ВМФ/ВМС

17,508,916 45,236
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5209341 не найдено в ветке "ВМФ/ВМС"!
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,136.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
Корабль проходит госиспытания с опережением графика, заявил в конце февраля начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников. Испытания "Рогачева" стартовали в декабре 2018 года. В начале марта корвет успешно выполнил вторую специальную курсовую задачу "Плавание и ведение боя одиночным кораблем". Он в частности провел зенитные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, а также отработал условные пуски ракетным комплексом по морской и береговой целям.

https://flotprom.ru/2019/%D0%97%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B46/
  • +1.22 / 27
bogdan
 
ussr
Керчь
Слушатель
Карма: +80.68
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 372
Читатели: 0
В Керчь пришли два катера БК-16 (б/н 490 и 491), охрану моста усиливают малыми скоростными катерами, в принципе, по старому, в таких условиях этим и занимались МЧВВ, а не МЧПВ.
источник



  • +0.56 / 17
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: valery913 от 07.03.2019 20:47:18 Он в частности провел зенитные и артиллерийские стрельбы по надводным и воздушным целям, а также отработал условные пуски ракетным комплексом по морской и береговой целям.


Я подчеркнул самое важное. Очень модно пинать эти корабли за якобы невооруженность (пусть LCS пинают, с его 57мм АУ и ЗРК самообороны RAM в 3 кт ВИ - и модулей так толком и нету к нему). Типа, есть только водолазные контейнеры (а еще есть мощный контейнерный ГАК в дополнение к своему, находится на завершающем этапе испытаний, а еще есть Калибр-К). Вот тут как раз про Калибр-К и говорили. Что его там якобы никто не видел - ну так это вещь мобилизационная, а потому весьма закрытая. Но вот - явно о нем говорится. Улыбающийся
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.72 / 35
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,894.07
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,425
Читатели: 46
Цитата: Ilya Kaiten от 08.03.2019 14:31:42Угу...
А стальные "трося"?...
 ;)

     А ежели это протяжная антенна какого ГАКа - вообще мрак.Веселый
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.08 / 4
Диамант
 
35 лет
Слушатель
Карма: +87.24
Регистрация: 17.07.2011
Сообщений: 507
Читатели: 2
Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, российские предприятия, участвующие в создании воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для перспективных дизель-электрических подводных лодок, приостановили работы из-за недофинансирования. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили источники в ЦКБ МТ "Рубин" и Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ). По словам собеседников издания на обоих предприятиях, создание элементов ВНЭУ сейчас фактически не ведется. Такая ситуация сохраняется уже около полутора лет из-за отсутствия средств.




Модель неатомной подводной лодки проекта 677Э (шифр "Амур 1650") разработки АО "ЦКБ МТ "Рубин" с воздухонезависимой энергетической установкой (с) Никита Григорьев / flotprom.ru


Представители предприятий добавили, что начало испытаний анаэробной установки на конкретной подлодке проекта 677, шифр "Лада", начнется в лучшем случае на последнем этапе госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2027 года. Именно "Ладу" ВМФ рассматривает в качестве базового проекта для создания ДЭПЛ с ВНЭУ, заявил Mil.Press FlotProm в июне 2017 года вице-адмирал Виктор Бурсук, занимавший тогда должность замглавкома флота по вооружению.

В январе 2018 года источники в отрасли сообщили изданию, что разработчики ВНЭУ, среди которых и ЦКБ "Малахит", ожидают выделения средств на продолжение работ. Больше года спустя ситуация не изменилась.

Научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин рассказал Mil.Press FlotProm, что разработка ВНЭУ заинтересовала Индию, которая может обеспечить необходимое финансирование. Это поможет и внутрироссийской разработке. При этом, добавил ученый, современный тренд поведения инозаказчиков – запрос на работающее изделие, уже проверенное в эксплуатации – как, например, российская техника, применявшаяся в Сирии.

Главное преимущество воздухонезависимой энергетической установки – увеличение скрытности подлодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей до 2–3 недель.

https://bmpd.livejou…62252.html

---------------------------------------

Возможности ВНЭУ сильно востребованы на практике?
  • +0.13 / 4
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.81
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Внимательный от 09.03.2019 06:46:14Да, по всей видимости, "и так хорошо получается". А с этой ВНЭУ похоже, "все побежали и я побежал", "не горит" на самом деле.ДумающийНезнающий

Не только. О снятии финансирования с "перспективных после 2025 года" флотских разработок и переводе его на то, что можно реально сдать до 2020 говорили ещё в 2013 году.

ЦитатаЗнаю, что звучали идеи внести в действующую ГПВ коррективы по финансированию кораблей, которые должны быть сданы до 2015 года, а для кораблей со сроками сдачи после 2015 года определить объёмы средств уже в рамках новой Госпрограммы до 2025 года. Это всё возможно. Давайте рассмотрим, только так, чтобы у нас не было сбоев. Работа должна быть выстроена таким образом, чтобы возможности производителей совпадали с объёмами выделяемого финансирования. Не должно быть так, чтобы мы выделяли деньги, деньги зависали на счетах, а потом бы мы ждали корабли.
http://www.kremlin.ru/news/18970


А сообщения, что "каменный цветок" ВНЭУ не выходит были ещё до прекращения финансирования. Если прекратили только год-два назад, это ещё долго сохраняли надежду на успех.
Цитата: Диамант от 09.03.2019 03:26:16Возможности ВНЭУ сильно востребованы на практике?

