ВМФ/ВМС

17,462,497 45,212
 

rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Александр Юрьевич от 26.08.2019 18:25:56Да ладно,механический гироскоп вращение земли прекрасно видит,начиная с маятника Фуко уже на широте Питера,а для лазерного он вдруг «пренебрежимо мал»? Потом,что значит «поворот корабля в плоскости гироплатформы»? Корабль на экваторе и корабль на северном полюсе «вращаются» как раз в ортогональных плоскостях.То есть если,предположить,что плоскость платформы находится всегда в плоскости КВЛ,то стоящий в точке Северного Полюса корабль будет «менять» курс со скоростью вращения земли,то есть 15 градусов в час - при фактически постоянном курсе.Нихрена себе - дыхание тараканов.

ЛГ - это принципиально не то же самое, что механический гироскоп. И уж тем более, для ЛГ вообще не применимо, например, понятие "гироскоп в поле действия сил".  Потому аналогии слегонца лживыПодмигивающий

Мдя, там выше я видимо зря упростил ЛГ до одного кольцевого резонатора, хотя и отметил, что все чуток сложнее.
Три взаимно перпендикулярных кольца резонаторов в ЛГ и нужны, чтоб учесть и Землю, и качку (которая может иметь угловые скорости на два-три  порядка выше, чем осмысленные маневры корабля, или порядков на 6 больше скорости вращения Земли), и правильно пересчитать истинный поворот. Зная начальные координаты считаем углы между плоскостями "колец" и экваториальной плоскостью Земли. Вводим поправку на вращение Земли по всем осям, и дальше считаем только смену курса. И не важно, на полюсе мы или на экваторе.
Отредактировано: rommel.lst - 26 авг 2019 21:06:33
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.05 / 2
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.11
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: k3sv от 26.08.2019 15:54:15а если взять планер ту-214 и приделать турбовинтовые двигатели ?

.........Так в том и дело, что его планер оптимизирован под высотный полёт. Кроме того, винт будет создавать дополнительные потоки на крыле. А это совсем другая аэродинамика.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.22 / 7
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.11
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: Flugkater от 26.08.2019 22:05:50Да доколе будем носиться вокруг магнитометрического поиска, который и в лучшие времена был, мягко говоря, узкоприменимым?
Сейчас задача  -разбросать буи по схеме на возможно большей площади, эффективно принимать и обрабатывать сигналы от них, и быстро достичь точки контакта, чтоб применить вооружение. А значит - много буев, долго и быстро лететь.
Посмотрите хотя бы на Кавасаки P-1, который был с нуля разработан именно как противолодочный самолет, а не переделан из чего-то.

......Видите ли, любое средство, которое дополнительно даёт развединформацию не бывает лишним. Вот Вам аналогия: уже очень давно состоят на вооружении у сапёров миноискатели различных типов, геолокаторы и прочее. А вот подиж ты, от щупа не отказываются. И более того отказываться не собираются. Странно, да?Подмигивающий 
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.27 / 10
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Военные гидрографы открыли пять новых российских островов в Арктике
ЦитатаМОСКВА, 27 авг — РИА Новости. Гидрографическая группа Северного флота, работающая в составе комплексной экспедиции на архипелаге Земля Франца-Иосифа, подтвердила открытие пяти островов в Карском море.
"Площадь объектов варьируется от 900 до 54,5 тысячи квадратных метров. На новых островах проведена топографическая съемка, они подробно описаны и сфотографированы", — отмечается в сообщении пресс-службы Северного флота.
Острова находятся в бухте Визе к западу от острова Северный в районе ледника Вылки.
Впервые новые территории заметили в 2016 году при анализе спутниковых снимков. Предполагается, что ранее острова скрывал ледник.
В 2015-2018 годах гидрографы Северного флота помогли обнаружить более 30 новых островов, мысов и бухт в районе архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новая Земля.
Комплексная экспедиция Северного флота на Землю Франца-Иосифа стартовала из Североморска 15 августа и должна продлиться до конца сентября. Ее участники, помимо запланированных исследований, хотят частично повторить маршруты первопроходцев Юлиуса Пайера (экспедиция 1874 года), Фредерика Джексона (экспедиция 1897-го), а также спасательной экспедиции штурмана Валериана Альбанова.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.65 / 11
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,312.19
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 9,761
Читатели: 38
Цитата: osankin от 27.08.2019 15:13:24Военные гидрографы открыли пять новых российских островов в Арктике

