ВМФ/ВМС

17,461,838 45,210
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5194462 не найдено в ветке "ВМФ/ВМС"!
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,087.57
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,362
Читатели: 6
МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Россия и Египет продолжают переговоры по дооборудованию кораблей типа "Мистраль", сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).
"Что касается дооборудования десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль" продукцией военного назначения российского производства, переговоры по данной теме продолжаются", - сказали в ФСВТС.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6133937
  • +0.27 / 11
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: valery913 от 19.02.2019 14:10:41МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Россия и Египет продолжают переговоры по дооборудованию кораблей типа "Мистраль", сообщили во вторник ТАСС в пресс-службе Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС).

Интересно, а в чем цель такого заявления? Раз "продолжают", то египтяне и так в курсе, мы тоже. Кому третьему понадобилось напомнить? Надо ли смотреть в сторону еврейского государства (...) или в сторону Йемена?
  • +0.11 / 5
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.37
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: Мутант от 19.02.2019 12:13:42Первоначальная ссылка
нttps://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=SBbCqrdImkg
После знака вопроса надо оставить только параметр v=*
нttps://www.youtube.com/watch?v=SBbCqrdImkg

      Спасибо. А это (временная метка) так выглядит в любой ютубовской ссылке?
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.15 / 7
Balamut
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +136.16
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,494
Читатели: 0
Scorpene-class submarine
Дискуссия   150 1
Scorpene-class submarine + Exocet SM39 индийские ВМФ 
  • +0.55 / 9
Dobryаk
 
italy
Лукка
76 лет
Специалист
Карма: +1,073.98
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 34,628
Читатели: 78
Андрей Романенко: свинец-висмут должен жить


ATOMINFO.RU, ОПУБЛИКОВАНО 19.02.2019


На вопросы корреспондентов электронного издания AtomInfo.Ru отвечает заместитель начальника отдела отделения космических энергосистем АО "ГНЦ РФ - ФЭИ" Андрей РОМАНЕНКО.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Андрей Романенко, фото Сергей Стожилов.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.






Выбор без сомнений

Андрей Анатольевич, сейчас Вы работаете в ФЭИ, но мы знаем, что в Вашей жизни была и другая история - подводные лодки.

Я вырос в семье военнослужащего, мой отец был военно-морским офицером, капитан 2 ранга, сомнений в выборе профессии у меня не было. С детства я мечтал о стезе военного моряка.

Поэтому я поступил в Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э.Дзержинского в Ленинграде и окончил его в 1987 году. Учился я на первом факультете по специальности "Эксплуатация атомных энергетических установок".

После выпуска меня направили служить в город Заозёрск (Западная Лица) в 6-ую дивизию на подводную лодку К-493. Это последняя лодка, построенная по проекту 705К (заказ №107). На ней я прослужил до 1990 года, когда лодку вывели из боевого состава флота и перевели в резерв второй категории.

В это время в Северодвинске подходил к концу долгосрочный ремонт подводной лодки К-123. Её экипаж был не укомплектован личным составом в полной мере и давно не выходил в море, поэтому для проведения государственных испытаний корабля потребовался новый экипаж. Его формирование поручили нашему командиру, в результате я попал на К-123. Впоследствии лодку переквалифицировали, ей был присвоен номер Б-123.

На ней мы в период с 1990 по 1992 годы провели швартовные, ходовые и государственные испытания. Приёмный акт был подписан летом 1992 года.

После приёмки корабля мы перешли в пункт постоянного базирования (г. Заозёрск) и вошли в состав 33-ей дивизии подводных лодок. На Б-123 наш экипаж неоднократно выходил в море, закрывал задачи, участвовал в учениях. Так было до 1996 года, когда по техническим причинам лодка перестала эксплуатироваться и была выведена в резерв.

Наш экипаж сократили, но до 2000 года я ещё служил на кораблях 705-ого проекта, последняя должность - командир БЧ-5 Б-123. После я перевёлся служить механиком на 671РТМ-проект и был направлен на переподготовку в Учебный центр ВМФ в г. Обнинск, где получил предложение о переводе на должность заместителя начальника цикла практической подготовки.

На лодках Вы кем ещё были?

Первая моя должность на подводной лодке К-493 - инженер паротурбинной установки. На Б-123 я перешёл инженером ППУ (паропроизводящей установки) в четвёртый отсек. Потом был назначен командиром первого дивизиона, а потом - командиром БЧ-5.

