Цитата: Герасим Лейбович-Барский от 04.12.2018 15:48:44Вооружённые силы Норвегии сообщают, что сняли все ракеты с палубы [dekket] [фрегата] KNM [F313] "Ингстад". Причина в том, что они могут вступить в конфликт с подъемными тросами [цепями] во время подъема фрегата, пишут Вооруженные силы в пресс-релизе (...)
УТОЧНЕНИЯ. Шо б без дела не сидеть.
1. По ракетам и тросам [цепям]. Что до средств подъёма корпуса фрегата в самопальном переводе с норвежского - действительно, как я покажу ниже, применяется
составная связка тросы-цепи.
Из палубных ПУ ракеты были изъяты водолазами со специализированных судов (миниатюрне подобие СЕЛИГЕРА,
который, кстати утром вчера вернулся от Кипра и немедленно присоединялся к плановым учениям по аварийно-спасательным подводным работам, возглавляемым КОММУНОЙ, напротив Любимовки. Каламбур - по моим наблюдениям в веб-камеру, там действительно любимое место Севастопольской ВМБ для такого рода учений). Ракеты изымались, поскольку
участки прилегания подъёмных цепей находятся как раз
в месте расположения ПУ RIM-162 ESSM («Evolved Sea Sparrow Missile»). Снимок ниже. Сейчас носовая часть палубы фрегата вся под поверхностью воды.
2. Возятся норги так долго, сваливая всё на непогоду, поскольку, скорее всего, там офигенные штрафы за розлив нефтепродуктов и загрязнение окружающей среды. Что они успели сделать и что сделать осталось.
Как я сообщал (со ссылкой) ранее, норги откачали силами водолазов с водоботов, плавкрана РИБИЗ и двух танкерков почти 200 кубометров соляры из топливных танков. Осталось откачать ещё 250 кубов дизельного топлива.Кроме того, они утверждают, что требуется откачать из отсеков до 10 000 кубов морской воды. И это ещё не всё - придётся откачивать технологическую, так сказать, воду из опорожнённых от топлива танков, поскольку работали так (см. рис.)
Что они делали.
Водолазы сверлили по два дренажных отверстия в каждом обрабатываемом топливном баке (танке), устанавливали клапаны и шланги, и откачивали топливо. Расход топлива заменялся морской водой, которая, кстати, тяжелее, чем топливо, и, следовательно, может утяжелить судно [при подъёме плавкранами] и ухудшить остойчивость - танки выше ВЛ, как можно судить по схеме из источника информации. Фрегат имеет несколько танков, которые соединены с помощью переливных, компенсаторных трубок [overflowrør], что делает топливные потоки между танками избыточно динамичными.
На схеме показаны и тросы-цепи
, затруднившие для меня перевод с языка скандинавов
http://www.tu.no/artikler/fort…tad/452687 Пока всё.
Отредактировано: Герасим Лейбович-Барский - 05 дек 2018 10:29:12