ВМФ/ВМС

17,461,833 45,210
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5326130 не найдено в ветке "ВМФ/ВМС"!
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Александр Юрьевич от 05.07.2019 08:33:26И по команде "всплытие" запас плавучести не появляется,то есть в подводном положении он как был ноль,так нулем и остается,а возникает только в момент пересечения поверхности.

Да ладно. Вот продула лодка балласт и больше ничего не делает. И запас плавучести появляется сам собой именно после "пересечения поверхности"? Кстати - пересечения какой именно частью?
  • -0.03 / 1
oleg911166
 
58 лет
Слушатель
Карма: +3.80
Регистрация: 28.12.2014
Сообщений: 5
Читатели: 0
Цитата: v_56 от 03.07.2019 18:35:06Чтобы  не отвечать троллю, напишу здесь, чтобы вопросов у народа не было. 
Нет на 667 проекте всплывающих камер и никогда не было, а носители из них переоборудовались. Так что только госпиталь.

Моё первое сообщение на сайте, читаю давно. 
Ребята безусловно - герои! 
Служил рядом с Дивизионом Омельченко, как их тогда называли, это очень, очень секретные военные в 80е. Многие только могли мечтать у них служить. Они не совсем подводники, в нашем понимании. 
Их никто не зае@ывает, нет всяких УТОСов, не сдают задачи, нет отработки слаженности экипажа при борьбе за живучесть, нет НЭМСов, ЗКД, нет строевой подготовки. У них полнокомплектные технические экипажи. Приезжают ребята из Питера принимают лодку, в очень сжатые сроки, и пошли в море на работу. 
Это и хорошо и плохо, за многие годы наверное потеряно чувство опасности и понимания, что служба - это ЖОПА и приключения на неё всегда найдутся. 
Не могли всплывать для вентиляции отсеков не по техническим соображениям, а по геополитическим. 
ВСК на 667БДР проекте есть, 10 отсек, там она и находится напротив тубзика(гальюн по русски). 
  • +1.41 / 44
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: oleg911166 от 05.07.2019 15:37:55Они не совсем подводники, в нашем понимании. 
Их никто не зае@ывает, нет всяких УТОСов, не сдают задачи, нет отработки слаженности экипажа при борьбе за живучесть, нет НЭМСов, ЗКД, нет строевой подготовки.

Я не удивлюсь, если ГУГИ к МО только формально относится, а на самом деле - работает в интересах всего "интернационала". Слишком дорого делать такую структуру у каждого, кому она нужна.
  • +0.14 / 6
v_56
 
russia
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +36.20
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 1,747
Читатели: 1
Цитата: oleg911166 от 05.07.2019 15:37:55Моё первое сообщение на сайте, читаю давно. 
,,,
ВСК на 667БДР проекте есть, 10 отсек, там она и находится напротив тубзика(гальюн по русски).

Уели. Улыбающийся
Но имелась ввиду всплывающая камера на весь экипаж, а  не этот "буёк."
Отредактировано: v_56 - 05 июл 2019 17:14:08
  • +0.09 / 4
Франсуа
 
Слушатель
Карма: -6.70
Регистрация: 05.07.2019
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: adolfus от 05.07.2019 17:24:55Где-то читал что Курск затонул на глубине, которая меньше, чем его длина (~90 м). Там достаточно было завести понтоны и поднять один конец.

Курск затонул на глубине 108 метров. По Курску много вранья.
  • -0.19 / 13
oleg911166
 
58 лет
Слушатель
Карма: +3.80
Регистрация: 28.12.2014
Сообщений: 5
Читатели: 0
Цитата: v_56 от 05.07.2019 16:44:17Уели. Улыбающийся
Но имелась ввиду всплывающая камера на весь экипаж, а  не этот "буёк."

Да нет, просто вспомнил, что это не нужная хрень.
  • +0.02 / 1
Франсуа
 
Слушатель
Карма: -6.70
Регистрация: 05.07.2019
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Александр Юрьевич от 05.07.2019 18:22:10Ну,чисто теоретически,окажись эта "ненужная хрень" на Курске  -  человек несколько бы спаслись.