Без комментариев...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.34 / 11
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: rommel.lst от 26.08.2019 21:06:06ЛГ - это принципиально не то же самое, что механический гироскоп. И уж тем более, для ЛГ вообще не применимо, например, понятие "гироскоп в поле действия сил".  Потому аналогии слегонца лживыПодмигивающий

Мдя, там выше я видимо зря упростил ЛГ до одного кольцевого резонатора, хотя и отметил, что все чуток сложнее.
Три взаимно перпендикулярных кольца резонаторов в ЛГ и нужны, чтоб учесть и Землю, и качку (которая может иметь угловые скорости на два-три  порядка выше, чем осмысленные маневры корабля, или порядков на 6 больше скорости вращения Земли), и правильно пересчитать истинный поворот. Зная начальные координаты считаем углы между плоскостями "колец" и экваториальной плоскостью Земли. Вводим поправку на вращение Земли по всем осям, и дальше считаем только смену курса. И не важно, на полюсе мы или на экваторе.

Это понятно,что не то же самое,но служит для того же самого - измерения углов.А по сути вся навигация - это и есть измерение углов.Другое дело,не важно на каких принципах оно работает,если это прибор для измерения углов - он должен быть точнее предыдущего,иначе нафига козе баян?Так вот как раз системе из трёх лазерных гироскопов - прошу отметить,что не гирокомпасов - можно задать направление на звезду,которое они будут держать в подводном положении достаточное время,с целью циклического решения астрономической задачи.
       То есть задача компаса - морского - определить направление на север и собственнный курс.Определить направление на норд с помощью лазерного гирокомпаса можно,но исключительно с пом.вычислительной техники.А раз так,так не проще ли сразу определить место?Инерциальными навигационным комплексам на механических гироскопах этот способ был ...не то,что бы недоступен,но точность оставляла желать.Если ЛГ хотя бы на порядок точнее - место получится вполне удовлетворительное с уточняющей обсервацией раз в месяц,думаю.
  • +0.01 / 1
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 27.08.2019 15:50:54По подлетному времени. Да, в сегодняшних условиях оно не важно.
Когда то давно были один-два пункта управления и они находились
рядом где то в Московском регионе, то была концепция их выноса
за счет малого подлетного времени, пока они не успеют отреагировать
на сигнал "ракетное нападение" от СПРН. Те времена давно канули в
лету, теперь по территории России есть уже три-пять пунктов управления
в разных местах страны и их уже даже теоретически за раз не вынести,
ни за счет подлетного времени ни за счет каких нибуть космо
бомбардировщиков. Ответка неминуема.
А с БРСД и КР все предельно ясно: экономия и удобство. На базе
мобильной трехступенчатой  МБР с одним ББ "Темп-2С" путем
ликвидации третей ступени получили БРСД с тремя ББ. Целей
для БРСД и КР очень много. Для перевозки пары десятков мешков
с картошкой с дачи вполне достаточно бусика, 20 тонный КАМАЗ
дорог и избыточен.
По варианту БС - в сегодняшних условиях, то рядом с родной
ВМБ. Меньше затраты времени на переходы туда и обратно.
Легче защитить базовой авиацией и флотом. Повторяю -
подлетное время уже никак не рулит.