Насколько понимаю, при большом удалении от мест базирования - очень.
Соответственно при не очень большом - не очень.Улыбающийся
Отредактировано: Senya - 09 мар 2019 07:16:25
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.42 / 23
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +737.78
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,007
Читатели: 6
Цитата: инженер71 от 09.03.2019 11:05:27а может быть три варианта:
- опять "источники рассказали"..
- "борьба за финансирование"
- прогресс в теме малогабаритных ЯЭУ  ( косвенно, "Буревестник" , "Посейдон"...)

Вообще, ранее говорилось, что ВНЭУ будет испытываться на 4-й 677, вопрос когда ее закладывать поанируют. Думаю во время этого события все станет понятно.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.06 / 3
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Senya от 09.03.2019 07:13:44Не только. О снятии финансирования с "перспективных после 2025 года" флотских разработок и переводе его на то, что можно реально сдать до 2020 говорили ещё в 2013 году.



А сообщения, что "каменный цветок" ВНЭУ не выходит были ещё до прекращения финансирования. Если прекратили только год-два назад, это ещё долго сохраняли надежду на успех.

Насколько понимаю, при большом удалении от мест базирования - очень.
Соответственно при не очень большом - не очень.Улыбающийся

И давно ли стали верить "источникам"? Ничего, что после "Лад" "Калины" сразу пойти должны, с ВНЭУ? Видно, на "Ладу" ее и не ставят, хотя и были планы.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.55 / 20
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,718.81
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: BlackShark от 09.03.2019 23:29:06И давно ли стали верить "источникам"? Ничего, что после "Лад" "Калины" сразу пойти должны, с ВНЭУ? Видно, на "Ладу" ее и не ставят, хотя и были планы.


Этой путанице три года уже.

Цитата: Senya от 18.03.2016 19:23:44Кажется ноги растут отсюда:

http://ria.ru/defens…19311.html
С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 янв — РИА Новости. В России ведутся подготовительные работы по проектированию неатомной подлодки нового поколения проекта "Калина", сообщил журналистам в четверг заместитель главкома ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков.

"Под контролем главного командования ВМФ РФ ведутся подготовительные работы по проектированию принципиально нового перспективного проекта дизель-электрической подводной лодки "Калина", — сказал Федотенков.

Немедленно шкодливый ум журналиста превратил высказывание замглавкома в :

Ранее в тот же день заместитель главкома ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков сообщил журналистам, что строительство серии неатомных подводных лодок пятого поколения с воздухонезависимой энергетической установкой начнется в России уже в ближайшее время.
РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160318/1392151675.html#ixzz43GS5KP4l

Легко перемешав строительство лодки с ВНЭУ с проектированием новой лодки, и превратив лодку нового проекта в лодку нового поколения. Ну и понеслась звезда по кочкам.


Но чтобы новую энергоустановку сразу ставить на новую серию, её её в любом случае нужно на чём то испытать. Иначе всё затянется на достаточно долгий срок испытаний головной лодки. К старым срокам установка готова в любом случае не была, и вместе с финансированием уехала на новые.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.69 / 26
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,136.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   314 0
 Лондон. 12 марта. ИНТЕРФАКС - Отряд кораблей Северного флота во главе с новейшим ракетным фрегатом "Адмирал Горшков" во вторник рано утром по московскому времени, пройдя пролив Гибралтар, вошел в акваторию Средиземного моря, следует из мониторинговых данных передвижения морских судов международной системы AIS.
       В состав отряда во главе "Адмиралом Горшковым", оснащенным крылатыми ракетами "Калибр, входят многофункциональное судно материально-технического обеспечения "Эльбрус", спасательный буксир "Николай Чикер" и средний морской танкер "Кама".


http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=503761&lang=RU

В состав авиакрыла тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" войдут модернизированные палубные истребители Су-33. Об этом телеканалу Звезда рассказал начальник морской авиации ВМФ Герой России, генерал-майор Игорь Кожин."Первый этап модернизации выполнен, и сейчас готовимся к проведению второго, после которого будет увеличена мощность двигателя, улучшена системы обнаружения и т.д. Су-33 станет по-настоящему многоцелевым истребителем", – сказал он. 

https://flot.com/2019/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F20/

МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Российскую гиперзвуковую ракету "Циркон" в конце 2019 года впервые запустят с боевого корабля - фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". Об этом сообщил во вторник ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе."В конце текущего года планируется начать испытания ракеты с морского носителя - головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков", входящего в состав Северного флота", - сказал собеседник агентства. Ранее тесты ракеты проводились только с берегового стенда, напомнил источник.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6207781
  • +1.23 / 34
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,136.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
Северодвинск (Архангельская область). 12 марта. ИНТЕРФАКС - Четыре подводные лодки и семь надводных боевых кораблей будут построены для Военно-морского флота (ВМФ) в текущем году, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

       "В 2019 году кораблестроительная программа предприятий, входящих в структуру Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), предусматривает строительство семи боевых кораблей. В том числе - трех атомных и одной дизель-электрической подводных лодок, а также завершение ремонта семи кораблей и судов", - сказал С.Шойгу на совещании в Северодвинске во вторник.
       Далее совещание проходило без участия представителей СМИ. Закрытая часть началась с доклада президента ОСК Алексея Рахманова.
       Тема совещания: "О ходе завершения испытаний и сдаче в 2019 году ракетной подводной лодки стратегического назначения проекта 995А "Князь Владимир" и атомного подводного крейсера проекта 885М "Казань", выполнения работ по ремонту с модернизацией тяжёлого атомного ракетного крейсера проекта 11442". 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=503785&lang=RU

В начале года про две АПЛ говорили, сейчас уже триНепонимающий

Р.S. И чтоб два раза не вставать...