Интересно, обязанности командира БЧ-5 сильно отличаются от обязанностей операторов АЭС?

К операторам атомных станций ближе операторы установок, то есть командиры и инженеры групп дистанционного управления. Для 705-ого проекта это командир дивизиона движения, инженеры ППУ и ПТУ - командиры реакторного и турбинного отсеков. Они в море находятся за пультом управления реактором.

Вы служили и на лодках со свинцово-висмутовыми реакторами, и на лодках с водо-водяными реакторами.

В училище у нас базовым проектом были корабли с водо-водяной установкой. Свинцово-висмутовую установку мы изучали, но только в ознакомительном порядке. Поэтому когда я пришёл на К-493, то многое для меня оказалось в новинку, и меня, как и остальных молодых лейтенантов, отправили на переподготовку в Учебный центр в Сосновом Бору.

Мне, кстати, повезло. Сначала я прошёл двухмесячную переподготовку с лейтенантами, а затем ещё одни двухмесячные курсы вместе со своим экипажем, который приехал в Сосновый Бор на межпоходовую подготовку.

Дело даже не в сроках. Мои начальники, с которыми я учился в последние два месяца, были грамотными специалистами, принимавшими лодку с завода и знавшими её от и до. Один из инженеров первого дивизиона, возрастной офицер, мог четвёртый отсек во всех подробностях нарисовать в аксонометрии.

В результате я смог в кратчайшие сроки сдать на самостоятельное управление. С дублёром в море я выходил всего один раз.

Свинцово-висмутовые особенности

В отличие от водо-водяного проекта, в контурах свинцово-висмутовых реакторов всегда требовалось поддерживать высокую температуру, чтобы теплоноситель не замерзал.

Да, это общеизвестный факт. Температура плавления сплава свинец-висмут 125°C, и было необходимо поддерживать температуру в контурах установки выше этого значения, чтобы не допустить замерзания теплоносителя на каких-либо тупиковых участках трубопроводов.
Поддерживать температуру можно было либо паром с базы, либо теплом от реакции деления.

Говорят, что вариант с паром с базы оказался сложным на практике.

По большому счёту, ничего сложного в нём не было. Но всё-таки база была к нему не очень готова.

У нас, например, пар на пирс подавался исправно, но котельная находилась достаточно далеко, а трубы от неё к пирсу были кое-где лишены теплоизоляции, имели неплотности. Котельная даёт пар, например, 200°C, а к нам приходит едва выше 100°C. В итоге нам приходилось обогреваться и этим паром, и своим теплом.

Конечно, котельная нам помогала. При работе реакторов, пусть даже на минимальной мощности, наша вода понемногу испарялась через неплотности, уплотнения турбины, и так далее. Запас воды приходилось пополнять, и в некоторых случаях мы её брали за счёт пара от котельной.

На лодке была ещё и своя система водяного обогрева. Электрокотёл грел воду, которая насосом подавалась в систему пароводяного обогрева. Но мощность её была небольшой, поэтому мы рассматривали эту систему как вспомогательную.

На первых лодках со свинцово-висмутовыми реакторами в состав экипажей включали сварщиков для ремонтов на ходу. У вас такое было?

Совершенно точно, ни в одном из моих экипажей на 705-ом проекте такого не практиковалось. Технология эксплуатации к этому времени уже была отлажена достаточно хорошо.

Но я хочу заметить, что любой выпускник инженерного училища мог при необходимости выступить в роли сварщика. Нас этому учили. Более того, ребята из третьего дивизиона, отвечающего за живучесть, проходили и курсы подводной сварки. Правда, варили просто металл, а не титан. Титановая сварка - сложная процедура на спецоборудовании, на корабле такого оборудования не было.

Ещё одна известная "страшилка" про свинцово-висмутовые лодки - полоний. Вы сталкивались с этой проблемой на практике?

Нет, не сталкивались никогда. Когда я служил, эти лодки в плане безаварийности эксплуатировались очень хорошо. Ситуации разные происходили, конечно, но с реакторной установкой они не были связаны.

На первых порах, ещё до моей службы на этих кораблях, случались аварии. Мелкие поломки и недочёты были на моей первой лодке К-493 - течь сильфона клапана, проблемы с герметичностью паровых клапанов, периодически сталкивались с протечками воды по фланцевым соединениям.

