ВМФ/ВМС

17,462,022 45,210
 

Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 21.01.2020 17:18:34Занятно, что Ту-160М2 или ПАК ДА МО вполне позволить себе может, причем оба одновременно, а самолет ПЛО который намного дешевле - нет.

Скорее всего причина в чем то другом тут.

Там тоже не все так гладко. 
ЦитатаПоложение на Казанском авиационном заводе
https://bmpd.livejournal.com/3909470.html
  • -0.40 / 3
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +736.35
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Dima1 от 21.01.2020 18:26:41Там тоже не все так гладко.

В общем то поэтому и сопутствующие расходы на десятки, если сотни млрд.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.00 / 0
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,088.42
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   233 0
Во втором квартале 2020 года завершатся ремонт и восстановление технической готовности флагмана Черноморского флота – гвардейского ракетного крейсера "Москва" проекта 1164, шифр "Атлант". Об этом сообщил ТАСС источник в судоремонтной отрасли.

https://flotprom.ru/2020/13%D0%A1%D1%80%D0%B71/


МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Военно-морской флот (ВМФ) России получит еще пять танкеров проекта 23130 - аналогов судна "Академик Пашин", которое вошло в состав Северного флота во вторник. Об этом сообщил журналистам начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ Сергей Епифанов.

"Что касается перспектив данных судов, в 2019 году министром обороны РФ принято решение о строительстве еще пяти танкеров данного проекта", - сказал он на церемонии подъема флага на судне в Мурманской области.
Епифанов также отметил, что в 2024 году такой же танкер будет передан Северному флоту. Куда будут поставлены остальные суда данного проекта и когда они будут построены, он не сообщил.
"Этот танкер не специально для Северного флота, а для всего Военно-морского флота, все танкеры являются универсальными и многофункциональными, для всех флотов, они неограниченного района плавания, корпус сделан в ледовом исполнении", - сказал Епифанов.

https://tass.ru/armiya-i-opk/7570313

МОСКВА, 21 января/ Радио Sputnik. Закладка двух универсальных десантных вертолетоносцев состоится ко Дню Победы, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.

"Корабли будут заложены к 9 мая 2020 года. Это абсолютно новый проект. Их водоизмещение составит более 20 тысяч тонн с лучшими (по сравнению с "Мистралями", – ред.) мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, с десантом и вертолетами", – сообщил агентству Евменов.


https://radiosputnik.ria.ru/20200121/1563681117.html
Отредактировано: valery913 - 21 янв 2020 19:05:15
  • +0.75 / 12
Alexey_C
 
russia
Одесса, Новороссия
Слушатель
Карма: +114.46
Регистрация: 11.03.2013
Сообщений: 3,077
Читатели: 8
Два универсальных десантных вертолётоносца будут заложены в России в этом году к 9 мая, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.
«Корабли будут заложены к 9 мая 2020 года. Это абсолютно новый проект. Их водоизмещение составит более 20 тысяч тонн с лучшими (по сравнению с «Мистралями» ) мореходными качествами, эксплуатационными и конструктивными характеристиками, с десантом и вертолётами», - сказал Евменов.

https://severpost.ru/read/89892/

Строить будут в Керчи, на "Заливе", назовут "Севастополь" и "Владивосток"
Одесское землячество - http://odzeml.ru/
"Наше Отечество - от Одессы до Камчатки"
Тема о нас и нашей деятельности - http://glav.su/forum/1-misc/2245/offset/60/
  • +0.94 / 22
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,843.73
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,377
Читатели: 46
Цитата: DMAN от 21.01.2020 09:09:50Наш Ил-38 переделан из паксовоза, пиндоские Орион и Посейдон
переделаны из паксовозов. Ил-114 тоже паксовоз. Британский
Нимрод тоже переработан из Кометы. Да, были варианты изначально
разработанные как ПЛО, но они никогда не играли значимой роли.
Приходится извращаться, тот же Посейдон - ЕМНИП фюзеляж
от 737-800, крыло от 737-900 но с измененными законцовками,
фюзеляж переделан с усилением для полетов на высоте 60 м и
увеличен допустимый угол крена с 30 до 45 градусов, более
мощные генераторы на двигателях и многое прочее.
А по другому, с учетом относительно небольшой серии, будет
просто золотым.
И да, кстати в перспективе ПЛО дальней зоны можно будет
сделать на базе ПАК-ДА, а предлагаемый вариант ПЛО на
базе Су-34 так и не взлетел, возможно по причине отсутствия
противолодочного комплекса.