С такими потрясающими спасательными работами спасение экипажа Курска это не научная фантастика.
  • -1.12 / 28
adolfus
 
Слушатель
Карма: +24.48
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Франсуа от 05.07.2019 17:44:46Курск затонул на глубине 108 метров. По Курску много вранья.

А длина его 154 м. Пусть 120 за вычетом торпедного отсека и винтов. Все равно больше, чем глубина.
  • +0.00 / 0
adolfus
 
Слушатель
Карма: +24.48
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,200
Читатели: 2
Цитата: Александр Юрьевич от 05.07.2019 17:58:04А потом другие понтоны - и поднять другой конец.Мысль.

Шутки шутками, а вопрос остался – почему не подняли корму и не вскрыли кормовой отсек, в котором оставались 23 живых человека?
  • -0.27 / 18
Франсуа
 
Слушатель
Карма: -6.70
Регистрация: 05.07.2019
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Александр Юрьевич от 05.07.2019 18:49:18Это вы о чем вообще?

Ну как это о чем? Вы в армии служили? На учениях бывать приходилось?
Есть план учений. Когда,какому подразделению необходимо выполнить задачу, достигнуть определенного рубежа и тд. Все это докладывается начальству командующему учениями. По мере выполнения.
А тут подлодка должна отстрелятся торпедой. Никого не удивило ни отсутствия доклада командира подлодки о том что он отстрелялся. Ни мощнейший взрыв под водой. Отсутсутсвие доклада от корабля мишени по которому стрелять должен Курск(попал или нет). Отсутствие доклада от корабля торпедолова который должен выловить практическую торпеду. Никого это не удивило. Словно не учения а зарница в пионерском лагере. Адмирал же обьявив что учения прошли хорошо отплыл назад, на берег , к шашлыкам и блядям. А о том что подлодка куда то пропала всем было похер. 12 часов!!!! Только спустя 12 часов очнулись. Просто отлично. А затем вообще чудеса получаются. Раз за разом дрочатся пытаются состыковаться и ничерта не получается. Норвеги приехали и за 8 часов все сделали. Глубина 108 метров даже не удосужились водолазов спусить. И это на фоне того как Кусто с простым аквалангом ныряет.Затем бравурные отчеты что с лодкой установлена связь и подается воздух. А потом заявление о том что экипаж погиб полностью через 8 часов. Еще до того как спасательные работы начались. Кино и немцы. Спрашивается кто тогда писал записки(там время куда как позже проставлено). Кто тогда стучал и выходил на связь?
Вот о чем я. Там таких не состыковок и откровенной безалаберности вагон и маленькая тележка. 
А то и попытки скрыть истинную причину аварии. Новенькая подлодка, а ничего не работает. Ни буй не всплывает, ни магнитофоны самописцы не пишут, ни записки с боем родня отвоевывает. А флотские предлагают вместо записок получить пепел.
И не надо про секретность кивать. В экстремальной ситуации экипаж не будет в предсмертных записках цитировать секретные инструкции, выдержки из боевого устава или перечислять ттх лодки или оборудования.
Отредактировано: Франсуа - 05 июл 2019 19:35:41
  • -1.39 / 48
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: Франсуа от 05.07.2019 19:20:39Ну как это о чем? Вы в армии служили? На учениях бывать приходилось?
Есть план учений. Когда,какому подразделению необходимо выполнить задачу, достигнуть определенного рубежа и тд. Все это докладывается начальству командующему учениями. По мере выполнения.
А тут подлодка должна отстрелятся торпедой. Никого не удивило ни отсутствия доклада командира подлодки о том что он отстрелялся. Ни мощнейший взрыв под водой. Отсутсутсвие доклада от корабля мишени по которому стрелять должен Курск(попал или нет). Отсутствие доклада от корабля торпедолова который должен выловить практическую торпеду. Никого это не удивило. Словно не учения а зарница в пионерском лагере. Адмирал же обьявив что учения прошли хорошо отплыл назад, на берег , к шашлыкам и блядям. А о том что подлодка куда то пропала всем было похер. 12 часов!!!! Только спустя 12 часов очнулись. Просто отлично. А затем вообще чудеса получаются. Раз за разом дрочатся пытаются состыковаться и ничерта не получается. Норвеги приехали и за 8 часов все сделали. Глубина 108 метров даже не удосужились водолазов спусить. И это на фоне того как Кусто с простым аквалангом ныряет.Затем бравурные отчеты что с лодкой установлена связь и подается воздух. А потом заявление о том что экипаж погиб полностью через 8 часов. Еще до того как спасательные работы начались. Кино и немцы. Спрашивается кто тогда писал записки(там время куда как позже проставлено). Кто тогда стучал и выходил на связь?
Вот о чем я. Там таких не состыковок и откровенной безалаберности вагон и маленькая тележка. 
А то и попытки скрыть истинную причину аварии. Новенькая подлодка, а ничего не работает. Ни буй не всплывает, ни магнитофоны самописцы не пишут, ни записки с боем родня отвоевывает. А флотские предлагают вместо записок получить пепел.
И не надо про секретность кивать. В экстремальной ситуации экипаж не будет в предсмертных записках цитировать секретные инструкции, выдержки из боевого устава или перечислять ттх лодки или оборудования.