 Северодвинск (Архангельская область). 12 марта. ИНТЕРФАКС - Экипаж атомной подводной лодки (АПЛ) "Князь Владимир", которая до конца текущего года войдёт в состав ВМФ, параллельно с заводскими и государственными экзаменами полностью освоил устройство субмарины и сдал все необходимые курсовые задачи.
      Министру обороны РФ Сергею Шойгу доложил об этой новации командующий Северным флотом (СФ) адмирал Николай Евменов. Глава военного ведомства во вторник заслушал должностных лиц СФ о ходе испытаний АПЛ "Князь Владимир" в рамках поставленной им задачи до конца года принять этот подводный ракетоносец в состав военного флота России.


http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=503801&lang=RU
  • +0.47 / 16
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
http://www.atominfo.ru/newsy/z0164.htm

На вопросы корреспондентов электронного издания AtomInfo.Ru отвечает заместитель начальника отдела отделения космических энергосистем АО "ГНЦ РФ - ФЭИ" Андрей РОМАНЕНКО.

Андрей Романенко, фото Сергей Стожилов.





Выбор без сомнений
Андрей Анатольевич, сейчас Вы работаете в ФЭИ, но мы знаем, что в Вашей жизни была и другая история - подводные лодки.
Я вырос в семье военнослужащего, мой отец был военно-морским офицером, капитан 2 ранга, сомнений в выборе профессии у меня не было. С детства я мечтал о стезе военного моряка.
Поэтому я поступил в Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э.Дзержинского в Ленинграде и окончил его в 1987 году. Учился я на первом факультете по специальности "Эксплуатация атомных энергетических установок".
После выпуска меня направили служить в город Заозёрск (Западная Лица) в 6-ую дивизию на подводную лодку К-493. Это последняя лодка, построенная по проекту 705К (заказ №107). На ней я прослужил до 1990 года, когда лодку вывели из боевого состава флота и перевели в резерв второй категории.
В это время в Северодвинске подходил к концу долгосрочный ремонт подводной лодки К-123. Её экипаж был не укомплектован личным составом в полной мере и давно не выходил в море, поэтому для проведения государственных испытаний корабля потребовался новый экипаж. Его формирование поручили нашему командиру, в результате я попал на К-123. Впоследствии лодку переквалифицировали, ей был присвоен номер Б-123.
На ней мы в период с 1990 по 1992 годы провели швартовные, ходовые и государственные испытания. Приёмный акт был подписан летом 1992 года.
После приёмки корабля мы перешли в пункт постоянного базирования (г. Заозёрск) и вошли в состав 33-ей дивизии подводных лодок. На Б-123 наш экипаж неоднократно выходил в море, закрывал задачи, участвовал в учениях. Так было до 1996 года, когда по техническим причинам лодка перестала эксплуатироваться и была выведена в резерв.
Наш экипаж сократили, но до 2000 года я ещё служил на кораблях 705-ого проекта, последняя должность - командир БЧ-5 Б-123. После я перевёлся служить механиком на 671РТМ-проект и был направлен на переподготовку в Учебный центр ВМФ в г. Обнинск, где получил предложение о переводе на должность заместителя начальника цикла практической подготовки.
На лодках Вы кем ещё были?
Первая моя должность на подводной лодке К-493 - инженер паротурбинной установки. На Б-123 я перешёл инженером ППУ (паропроизводящей установки) в четвёртый отсек. Потом был назначен командиром первого дивизиона, а потом - командиром БЧ-5.
Интересно, обязанности командира БЧ-5 сильно отличаются от обязанностей операторов АЭС?
К операторам атомных станций ближе операторы установок, то есть командиры и инженеры групп дистанционного управления. Для 705-ого проекта это командир дивизиона движения, инженеры ППУ и ПТУ - командиры реакторного и турбинного отсеков. Они в море находятся за пультом управления реактором.
Вы служили и на лодках со свинцово-висмутовыми реакторами, и на лодках с водо-водяными реакторами.
В училище у нас базовым проектом были корабли с водо-водяной установкой. Свинцово-висмутовую установку мы изучали, но только в ознакомительном порядке. Поэтому когда я пришёл на К-493, то многое для меня оказалось в новинку, и меня, как и остальных молодых лейтенантов, отправили на переподготовку в Учебный центр в Сосновом Бору.
Мне, кстати, повезло. Сначала я прошёл двухмесячную переподготовку с лейтенантами, а затем ещё одни двухмесячные курсы вместе со своим экипажем, который приехал в Сосновый Бор на межпоходовую подготовку.
Дело даже не в сроках. Мои начальники, с которыми я учился в последние два месяца, были грамотными специалистами, принимавшими лодку с завода и знавшими её от и до. Один из инженеров первого дивизиона, возрастной офицер, мог четвёртый отсек во всех подробностях нарисовать в аксонометрии.
В результате я смог в кратчайшие сроки сдать на самостоятельное управление. С дублёром в море я выходил всего один раз.
Свинцово-висмутовые особенности
В отличие от водо-водяного проекта, в контурах свинцово-висмутовых реакторов всегда требовалось поддерживать высокую температуру, чтобы теплоноситель не замерзал.
Да, это общеизвестный факт. Температура плавления сплава свинец-висмут 125°C, и было необходимо поддерживать температуру в контурах установки выше этого значения, чтобы не допустить замерзания теплоносителя на каких-либо тупиковых участках трубопроводов.
