Цитата: Aleksej от 19.10.2013 00:19:51
При равных водоизмещениях двухкорпусные лодки обладают МЕНЬШИМИ внутренними объемами.
Цитата
Кроме того у нас принципиально разнится принцип размещения ЛС на борту МЦАПЛ с американцами, комфорту на наших лодках побольше
Цитата: BlackShark от 19.10.2013 13:23:08
МГУшники тут интересные технологии рожают (учитывая всеобщий кризис с обнаруживаемостью АПЛ 3-4 поколений и ДЭПЛ и НАПЛ и в т.ч. в северных морях - очень может быть полезно)
Цитата: Moha от 19.10.2013 14:23:18
Речь шла об обитаемых объемах. Цитат надергали.
Это касается ВСЕХ проектов российских/советских ПЛ по отношению ко ВСЕМ американским ПЛ за ВСЕ время?!! Не слишком ли бодрое обобщение?
Цитата: Aleksej от 20.10.2013 17:01:22
Это касается всех объемов - и жилых, обслуживаемых и необитаемых.
Цитата
Не могу сказать для первого поколения, но второе, третье и так называемое четвертое для МЦАПЛ комфорта на наших кораблях больше.
Цитата: Moha от 20.10.2013 17:53:28
Сразу возникает вопрос - Вы от какого именно водоизмещения сравниваете?
Доводилось ли Вам бывать на РЕАЛЬНОЙ ПЛ с фактическим составом, а не штатным? Или Вы о теории в проекте, а не в эксплуатации пишете? Вот бы и рассчитали при помощи арифметики, какой комфорт получается, когда по факту задачи выполнять надо, а не проектные показатели подписывать.
Цитата: Aleksej от 20.10.2013 18:36:51
Собственно по любому , что по надводному, что по подводному. По подводному разница еще больше будет, уж больно много мы воды таскаем.
Нет, в море не ходил. Но думаю вы тоже на реальной американской АПЛ не ходили.
А чем вам собственно математика не нравится, когда у нас на 971 двух - четырехместные офицерские каюты, чего на Лос-Анжелесах я не наблюдаю. А это ведь только жилье.
Цитата: Moha от 20.10.2013 22:19:00
На американской - нет.
По первому моменту - да, "лишняя" вода в концепции наших проектов присутствует. Есть даже такие позиции - "отсталость конструкторской мысли" и "слепое подражание решениям ВМВ". Я бы тогда брал не 971, а сразу 941 проект - "водовоз" (мне больше нравится "подводная гостиница" ). А Вы как считаете - "отсталость и подражание" или есть некий смысл в таком решении?
Но, все же, вынос цистерн и других устройств за прочный корпус подразумевает потенциальное(для проектировщика) улучшение обитаемости и по объемам прочного корпуса, в том числе.. или опять "отсталость и подражание"? Или посчитайте "ЛА против 971" по "воде" - 800т против 4000т с лишним - а если это не конструктивные особенности именно "двухкорпусности", а техническое решение? Что, если (страшно подумать) - мы оставляем не 4000т с хвостом, а 2000т, и увеличиваем за счет этого внутренний обитаемый объем, к примеру, не меняя "двухкорпусности"? Это меняет безаппеляционную позицию "все двухкорпусные меньше по внутренним обитаемым объемам однокорпусных с одинаковым водоизмещением"?
По математике - если в штате у Вас заявлено 73 человека (вики), а по факту их поболе будет - это что, по факту улучшит обитаемость и автономность? У нас и сейчас, особенно по НК новых проектов, вручную убирают списочный состав экипажа, и этим нехитрым способом поднимают автономность и обитаемость. Только такое задач не выполнит. В составе флота л/с по факту доведут до числа, способного выполнять задачи. С арифметическим снижением обитаемости и автономности.
Цитата: OlegNZH_ от 19.10.2013 09:07:57Для начала сравните уж интеллект Каспарова на тот момент...а может просто начал как машина- считать ?(кстати , и деньги,немалые)...(как и сейчас ..в его бездарности , как политика - никто не сомневается) ....а может его научили просто "шашки" двигать-Вы не задумывались!? ....Эх-Вы ...Преподаватель ИИ,и так- Бездарно думаете , и мало того, и преподаёте.... ( я не конспиролог , но не учитывая массу причин ,Вы , Пользуетесь правом рассуждать про ИИ ....так нелепо всё выводите ,да ёлки палки -ТОчно у нас роботы-солдаты, с умом мухи выйдут)
PS А уж до Интеллекта мухи- вот Такие будут до пенсии (своей) курировать (учить уж - извините)
PSS И ещё ...Вы фактически путаете перебор вариантов , в Поиском Верных Решений, мало того , даже верных но ,неправильных ....которые нужно отбрасывать иногда,что-бы даже вернуться к логической цепочке, замкнуть в другом месте (это как анекдот ...как чайник вскипятить) придумали сильный смысл , слабый...понятно,за это платят оклад.
Цитата: Слесарь Полесов от 19.10.2013 08:39:05
Если есть желание подискутировать по вопросам ИИ, возможно, это будет удобнее в ветке "Как же оно тикает"?