"Боже, какой типаж! Браво, браво! Слушайте, я не узнаю вас в гриме!.. 

..Кто Вы такой? Сергей Бондарчук… нет-нет. Юрий… Никулин… нет. Боже мой!.. [стучит по лбу] Иннокентий Смоктуновский [подходит к царю]… Кеша!"

Продолжайте в том же духе.

Добавлю от себя - Я всем рассажу,до чего довёл планету этот фигляр Пэжэ!
Отредактировано: Александр Юрьевич - 05 июл 2019 20:09:12
  • +0.91 / 30
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: adolfus от 05.07.2019 19:10:19Шутки шутками, а вопрос остался – почему не подняли корму и не вскрыли кормовой отсек, в котором оставались 23 живых человека?

"В исполкоме мне сказали это чушь и это бред.."
Косту Конкордию подимали 3 года с 30 метров,Курск подняли за год со ста.
АСС флота на момент окончания "святых 90-х" находилась в полной жопе.Лодку обнаружили сравнительно быстро,но пока туда дотащили полуживой "приз" спасать было уже некого.Если б в р-не учений был развернут "Ленок",то шансы бы были,но Ленка к тому времени уже не было.
  • +1.83 / 39
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.36
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: adolfus от 05.07.2019 19:10:19Шутки шутками, а вопрос остался – почему не подняли корму и не вскрыли кормовой отсек, в котором оставались 23 живых человека?

............А они, живые, в тот момент, когда подошли бы понтоны, были? Взрыв был такой силы, что всё содержимое второго отсека впечаталось в переборку между вторым и третьим. Вода в отсек поступать стала сразу же. А источники энергии все того.
Отредактировано: сапёрный танк - 05 июл 2019 21:34:55
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.78 / 20
v_56
 
russia
Санкт-Петербург
67 лет
Слушатель
Карма: +36.20
Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 1,747
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 05.07.2019 21:35:45Давайте еще проще. Возьмем сферического коня  деревянный шарик. По вашему, у него разный запас плавучести когда он на поверхности и когда на глубине 1 метр? Если так в учебнике - пардон муа, учебник надо редактировать, видимо определение запаса плавучести в нём кочует неизменным с до-подводных времён.

Что бы прекратить флуд.

Запас плавучести и "тело, впёрнутое в воду, выпирает на свободу с силой выпертой воды телом впёрнутым туды" это разные вещи. Запас плавучести — это объём.

Запас плавучести — водонепроницаемый объём корпуса корабля (плавучего сооружения), расположенный выше ватерлинии. Измеряется в процентах от водоизмещения. Для ПЛ в надводном положении 3. п. равен разности между подводным и надводным водоизмещением.
Если что ещё не ясно, то вот сюда Крылов А.Н. Учебник теории корабля вдумчиво читать.
Отредактировано: v_56 - 05 июл 2019 23:48:54
  • +0.76 / 13
Ilya Kaiten
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +1,518.42
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 7,988
Читатели: 1
Цитата: adolfus от 05.07.2019 19:10:19Шутки шутками, а вопрос остался – почему не подняли корму и не вскрыли кормовой отсек, в котором оставались 23 живых человека?

