ВМФ/ВМС

17,461,823 45,210
 

Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Морскую авиацию усилят сверхдальними охотниками за «стальными акулами». Главкомат ВМФ уже подготовил технические требования к новейшему противолодочному самолету, базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204. Машину оснастят самым современным вооружением и оборудованием, включая боевых роботов. Комплекс станет грозой атомных подводных лодок противника, считают эксперты. Востребован он будет и для обеспечения действий российских боевых кораблей в океанах.
Над волнами
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже подготовлено тактико-техническое требование на создание нового противолодочного авиационного комплекса (ПлАК). В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.
По словам источников «Известий», помимо самолетов Туполева, в состав ПлАКа войдут новые роботизированные средства охоты на субмарины, а также противолодочное вооружение. Кроме обычных гидроакустических буев и бортовой поисковой аппаратуры под контролем экипажа будут десантируемые с самолета беспилотные катера.
 Глава Минпромторга Денис Мантуров в августе прошлого года сообщил о запросе Минобороны предложений по созданию нового самолета для этого комплекса. Отечественным разработчикам авиатехники предлагалось рассмотреть возможности по модернизации существующих моделей или проектированию принципиально новой машины. Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин говорил о планах начала производства ПлАКа до 2030 года. Подготовка тактико-технического требования и определение кандидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.
Главное — аппаратура
Противолодочные самолеты в настоящее время играют важную роль, и Ту-204 хорошо подходит для выполнения их задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
— В мирное время они будут держать вражеские субмарины вдали от наших берегов, — сообщил он «Известиям». — В случае наступления угрожаемого периода им предстоит обнаружить районы развертывания вражеских кораблей, чтобы после получения команды о начале боевых действий тут же их уничтожить. Атомная подлодка — серьезный противник, который может нанести большой урон, поэтому средствам борьбы с ними надо уделять самое пристальное внимание.
Эффективность противолодочного самолета в первую очередь определяет аппаратура, то есть средства обнаружения и уничтожения. Главной ударной силой должны стать самонаводящиеся торпеды. Для уничтожения субмарины хватит одного такого боеприпаса, резюмировал адмирал.
Новый самолет с турбореактивными двигателями сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска.
— Вопрос об обновлении парка противолодочных самолетов стоит перед ВМФ еще с середины 1990-х годов, — считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
Сейчас в российской морской авиации есть три типа самолетов для поиска и уничтожения вражеских субмарин. Для контроля ближней морской зоны предназначены Ил-38, построенные еще в 1960-е годы. По данным СМИ, в эксплуатации осталось всего 15 единиц. Восемь из них прошли модернизацию до варианта Ил-38Н, получив более совершенные приборы. Еще меньше на вооружении осталось противолодочных самолетов-амфибий Бе-12.
Министерство обороны заявляло также о намерении модернизировать все свои дальние Ту-142. Они созданы на базе одного из вариантов стратегического бомбардировщика Ту-95 и унаследовали от него большую продолжительность полета. Эти самолеты способны вести поиск подводных лодок и морскую разведку в нескольких тысячах километров от берега. Но, по данным СМИ, таких машин сейчас в строю не более двух десятков. Малое количество самолетов противолодочной авиации ограничивает возможности Российского флота по слежению за иностранными субмаринами и военными кораблями.
— Тратить деньги на разработку специализированного самолета с нуля расточительно. Особенно если учесть, что основным требованиям, которые необходимы машинам с противолодочным оснащением, отвечают гражданские лайнеры, — сказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. «Туполевы» надежны и могут эксплуатироваться буквально в режиме маршрутного такси — ежедневно летать, не требуя больших затрат на обслуживание. По подобному пути пошли и другие страны. Так, например, США сделали свой противолодочный самолет «Посейдон», взяв за основу пассажирский «Боинг».
204-я машина
Самолеты Ту-204/214 по характеристикам близки к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские P-8 Poseidon. На «Туполевых» авиакомпании выполняли даже беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток. Теперь машины помогут обеспечить не только большое время патрулирования, но и комфортные условия на борту для экипажа и операторов противолодочного вооружения.
— Немаловажно и то, что самолеты уже есть в наличии. На них остается только установить необходимую аппаратуру. Это позволит быстро нарастить парк морской авиации, — считает Дмитрий Болтенков.
По данным онлайн-реестра российских самолетов, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214 в пассажирских модификациях.
В семействе авиалайнеров Туполева Ту-204/214 уже имеется несколько вариантов, созданных специально для силовых ведомств. На вооружении Минобороны состоят два самолета комплексной разведки Ту-214Р. Еще два разведчика — Ту-214ОН построены для наблюдательных полетов по международному договору «Открытое небо». В специальном летном отряде «Россия», обеспечивающем работу первых лиц государства, числятся Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи.андидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.
https://iz.ru/959175/anton-lavrov/kozyrnoi-tu-protivolodochnyi-samolet-sdelaiut-na-baze-passazhirskogo
Отредактировано: Dima1 - 15 янв 2020 00:18:40
  • +0.08 / 18
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Морские конфликты США и России лишь отдаленно похожи на столкновения холодной войны