На Б-123, была авария в 1982 году, но связана она была не с реактором, а с неплотностью парогенератора.

А вот с первым контуром, честно скажу, когда я проходил служибу, никаких серьёзных проблем у нас не было.

С проблемой коррозии вы сталкивались?

Да, на пирсах. А вот ни на самой лодке, ни, тем более, на реакторной установке каких-то особенных проблем, связанных с коррозией, у нас не было.

Регенерацию сплава приходилось делать?

Приходилось. Для регенерации сплава к нам приезжали сотрудники ФЭИ. Процедура была долгая, недели две-три, весь пирс был заставлен бочками с химреактивами. Проводили её на К-493, где я был инженером ПТУ. После регенерации замечаний по работе установки не было, и лодка выходила в море и выполняла поставленные задачи.

Свинец-висмут и другие

Как Вам вообще показались свинцово-висмутовые лодки?

Вы помните, что я после 705-ого проекта служил какое-то время механиком на РТМ- проекте? Сразу могу сказать про огромную разницу, которая мне бросилась в глаза. На 705-ом проекте у нас был в основном офицерский экипаж. Офицеры и шесть мичманов.

Экипаж на 705-ом проекте небольшой, все друг друга очень хорошо знают. Личные отношения великолепные, на праздниках собирались все вместе с семьями, ездили на природу.

На РТМ, кроме офицеров и мичманов, проходили службу матросы-срочники, и меня первое время удивляло то, что там офицеры доверяют выполнять ответственную работу матросам. Например, подготовить и запустить компрессор. Я спрашивал: "Как же так? Ты ведь сам должен пойти и посмотреть!". Мне отвечали: "Зачем? Матрос всё знает".

Понимаете, всякое случалось на отечественном флоте. Компрессора разлетались, людей убивало... А тут такое отношение: "Матрос всё знает". Это совершенно другая психология, отличная от той, что была у офицеров 705-ого проекта.

Мы в море могли всё делать сами своими руками. Да, в базе был технический экипаж, помогавший нам обслуживать лодку, но и там всё происходило только под нашим контролем.

Не буду утверждать, что подход, принятый на РТМ, неправильный. Здесь большая ответственность ложится на офицеров и мичманов в вопросах подготовки подчинённых матросов. Наверняка у него есть свои положительные стороны, но меня он напрягал.

С технической стороны дела, если говорить о манёвренности установки с ЖМТ, могу сказать, что выход установки в ТГ-режим занимал по времени минут 30, при нахождении в базе в режиме 1% мощности. Готовность установки к выходу в море - около часа.

Вывод установки вообще изумительный. Ключ один раз повернул (1 этап программы расхолаживания), проверил остановку механизмов и закрытие арматуры, второй раз переключил (2 этап программы расхолаживания), посмотрел, что закрылось и открылось - и всё. Десять минут - вахту сдал.

Американцы в своё время пытались пойти по натриевому пути, их первая лодка была с натриевым реактором. Правда, очень быстро отказались от этого направления.

Натрий - это щелочной металл, и он горит. Как моряк вам отвечу, что мне бы не хотелось оказаться в море с озером натрия на борту.

Были у нас в Советском Союзе дизельные подводные лодки, мы их называли "Зажигалки". На них применялся, по-моему, жидкий кислород, для работы дизеля под водой, и там всё время что-нибудь да горело как спички. Технология сложная и непредсказуемая.

Не знаю, может быть, с натриевыми реакторами удалось бы получить лодки с лучшими показателями. Но в эксплуатации это был бы очень сложный аппарат.

За время Вашей службы с американскими лодками Вы встречались?

Вопрос не к механикам, а к командирам или гидроакустикам, возможно, и встречались в подводном положении, но там не видно кто рядом, а сталкиваться с ними корпусами мне не доводилось.

На Б-123 у нас было одно навигационное происшествие, это могу точно сказать, только оно связано не с американцами, а с нашими рыбаками. Произошло оно, если я не путаю, в марте 1994 года, мы тогда чуть не попали к ним в трал.

Наш экипаж отрабатывал задачи боевой подготовки, взаимодействовали с другой лодкой из нашей флотилии. Она шла на определённой глубине, а мы шли над ней на глубине. А над нами на поверхности оказался рыбак.