Эта идиотская картинка впервые появилась, емнип, в Комсомолке. Она не выдерживает "технического анализа" уровня средней общеобразовательной школы. Тот кто её нарисовал или идиот, или мудак, Но выглядело красиво. До сих пор некоторых мудаков впечатляет...

Цитата: Александр Юрьевич от 05.07.2019 20:33:33...Если б в р-не учений был развернут "Ленок",то шансы бы были,но Ленка к тому времени уже не было.

Камрад, но как? По комингс площадке прошла трещина - пристыковаться было невозможно. Хоть Бэстером, хоть Ленком (аппаратом Ленка)... Сама шлюз камера девятого была не герметична - переход по одному-два через воду тоже был невозможен...
Отредактировано: Ilya Kaiten - 06 июл 2019 03:53:47
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.86 / 14
mofack
 
Слушатель
Карма: +141.44
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 896
Читатели: 3
Цитата: Франсуа от 05.07.2019 19:20:39Ну как это о чем? Вы в армии служили? На учениях бывать приходилось?
Есть план учений. Когда,какому подразделению необходимо выполнить задачу, достигнуть определенного рубежа и тд. Все это докладывается начальству командующему учениями. По мере выполнения.
А тут подлодка должна отстрелятся торпедой. Никого не удивило ни отсутствия доклада командира подлодки о том что он отстрелялся. Ни мощнейший взрыв под водой. Отсутсутсвие доклада от корабля мишени по которому стрелять должен Курск(попал или нет). Отсутствие доклада от корабля торпедолова который должен выловить практическую торпеду. Никого это не удивило. Словно не учения а зарница в пионерском лагере. Адмирал же обьявив что учения прошли хорошо отплыл назад, на берег , к шашлыкам и блядям. А о том что подлодка куда то пропала всем было похер. 12 часов!!!! Только спустя 12 часов очнулись. Просто отлично. А затем вообще чудеса получаются. Раз за разом дрочатся пытаются состыковаться и ничерта не получается. Норвеги приехали и за 8 часов все сделали. Глубина 108 метров даже не удосужились водолазов спусить. И это на фоне того как Кусто с простым аквалангом ныряет.Затем бравурные отчеты что с лодкой установлена связь и подается воздух. А потом заявление о том что экипаж погиб полностью через 8 часов. Еще до того как спасательные работы начались. Кино и немцы. Спрашивается кто тогда писал записки(там время куда как позже проставлено). Кто тогда стучал и выходил на связь?
Вот о чем я. Там таких не состыковок и откровенной безалаберности вагон и маленькая тележка. 
А то и попытки скрыть истинную причину аварии. Новенькая подлодка, а ничего не работает. Ни буй не всплывает, ни магнитофоны самописцы не пишут, ни записки с боем родня отвоевывает. А флотские предлагают вместо записок получить пепел.
И не надо про секретность кивать. В экстремальной ситуации экипаж не будет в предсмертных записках цитировать секретные инструкции, выдержки из боевого устава или перечислять ттх лодки или оборудования.