Поддерживать температуру можно было либо паром с базы, либо теплом от реакции деления.
Говорят, что вариант с паром с базы оказался сложным на практике.
По большому счёту, ничего сложного в нём не было. Но всё-таки база была к нему не очень готова.
У нас, например, пар на пирс подавался исправно, но котельная находилась достаточно далеко, а трубы от неё к пирсу были кое-где лишены теплоизоляции, имели неплотности. Котельная даёт пар, например, 200°C, а к нам приходит едва выше 100°C. В итоге нам приходилось обогреваться и этим паром, и своим теплом.
Конечно, котельная нам помогала. При работе реакторов, пусть даже на минимальной мощности, наша вода понемногу испарялась через неплотности, уплотнения турбины, и так далее. Запас воды приходилось пополнять, и в некоторых случаях мы её брали за счёт пара от котельной.
На лодке была ещё и своя система водяного обогрева. Электрокотёл грел воду, которая насосом подавалась в систему пароводяного обогрева. Но мощность её была небольшой, поэтому мы рассматривали эту систему как вспомогательную.
На первых лодках со свинцово-висмутовыми реакторами в состав экипажей включали сварщиков для ремонтов на ходу. У вас такое было?
Совершенно точно, ни в одном из моих экипажей на 705-ом проекте такого не практиковалось. Технология эксплуатации к этому времени уже была отлажена достаточно хорошо.
Но я хочу заметить, что любой выпускник инженерного училища мог при необходимости выступить в роли сварщика. Нас этому учили. Более того, ребята из третьего дивизиона, отвечающего за живучесть, проходили и курсы подводной сварки. Правда, варили просто металл, а не титан. Титановая сварка - сложная процедура на спецоборудовании, на корабле такого оборудования не было.
Ещё одна известная "страшилка" про свинцово-висмутовые лодки - полоний. Вы сталкивались с этой проблемой на практике?
Нет, не сталкивались никогда. Когда я служил, эти лодки в плане безаварийности эксплуатировались очень хорошо. Ситуации разные происходили, конечно, но с реакторной установкой они не были связаны.
На первых порах, ещё до моей службы на этих кораблях, случались аварии. Мелкие поломки и недочёты были на моей первой лодке К-493 - течь сильфона клапана, проблемы с герметичностью паровых клапанов, периодически сталкивались с протечками воды по фланцевым соединениям.
На Б-123, была авария в 1982 году, но связана она была не с реактором, а с неплотностью парогенератора.
А вот с первым контуром, честно скажу, когда я проходил службу, никаких серьёзных проблем у нас не было.
С проблемой коррозии вы сталкивались?
Да, на пирсах. А вот ни на самой лодке, ни, тем более, на реакторной установке каких-то особенных проблем, связанных с коррозией, у нас не было.
Регенерацию сплава приходилось делать?
Приходилось. Для регенерации сплава к нам приезжали сотрудники ФЭИ. Процедура была долгая, недели две-три, весь пирс был заставлен бочками с химреактивами. Проводили её на К-493, где я был инженером ПТУ. После регенерации замечаний по работе установки не было, и лодка выходила в море и выполняла поставленные задачи.
Свинец-висмут и другие
Как Вам вообще показались свинцово-висмутовые лодки?
Вы помните, что я после 705-ого проекта служил какое-то время механиком на РТМ- проекте? Сразу могу сказать про огромную разницу, которая мне бросилась в глаза. На 705-ом проекте у нас был в основном офицерский экипаж. Офицеры и шесть мичманов.
Экипаж на 705-ом проекте небольшой, все друг друга очень хорошо знают. Личные отношения великолепные, на праздниках собирались все вместе с семьями, ездили на природу.
На РТМ, кроме офицеров и мичманов, проходили службу матросы-срочники, и меня первое время удивляло то, что там офицеры доверяют выполнять ответственную работу матросам. Например, подготовить и запустить компрессор. Я спрашивал: "Как же так? Ты ведь сам должен пойти и посмотреть!". Мне отвечали: "Зачем? Матрос всё знает".
Понимаете, всякое случалось на отечественном флоте. Компрессора разлетались, людей убивало... А тут такое отношение: "Матрос всё знает". Это совершенно другая психология, отличная от той, что была у офицеров 705-ого проекта.
Мы в море могли всё делать сами своими руками. Да, в базе был технический экипаж, помогавший нам обслуживать лодку, но и там всё происходило только под нашим контролем.
Не буду утверждать, что подход, принятый на РТМ, неправильный. Здесь большая ответственность ложится на офицеров и мичманов в вопросах подготовки подчинённых матросов. Наверняка у него есть свои положительные стороны, но меня он напрягал.
С технической стороны дела, если говорить о манёвренности установки с ЖМТ, могу сказать, что выход установки в ТГ-режим занимал по времени минут 30, при нахождении в базе в режиме 1% мощности. Готовность установки к выходу в море - около часа.
Вывод установки вообще изумительный. Ключ один раз повернул (1 этап программы расхолаживания), проверил остановку механизмов и закрытие арматуры, второй раз переключил (2 этап программы расхолаживания), посмотрел, что закрылось и открылось - и всё. Десять минут - вахту сдал.