........Высотноскоростные характеристики Ил-18 сильно ниже таквых у МАГИСТРАЛЬНЫХ паксовозов. Он не летал по границе стратосферы, у него скорость СИЛЬНО ниже. А вот магистральные заточены на высоко и быстро. По современным меркам. От того и проигрывает "Посейдон" Илу-38.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.21 / 8
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
РИА Новости. Первым кораблем Военно-морского флота России, вооруженным новейшей гиперзвуковой ракетой морского базирования "Циркон", станет один из фрегатов, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.
"Циркон" будет размещен на одном из боевых кораблей флота, фрегатов. Пройдет модернизация, и будем его испытывать, чтобы убрать разные "детские болезни". Сейчас его испытания проходят успешно. Пока мы ставим на все корабли "Калибры" и параллельно будем испытывать "Циркон", - сказал Евменов.
На вопрос о временных рамках принятия на вооружение "Циркона" собеседник агентства ответил: "В ближайшие годы".
  • +0.18 / 5
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Dima1 от 21.01.2020 15:35:04Только зачем нам этот маленький ? Что допустим Ту-204/214 или МС-21 не смогут на ближних рубежах патрулировать, только намного дольше

Это еще вопрос. 114й тратит, емнип, на час полета четверть тонны горючки. Вы найдите любой другой самолет сходной размерности и ЛТХ у нас, а может, и не у нас, кто так может. МС-21 и Ту-214 точно мимо.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.35 / 12
Zeratul   Zeratul
  22 янв 2020 00:50:14
...
  Zeratul
Цитата: BlackShark от 22.01.2020 00:24:03Это еще вопрос. 114й тратит, емнип, на час полета четверть тонны горючки. Вы найдите любой другой самолет сходной размерности и ЛТХ у нас, а может, и не у нас, кто так может. МС-21 и Ту-214 точно мимо.


Если точнее, Ил-114 тратит в среднем 550 кг топлива на час полёта со скоростью 450-500 км/ч (в первый час полёта и того больше - 650 кг/ч). Или 1200 кг топлива на 1000 км при полезной нагрузке 7 тонн. 
Дальность полета при полной загрузке - 1500 км.
http://www.ilyushin.org/aircrafts/passenger/306/

 "Суперджет" без винглетов при полной загрузке тратит 1510-1850 кг/ч (в зависимости от этапа полёта, от кол-ва топлива на борту), с винглетами ещё на 4% меньше.  Это на крейсерской скорости 830 км/ч, получается 1900 кг топлива на 1000 км при полезной нагрузке 12 тонн. С винглетами - 1830 кг на 1000 км.
Дальность полёта при полной загрузке - 4580 км без винглетов и 4800 км с винглетами.
http://superjet.wikidot.com/wiki:fuel-real-flight

Для сравнения, Ту-95 расходует 4,9 тонн топлива в час при скорости 710-740 км/ч, 6700 кг топлива на 1000 км при полезной нагрузке 12 тонн.
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu95rc.html

Ту-142 тоже должен расходовать около 6,5 тонн на 1000 км.  

Про МС-21 пока ничего не известно, но скорее всего расход будет чуть ниже чем у Airbus A320neo и Boeing 737MAX, то есть на уровне 2000 кг в час или 2300 кг на 1000 км при полезной нагрузке 20 тонн.
Дальность полёта при полной загрузке - 6000-6400 км.
_______________________________________________________________