Вообще-то, насколько я знаю, район, в котором отрабатывают задачи подводные лодки, для рыбаков на это время закрывается. Но шла рыба, а рыбакам, когда идёт рыба, всё становится "до лампочки".

Была моя смена, и я сидел на пульте управления ГЭУ. Вся смена в центральном посту услышала скрежет по правому борту в районе рубки подводной лодки. Вахтенный мичман обходил отсеки и доложил из кормы: "Скрежет по правому борту!".

У меня установка работала на мощности до 20%, турбина на передний ход, а штурман докладывает, что ход по лагу ноль, стоим.

Начали проваливаться, боцман докладывает, что глубина растёт. Увеличили мощность до 100%, поняли - что-то не то, дали реверс турбине, подвсплыли, выстрелили КСП, начали всплывать и увидели быстро удиравшего рыбака!

У нас на лодке рым был приварен для подъёма всплывающей капсулы, его почему-то оставили - так вот, его тросом срезало как по маслу. Видимо, первым мы зацепились именно за трос и потихоньку по нему начали спускаться к рыбе. Крен у нас был приличный, мне приходилось держаться, чтобы из кресла не выпасть.

А рыбак бросил все свои сети и удрал с места происшествия. Зрелище аварийного всплытия подводной лодки оказалось не для его нервов.

Специалисты и технология

Про специалистов из атомной отрасли, которые принимали участие в создании и эксплуатации лодок, что Вы можете сказать?

На флотилии была отлаженная система обслуживания кораблей, представители промышленности и разработчики у нас всё время присутствовали. У них было своё общежитие - пятиэтажный дом, переделанный под гостиницу. При необходимости вызывались специалисты, которых в данный момент не было.

Отношения у моряков-подводников с ними были хорошие, рабочие. На любой интересующий нас вопрос можно было получить ответ. И я считаю, что они создали отличную установку, которая, на мой взгляд, себя оправдала.

Конечно, споры по отдельным вопросам у нас бывали. У меня была ситуация, когда во время испытаний Б-123 в Северодвинске, при вводе ГЭУ в действие для выхода в море, потекла паровая прокладка на соединении трубки, по которой подавался пар на дроссельное уплотнение.

Вскрыли вместе с гражданскими специалистами. На стыке установлена красномедная прокладка. Спрашиваю: "Почему?". Отвечают: "По техническим условиям так положено". Я посоветовал поменять её на обыкновенную паронитовую прокладку. Сделали так, и это соединение у меня больше ни разу не парило.

Прощались с нами работники завода очень тепло. Когда мы отходили от дебаркадера для перехода Б-123 в пункт базирования, заводчане провожали нас, стояли на дебаркадере и плакали, не скрывая слёз.

Вам хотелось бы, чтобы свинцово-висмутовые лодки снова появились?

Безусловно! Знаю, что вопрос об этом поднимался неоднократно. Контр-адмирал Леонард Борисович Никитин, с которым я служил в Обнинске в Учебном центре, считает, что свинцово-висмутовые установки для флота нужны в обязательном порядке.

У нас накоплен большой опыт эксплуатации 705-ого проекта. Конечно, многое в нём сегодня стоило бы поменять, поставить современные системы гидроакустики и радиолокации, заменить ключи на джойстики, установить мониторы вместо мнемосхем и так далее. Но в реакторной установке сомневаться не приходится.

И ещё я скажу, что нам в обязательном порядке необходимо сохранить свинцово-висмутовую технологию. Есть у нас люди, которые ей занимались и занимаются, много для её сохранения сделано в ФЭИ. Есть проект реактора СВБР. Уверен, что продолжать разработки по свинцу-висмуту нужно, пусть даже с прицелом не на сегодняшний день, а на будущее.

Спасибо, Андрей Анатольевич, за интервью для электронного издания AtomInfo.Ru.
Фото Сергей Стожилов.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.