давайте по порядку.
были учения. Курск отстрелялся Гранитом и ушёл от сил флота, отрабатывая уход из-под ПЛО. потом  лодке обнаружили повышение давления в перекисной торпеде с учебной боеголовкой (это такая красно-белая полосатая балда на конце с надувным баллоном чтобы всплыла после стрельбы). начали её заряжать для того чтобы выбросить её нахер из лодки, но не успели. топливо торпеды взорвалось и одна половинка выбила наружную крышку торпедного аппарата, а вторая вырвала люк внутри лодки. потом переднюю часть торпеды и вырванный люк нашли среди поля обломков по ходу движения лодки.
а вот далее началось самое страшное. от повреждений запустились  аккумуляторы  боевых торпед (одна или несколько торпед уже неважно). и вот представьте себе такую картину, в вас вода в отсек прёт из разорванного торпедного аппарата, у вас небольшой пожар одновременно от топлива и окислителя разорванной торпеды и у вас на стеллажах лежит торпеда с запущенным двигателем. знаете что дальше? в торпеде отрабатывает таймер, который гарантирует безопасный выход торпеды из лодки и включает магнитный взрыватель. который и сработал как положено из-за металла корпуса и разворотил нахрен весь торпедный отсек, а потом переборку между первый и вторым отсеками впечатал куда смог. а это прочная переборка пятого реакторного отсека. причём она выдержала то, на что даже не рассчитывалась никогда.
а далее уже другая история. у вас затоплено половина лодки, спасательная камера отрезана. реакторная команда на тот момент сделала то, что смогла, а именно убедилась в том, что реакторы заглушились автоматически и уже вручную поставили стопора решёток замедлителя.
собственно именно это первым делом и увидели те, кто после постановки лодки в док пробрался по ещё неосушённой до конца лодке мимо тех моряков и убедились в безопасности реакторов.
но это отступление. уцелевшие пробрались в десятый отсек и начали бороться за его живучесть. боролись 8 часов. потом уже когда в отсеке воды стало по колено у одного из моряков взорвался кислородный патрон (его нашли в отсеке в обгоревшем выше колен гидрокостюме). пожар в отсеке сжёг последний воздух и уцелевшие задохнулись ещё до полного затопления отсека. разговоры про стуки с лодки оставьте для кого-нибудь другого. на тот момент когда лодку нашли все на ней были уже мертвы. лодка лежала на дне и  своей тяжестью дробила камни под собой. это и есть ваши стуки.
теперь далее, никогда не показывайте мне дырку в правом борту чуть позади рулей глубины
Скрытый текст
объясняю почему. кружком помечена дырка (которую все выдают как "доказательство" торпедного попадания). не спорю, дырка хорошая. но во-первых, дырки в прочном корпусе нет, а во-вторых и это главное, если внимательно читали сначала, то наверняка вспомните, что Курск стрелял Гранитом. и стрелял с шахты противоположного борта. а вот с этого борта первая шахта была ещё заряжена Гранитом. и красным прямоугольником помечена её проекция на борт лодки. да, именно так, шахта наклонная для стрельбы на ходу чтобы ракеты не переломило пополам поперечным потоком воды.
и дырку сделали под водой для осмотра состояния шахты перед началом подъёма. если бы она была разрушена, то подъема вообще могло не состояться. но и ракету из неё тоже не вынимали, сняли всю шахту и подорвали на полигоне.
теперь по поводу подъема за хвост. не спорю, такие случаи были в мировой практике. но во-первых это для лодок водоизмещением до 1500 тонн и во-вторых это только при одном-двух затопленных отсеках и продутых кормовых балластных цистернах.  а тут мы имеем полностью затопленный огромный корабль  полным водоизмещением 23 860 т и с разрушенным первым отсеком и нестабильными шахтами Гранитов. чем вы собрались его поднимать? для её подъема понадобилась огромная баржа и 26 домкратов невероятной мощности. впрочем уже после подъёма один из больших дядек из организации проектировщика лодки давал большое интервью печатное по способам подъёма (в том числе) и сказал, что может дать адрес изобретателя тросового подъёма. и заметил, что мировой общественности должен быть интересен человек, у которого есть 40 мм трос, способный поднять такого гиганта за хвост.
что до причин взрыва, то тут версии разные, мой знакомый с флота говорит, что мол нефиг было ронять торпеду, а потом её грузить. другие в флота говорят, что дело в общем техническом состоянии "много разовой" учебной торпеды, третьи говорят, что виной неправильное приготовление перекиси водорода, получилось не H2O2, а Н2О*О и этот самый О стал интенсивно выделяться из Н2О как газ из газировки при запуске торпеды.
Отредактировано: mofack - 06 июл 2019 06:15:42
  • +2.02 / 77
mofack
 