Я тоже за Ил-114-300 как основной противолодочный самолёт, чтобы летать низко над волнами и сбрасывать буи. 
А если уже существуют антенны, чтобы сканировать поверхность моря на наличие подлодок с высот 6-8 км, то лучше подойдет Ту-204 или МС-21. В идеале эти 2 типа самолёта дополнят друг друга на разных высотах, с разным оборудованием.
Отредактировано: Zeratul - 22 янв 2020 01:24:01
  • +0.91 / 17
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Dima1 от 21.01.2020 21:20:59РИА Новости. Первым кораблем Военно-морского флота России, вооруженным новейшей гиперзвуковой ракетой морского базирования "Циркон", станет один из фрегатов, сообщил РИА Новости главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.
"Циркон" будет размещен на одном из боевых кораблей флота, фрегатов. Пройдет модернизация, и будем его испытывать, чтобы убрать разные "детские болезни". Сейчас его испытания проходят успешно. Пока мы ставим на все корабли "Калибры" и параллельно будем испытывать "Циркон", - сказал Евменов.
На вопрос о временных рамках принятия на вооружение "Циркона" собеседник агентства ответил: "В ближайшие годы".

Он, похоже, вообще сказал про 11356Р. На 22350 они будут сразу (ну, модернизация в установке стартового оборудования на заранее подготовленные места заключается, короче, аппаратуры, которая с новой ракетой работать будет).
А вообще, он там интервью давал "на отвали". "В ближайшие годы", " в этом году" (про Конунга Валдемира) и т.п.
Разве что, в привычной для него манере не изъяснялсяВеселый. Не было, видно, особого желания распинаться.
Отредактировано: BlackShark - 22 янв 2020 01:51:36
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.60 / 18
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Zeratul от 22.01.2020 00:50:14Если точнее, Ил-114 тратит в среднем 550 кг топлива на час полёта со скоростью 450-500 км/ч (в первый час полёта и того больше - 650 кг/ч). Или 1200 кг топлива на 1000 км при полезной нагрузке 7 тонн. 
Дальность полета при полной загрузке - 1500 км.
http://www.ilyushin.org/aircrafts/passenger/306/

Это с Пратт-Уитни. Данные с ТВ7-117С несколько иные
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.21 / 8
Кормат
 
russia
Слушатель
Карма: +42.91
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 1,479
Читатели: 2
Цитата: Foxhound от 21.01.2020 17:18:34Занятно, что Ту-160М2 или ПАК ДА МО вполне позволить себе может, причем оба одновременно, а самолет ПЛО который намного дешевле - нет.

Скорее всего причина в чем то другом тут.

Эффективность самолета ПЛО, в большей степени зависит от установленного на нем оборудования.
. Сей час проводится модернизация Ил-38 и Ту-142 с продлением летного ресурса и установкой новейшей аппаратуры, имеющейся у нас на данный момент
. Замена носителя этой  аппаратуры, например со способного летать Ту-142 на Ту-204\МС-21, особого выигрыша  не даст.  Будут проявляться хотя бы контуры оборудования  следующего поколения, будут под него и самолетом вплотную заниматься.

ПС  Возможно имеет смысл создавать комплекс из двух ЛА,

 Первый - классический самолет ПЛО  - обнаружение ПЛ противника.
 Второй - БПЛА (тихоходный и экономичный) , способный по наводке первого, «сесть на хвост» и сопровождать ПЛ в течении хотя бы 24 часов,       
Отредактировано: Кормат - 22 янв 2020 12:36:16
  • +0.52 / 6
Кормат
 
russia
Слушатель
Карма: +42.91
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 1,479
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 22.01.2020 12:59:01Пипец. Позор
А топить ПЛАРБ кто будет?!
Первый который уже пять часов назад как улетел?
Или "тихоходный и экономичный?! А тихоходный
вслед за первым типом через сколько часов придет
на рубеж в  4000 км. Тоже часов через пять позднее.
А оружие на нем есть? А кто примет решение на
его применение, если РЭБ забил связь, а экипажа
вообще нет.
Феерично.

Речь не идет о замене имеющейся на данный момент авиапарка ПЛО, на БПЛА.  А о расширении возможностей в связи с развитием техники, появлении новой составляющей.
  • +0.00 / 0
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Кормат от 22.01.2020 16:37:51Речь не идет о замене имеющейся на данный момент авиапарка ПЛО, на БПЛА.  А о расширении возможностей в связи с развитием техники, появлении новой составляющей.

