при проверке загруженного вооружения ракета не ответила и они полезли ее "чинить"?

Скажите, зачем загружать ракеты в контейнерную пусковую установку Клаб-с??? они разве успели отстрелять боезапас??? Что то я пропустил дружный вой Китая, Пакистана и Японии, что индия играет мускулами...

Скорей всего продували гальюн, отсюда и первый взрыв.  Думающий
Credo, quia absurdum est
  • +0.69 / 7
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 9