Американцы в своё время пытались пойти по натриевому пути, их первая лодка была с натриевым реактором. Правда, очень быстро отказались от этого направления.
Натрий - это щелочной металл, и он горит. Как моряк вам отвечу, что мне бы не хотелось оказаться в море с озером натрия на борту.
Были у нас в Советском Союзе дизельные подводные лодки, мы их называли "Зажигалки". На них применялся, по-моему, жидкий кислород, для работы дизеля под водой, и там всё время что-нибудь да горело как спички. Технология сложная и непредсказуемая.
Не знаю, может быть, с натриевыми реакторами удалось бы получить лодки с лучшими показателями. Но в эксплуатации это был бы очень сложный аппарат.
За время Вашей службы с американскими лодками Вы встречались?
Вопрос не к механикам, а к командирам или гидроакустикам, возможно, и встречались в подводном положении, но там не видно кто рядом, а сталкиваться с ними корпусами мне не доводилось.
На Б-123 у нас было одно навигационное происшествие, это могу точно сказать, только оно связано не с американцами, а с нашими рыбаками. Произошло оно, если я не путаю, в марте 1994 года, мы тогда чуть не попали к ним в трал.
Наш экипаж отрабатывал задачи боевой подготовки, взаимодействовали с другой лодкой из нашей флотилии. Она шла на определённой глубине, а мы шли над ней на глубине. А над нами на поверхности оказался рыбак.
Вообще-то, насколько я знаю, район, в котором отрабатывают задачи подводные лодки, для рыбаков на это время закрывается. Но шла рыба, а рыбакам, когда идёт рыба, всё становится "до лампочки".
Была моя смена, и я сидел на пульте управления ГЭУ. Вся смена в центральном посту услышала скрежет по правому борту в районе рубки подводной лодки. Вахтенный мичман обходил отсеки и доложил из кормы: "Скрежет по правому борту!".
У меня установка работала на мощности до 20%, турбина на передний ход, а штурман докладывает, что ход по лагу ноль, стоим.
Начали проваливаться, боцман докладывает, что глубина растёт. Увеличили мощность до 100%, поняли - что-то не то, дали реверс турбине, подвсплыли, выстрелили КСП, начали всплывать и увидели быстро удиравшего рыбака!
У нас на лодке рым был приварен для подъёма всплывающей капсулы, его почему-то оставили - так вот, его тросом срезало как по маслу. Видимо, первым мы зацепились именно за трос и потихоньку по нему начали спускаться к рыбе. Крен у нас был приличный, мне приходилось держаться, чтобы из кресла не выпасть.
А рыбак бросил все свои сети и удрал с места происшествия. Зрелище аварийного всплытия подводной лодки оказалось не для его нервов.
Специалисты и технология
Про специалистов из атомной отрасли, которые принимали участие в создании и эксплуатации лодок, что Вы можете сказать?
На флотилии была отлаженная система обслуживания кораблей, представители промышленности и разработчики у нас всё время присутствовали. У них было своё общежитие - пятиэтажный дом, переделанный под гостиницу. При необходимости вызывались специалисты, которых в данный момент не было.
Отношения у моряков-подводников с ними были хорошие, рабочие. На любой интересующий нас вопрос можно было получить ответ. И я считаю, что они создали отличную установку, которая, на мой взгляд, себя оправдала.
Конечно, споры по отдельным вопросам у нас бывали. У меня была ситуация, когда во время испытаний Б-123 в Северодвинске, при вводе ГЭУ в действие для выхода в море, потекла паровая прокладка на соединении трубки, по которой подавался пар на дроссельное уплотнение.
Вскрыли вместе с гражданскими специалистами. На стыке установлена красномедная прокладка. Спрашиваю: "Почему?". Отвечают: "По техническим условиям так положено". Я посоветовал поменять её на обыкновенную паронитовую прокладку. Сделали так, и это соединение у меня больше ни разу не парило.
Прощались с нами работники завода очень тепло. Когда мы отходили от дебаркадера для перехода Б-123 в пункт базирования, заводчане провожали нас, стояли на дебаркадере и плакали, не скрывая слёз.
Вам хотелось бы, чтобы свинцово-висмутовые лодки снова появились?
Безусловно! Знаю, что вопрос об этом поднимался неоднократно. Контр-адмирал Леонард Борисович Никитин, с которым я служил в Обнинске в Учебном центре, считает, что свинцово-висмутовые установки для флота нужны в обязательном порядке.
У нас накоплен большой опыт эксплуатации 705-ого проекта. Конечно, многое в нём сегодня стоило бы поменять, поставить современные системы гидроакустики и радиолокации, заменить ключи на джойстики, установить мониторы вместо мнемосхем и так далее. Но в реакторной установке сомневаться не приходится.
И ещё я скажу, что нам в обязательном порядке необходимо сохранить свинцово-висмутовую технологию. Есть у нас люди, которые ей занимались и занимаются, много для её сохранения сделано в ФЭИ. Есть проект реактора СВБР. Уверен, что продолжать разработки по свинцу-висмуту нужно, пусть даже с прицелом не на сегодняшний день, а на будущее.
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.41 / 14
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Шойгу в Северодвинске.
ЦитатаНа Севмаше министру показали и подлодку «Казань». Это первая атомная субмарина, строящаяся по усовершенствованному проекту «Ясень-М».