Даже америкосы, с их БЛА и те не создали противолодочный. 
  • +0.00 / 0
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 22.01.2020 08:59:40Маленький, то есть самолет-ПЛО на базе Ил-114, вполне себе
может быть, но при условии наличия под него ПЛО-комплекса.
1. Более массовый и дешевый, может подходить для целей ОВР
особенно на Балтике и Черном море.
2. На нем более проще осуществлять ПЛО в режиме 24/7
закрепленного водного района. Меньше время подготовки к вылету.
3. Снизится стоимость производства гражданских Ил-114 за счет
большей серийности.

Ну интересно, мы создаем систему для противолодочника, допустим Новела М и ставим на Ту-204/214. А потом создаем какую то дешевую ерунду - для Ил-114. Так что ли? Зато он топлива мало расходует, да ? А как она искать будет, что не важно ? 
В моем понимании, если допустим противолодочное оборудование, АФАР и пр. стоит допустим 100 млн.дол. А самолет допустим маленький -10 млн., а большой - 30 млн. То в конечном итоге разница между ними будет всего 20 млн. Но у одного радиус в 800 км, а у другого допустим 2500 км. Один две ПКР и две торпеды несет, а другой допустим в три раза больше.  Один больше другого РГБ раз в пять  сбросит. А так да, экономный он будет. Маленький полетал не нашел, поднимай второй , потом третий. Большой прилетел и летает как все три и РГБ накидает и торпед, а если надо и надводную цель обстреляет как следует, а не двумя ракетами, которых может быть не достаточно. Ну это только для ближних рубежей, дальше он не летает.
 Наличие одного самолета с возможностями А-40 или Ту-204 позволяет заменить все три типа которые были. 
Отредактировано: Dima1 - 22 янв 2020 20:24:00
  • +0.00 / 0
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Фотки флота
Дискуссия   170 3


Владивосток, КТОФ. Слева направо - "Маршал Крылов" (КИК, недавно с модернизации, чтоб пуски в Акваторию мониторить было кому), ГРКР "Варяг" пр.1164, 2 корвета пр.22380 "Стерегущий" и "Громкий", 2  из 4 пр.1155, один, вроде, "Адм. Пантелеев", "Иртыш" (госпитальное судно)


Североморск, КСФ  Фрегаты пр.22350, адмиралы "Горшков" и "Касатонов" рядом



"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.58 / 57
Zeratul   Zeratul
  22 янв 2020 22:50:21
...
  Zeratul
И ещё фотки флота:







Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +1.39 / 40
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 23.01.2020 09:21:21Давайте порассуждаем, а зачем для Флота делают Малые Противолодочные Корабли,
когда можно сделать Большой Противолодочный Корабль? Аргументы против МПК
такие же как у Вас против Ил-114, по отношению к БПК и Ту-214. Но вроде же и
МПК и корветы делают, а не только БПК и эсминцы.

Критерий какой соблюдать будем ? Почему три типа, а не два или четыре, один ? Типов танков, самолетов тоже много было. БПК тоже уже не будет. Т.е. изменения идут. Бюджет ограничен и строить, что захочется, не можем. Вы много стран знаете с МПК , да еще и без вертолета ? Тот что представлен - будет дорогой и с ограниченными возможностями ПЛО. Посмотрите три последних 21631 заказаны в 2016 году за 27 млрд. и что там есть. Про 22800 его конструктор говорит 
Цитата– О модернизации "Каракурта" речь пока вести рано?

–Зачем модернизировать то, что хорошо получилось, хотя, не скрою, прорабатываются варианты с другим составом вооружения, позволяющим расширить боевые возможности корабля.
– А что касается экономической составляющей проекта? В последнее время это важный критерий для Минобороны при формировании гособоронзаказа.

