ВМФ/ВМС

17,520,707 45,239
 

Фильтр
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +78.32
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,552
Читатели: 12
Цитата: ivan2 от 08.03.2021 11:41:01Это не несущая.
Посмотрите, насколько тонкие листы.

Обшивка входит в расчет как общей прочности (то о чем спрашиваете) так и местной прочности.
Кроме того, за счет упругой деформации работает, а учитывая что пластик жестче допустимые смещения у него пониже будут.
  • +0.04 / 3
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 11:49:37Вы же сами видите по деформациям, насколько эти листы нагружены. И это надводная часть. 
Разговор идет о стоимости в виду не отработанности технологий. Об отсутствии практических данных по результатам ремонтов повреждений. Набьют руку в десятки изделий - станет дешевле и понятнее. 
Мне, например, в эл.машинах достаточно известно что можно, а что - нет, потому, что десятки лет технологиям. И с кораблями так будет.

Всегда думал, что прочность корпуса корабля обеспечивают шпангоуты и стрингера. Подмигивающий
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.44 / 14
  • АУ
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +78.32
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,552
Читатели: 12
Цитата: marrakesh от 08.03.2021 12:21:32Всегда думал, что прочность корпуса корабля обеспечивают шпангоуты и стрингера. Подмигивающий

Работает вся конструкция. Набор (шпангоуты и проч. балки) позволяют увеличить изгибные моменты инерции "за недорого" тем самым уменьшая вес конструкции, но если не учитывать листы обшивки то набор придется делать мощнее.
Особенно значимы в расчете сдвиг\кручение и устойчивость перекрытий.
 
ПС есть такой термин "присоединенный поясок"
Отредактировано: gvf - 08 мар 2021 12:36:38
  • +0.50 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +983.75
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,984
Читатели: 2
Цитата: marrakesh от 08.03.2021 12:21:32Всегда думал, что прочность корпуса корабля обеспечивают шпангоуты и стрингера. Подмигивающий

Вполне очевидно, что если взять такой скелет - то приваренные косынки увеличат жесткость и прочность, начав увеличивать размер косынок - перейдём к сплошной обшивке.
  • +0.03 / 2
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: ivan2 от 08.03.2021 12:27:24Вот и мне интуитивно кажется, что стеклопластиковый монолитный корпус для корабля, это закидон.

не, не закидон, монолит
вот матрица

но несущим корпус корабля в/и 800 тонн, кмк, быть не могет. Всё равно должен быть силовой набор, с которым этот корпус будет соединяться. 
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.54 / 16
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Luddit от 08.03.2021 12:37:23Вполне очевидно, что если взять такой скелет - то приваренные косынки увеличат жесткость и прочность,

от шпангоута до шпангоута
Цитата: Luddit от 08.03.2021 12:37:23начав увеличивать размер косынок - перейдём к сплошной обшивке.

В автомобилестроении увеличили и пришли к несущему кузову у автомобилей, но только у легковых. Грузовики и автобусы опираются на силовой набор - раму.
Хрупкость (относительная) композитного корпуса и сложности, возникающие при его повреждении как раз свидетельствуют о том, что несущая функция у обшивки должна быть исключена.
В этом случае местный ремонт становится оправданным. 
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.23 / 11
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +983.75
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,984
Читатели: 2
Цитата: marrakesh от 08.03.2021 13:05:25Хрупкость (относительная) композитного корпуса и сложности, возникающие при его повреждении как раз свидетельствуют о том, что несущая функция у обшивки должна быть исключена.

Ну тут сразу логично и про теплоизоляцию вспомнить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: Flugkater от 08.03.2021 13:02:56Как видно на видео, силовой набор отформован зацело с обшивкой. Кстати, формы силового набора характерные для металла, что можно считать недочётом проектирования. 



Как раз на видео обшивка без силового набора.0:54 и 1:08, элементы силового набора устанавливаются (вклеиваются?) потом.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +0.14 / 7
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,160.42
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,459
Читатели: 6
  Стамбул. 8 марта. ИНТЕРФАКС - Большой десантный корабль Черноморского флота России "Саратов" вошел в акваторию Средиземного моря, сообщили местные информационные порталы, публикующие фотографии его прохождения через пролив Босфор.