До 2027 года  запланировано строительство семи субмарин проекта «Ясень-М». Сейчас на разных этапах строительства находятся пять: «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск».
https://www.mk.ru/po…konov.html
  • +0.93 / 21
sailor1985
 
58 лет
Слушатель
Карма: +12.00
Регистрация: 18.08.2010
Сообщений: 800
Читатели: 1
Цитата: mr_ttt от 13.03.2019 12:40:52... На Б-123 у нас было одно навигационное происшествие, это могу точно сказать, только оно связано не с американцами, а с нашими рыбаками. Произошло оно, если я не путаю, в марте 1994 года, мы тогда чуть не попали к ним в трал.
Наш экипаж отрабатывал задачи боевой подготовки, взаимодействовали с другой лодкой из нашей флотилии. Она шла на определённой глубине, а мы шли над ней на глубине. А над нами на поверхности оказался рыбак.
Вообще-то, насколько я знаю, район, в котором отрабатывают задачи подводные лодки, для рыбаков на это время закрывается. Но шла рыба, а рыбакам, когда идёт рыба, всё становится "до лампочки".
Была моя смена, и я сидел на пульте управления ГЭУ. Вся смена в центральном посту услышала скрежет по правому борту в районе рубки подводной лодки. Вахтенный мичман обходил отсеки и доложил из кормы: "Скрежет по правому борту!".
У меня установка работала на мощности до 20%, турбина на передний ход, а штурман докладывает, что ход по лагу ноль, стоим.
Начали проваливаться, боцман докладывает, что глубина растёт. Увеличили мощность до 100%, поняли - что-то не то, дали реверс турбине, подвсплыли, выстрелили КСП, начали всплывать и увидели быстро удиравшего рыбака!
У нас на лодке рым был приварен для подъёма всплывающей капсулы, его почему-то оставили - так вот, его тросом срезало как по маслу. Видимо, первым мы зацепились именно за трос и потихоньку по нему начали спускаться к рыбе. Крен у нас был приличный, мне приходилось держаться, чтобы из кресла не выпасть.
А рыбак бросил все свои сети и удрал с места происшествия. Зрелище аварийного всплытия подводной лодки оказалось не для его нервов...

- РС (рыболовный сейнер) 33 метра длиной, 300 тонн водоизмещение и подводная лодка проект 705 - подводное воизмещение 3180 тонн... Это так, насчет удрал.
- Но и "...сети бросил" ?? Это уже не спортивно. Веселый это такое военморовское чУвство юмора. Неправда ваша, барин. Придеться портянку писать.
-И испугались и убежали, да и сети бросили бы, если в этот "монстр" не оторвал бы их все к еб-ням Веселый, когда выныривал. Че рыбаку в море то без трала делать? 

    1994 год, сутки, как вышли из Питера (эт который Петропавловск, а не Ленинград), работаем снюрреводом (грубо говоря, трал такой не большой), идем минут двадцать, бац - встали, вода бурлит, лебедки дымят, движок гудит, а параход, как вкопанный на месте. И медленно так, медленно мы еще и попой вперед, то есть назад, двигаться начинаем, это уже как бы под воду...  Кто-там такой добренький, что из нас подводный рыбацкий сейнер сделать захотел? И тут та-ка-я Хня из под воды, как выпрыгнет, как выскочит... Где МОЯ ДОБЫЧА? Метров 5 - 10 от кормы, все кто на мостике и на палубе были - мысля одна -  Все, это он -Трындец и Северный Олень в одном флаконе. Не-е, кораблик подпрыгнул, умылся и стоит покачиваясь, лодочка молча погрузилась и... И все.  Тишина... Осмотрелись, прослезились, невод со всему прибабасамм ек, делать здеся нечего - пошли в порт. 
Кэп в контору - мол  подводная лодка, ядреная, большая, не желтая - наш трал утопила. 
Ага, здравствуй - хозрасчет гуляет по России, вы всем должны, за утопленный, за новый, если в моря опять собираетесь, за простой, за вход-выход в порт, т.е. все по полной. 
Кэп - нет, разбирайтесь, мол - был мальчик, был. 
Рыбацкая контора к бойцам, на ту сторону бухты - ваша лодка? 
Родной ВМФ отвечает - мы? Мы? Да никогда, американцы наверное... 
Журналисточка быстро заметку и уже в московских радио - американский империализм, у берегов Камчатки и т.д. 
Кэп уперся, я вокруг города все мели знаю, не виноватая - я. Докажу военным, что и как. 

    Параход у стенки, ждем-с, с борта никто не сходит. Приехали наши рыбацкие начальники и приезжают на разборки два больших офицера, один капраз, второго по званию не помню. Солидные, форма, звезды, погоны, все как положено. Нет, не мы, у нас все ходы записаны. Кэп говорит, хорошо и вызывает "секретное оружие" - штурмана (вот тут чуток опять не помню, вторым он у нас был или старпомом) и тут нам масть и покатила... Штурман: Здравствуйте девочки и обоих военных по имени-отчеству, лодка была такого-то проекта, бортовой такой-то, командир-звание такой-то. Был вахтенным, на мостике во время проишествия, все видел свои глазами. Сейчас, говорит едем к вам в поселок и в лодку могу сразу пальцем ткнуть, так по всей рубке "шрам" на резине от нашего троса. Я, говорит только, как пару месяцев оттуда. Был штурманом, кап-лейем на такой-то лодке, сейчас вот здесь, к рыбакам пристроился... Занавес.
    Больше никто уже не о чем не спорил.  Договорились, мы завтра трал получаем и море, чтоб нас никто и не видел следующих пару-тройку месяцев, журналистов на борт не пущщать, штурману - военные привезли две трехлитровых банка спирта и его с ними в каюте закрыли до выхода в море вообще никто нигде и никак ... Как с подводниками по оплате тралов мараковали, не знаю, не по чину...

Как-то так. Если с другой стороны луны   поверхности Подмигивающий

НЫ АУ на усмотрение модератора, а так приберу через пару суток...
 
НЫНЫ - добро, понЯл, заткнулся. Пост остаётся за модератором. 
Отредактировано: sailor1985 - 14 мар 2019 05:41:06
X
14 мар 2019 01:18
Предупреждение от модератора BlackShark:
Оставьте на месте, плиз)
- Он произвел весь род человеческий ... назначив предопределенные времена и пределы их обитанию

- P.S. (только граммар-фрикам) - по прочтению дается добро убиться ап-стенку со словарем
  • +3.11 / 82
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,136.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
О специфике обеспечения военной безопасности страны в этой стратегически важной зоне в интервью газете «Красная звезда» рассказал командующий уникальным в своём роде объединённым стратегическим командованием Северного флота адмирал Николай ЕВМЕНОВ.