– По этому поводу лучше спрашивать у заводчан "Пеллы", но могу сказать, что корабль получился недорогой по сравнению с тем, что строит флот. Стоимость оказалась сильно меньше 10 млрд рублей.
https://bmpd.livejournal.com/3357012.html

 Но на супер Каракурта добавили Редут, ГАСы, Пакеты и второй УКСК и наверняка ГТД - сколько он по вашему стоить будет ? И станет конкурировать с нормальным корветом у которого ГАС крупнее и вертолет есть. Китайцы на свой корветик и то вертолет поставили, не говорю уже про немецкие и французские или еврейские.
Чем хорош Ил-114 ? Радиус маленький и боевая нагрузка низкая. Опять же два двигателя, а камрад пишет что это плохо и летать низко тоже не может, забрызгается, как он писал. Поставить на него нормальное оборудование, так и на вооружение ничего не останется. Только то что винтовой ?
Отредактировано: Dima1 - 23 янв 2020 12:37:24
  • -0.36 / 3
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Boris Bakhterev от 23.01.2020 15:41:12
Можно вопрос?

В 1970-е годы почти все корабли имели противолодочную направленность:

  • пр. 1123 - противолодочные крейсера,

  • пр. 1143 - до 1977 тоже числились противолодочными крейсерами,

  • пр. 1134А и Б - БПК, хотя первые четыре пр. 1134 были типичными крейсерами/ эсминцами.

  • массово строились МПК.


А потом что-то изменилось:

  • после десятилетнего перерыва (после пр. 1134) снова пошли ракетные крейсера - пр. 1144 и 1164,

  • параллельно с БПК пр. 1155 пошли эсминцы пр. 956

  • да и последний 1155 был достроен как эсминец.


Т. е. интерес явно сместился от противолодочных кораблей к кораблям с ПКР.

Воссоздание флота в 2010-е годы началось с ракетных кораблей пр. 11661 и МРК пр. 21631. Корабли новых проектов - многоцелевые: корветы и фрегаты. Я не вижу даже в планах специализированных противолодочных кораблей ни в какой размерности.

Может это не спроста? Может задачи ПЛО не так актуальны, как в 1970-е? Может быть решаются другими средствами? Или может просто нет оружия, способного эффективно бороться с современными подводными лодками? Такое же странное безразличие к новому самолету ПЛО.

На этой ветке по поводу ПЛО такие страсти кипят, а в реальном мире ничего не происходит. Как это понимать?



После того, как СССР освоил массовое строительство атомных подлодок 2 поколения, которые имели уже нормальную шумность и хорошее противолодочное вооружение, стало возможно сфокусироваться на ударном надводном флоте.

С другой стороны, построенные в 70х противолодочные корабли никуда же не делись - в дополнение к ним построили универсальные и ударные.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.10 / 5
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Цитата: Boris Bakhterev от 23.01.2020 15:41:12
Можно вопрос?

В 1970-е годы почти все корабли имели противолодочную направленность:

  • пр. 1123 - противолодочные крейсера,

  • пр. 1143 - до 1977 тоже числились противолодочными крейсерами,

  • пр. 1134А и Б - БПК, хотя первые четыре пр. 1134 были типичными крейсерами/ эсминцами.

  • массово строились МПК.


А потом что-то изменилось:

  • после десятилетнего перерыва (после пр. 1134) снова пошли ракетные крейсера - пр. 1144 и 1164,

  • параллельно с БПК пр. 1155 пошли эсминцы пр. 956

  • да и последний 1155 был достроен как эсминец.


Т. е. интерес явно сместился от противолодочных кораблей к кораблям с ПКР.

Воссоздание флота в 2010-е годы началось с ракетных кораблей пр. 11661 и МРК пр. 21631. Корабли новых проектов - многоцелевые: корветы и фрегаты. Я не вижу даже в планах специализированных противолодочных кораблей ни в какой размерности.

Может это не спроста? Может задачи ПЛО не так актуальны, как в 1970-е? Может быть решаются другими средствами? Или может просто нет оружия, способного эффективно бороться с современными подводными лодками? Такое же странное безразличие к новому самолету ПЛО.

На этой ветке по поводу ПЛО такие страсти кипят, а в реальном мире ничего не происходит. Как это понимать?