ИМХО все таки 7 - 10 минут подлета или 20-30 должны играть роль. Особенно при внезапном ударе. Некоторые наши носители просто не успеют взлететь или произвести пуски от пирса, или отстреляться из ангара. Да мало ли что еще. Могут быть поражены склады ЯО, командные пункты различные, авиационные и морские базы. Хорошо если  вы правы, но по моему хорошего мало. Это не смертельно, но снизит наш потенциал.
По поводу поражения ГПЗР Кинжал, в варианте ПЛУР, начавшей стрелять ПЛАРБ американцев (как вы предлагали) не возможно - не хватит времени подлета, ракеты улетят. Даже если запустить какую нибудь, ядерную ПЛУР средней дальности с земли, все равно ПЛАРБ отстреляется.
Отредактировано: Dima1 - 27 авг 2019 18:51:29
  • -0.04 / 5
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Flugkater от 26.08.2019 23:52:22Но щуп используется только для уточнения в неочевидных случаях, как вспомогательное средство. Так и магнитометр - те же японцы от него не отказались, но основные средства другие, и самолет в первую очередь ориентирован на них.

Равно как и у нас - и что?
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.25 / 7
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Александр Юрьевич от 27.08.2019 18:24:09Это понятно,что не то же самое,но служит для того же самого - измерения углов.А по сути вся навигация - это и есть измерение углов.Другое дело,не важно на каких принципах оно работает,если это прибор для измерения углов - он должен быть точнее предыдущего,иначе нафига козе баян?Так вот как раз системе из трёх лазерных гироскопов - прошу отметить,что не гирокомпасов - можно задать направление на звезду,которое они будут держать в подводном положении достаточное время,с целью циклического решения астрономической задачи.
       То есть задача компаса - морского - определить направление на север и собственнный курс.Определить направление на норд с помощью лазерного гирокомпаса можно,но исключительно с пом.вычислительной техники.А раз так,так не проще ли сразу определить место?Инерциальными навигационным комплексам на механических гироскопах этот способ был ...не то,что бы недоступен,но точность оставляла желать.Если ЛГ хотя бы на порядок точнее - место получится вполне удовлетворительное с уточняющей обсервацией раз в месяц,думаю.

Дык, определить место - это же определить сдвиг от известного места. Вот, тут все по старинке - меряем углы, скорость и секунды считаем. А чем меряем - это уже детали.

ЛГ не требует получаса на разгон, он не чувствует боли в высоких широтах, он компактен, ему пофиг на тряску и питание трехфазное ему не требуется..
Точность - уход со временем на порядок меньше (а может уже и лучше, т.к. стабильность параметров у лазеров накачки постоянно растет). Да, и сама угловая точность у ЛГ выше, хотя современная микромеханика тоже подметки рвет..
Тут правда есть один нехороший момент - устойчивость к ЭМИ. Можно, конечно заэкранироваться по самые брови, но 100% гарантии защиты дает только Госстрах. По крайней мере на ракетах и самолетах емкость фарадеева экрана очень даже конечна, а значит он потенциально проницаем. На кораблях и наземной технике с этим проще.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.21 / 5
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.40
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   296 0
В среду, 28 августа, океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров", построенное в Центре судоремонта "Звездочка", вернулось в акваторию предприятия, выполнив программу государственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе верфи.Судно вышло в полигоны Белого моря 14 августа. В течение двух недель сдаточная команда "Звездочки" и экипаж "Академика Александрова" отработали предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик ОИС, проверили все системы и механизмы, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения и основных технических средств. По докладу ответственного сдатчика заказа – старшего строителя ЦС "Звездочка" Дениса Новикова, задачи, поставленные перед корабелами и экипажем, решены в полном объеме.После проведения ревизии судна планируется контрольный выход в море. 