– Николай Анатольевич, в 2014 году Северный флот был выделен в отдельное межвидовое стратегическое объединение, по сути – пятый военный округ, именно для решения поставленных задач в Арктике. Как сейчас обстоят дела на вверенном вам направлении деятельности?

http://redstar.ru/bezopasnost-v-arktike-nasha-prioritetnaya-zadacha/
  • +0.64 / 15
liv444.1
 
russia
57 лет
Практикант
Карма: +1,332.52
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,680
Читатели: 10
Цитата: sergo78 от 14.03.2019 07:56:15Названия написали как раз для 5-ти. А букву М вполне и журналисты могли добавить.


Все это, безусловно, очень верно.

Вспоминаем, график сдачи, озвученный 2+ года назад.
Емнип, то последний из 8-ми Бореев там был нарисован сдачей ВМФ в 2021 году. Смело можно считать - 2022 году.
А последняя из 7-ми Ясень там был нарисован сдачей ВМФ в 2025 году, Смело можно считать - 2026 год.

А вот по мере освобождения построечных мест на стапеле, сдачей ВМФ, вполне реально ожидать новых закладок.
Например, 2 Бореев-М (уже обещались-грозились) и 2 Ясеней-М (будем считать, что тоже уже проговорились), вполне реальны закладки новых носителей "Статуса-6" (это как бы  неизбежно, хоть и не обещались) и, почему нет?, "Хаски".

Цитата: sergo78 от 14.03.2019 07:56:15Так что вопрос открыт.


Безусловно.
Завод не может стоять. Значит - закладки будут по мере освобождения построечных мест на стапелях.
Вопрос только в том, что будет закладываться.
А вот это, по крайней мере на сей момент, "тайна сия великая есть"(ц)
  • +0.69 / 22
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 14.03.2019 10:03:37Все это, безусловно, очень верно.

Вспоминаем, график сдачи, озвученный 2+ года назад.
Емнип, то последний из 8-ми Бореев там был нарисован сдачей ВМФ в 2021 году. Смело можно считать - 2022 году.
А последняя из 7-ми Ясень там был нарисован сдачей ВМФ в 2025 году, Смело можно считать - 2026 год.

А вот по мере освобождения построечных мест на стапеле, сдачей ВМФ, вполне реально ожидать новых закладок.
Например, 2 Бореев-М (уже обещались-грозились) и 2 Ясеней-М (будем считать, что тоже уже проговорились), вполне реальны закладки новых носителей "Статуса-6" (это как бы  неизбежно, хоть и не обещались) и, почему нет?, "Хаски".



Безусловно.
Завод не может стоять. Значит - закладки будут по мере освобождения построечных мест на стапелях.
Вопрос только в том, что будет закладываться.
А вот это, по крайней мере на сей момент, "тайна сия великая есть"(ц)

По моему, закладываться будет то чье место освободилось. Т.к. там отлажены технологии и люди уже делали такое же. 
Отсюда :
 Владимир выходит 2019 г - будет закладка одного 955А, в 2021 г передают Олега и Суворова - заложат еще 2 955А, в 2022 г передают Александра 3 - заложат четвертого 955А и году в 2030 закончат обновление (если при такой серийности, быстрее не пойдет). Кстати NAVY_KORABEL указывает 2023 год - передача Пожарского , а не 2021.
885А Казань передают в 2019 г - закладывают новый. Следующая Новосибирск в 2021 г -закладка второго 885А. При нынешних темпах строительства - 2027-2030 г. Но надеюсь быстрее пойдет и в видео специалист говорит об ускорении в серии.
Носитель Посейдона 09852 Белгород передадут в следующем году и заложат новый. Если нужен.
ИМХО переходить на Хаски сейчас, это потеря времени, а лодок мало.
Отредактировано: Dima1 - 14 мар 2019 12:08:32
  • +0.30 / 10
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,136.17
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,430
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   330 0
В субботу, 16 марта, в главкомате ВМФ России под руководством адмирала Владимира Королёва пройдет совещание, посвященное анализу состояния спасательных судов и катеров ВМФ. На встречу, помимо представителей флота и профильных институтов, пригласили конструкторов, водолазных специалистов и разработчиков спасательного оборудования. Об этом Mil.Press FLOT рассказали два источника, отраслевой и флотский.На встрече также обсудят перспективы строительства серии спасательных судов проекта 21300, шифр "Дельфин", и спасательных буксиров дальней морской и океанской зоны нового проекта 20186.Как рассказал Mil.Press FLOT информированный отраслевой источник, на весну 2019 года запланировали также заседания военно-научных комитетов ВМФ и Минобороны России. После проведения всех необходимых консультаций, которые займут несколько месяцев, объявят опытно-конструкторскую работу (ОКР) по созданию глубоководного водолазного комплекса (ГВК-300) для серийных судов-спасателей подводных лодок проекта 21300, шифр "Дельфин".Таким образом соответствующая ОКР начнется не раньше 2020 года, добавил собеседник издания. Как выяснили журналисты Mil.Press в январе, среди потенциальных исполнителей работы – нижегородский "Лазурит" и московский "Тетис Про". Оба предприятия уже предложили свое видение отечественного ГВК для спасателя подлодок проекта 21300. 
Другая перспективная разработка, проект многофункционального спасательно-буксирного судна (МСБС) дальней морской зоны, получила номер 20186.
По словам другого отраслевого источника издания, постройка серий спасательных судов долгое время ограничивалась как технологическими, так и финансовыми затруднениями, а также длительными испытаниями глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 головного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов". После их завершения и решения об импортозамещении ГВК конструкторы и судостроители надеются на скорейшую закладку новых спасателей.