Слушатель
Карма: +141.44
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 896
Читатели: 3
Цитата: Александр Юрьевич от 05.07.2019 20:33:33"В исполкоме мне сказали это чушь и это бред.."
Косту Конкордию подимали 3 года с 30 метров,Курск подняли за год со ста.
АСС флота на момент окончания "святых 90-х" находилась в полной жопе.Лодку обнаружили сравнительно быстро,но пока туда дотащили полуживой "приз" спасать было уже некого.Если б в р-не учений был развернут "Ленок",то шансы бы были,но Ленка к тому времени уже не было.

скажу одну вещь. на тот момент более убогого корабля на 33-м причале чем спасатель "Алагез" я не видел. но после катастрофы его поставили в док и откапиталили, плюс новые аппараты поставили. с параллельной группы однокурсник на заводе проходил практику и сумел попасть на официальное трудоустройство на время его ремонта летом. вернулся самым богатым студентом из нас.
  • +0.43 / 20
mofack
 
Слушатель
Карма: +141.44
Регистрация: 26.02.2019
Сообщений: 896
Читатели: 3
Цитата: сапёрный танк от 05.07.2019 21:19:28............А они, живые, в тот момент, когда подошли бы понтоны, были? Взрыв был такой силы, что всё содержимое второго отсека впечаталось в переборку между вторым и третьим. Вода в отсек поступать стала сразу же. А источники энергии все того.

не были. взрыв впечатал всё вплоть до 5-го отсека и если бы не повышенные запас прочности разворотило бы и реакторы. если точно помню, то саму переборку отсека вогнуло внутрь на 1 метр, но она не оторвалась от корпуса. естественно все трубопроводы сразу потекли до самого 9-го отсека.
  • +0.34 / 18
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: Ilya Kaiten от 06.07.2019 03:40:39Эта идиотская картинка впервые появилась, емнип, в Комсомолке. Она не выдерживает "технического анализа" уровня средней общеобразовательной школы. Тот кто её нарисовал или идиот, или мудак, Но выглядело красиво. До сих пор некоторых мудаков впечатляет...


Камрад, но как? По комингс площадке прошла трещина - пристыковаться было невозможно. Хоть Бэстером, хоть Ленком (аппаратом Ленка)... Сама шлюз камера девятого была не герметична - переход по одному-два через воду тоже был невозможен...

Не было там трещины,на фото-видео что-то другое,разбирали,сейчас уж не вспомню.Почему не и одна попытка присосаться не увенчалась успехом - толком никто не объяснил,но все равно,к моменту подхода АСС спасать там было некого.Были бы спасатели на месте в течение пары часов - шансы бы были.Не смогли присосаться - вышли бы затоплением отсека.Не хватало ИСП - передали бы со спасателя.Экипаж не е смог толком загерметизировать отсек - начали снаряжать РДУ - просыпали регенерацию,что привело к пожару.Были бы отработанные спасатели - тем,как минимум,не было бы необходимости снаряжать РДУ,провентилировали бы снаружи.Ну и т.д.В общем,чего сейчас прошлое ворошить - думаю все уж разобрали и выводы сделали.
  • +1.04 / 18
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: Ilya Kaiten от 06.07.2019 08:07:15Кхм... Тогда фото-видео фактуры было много - трещину помню хорошо. Сейчас я на точке и тырнет никакой - гуглить картинки-видео, чтобы попытаться переосмыслить когда-то виденное проблематично...

...
Х.з... Я тогда, как дилетант, пришёл к выводу, что средства спасения должны быть авиадесантируемыми (с экипажем). Чтобы пока судно обеспечения чапает в район, аппарат(ы) бы уже работал(и) на месте...

Так все уже было - был такой "Фрегат",к Ту-16 прикреплялся.Но это людей подобрать.А вот что-то с барокамерой и компрессором в самолёт запихать - это уже сложнее.И если даже войдёт - то сделать его авиадесатируемым...Какого размера должен быть парашют для железнодорожного вагона?
  • +0.03 / 2
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 14