Крайний слева: Александр Уваров - главный редактор, он же директор Атоминфо.ру

Ключевые слова: АтомоходыСвинец-висмутИнтервьюСтатьиИстория
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +1.88 / 54
Technocratus
 
russia
Пущино
Слушатель
Карма: +533.38
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 1,018
Читатели: 4

Аккаунт заблокирован
Циркон
Новость   1.945 38
ЦитатаПУТИН: НОВЕЙШАЯ МОРСКАЯ ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА "ЦИРКОН" БУДЕТ ИМЕТЬ СКОРОСТЬ БОЛЕЕ 9 МАХОВ, ДАЛЬНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ БОЛЕЕ 1 ТЫС КМ

По его словам, применение ракеты предусмотрено с морских носителей – серийных надводных кораблей и подводных лодок, в том числе произведённых и строящихся под высокоточные ракеты "Калибр".

https://ria.ru/20190220/1551125291.html
Отредактировано: Technocratus - 20 фев 2019 12:53:49
  • +1.13 / 28
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: +387.40
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,099
Читатели: 0
Цитата: Technocratus от 20.02.2019 12:40:26ПУТИН: НОВЕЙШАЯ МОРСКАЯ ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА "ЦИРКОН" БУДЕТ ИМЕТЬ СКОРОСТЬ БОЛЕЕ 9 МАХОВ, ДАЛЬНОСТЬ ПОРАЖЕНИЯ БОЛЕЕ 1 ТЫС КМ

По его словам, применение ракеты предусмотрено с морских носителей – серийных надводных кораблей и подводных лодок, в том числе произведённых и строящихся под высокоточные ракеты "Калибр".
https://ria.ru/20190220/1551125291.html


"За время пути собачка успела подрасти"(с) цитата из известного советского мультфильмаУлыбающийся
Дальность выросла скромно вдвое, и скорость тоже.
Личный вопрос к специалистам. Циркон - наследник "Метеорита" или это отдельная ветвь эволюции в Реутове? 
  • -0.01 / 5
Technocratus
 
russia
Пущино
Слушатель
Карма: +533.38
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 1,018
Читатели: 4

Аккаунт заблокирован
Посейдон
Новость   293 0
Кучно, однакоНравится
Шойгу:
Цитата"Успешно завершены морские полигонные испытания беспилотного подводного аппарата "Посейдон". Личный состав подводной лодки-носителя "Посейдонов" прошел обучение"

https://ria.ru/20190220/1551131523.html

Так понимаю, "полигонные" - это ходовые? А теперь государственные?
  • +0.12 / 5
Zeratul   Zeratul
  20 фев 2019 14:02:50
...
  Zeratul
Цитата: zdrav от 20.02.2019 13:08:03"За время пути собачка успела подрасти"(с) цитата из известного советского мультфильмаУлыбающийся
Дальность выросла скромно вдвое, и скорость тоже.
Личный вопрос к специалистам. Циркон - наследник "Метеорита" или это отдельная ветвь эволюции в Реутове?


Нет, это не наследник "Метеорита". Метеорит не был гиперзвуковым и он огромный.  






Длина "Метеорита" - 12,8 м, размах крыла - 5,1 м, диаметр корпуса - 900 ммм, масса 6400 кг.

Для сравнения, длина "Калибра" 3М14 - 6,2 м, диаметр - 533 мм, масса - 1770 кг.
_________________________________________________________


Путин сказал, что "Циркон" будет помещаться в стандартные пусковые установки для "Калибров" и "Ониксов".

Из сегодняшнего послания Федеральному собранию:
ЦитатаУспешно проходят испытания крылатая ракета неограниченной дальности с ядерной двигательной установкой «Буревестник», а также подводный неограниченной дальности беспилотный аппарат «Посейдон».

В этой связи хочу сделать одно важное замечание. Ранее об этом не говорилось, но сегодня можно сказать: уже весной этого года будет спущена на воду первая атомная подводная лодка – носитель этого беспилотного комплекса. Работа идет по плану.
Сегодня считаю возможным также официально проинформировать вас и еще об одной перспективной новинке. Помните, в прошлый раз я говорил: есть еще что сказать, пока рановато. Вот потихонечку так будем рассказывать, что у нас там в загашнике. Так вот еще об одной перспективной новинке, работа над которой идет успешно и в запланированные сроки, безусловно, будет завершена, а именно хочу сказать о гиперзвуковой ракете «Циркон» со скоростью полета около девяти махов, дальностью более тысячи километров, способной поражать как морские, так и наземные цели. Ее применение предусмотрено с морских носителей, серийных надводных кораблей и подводных лодок, в том числе уже произведенных и строящихся под ракетные комплексы высокоточного оружия «Калибр». То есть все это будет для нас незатратно.