https://flotprom.ru/2019/%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B08/
В Сети появилось первое изображение строящегося на верфи Hudong-ZhonghuaКитайской государственной судостроительной корпорации в Шанхае первого универсального десантного корабля проекта 075. Как сообщает Navy Recognitionсо ссылкой на китайских военных экспертов, УДК спустят на воду в конце 2019 года или начале следующего года.Судя по изображению, уже установлены летная палуба и рубка, которые придают кораблю внешнее сходство с авианосцами. Однако, как утверждает издание, от базирования на УДК палубных истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой решили отказаться: на борту разместят вертолеты различного класса, а также десантные катера и бронетехнику.Navy Recognition отмечает внешнее сходство нового китайского десантного корабля с американскими УДК класса "Уосп", которые обладают водоизмещением 40000 тонн. Однако, по последним данным, водоизмещение УДК типа 075 будет несколько меньше – около 32000 тонн. Также известно, что ангар на борту рассчитан на размещение 28 вертолетов. Информация о начале строительства нового вертолетоносца появилась в ноябре 2018 года. Тогда в прессе появилось схематичное изображение будущего корабля. Утверждалось, что УДК должны спустить на воду уже в 2019 году, передать ВМС Китая – к концу 2020 года.В общей сложности флот заказал три таких корабля. На основе этих УДК будут формироваться амфибийные соединения морской пехоты КНР. 


https://flotprom.ru/2019/%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B936/
  • +0.89 / 17
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 24.08.2019 10:53:19Как его поймать, это самое "направление на Гринвич".
В нормальных широтах держим "базовое направление", которое составляет какой-то там угол к направлению на Полюс. Приходим на Полюс и  ... ау, где ты, базовое направление? 
Понятно, что как-то это решается, но непонятно как.Строит глазки

Еще в шестьдесят забытые годы штурман Валентин Аккуратов придумал метод навигации в высоких широтах.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.22 / 7
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Александр Юрьевич от 25.08.2019 13:08:20Ну,в общем,любой компас обязан знать где север.

Не любой. Орбитальный гирокомпас показывает совсем не север, а перпендикуляр к плоскости орбиты.
Цитата: Александр Юрьевич от 25.08.2019 13:08:20Я мало что знаю про лазерный гирокомпас

А такого и нет. А лазерный (или волоконно-оптический) гироскоп - датчик угловой скорости.
Именно поэтому их суют в БИНСы.
Отредактировано: grizzly - 28 авг 2019 20:13:08
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.07 / 3
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: rommel.lst от 28.08.2019 06:14:34Дык, определить место - это же определить сдвиг от известного места. Вот, тут все по старинке - меряем углы, скорость и секунды считаем. А чем меряем - это уже детали.

ЛГ не требует получаса на разгон, он не чувствует боли в высоких широтах, он компактен, ему пофиг на тряску и питание трехфазное ему не требуется..
Точность - уход со временем на порядок меньше (а может уже и лучше, т.к. стабильность параметров у лазеров накачки постоянно растет). Да, и сама угловая точность у ЛГ выше, хотя современная микромеханика тоже подметки рвет..
Тут правда есть один нехороший момент - устойчивость к ЭМИ. Можно, конечно заэкранироваться по самые брови, но 100% гарантии защиты дает только Госстрах. По крайней мере на ракетах и самолетах емкость фарадеева экрана очень даже конечна, а значит он потенциально проницаем. На кораблях и наземной технике с этим проще.

Не надо нам в морской навигации сдвига от известного места,нам надо наше положение на геоиде,описанное географическими координатами,ибо сдвиг - это для плоскости,а Магеллан доказал,что сдвиг от точки может закончиться в этой же точке)).Это для артиллериста земля плоская,а для моряка - круглая.А вот имея направление на две звезды(а лучше - три),мы своё место на геоиде можем узнать весьма точно.Там,правда,без механических гирогоризонтов все равно не обойтись(ну или гировертикалей),поскольку склонение-то светила надо как-то измерить,то есть плоскость истинного горизонта нам нужна.Но с этим проще,ибо всегда есть подсказка в виде силы тяжести.
     А в остальном - я с вами согласен,возражать,если,конечно,кто-нибудь спросит, против использования ЛГ в создании навигационных комплексов не буду))
  • +0.07 / 2
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: grizzly от 28.08.2019 19:59:43Еще в шестьдесят забытые годы штурман Валентин Аккуратов придумал метод навигации в высоких широтах.