Отпишитесь там, я Вам отвечу
Цитата: Aleksej от 20.10.2013 23:27:35
Во первых 941 это не МЦАПЛ, во вторых она Рубиновская. По этому я ее и не беру.
Цитата
Что касается двухкорпусности, то наличие этого самого второго корпуса приносит дополнительный вес.
Насчет отсталости это тоже вопрос, на смену Барсам пришел Ясень, он уже практически однокорпусник, у него правда другие примочки есть, но в результате он только вырос.
Цитата
Теперь к математике - сам понимаете я вику не беру при расчетах численности штата, но по факту увеличение состава происходит только при привлечении гражданских специалистов. А это весьма редкие случаи при боевом дежурстве.
Цитата
По уменьшению экипажа вашим нехитрым способом (про НК не говорю - не знаю) помню случай с 705 проектом, когда изначально заявляли 12 чел экипаж, а у построенного чуда он вырос почти в три раза. Вот только все эти изменения численного состава привели и к увеличению самой лодки, ее провизионных кладовых, камбуза и т.д и т.п.
Цитата: balbes от 21.10.2013 11:28:39
всё чудесатее и чудесатее (С) на ентом форуме
ну посмотри проект 855 и будь спок,
пойми дело не чем толще тем лучше -
начиная с некоторого диаметр, не имеющим аналогов, просто беда - тупо совать некуда
да и не дадут - даже за деньги
http://topwar.ru/297…kvala.html
http://topwar.ru/160…-4-er.html
Цитата: BlackShark от 18.10.2013 14:57:30
Как раз то, что в итоге там случилось, ЕМНИП, и произошло потому, что ДАННОЕ решение было малоприемлемым для боевой лодки. Если я правильно помню материалы по этой истории, т.к. читал их давно и освежать как-то некогда.
Цитата: BlackShark от 18.10.2013 14:57:30
У амеров их тоже было достаточно. Та же "Баттон-Руж" чудом уцелела. Просто чудом. Но спорить с тем, что им при поступлении водички в ПК бороться за живучесть в разы сложнее - не будете?
Цитата: Moha от 20.10.2013 22:19:00
На американской - нет.
По первому моменту - да, "лишняя" вода в концепции наших проектов присутствует. Есть даже такие позиции - "отсталость конструкторской мысли" и "слепое подражание решениям ВМВ". Я бы тогда брал не 971, а сразу 941 проект - "водовоз" (мне больше нравится "подводная гостиница" ). А Вы как считаете - "отсталость и подражание" или есть некий смысл в таком решении?
Цитата: Александр Юрьевич от 21.10.2013 15:00:18
Про 941 - "победа технической мысли над разумом".История-то,в общем,известная - твердотопливная ракета заданых характеристик получилась сильно большой и не поместилась в доступные на тот момент корпуса.Потому сделали катамаран.Но осадка получалась настолько большой,что пришлось увеличивать запас плавучести свыше 40% что бы все это поднять и провести в заранее определенное место базирования.Т.е.тем кто не знает - 941 имеет два надводных положения,одно из них специально для входа в базу.Понятно,что процессы проектирования шли,в большей части параллельно,но примерно так.
Но вот с теми,кто их резал я не согласен,мягко говоря.Подозревать везде измену может и не стоит,может были какие-нибудь резоны.А так оставить бы их всех,да и гонять по миру в надводном положении - для демострации флага и прочих мирных намерений.Ибо выглядит оно,ну очень впечатляюще.
Цитата: сапёрный танк от 21.10.2013 15:16:28
А с ракетными шахтами что делать? Они по договорам не лезут. Бетоном залить? Перемычки вварить? Или вообще вырезать на-фиг? Тогда на-фиг нужна такая АПЛ?
Цитата: Малой2 от 21.10.2013 16:13:04
Прошу прощения - совсем не моряк, но вот какая "бяка":
- пкр Оникс, стартовый вес 3 тонны, из них вес БЧ 250 кг ( сколько в ней ВВ - хз);
-пкр Калибр в разных ипостасях - стартовый - порядка 2 тонн, БЧ 200-400 кг ( ВВ-хз);
- бронебойный 406-мм ( лк Айова) - вес 1 тонна с копейками, шо на старте, шо на финише;
- снарядик Яматы ( 460 мм) порядка 1,5 тонны ( и старт и финиш).
- ПКР Гранит 3 тонны стартовый, 500 кг БЧ.
На финише ПКР таки легче "линкоровских" снарядиков ГК в грубом приближении процентов на 50 ( наверное - стартовик сбрасывает, горючее жрет немеряно ибо скорость надо "давай-давай"). БЧ - проникающая, фугасная у ПКР ( ядренбатон в сторонку отодвинем )
Это я к чему? Это я к вероятности возврата бронирования корабликов как пассивной защиты от фугасных БЧ ПКР.
А чего? Танки можно, а кораблики нет?
Не стеб, действительно интересно.
Цитата: сапёрный танк от 21.10.2013 15:16:28
А с ракетными шахтами что делать? Они по договорам не лезут. Бетоном залить? Перемычки вварить? Или вообще вырезать на-фиг? Тогда на-фиг нужна такая АПЛ?