В этой связи хочу подчеркнуть, что для защиты национальных интересов России на два-три года ранее сроков, установленных госпрограммой вооружения, Военно-Морскому Флоту России будут переданы семь новых многоцелевых подводных лодок, в ближайшее время будет заложено пять надводных кораблей дальней морской зоны, еще 16 кораблей такого класса будут введены в состав ВМФ до 2027 года.

http://kremlin.ru/ev…news/59863

Так что все те многочисленные МРК, корветы, фрегаты, патрульные корабли и подводные лодки, которые строятся под "Калибр" (а также сухопутные установки "Club-K", "Искандер-К", "Бастион") будут способны нести и ядерные гиперзвуковые "Цирконы" с дальностью свыше 1000 км. Крутой

Насколько свыше - неизвестно, может 1500 км. 
______________________________________________________

P.S. Вот эта информация очень интересная:

Цитатав ближайшее время будет заложено пять надводных кораблей дальней морской зоны, еще 16 кораблей такого класса будут введены в состав ВМФ до 2027


Я правильно понял, что до 2027 в состав ВМФ РФ будет введено 5+16 = 21 шт. надводных кораблей дальней морской зоны?
Это точно не корветы. Значит фрегаты или эсминцы. Проект 22350М?  





Если и правда построят крупную серию из 20 штук суперфрегатов по 6500 тонн и 72 ячейки на каждом, то это очень круто.  Крутой
Но тогда закладывать надо уже в ближайшее время и по несколько в год. 
Отредактировано: Zeratul - 20 фев 2019 14:34:37
  • +0.44 / 33
DeadushkaG
 
russia
Петроград
54 года
Слушатель
Карма: +112.81
Регистрация: 26.01.2011
Сообщений: 949
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 20.02.2019 14:02:50Я правильно понял, что до 2027 в состав ВМФ РФ будет введено 5+16 = 21 шт. надводных кораблей дальней морской зоны?
Это точно не корветы. Значит фрегаты или эсминцы. Проект 22350М?  





Если и правда построят крупную серию из 20 штук суперфрегатов по 6500 тонн и 72 ячейки на каждом, то это очень круто.  Крутой
Но тогда закладывать надо уже в ближайшее время и по несколько в год.

Надеюсь, что все таки вот этот: 
Эскадренные миноносцы проекта 23560(шифр «Лидер») — проект атомных эскадренных миноносцев для ВМФ России. 13 февраля 2013 года главкомат ВМФ утвердил «предэскизный» проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило проектно-конструкторское бюро «Северное» в Санкт-Петербурге.
"Глупых поколотим, вменяемых ассимилируем, буйных расстреляем." (с) Авантюрист
  • +0.70 / 18
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +736.35
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Zeratul от 20.02.2019 14:02:50
Скрытый текст



Путин сказал, что "Циркон" будет помещаться в стандартные пусковые установки для "Калибров" и "Ониксов".

Из сегодняшнего послания Федеральному собранию:

http://kremlin.ru/ev…news/59863


Скрытый текст

Интересно, будут ли МРК стратегического назначения с Цирконами?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.18 / 6
Marsovoi
 
Слушатель
Карма: -7.31
Регистрация: 17.02.2019
Сообщений: 51
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Если мы Каракурты по три года строим, то фрегаты лет по 7-8. А 2027 будет уже через 8 лет...Просто фантастика! И где найдется хотя бы 10-12 стапельных мест, чтобы этот флот в два этапа построить? Года по 4 на стапеле и еще пару лет в достройке на плаву. А 5 это наверно так называемый проект 22351, тот же 22350 только с 3 мя УКСК. Тогда получаем 9 кораблей пр.22350/22351....а как их распределять ? По три на СФ, ЧФ и ТОФ? А 16, это вероятно пр.22350М на 8 кт. Если стандартный состав бригады - 6 кораблей, получаем по бригаде на СФ и ТОФ и еще 4 на ЧФ? Загадки однако....Подождем.
  • +0.50 / 21
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Balamut от 20.02.2019 01:20:24Scorpene-class submarine + Exocet SM39 индийские ВМФ 



 Натуралоная "зброя перемоги" - ПКР Экзосет SM-39 с индуйской ПЛ типа Скорпен. В сравнении с имеющимися у них же "Бирюзами" 3М54Э с "Варшав" это даже не смешно. И "Калибрами" (ну, "Клубами").
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.45 / 19
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,087.57
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,362
Читатели: 6
Цитата: Technocratus от 20.02.2019 12:40:26https://ria.ru/20190220/1551125291.html

Гиперзвуковой комплекс "Кинжал" способен поражать как сухопутные, так и морские цели - Минобороны РФ
Москва. 20 февраля. ИНТЕРФАКС - Российские военные в ходе испытаний гиперзвукового комплекса "Кинжал" подтвердили его способность поражать как сухопутные цели, так и морские, сообщает Минобороны РФ.