Там нынче по квазигеографическим координатам навигируют,уж не скажу,кто это изобрёл.Полюс условно поварачивают на 90 град., «кладут» его на экватор.вдоль 180 меридиана и вперёд.То есть карта остаётся в меркаторовской проекции,локсодромия прямая,но квазиширота Северного Полюса - 0 градусов.
  • +0.11 / 4
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +117.31
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: DMAN от 29.08.2019 07:57:20А почему? Не совсем понятно. Вы вообще против ПЛУР, как таковых,
или против конкретно авиационной ПЛУР на Базе Кинжала?
В советской, а затем и российской действительности существуют
ПЛУР с ядерным зарядом, но не все наверно в курсе данного вопроса.
На фото лодочный вариант.


"У" там лишнее,это баллистические ракеты.
  • +0.00 / 0
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.11
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: DMAN от 29.08.2019 07:57:20А почему? Не совсем понятно. Вы вообще против ПЛУР, как таковых,
или против конкретно авиационной ПЛУР на Базе Кинжала?

Скрытый текст

.......ПЛУР и "Кинжал" (пишется в кавычках) вещи не совместимые. Плюхнутся в воду на 300 км/ч равносильно встрече с бетоном. А Вы собрались нырять на гиперзвуке.
Отредактировано: сапёрный танк - 29 авг 2019 10:20:46
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.22 / 11
Rafar
 
russia
51 год
Слушатель
Карма: +39.29
Регистрация: 20.12.2012
Сообщений: 628
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: сапёрный танк от 29.08.2019 10:15:07.......ПЛУР и "Кинжал" (пишется в кавычках) вещи не совместимые. Плюхнутся в воду на 300 км/ч равносильно встрече с бетоном. А Вы собрались нырять на гиперзвуке.

Эт да. Но идея хорошая - подорвать СБЧ под водой, а доставить по воздуху. Взрыв под водой в месте более-менее компактного нахождения АУГ пары сотен килотонн, похоронит всю АУГ.
  • +0.00 / 0
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.11
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: сапёрный танк от 29.08.2019 10:15:07.......ПЛУР и "Кинжал" (пишется в кавычках) вещи не совместимые. Плюхнутся в воду на 300 км/ч равносильно встрече с бетоном. А Вы собрались нырять на гиперзвуке.

......Для наглядности:
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.16 / 7
Dunkeld
 
russia
Слушатель
Карма: +56.20
Регистрация: 04.09.2014
Сообщений: 740
Читатели: 1
Цитата: Rafar от 29.08.2019 10:52:50Эт да. Но идея хорошая - подорвать СБЧ под водой, а доставить по воздуху. Взрыв под водой в месте более-менее компактного нахождения АУГ пары сотен килотонн, похоронит всю АУГ.

Это должен быть ОЧЕНЬ компактный ордер. И мы и пенда проводили подобные испытания во второй половине 50-х, результаты более чем скромные, относительно серьезные повреждения НК от 20-30 кт были  в радиусе порядка 500 метров причем на мелководье. Для ПЛ ситуация чуть хуже но не принципиально. За километр уже легкий испуг
ЗЫ цифры пишу по памяти но не думаю что ошибся более чем на +-10%
Если доставка по воздуху то и подрывать надо в воздухе, тогда цифры будут гораздо веселее
Отредактировано: Dunkeld - 29 авг 2019 12:07:39
"Мы будем сражаться за право быть и оставаться Россией" — В. Путин
  • -0.28 / 6
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,844.11
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: zap от 29.08.2019 11:50:16Так капсула с пилотом (считай БГ) осталась в целости, как новенькая. А остальное - просто налепленная ажурная конструкция из Г и палок вокруг капсулы.

......Только "говно и палки" - это кевлар и прочий углепластик.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.17 / 9
Сейчас на ветке: 20, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 6, Ботов: 12
 
Morlok , Бездельник