ЦитатаВ России и США обсуждают очередной опасный инцидент, произошедший между военными кораблями государств. Обе стороны обвиняют друг друга, но в данном случае конфликт явно провоцировали именно американцы. Однако еще несколько десятилетий назад противостояние России и США в море и в воздухе приобретало порой куда большую остроту.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.05 / 7
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: ii от 15.01.2020 11:35:18Не будет это 204. Для полноценного решения задач противолодочника нужно ДОЛГО болтаться у воды (~400 м МАХ), чего, кстати, Посейдон не может. Вопрос в том, что на этих высотах машина находится в водяном тумане. Нужен самолет изначально спроектированный под эти задачи или очень глубокая модернизация планера и двигателя. У нас такая машина есть и ее сейчас запускают.

Вы хотите Ил-114 наверное. С полезной нагрузкой 6.5 т и дальностью полета 1900 км. А к нему МРК и МПК и порядок. Моря будем защищать ? Зато низко летать будет. А для чего ? Магнитометром искать будем ? И сколько он чего возьмет - какую РЛС, сколько буев и сколько торпед, РТР, а тут еще и катера беспилотники ? Или 18-25 т и дальность полета 3500-5900 км. Есть разница.
Лучше потом Бе-200 для близкого расстояния.
П.С. И насколько я помню, самолет ДРЛО на базе Ту-204 собираются делать, как дешевое дополнение к А-100.
Отредактировано: Dima1 - 15 янв 2020 12:58:27
  • -0.36 / 4
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Black Hawk от 15.01.2020 12:47:17Какой бы там ни был самолет, как решить задачу обнаружения и поражения огромного количества лодок потенциального противника? На данный момент никак, только сдерживание.

Авиация тут важная составляющая. Самолеты возьмут уже существующие их просто нужно оснастить и вооружить. А это 30 штук , плюс модернизация Ил-38 и Ту-142  - т.е. в короткое время двойной рост численности, а по качеству вообще многократный.
Ну и корабли с ПЛ поступают вообще то. 
  • +0.00 / 0
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: cerhj от 15.01.2020 13:14:33Да ? А что Вы тут говорите \n\n Вы охренели ? Где Вы тут возьмете " 30 " шт. ?