По моему, дело в достигнутом снижении размеров и массы ракетного вооружения и оборудования в кораблях. Что и дало возможность создавать многоцелевые корабли. И если на Чабаненко все еще слабенько, типа ЗРК, то на новых 20380/85/86 и 22350 уже красота. И из БПК многоцелевой, частично, делают.
А 11661 и 21631 это для Каспия и частично недоделки доделали, а там ПЛ нет.
Оружие как раз хорошее, а только найти ПЛ сложно. Тем более идет резкое наращивание беспилотников в разных областях и лодку будут они искать и она будет ими помехи ставить и отбиваться.
И ракеты с ПЛАРБ имели сравнительно малую дальность поэтому их пытались кораблями ловить. Сейчас поймать ее у вражеских берегов сложно. Однако МЦАПЛ с КР еще можно, хотя и тут дальность подрастает.
Отредактировано: Dima1 - 23 янв 2020 20:43:31
  • +0.05 / 4
Dima1
 
dnr
Донецк
57 лет
Слушатель
Карма: +609.37
Регистрация: 08.04.2013
Сообщений: 4,201
Читатели: 0
Сборка нового самолета на базе машин «Туполева», который планируют собирать на Казанском авиазаводе, стартует не ранее 2025 года, считает эксперт. По его мнению, первые контракты могут быть подписаны в текущем году

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан оценил планы созданию нового противолодочного авиационного комплекса на базе Ту-204 или его варианта Ту-214.

«Мы знаем, что завод в Казани сейчас серьезно загружен работами по восстановлению производства Ту-160. Предприятие испытывает серьезный дефицит производственных рабочих. В нынешней ситуации сложно предположить, что оно могло бы оперативно выполнить работы, связанные с освоением производства нового типа самолета. Даже с учетом кооперации с другими заводами – это будет достаточно длительным и трудоемким процессом. Ожидать серьезных изменений в жизни предприятия в ближайшее время не приходится», – сказал Пантелеев.

Сборка новых самолетов, по его мнению, стартует не ранее середины десятилетия.

17 января ИА «Татар-информ» со ссылкой на пресс-службу ПАО «Туполев» сообщило, что в настоящее время ведутся предварительные проработки с минобороны РФ по использованию в качестве базового для нового самолета – Ту-214 с усиленным крылом. «В случае подписания госконтракта работы будут выполняться на Казанском авиационном заводе», – заявили в пресс-службе.

Ранее сообщалось, что для морской авиации ВМФ России хотят разработать новый противолодочный авиационный комплекс. В качестве главного кандидата рассматривается пассажирский авиалайнер Ту-204 или его вариант Ту-214. Преобразовывать в боевые машины хотят уже выпущенные воздушные суда.

Олег Пантелеев предположил, что контракты на опытно-конструкторские работы по разработке нового самолета могут быть заключены в текущем году. «При этом надо понимать, что опытно-конструкторские работы по созданию такого самолета займут не один год. Это достаточно сложный комплекс. На борту самолета нужно разместить большое количество специфичного оборудования, обеспечить его работоспособность», – сказал Пантелеев.
По его словам, головным исполнителем может стать не ПАО «Туполев», а разработчик противолодночного комплекса. «Традиционно, когда речь идет о создании самолета исполнителем является именно разработчик специфичного оборудования. А «Туполев» и его серийная площадка в Казани станут подрядчиками», – сказал Пантелеев.

Эксперт авиаотрасли подчеркнул, что без серийного производства новых самолетов, проект может стать достаточно рискованным и проблематичным. «В СМИ сообщалось, что для новых самолетов могут использоваться построенные ранее самолеты Ту-204 и Ту-214. Но это будет проблематично, потому что существующие суда имеют разную комплектацию. Может выйти так, что после анализа всего существующего парка, будет сложно найти одинаковые, с точки зрения состава оборудования, самолеты», — сказал Пантелеев.

По его словам, заказчиком столь специфичного самолета может быть только оборонные ведомство. «В будущем нельзя исключать экспортных поставок, но это отдаленная перспектива», – сказал Пантелеев.

Автор: Оксана Сотник

Подробнее на РБК:
https://rt.rbc.ru/ta…717e207801

Предположительно макет противолодочного патрульного самолета Ту-204П, макетный цех ОАО "Туполев", август 2013 г. (http://onepamop.livejournal.com).
Отредактировано: Dima1 - 23 янв 2020 17:15:59
  • +0.05 / 3
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 13