https://flot.com/2019/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B21/

Фрегат Черноморского флота "Адмирал Григорович" вновь спущен на воду после проведения планового ремонта на "Севастопольском морском заводе". Об этом ТАСС сообщил источник в военном ведомстве."Фрегат "Адмирал Григорович" в начале недели спустили на воду после завершения докового ремонта на "Севморзаводе", корабль ушел от причальной стенки предприятия, и в ближайшее время вернется к несению боевой службы", – сказал собеседник агентства. 

https://flot.com/2019/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8284/

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 мар - РИА Новости. Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220 планируют спустить на воду в мае 2019 года, говорится в сообщении АО "Балтийский завод" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).
К настоящему времени специалисты Балтийского завода погрузили последнюю носовую секцию палубы бака (секция 1801) на ледокол "Урал", завершив формирование всего корпуса атомохода."Теперь судостроителям предстоят работы по формированию надстройки и проведение комплекса работ по подготовке к торжественному спуску заказа на воду в мае 2019 года", - говорится в сообщении.


https://ria.ru/20190315/1551822420.html
Отредактировано: valery913 - 15 мар 2019 13:05:55
  • +1.15 / 29
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +236.14
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Главная военно-морская база Черноморского флота ВМФ России город Севастополь как и весь Крым второй день подряд суетится, так как Пожизненный пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков лично клялся (говорят в народе...) что Владимир Путин уже на пол-пути к знаменитому полуострову ... Пионер

  • +0.53 / 20
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Лета от 15.03.2019 18:27:05Истребители и бомбардировщики Черноморского флота провели морскую дуэль с фрегатом «Адмирал Макаров»
Целый день сегодня самолеты летали.

Да обстановка накаленная 
ЦитатаЛондон. 15 марта. ИНТЕРФАКС - Соединенные Штаты в пятницу перебросили на передовую базу Фэрфорд в Великобритании очередной стратегический бомбардировщик B-52H Stratofortress, способный нести ядерные крылатые ракеты и авиабомбы, следует из данных западных авиадиспетчерских служб.
       Как сообщалось, накануне на авиабазе Фэрфорд уже приземлились три таких бомбардировщика. По имеющимся данным, в ближайшие дни их количество там может быть доведено до шести-восьми единиц. Такой массированной переброски стратегических бомбардировщиков ВВС США в Фэрфорд не наблюдалось с 2003 года, когда там было размещено до 20 самолетов B-52H для участия в американской военной операции против Ирака.
       Перед прибытием в пятницу на авиабазу Фэрфорд бомбардировщик B-52H с бортовым номером 60-0058 и позывным CLIP91, вылетевший с авиабазы Барксдейл (американский штат Луизиана) совершил подлет к Калининградской области.
       После трансатлантического перелета бомбардировщик прошел над Англией, а затем направился через воздушное пространство Германии на Балтику, где лег на прямой курс к Калининградской области. 
       Самолет находился в зоне действия российской ПВО всего несколько минут, приблизившись к морской границе РФ на расстояние около 120 км. После чего он ушел на авиабазу в Великобритании.
       По мнению наблюдателей, американский бомбардировщик фактически отрабатывал учебную задачу по нанесению удара по целям на российской территории на Балтике после вылета из США. 
       При этом американский бомбардировщик осуществлял полет на высоте 8,2 тыс. метров с демонстративно включенным транспондером. 
       Одновременно вблизи границ Калининградской области в пятницу осуществлял многочасовой полет стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135V, вылетевший с авиабазы Милденхолл, который, вероятно, следил за реагированием российской системы ПВО. Вблизи морских границ Калининградской области был также зафиксирован шведский разведывательный самолет Gulfstream 4. 
       Накануне аналогичный подлет к Калининградской области после трансатлантического перелета с континентальной части США также совершил один из трех американских стратегических бомбардировщиков B-52H, переброшенных на авиабазу Фэрфорд. 
       Как сообщало Минобороны РФ, 15 марта в Калининградской области на боевое дежурство был поставлен новый комплект зенитных ракетных комплексов ПВО С-400.


Цитата16 марта. ИНТЕРФАКС - Стратегический беспилотный летательный аппарат ВВС США RQ-4B Global Hawk в пятницу совершил многочасовой разведывательный полет вблизи Крыма и Кубани, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов. 
       По их сведениям, тяжелый беспилотник RQ-4B Global Hawk с бортовым номером 11-2048, вылетевший с авиабазы Сигонелла на итальянском острове Сицилия, начиная приблизительно с 16:30 мск в пятницу, в течение около шести часов курсировал по линии вдоль западного и южного Крыма, к югу от Керченского пролива и близ побережья Краснодарского края вплоть до Большого Сочи. 
       Ранее в пятницу этот же американский беспилотник совершил шестичасовой разведывательный полет вдоль линии разграничения в Донбассе, находясь в контролируемом Киевом воздушном пространстве на высоте около 15,5 тыс. метров. При этом в ходе выполнения задания беспилотник неоднократно подлетал на расстояние около 36-59 км к граничащим с Украиной Белгородской, Воронежской и Ростовской областям России. 
       Кроме того, в пятницу вблизи Крыма был зафиксирован полет патрульного противолодочного самолета ВМС США P-8A Poseidon, также вылетевшего с Сицилии. В течение около трех часов он выполнял задание, курсируя у юго-западного и южного побережья полуострова. 
       Как сообщалось, аналогичные разведывательные полеты вблизи границ России на Черном море американские разведывательные самолеты совершили 1, 6 и 12 марта. В них были задействованы дальние беспилотники RQ-4B Global Hawk и самолеты радиоэлектронной разведки RC-135V ВВС США, а также морские разведчики ВМС США P-8A Poseidon.
  • +0.08 / 8
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 13