Вы статью читали ?
  • +0.00 / 0
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Dima1 от 15.01.2020 00:17:39Козырной «Ту»: противолодочный самолет сделают на базе пассажирского
Морскую авиацию усилят сверхдальними охотниками за «стальными акулами». Главкомат ВМФ уже подготовил технические требования к новейшему противолодочному самолету, базой которого станет пассажирский лайнер Ту-204. Машину оснастят самым современным вооружением и оборудованием, включая боевых роботов. Комплекс станет грозой атомных подводных лодок противника, считают эксперты. Востребован он будет и для обеспечения действий российских боевых кораблей в океанах.
Над волнами
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, уже подготовлено тактико-техническое требование на создание нового противолодочного авиационного комплекса (ПлАК). В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.
По словам источников «Известий», помимо самолетов Туполева, в состав ПлАКа войдут новые роботизированные средства охоты на субмарины, а также противолодочное вооружение. Кроме обычных гидроакустических буев и бортовой поисковой аппаратуры под контролем экипажа будут десантируемые с самолета беспилотные катера.
 Глава Минпромторга Денис Мантуров в августе прошлого года сообщил о запросе Минобороны предложений по созданию нового самолета для этого комплекса. Отечественным разработчикам авиатехники предлагалось рассмотреть возможности по модернизации существующих моделей или проектированию принципиально новой машины. Ранее начальник морской авиации ВМФ РФ Игорь Кожин говорил о планах начала производства ПлАКа до 2030 года. Подготовка тактико-технического требования и определение кандидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.
Главное — аппаратура
Противолодочные самолеты в настоящее время играют важную роль, и Ту-204 хорошо подходит для выполнения их задач, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
— В мирное время они будут держать вражеские субмарины вдали от наших берегов, — сообщил он «Известиям». — В случае наступления угрожаемого периода им предстоит обнаружить районы развертывания вражеских кораблей, чтобы после получения команды о начале боевых действий тут же их уничтожить. Атомная подлодка — серьезный противник, который может нанести большой урон, поэтому средствам борьбы с ними надо уделять самое пристальное внимание.
Эффективность противолодочного самолета в первую очередь определяет аппаратура, то есть средства обнаружения и уничтожения. Главной ударной силой должны стать самонаводящиеся торпеды. Для уничтожения субмарины хватит одного такого боеприпаса, резюмировал адмирал.
Новый самолет с турбореактивными двигателями сможет часами патрулировать заданный район на больших высотах, дистанционно управляя морскими беспилотниками. Высокая крейсерская скорость позволит ему оперативно выдвигаться в любую точку поиска. Ожидается, что использование мобильной робототехники позволит резко нарастить вероятность обнаружения подводных лодок по сравнению с традиционными средствами поиска.
— Вопрос об обновлении парка противолодочных самолетов стоит перед ВМФ еще с середины 1990-х годов, — считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
Сейчас в российской морской авиации есть три типа самолетов для поиска и уничтожения вражеских субмарин. Для контроля ближней морской зоны предназначены Ил-38, построенные еще в 1960-е годы. По данным СМИ, в эксплуатации осталось всего 15 единиц. Восемь из них прошли модернизацию до варианта Ил-38Н, получив более совершенные приборы. Еще меньше на вооружении осталось противолодочных самолетов-амфибий Бе-12.
Министерство обороны заявляло также о намерении модернизировать все свои дальние Ту-142. Они созданы на базе одного из вариантов стратегического бомбардировщика Ту-95 и унаследовали от него большую продолжительность полета. Эти самолеты способны вести поиск подводных лодок и морскую разведку в нескольких тысячах километров от берега. Но, по данным СМИ, таких машин сейчас в строю не более двух десятков. Малое количество самолетов противолодочной авиации ограничивает возможности Российского флота по слежению за иностранными субмаринами и военными кораблями.
— Тратить деньги на разработку специализированного самолета с нуля расточительно. Особенно если учесть, что основным требованиям, которые необходимы машинам с противолодочным оснащением, отвечают гражданские лайнеры, — сказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. «Туполевы» надежны и могут эксплуатироваться буквально в режиме маршрутного такси — ежедневно летать, не требуя больших затрат на обслуживание. По подобному пути пошли и другие страны. Так, например, США сделали свой противолодочный самолет «Посейдон», взяв за основу пассажирский «Боинг».
204-я машина
Самолеты Ту-204/214 по характеристикам близки к Boeing 737-800, на базе которого созданы американские P-8 Poseidon. На «Туполевых» авиакомпании выполняли даже беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток. Теперь машины помогут обеспечить не только большое время патрулирования, но и комфортные условия на борту для экипажа и операторов противолодочного вооружения.
— Немаловажно и то, что самолеты уже есть в наличии. На них остается только установить необходимую аппаратуру. Это позволит быстро нарастить парк морской авиации, — считает Дмитрий Болтенков.
По данным онлайн-реестра российских самолетов, на хранении сейчас находится не менее 30 Ту-204/214 в пассажирских модификациях.
В семействе авиалайнеров Туполева Ту-204/214 уже имеется несколько вариантов, созданных специально для силовых ведомств. На вооружении Минобороны состоят два самолета комплексной разведки Ту-214Р. Еще два разведчика — Ту-214ОН построены для наблюдательных полетов по международному договору «Открытое небо». В специальном летном отряде «Россия», обеспечивающем работу первых лиц государства, числятся Ту-214 в вариантах пункта управления, ретранслятора и специального узла связи.андидата на создание комплекса означает, что проект продвигается и надежды флота реализуемы.
https://iz.ru/959175/anton-lavrov/kozyrnoi-tu-protivolodochnyi-samolet-sdelaiut-na-baze-passazhirskogo

Плохо, если так.