       "В 2018 году экипажи МиГ-31 комплекса "Кинжал" успешно отработали практические действия по поражению наземных и морских целей совместно с дальними бомбардировщиками Ту-22М3 и под прикрытием истребительной авиации", - заявили в Минобороны в среду.
       В министерстве отметили, что в течение 2018 года для подтверждения точностных характеристик были выполнены практические пуски ракет в сложных метеорологических условиях по целям, расположенным на разных полигонах. 
       "Отрабатываются задачи по дозаправке топливом в воздухе, что дает возможность увеличить дальность их применения почти в два раза", - сообщили в ведомстве.
       "Все поставленные учебно-боевые задачи были выполнены с высоким качеством и в установленные сроки, а летный состав получил необходимые навыки совместных действий", - подчеркнули в Минобороны.
       Там заявили, что в 2019 году полеты для тренировки летного состава, а также совершенствования приемов и способов применения комплекса "Кинжал" в различных условиях обстановки будут продолжены.

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=502338
  • +0.92 / 20
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Foxhound от 20.02.2019 15:19:14Интересно, будут ли МРК стратегического назначения с Цирконами?

На МРК если и будут Цирконы, то уменьшенные.  В длину ВПУ не влезает. Равно как и удлиненные "Калибры-М". На корветах - 50 на 50 будет, или нет. На фрегатах, крейсерах, "эсминцекрейсерах" типа "Лидер", на модернизированных "батонах" и "ясенях" - да.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.08 / 35
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +736.35
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: BlackShark от 20.02.2019 16:59:13На МРК если и будут Цирконы, то уменьшенные.  В длину ВПУ не влезает. Равно как и удлиненные "Калибры-М". На корветах - 50 на 50 будет, или нет. На фрегатах, крейсерах, "эсминцекрейсерах" типа "Лидер", на модернизированных "батонах" и "ясенях" - да.

Хм, на каракуртах тоже короткие?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • 0.00 / 2
TAU
 
Слушатель
Карма: +110.46
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 20.02.2019 14:02:50все те многочисленные МРК, корветы, фрегаты, патрульные корабли и подводные лодки, которые строятся под "Калибр" (а также сухопутные установки "Club-K", "Искандер-К", "Бастион") будут способны нести и ядерные гиперзвуковые "Цирконы" с дальностью свыше 1000 км.

Не факт, что все.
  • +0.08 / 3
Радонеж
 
russia
Симферополь
Слушатель
Карма: +350.55
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8,116
Читатели: 7
Цитата: Socol от 20.02.2019 17:23:52В стандартный стакан это добро не влезет, но не по причине ширины. На северах будут обитать его носители.

Откуда дровишки? По мотивам макета c выставки? По идее, как я уже говорил, гиперзвук требует более длинного тракта, чем сверхзвук, но тут можно и какими-то выдвижными сопловыми насадками попытаться обойтись...
Отредактировано: Радонеж - 20 фев 2019 21:26:22
  • +0.11 / 3
Радонеж
 
russia
Симферополь
Слушатель
Карма: +350.55
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8,116
Читатели: 7
Цитата: Senya от 20.02.2019 17:40:25А в кого они там будут им стрелять?

На границе c НАТО целей много и для скрытного выхода в атлантику потусоваться около Вашингтона, наверное, хотя я думаю размажут по всем флотам и флотилиям.
  • +0.01 / 4
Zak
 
Слушатель
Карма: +15.61
Регистрация: 20.02.2019
Сообщений: 159
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 20.02.2019 14:02:50Кусь...Если и правда построят крупную серию из 20 штук суперфрегатов по 6500 тонн ...

20386 и 22160 под критерии так же подходят, почему сразу фрегаты?
  • +0.05 / 2
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 18