Цитата: Равиль от 08.04.2019 07:49:01Как справедливо отметил камрад Пешеход, здесь играет не только техника, но и тактика.
Нужно учесть следующие моменты:
1. АУГ нами отслеживается всегда. Т.е. речь идет о доразведке. Когда она начала выдвижение для нанесения удара и нам нужно точно определить ее координаты.
Для поражения нашими КР.
2. БпЛА класса Орлан-10 могут запускаться с ЛЮБОГО корабля, судна или катера. Я их запускал с 5-метровой гражданской моторной лодки.
Правда, не может на корабль сесть. Пока...
3. Стоимость Орлана-10 с бортовой станцией РЭР-РЭБ равна стоимости пуска ПТУР "Корнет". Примерно, равна стоимости трех летных часов ТУ-22М3.
Т.е. ничтожно мало по флотским меркам. В угрожаемый период их можно запускать пачками без возврата.
4. В одну сторону, Орлан гарантированно имеет 1500 км дальности. С крейсерской скоростью около 100-110 км/ч.
5. Допустим, АУГ каким-то образом обнаружила 3-4 Орлана-10 в 200 км от себя. Ее действия?
6. Сам факт потери связи с Орланом в данной точке является разведпризнаком и грубым целеуказанием. Ес-сно, в комплексе с другими средствами и способами разведки.
7. Наличие на борту Орлана не только РЭР, но и средств активного воздействия на аппаратуру противника, открывает ТАКИЕ перспективы, что аж дух захватывает.....
Цитата: Dima1 от 08.04.2019 09:37:16Всем хорош Орлан-10, а как информацию передавать будет, на такие расстояния ? Надо еще Орланы-ретрансляторы по паре штук в цепочку ? Спутниковую тарелку не поставишь на него.
Цитата: OlegNZH_ от 08.04.2019 08:42:58"
(А по XOR с длиной шифроблокнота в 64 ГБ - это "Та ещё задачка" ... Правда блокнот длинноват , зато в реал-тайм)
Цитата: Равиль от 08.04.2019 09:44:38Собственно, путЯ два с половиной:
1. Да, цепочка ретрансляторов (у Орлана любой аппарат штатно является ретранслятором для любых других)
2. Выносим вперед любой корабль (судно) . Получаем дальность управления 200 км до борта. Вес корабельной антенной системы в морском исполнении - около 30 кг.
Влезет на любую посудину.
С этого же корабля можно запускать Орланы на усиление или взамен выбывших.
3. Спутниковая система на борт Орлана, вполне, вписывается. Антенны конформные в консолях крыла. Проблема в неразвернутой отечественной спутниковой группировке.
Как только выведем спутники - будет спутниковая связь.
Цитата: Равиль от 08.04.2019 10:36:34Задачка сводится к синхронизации приемного и передающего шифраторов (гаммы).
Т.е. к очень стабильному опорному генератору на борту БпЛА
Чтобы восстанавливать синхронизацию шифраторов после сбоев связи.
Сейчас доступен отечественный рубидиевый стандарт частоты весом около 120 г и стоимостью около 100 тыс. руб.
Цитата: Dima1 от 08.04.2019 10:46:45Я читал что дальность управления - 125 км. Близко же кораблику надо ошиваться. И ветром его не сдует ? С такой скоростью, долго лететь придется. По моему, надо нечто крупнее и быстрее. Но с таким же ЭПР.
Цитата: Равиль от 08.04.2019 12:07:47Над морем (при высоте борта 5500 м) реальная дальность управления: 200 км с хорошим запасом.
На 5500 м. любой серийный Орлан легко залезает при ветре до 20-22 м/с на эшелоне
?
Цитата: Maxzz. от 08.04.2019 10:54:56А на относительно мирные времена не дешевле ли GPSDXO? GPS-приемник(а он и так есть, нужен выход 1pps)+OCXO+копеечная FPGA - стабильность 10-12 с. Даже с TCXO можно не хуже 2*10-10 с получить.
Кстати, а в чем проблемы синхронизации с шифрованием по блокноту? Передаем номер блока ключа открыто, зашифровали или расшифровали, стёрли. У нас же ключ одноразовый, компрометация практически невозможна.
Цитата: Foxhound от 08.04.2019 12:10:30То есть Орлан как маленький и дешевый можно использовать как одноразовую разведывательную КР?
Цитата: Равиль от 08.04.2019 12:07:47Над морем (при высоте борта 5500 м) реальная дальность управления: 200 км с хорошим запасом.
На 5500 м. любой серийный Орлан легко залезает при ветре до 20-22 м/с на эшелоне
Цитата: Senya от 08.04.2019 18:57:41В смысле очередной передел мира произойдёт совсем-совсем без Мировой войны? Мне так не верится.
Цитата: Равиль от 08.04.2019 10:36:34Задачка сводится к синхронизации приемного и передающего шифраторов (гаммы).
Т.е. к очень стабильному опорному генератору на борту БпЛА
Чтобы восстанавливать синхронизацию шифраторов после сбоев связи.
Сейчас доступен отечественный рубидиевый стандарт частоты весом около 120 г и стоимостью около 100 тыс. руб.
Проблема радикально решается для перерывов между сеансами в несколько суток.
При разумной глубине поиска по гамме "вперед-назад"
По мере появления "квантовых компьютеров" появятся и "квантовые флешки" с немерянной емкостью....
Цитата: Senya от 08.04.2019 18:57:41В смысле очередной передел мира произойдёт совсем-совсем без Мировой войны? Мне так не верится.
Цитата: mse от 08.04.2019 22:15:49Ну, когда карась начнёт отстреливаться Ониксами и С-300/400...
Цитата: valery913 от 09.04.2019 11:25:08Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Четыре боевых корабля для Военно-морского флота (ВМФ) будут заложены 23 апреля на верфях в Санкт-Петербурге и Калининграде, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу во вторник на селекторном совещании.
"23 апреля состоится закладка кораблей дальней морской зоны - двух фрегатов проекта 22350 на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге и двух больших десантных кораблей проекта 11711 на судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде", - сказал С.Шойгу.
"Одновременно, - продолжил министр, - на "Северной верфи" будет проведена стыковка крупных блоков корпуса корвета проекта 20386. Свое название он получит в честь военного брига русского флота "Меркурий", подвигу которого в мае исполнится 190 лет".
В Русско-турецкую войну "Меркурий" одержал победу над двумя превосходящими по размерам и вооружению линейными кораблями противника, напомнил С.Шойгу.
"Уверен, - подчеркнул министр, - что возрождение имени героического брига послужит сохранению славных страниц истории Военно-морского флота. Отмечу, что указанные корабли планируется ввести в состав ВМФ до 2025 года".
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=505757&lang=RU
МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Доля уже выполненных работ по ремонту и модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" составляет 25%. Об этом сообщил во вторник министр обороны РФ Сергей Шойгу.
"На данный момент работы ведутся в соответствии с генеральным планом-графиком. Техническая готовность крейсера составляет 25%. Его ремонт и модернизацию предполагается завершить до конца 2020 года", - сказал он во вторник на селекторном совещании в Минобороны РФ.
https://tass.ru/armiya-i-opk/6310983