Потому что из Ту-214 такая же хреновая платформа для ДПЛС, как и из Боинга-737 (известная история, как Посейдоны Р-8 проигрывают нашим Морским Змеям у индусов, не потому, что комплекс хуже, а потому что самолет не подходит к роли так, как Ил-18 или Орион). Нужен турбовинтовой. Ил-114 маловат, наверное, просто. Хотя экономичен.
Ну и Ызвестия, как обычно, не налажать не могли. Забыли букву "И" в этой фразе
Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.31 / 13
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Dima1 от 15.01.2020 12:35:11Вы хотите Ил-114 наверное. С полезной нагрузкой 6.5 т и дальностью полета 1900 км. А к нему МРК и МПК и порядок. Моря будем защищать ? Зато низко летать будет. А для чего ? Магнитометром искать будем ? И сколько он чего возьмет - какую РЛС, сколько буев и сколько торпед, РТР, а тут еще и катера беспилотники ? Или 18-25 т и дальность полета 3500-5900 км. Есть разница.

Нет, не его, хотя это прекрасный самолет.

ЦитатаЛучше потом Бе-200 для близкого расстояния.

Новую итерацию А-40, вообще-то.

ЦитатаП.С. И насколько я помню, самолет ДРЛО на базе Ту-204 собираются делать, как дешевое дополнение к А-100.

Никто не собирается его делать, ЕМНИП.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.24 / 11
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Black Hawk от 15.01.2020 12:47:17Какой бы там ни был самолет, как решить задачу обнаружения и поражения огромного количества лодок потенциального противника? На данный момент никак, только сдерживание.

Про новую систему гидроакустического наблюдения советую чего-нибудь погуглить. Если получится.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.25 / 11
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: ii от 15.01.2020 11:35:18Не будет это 204. Для полноценного решения задач противолодочника нужно ДОЛГО болтаться у воды (~400 м МАХ), чего, кстати, Посейдон не может. Вопрос в том, что на этих высотах машина находится в водяном тумане. Нужен самолет изначально спроектированный под эти задачи или очень глубокая модернизация планера и двигателя. У нас такая машина есть и ее сейчас запускают.

Вот именно. Похоже, Ызвестия нагазировали  лужу опять.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.19 / 9
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Flugkater от 15.01.2020 14:51:34В морских частях погранвойск об этом не знают, и активно используют в качестве патрульного Ан-72. Вы уж им напишите, предупредите.

Они летают постоянно на высотах типа 200м? Иногда да, летают. Иногда. Да и где они? Выпускаются, не?

Человек правильно все пишет. Из 204/214 такая же херовая платформа для ДПЛС, как и из 737го бобика или арбуза любого. Идею эту еще в 90е выдвигали, но ее успешно затаптывали не раз.
Отредактировано: BlackShark - 15 янв 2020 14:54:07
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.30 / 14
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 15.01.2020 14:53:37Они летают постоянно на высотах типа 200м? Иногда да, летают. Иногда. Да и где они? Выпускаются, не?

Человек правильно все пишет. Из 204/214 такая же херовая платформа для ДПЛС, как и из 737го бобика или арбуза любого. Идею эту еще в 90е выдвигали, но ее успешно затаптывали не раз.

Только он есть, а где взять турбовинтового нормального размера и к какому году ? Пусть в этой роли Ил-38 останется какое то время.
  • +0.06 / 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: ii от 15.01.2020 13:23:33Он тоже не подходит по тем же причинам

Не подходит Ил-114 или бериевские машины?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.08 / 1
Максимыч
 
Слушатель
Карма: +129.47
Регистрация: 23.09.2008
Сообщений: 1,562
Читатели: 3
Цитата: ii от 15.01.2020 15:25:23Мда.
Вам же ясно сказали, что А-40.

Ну, Альбатросов на замену Бе-12 планировали. Специфическая (и явно недешевая) машинка, имхо, чтоб на нее всю ПЛО повесить.
Да и потянет ли Таганрог?
  • +0.05 / 2
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +236.14
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Ракетный крейсер RFS 055 Маршал Устинов и большой противолодочный корабль RFS 626 Вице-адмирал Кулаков, после совместных комплексныъх учений Северного и Черноморского флотов, которые прошли в акватории Черного моря под присмотром Верховного Главнокомандующего Президента РФ Владимира Путина 9 января 2020 года, вышли из Севастопольской бухты и направились в Североморск через пролив Босфор.

  • +0.19 / 6
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: DMAN от 15.01.2020 15:17:49Других нет и не предвидится, а противолодочники нужны.
Потому меняется концепция применения. Полет на высоте
до 200 метров нужен только для применения магнитометра.
Его уже на амерских бобиках и нет. Да и не особо он помогал.
Сбрасывать буи, глубинные бомбы и торпеды можно с
высот более 1000 м.

То-то Посейдон сливался у индуев Ил-38SD на регулярной основе. Там даже амеры стали требовать, чтобы их самолет совместно с нашим индуями не применялся (но это, как раз, неточно, в отличие от предыдущей фразы).
Видно, из-за магнитометра? Явно же нет. Улыбающийся
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.34 / 16
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Китай ввел в строй самый мощный в мире эсминец

Головной эсминец проекта 055 "Наньчан" введен в состав ВМФ НОАК. Церемония состоялась 12 января в порту Циндао.
Полностью разработанный в Китае эскадренный миноносец четвертого поколения является символом развития национального флота, отметил телеканал CGTN, Корабль имеет водоизмещение крейсера - 10 тысяч тонн, - и размерами уступает лишь американскому стелс-эсминцу Zumwalt.



Немецкое СМИ назвало проект российского авианосца ошеломительным

ЦитатаМОСКВА, 15 янв — РИА Новости. Немецкое издание Handelsblatt отметило, что после появления авианосца "Москва" российский флот сможет составить конкуренцию американским ВМС.
"Его размеры ошеломляют: более 300 метров в длину и 65 метров в высоту. Осадка почти 11 метров, водоизмещение порядка 80 тысяч тонн. Оснащен четырьмя атомными реакторами мощностью 305 мегаватт каждый, которые должны разгонять корабль до 55 километров в час", — говорится в статье.
Отредактировано: osankin - 15 янв 2020 23:18:27
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.15 / 4
PPL
 
russia
Слушатель
Карма: +418.17
Регистрация: 26.09.2017
Сообщений: 1,946
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 16.01.2020 09:42:32В 90-е выходили книги статьи про Ил-38 и Ту-142.
ЕМНИП там рассказывалось о боевой службе противолодочников
и о очень низкой эффективности магнитометров против современных
на тот период, а это 70-80-е, подводных лодок. Да и амеры на
Посейдоне для своих ВМС магнитометры не ставят.
Как пример на Ту-142М, что бы магнитометр не давал ложных
срабатываний, то есть что бы просто не вредил, про помощь
и разговора нет, нужно было отключить практически половину
оборудования, в том числе и проблесковый огонь.Позор Понятно,
что отключали сам магнитометр. Капризная и не эффективная
приспособа.
 

Скрытый текст

.
Ну тут такое дело, электроника 70х годов как розыгрыш воспринимала бы характеристики рядовых приемников GPS - чуствительность порядка -160дБВт при отношении сигнал-шум порядка 40дБ/Гц. Плюс нереальное в том времени быстродействие обработки массивов данных и сверточных нейронных сетей для анализа.
С этими гитиками магнитные разведпризнаки ПЛ играют очень новыми красками. Как и ИК след.
  • +0.24 / 10
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 16.01.2020 07:56:29И да, Посейдон не только противолодочный но и патрульный
самолет. Может работать ПКР Гарпун.

Справедливости ради, наши тоже вооружают обновленные. И пускают. И даже БраМосов хотят подвесить.
ЦитатаПКР — В 2005 году были завершены испытания ракеты Х-35 после адаптации её для индийской модификации Ил-38SD.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-38


http://bastion-karpenko.narod.ru/Il-38N.html
  • +0.06 / 3
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 15.01.2020 14:40:28Нет, не его, хотя это прекрасный самолет.\n\nНовую итерацию А-40, вообще-то.\n\nНикто не собирается его делать, ЕМНИП.

Хоть и Известия но ДРЛО обещают.
ЦитатаВ ВКС появится новый самолёт ДРЛО на базе Ту-214
Министерство обороны приняло решение о разработке нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) на базе авиалайнера Ту-214. Новый проект уже поступил в ВКС и получил одобрение. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на несколько источников в российском военном ведомстве.
Как сообщается, новый самолет ДРЛО будет "облегченной", более дешевой и экономичной версией "летающего радара А-100 "Премьер". Выбор в качестве носителя Ту-214 не случаен, так как самолет считается универсальным и хорошо знаком военным летчикам - на базе этого самолета создано около 20 модификаций. Предполагается, что благодаря новой разработке ВКС в относительно короткое время получит необходимое количество новых самолетов ДРЛО, которые дополнят парк уже имеющихся А-50, А-50У и А-100.

На новой машине будет использована электроника и радар самолета А-100 в более "облегченной" версии. Самолет оснастят многопозиционной РЛС с двумя фазированными антенными решетками, цифровой аппаратурой, системами противодействия РЭБ.
По заявлению разработчиков, самолет ДРЛО на базе Ту-214 сможет контролировать воздушное, наземное и морское пространство в радиусе нескольких сотен километров, управлять крупными группировками, снабжать информацией истребительную, бомбардировочную и штурмовую авиацию. При этом конструкция базового самолета предусматривает значительно большее нахождение в воздухе по сравнению с самолетами Ил-76, на базе которого созданы А-50 и А-100, к тому же Ту-214 намного проще и дешевле в обслуживании.
На сегодняшний день только две страны в мире обладают полноценными группировками самолетов ДРЛО - это Россия и США. У наших вероятных противников на вооружении находится 32 самолета ДРЛО Е-3, а у России - 20 самолетов ДРЛО А-50 и А-50У.
Самолет А-100 "Премьер", уже прозванный "Всевидящее око", находится на испытаниях.
https://vpk.name/news/279186_v_vks_poyavitsya_novyi_samolet_drlo_na_baze_tu-214.html?new#new


Вообще то с учетом наличия Ту-214Р и ОН, логично такой ДРЛО, дешевле и дольше патрулирует, если типа Е-8 JSTARS уже есть и делается. Китайцы из своих Y-9  ДРЛО штампуют.
ЦитатаМногочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 включающий несколько РЛС с ФАР бокового (по 2 РЛС по бортам) и кругового (РЛС под фюзеляжем в хвостовой части самолета) обзора. Радиотехнический комплекс разработан ФГУП "ЦНИРИ им. академика А.И.Берга" по теме ОКР "Франкция-4КРР".

Оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция».

В состав комплекса оборудования входят системы радио=технической разведки и радиоперехвата, а так же другое оборудование.


Поэтому и базовый патрульный самолет хорошо бы.
  • +0.09 / 4
Герасим Лейбович-Барский
 
Слушатель
Карма: +236.14
Регистрация: 18.12.2015
Сообщений: 1,753
Читатели: 1
Сегодня увидел идущую Босфором микро-эскадру Черноморского флота и вспомнил, что осенью прошлого года, когда обострилась танкерная заваруха в Ормузском проливе, СБ "Профессор Николай Муру" легкой тень прошмыгнул туда и месяца два проводил "глубоководную научно-исследовательскую работу". Особого движения в тот период в Восточном Средиземноморье тогда не наблюдалось и потому выход СБ из Дарданелл, а после - проход через Суэц и далее, "в соответствии с планом", к берегу Ирана сразу бросился мне в глаза. Обосновался СБ в гавани острова Кишим и шнырял туда-сюда. Кажется, его служба в тех краях не афишировалась.
Смотрю, а СБ сегодня, бравенько,так пыхтит по Босфору, явно в паре со "стеклопластиком". Сразу подумалось - может быть они первыми погнали искоренять минную рассаду Третьей мировой? Тьфу-тьфу, на ночь глядя.
В общем, очередной военно-бытовой сюжетик...

Отредактировано: Герасим Лейбович-Барский - 16 янв 2020 19:09:06
  • +0.18 / 8
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 9
 
Kvarteron