       По утверждению стамбульских сайтов, БДК "Саратов" идет в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения ВМФ России в Средиземном море.
       Судя по осадке корабля, он шел сильно нагруженным.
       Это уже третий поход корабля в Сирию в текущем году. Предыдущие были совершены в январе и феврале.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=546503&lang=RU
  • +0.37 / 14
  • АУ
marrakesh
 
ussr
Санкт-Петербург
62 года
Специалист
Карма: +2,512.28
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,147
Читатели: 17
Цитата: iz_kirova от 08.03.2021 17:10:59Сложный вопрос. Там, говоря точно, не стеклотекстолит. Вообще не текстолит. Я сильно утрировал, называя композит стеклотекстолитом. 
Стеклотекстолит - это конструкционный электротехнический материал, полученный путем пропитки стеклоткани светлыми лаками, с прессовкой и сушкой (удалением растворителя из лака). А обсуждаемый композит - это пропитка х/з каких тканей эпоксидным компаундом с химическим отвержвлением через экзотермическую реакцию. В случае яхт применяют стеклоткани. Что у военных - не мое дело, все, что угодно.
Разница в агрезии внутренних тканей между стеклотекстолитом и композитом чудовищная. Пропитанную лаком катушку можно размотать. А стержень стеклотекстолита при обработке в токарном станке часто дает разматывающуюся (и наматывающуюся на что попало) стеклонить.  Т.е. шнур, нить, лента прочнее связующего лака.
Пропитанную эпоксидным компаундом намотку размотать невозможно, только разбивать зубилом в течении часов. Прочность такова, что обрывает полутора миллиметровый обмоточный провод. Что говорить о нитях и лентах. 
Это ни разу не хрупкая вещь.

В любом случае, удар форштевнем в борт под прямым углом или встречу с рифом не выдержит никакой композит, кроме каучукового Веселый, и уж тем более - дырки от какого-нибудь ДШК.
Поэтому ремонтопригодность должна присутствовать
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990
  • +1.02 / 20
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,160.42
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,459
Читатели: 6
МОСКВА, 9 марта. /ТАСС/. Первая серийная атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885М шифр "Ясень-М" "Новосибирск" будет передана ВМФ России в конце 2021 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе."Атомную субмарину передадут флоту в четвертом квартале 2021 года. До этого "Новосибирск" должен завершить заводские ходовые испытания и пройти государственные", - сказал собеседник агентства. По его словам, в ходе госиспытаний субмарина выполнит пуски ракет "Оникс" и "Калибр-ПЛ".

https://tass.ru/armiya-i-opk/10857839
  • +0.86 / 19
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +983.75
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,984
Читатели: 2
Цитата: Арамис-зеро от 09.03.2021 01:57:59Читая топик о Невском КБ и возникший срачик о композитных монолитных корпусах вспомнил о относительно недавнем поветрии с цельнолитыми железобетонными корпусами. Что случилось с ними? Вроде технология всем хороша: дёшево, просто, ремонтнопригодно. Почему перестала использоваться?

Предположу, что масса велика. А масса - это водоизмещение, водоизмещение - сопротивление движению.
Кстати как у них с трещинообразованием?
  • +0.13 / 6
  • АУ
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,234.18
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,229
Читатели: 1
Цитата: Арамис-зеро от 09.03.2021 01:57:59Читая топик о Невском КБ и возникший срачик о композитных монолитных корпусах вспомнил о относительно недавнем поветрии с цельнолитыми железобетонными корпусами. Что случилось с ними? Вроде технология всем хороша: дёшево, просто, ремонтнопригодно. Почему перестала использоваться?

Работа корпуса при волнении - знакопеременные нагрузки.
На растяжение можно рассчитывать только на стальное армирование.
То есть очень упрощённо масса продольной арматуры должна быть примерно равна массе стрингеров,
поперечной - шпангоутов.
Трещины в бетоне нам не нужны, значит придётся применять предварительно напряжённую арматуру - снова плюс к массе.
.
Получается, что железобетон относительно конкурентоспособен в тех случаях, когда большая масса не является недостатком.
Можно раму балластного тягача из ж/б отлить. Крутой
Убийцу о пощаде не проси -
Убей убийцу, а не сможешь - плюнь
В лицо убийце...
Никаких уступок!
  • +0.31 / 8
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,918.13
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,452
Читатели: 47
Цитата: Luddit от 09.03.2021 08:18:06Предположу, что масса велика. А масса - это водоизмещение, водоизмещение - сопротивление движению.
Кстати как у них с трещинообразованием?

.......А ещё бетон набирает воду. Для исключения этого вводить надо жидкое стекло, которое реагирует с цементом. Кто работал с ним, тот подтвердит, что уложить большие объёмы бетона со стеклом - не тривиальная задача, скажем мягко. Там время схватывания буквально минуты. Кроме того, плавиковая кислота,входящая в состав жидкого стекла, химически реагирует с цементом и уменьшает прочность бетона. Наверно с помощью всяческих химдобавок обойти проблемы можно. Но это будет нифига не дёшево. Как бы титан при таких раскладах не дешевле был бы.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +1.00 / 17
  • АУ
DeadushkaG
 
russia
Петроград
54 года
Слушатель
Карма: +112.81
Регистрация: 26.01.2011
Сообщений: 949
Читатели: 1
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 21:11:57Арматура должна быть напряжена сильнее максимальной эксплуатационной нагрузки - и это статическая нагрузка.
По массе арматуры - плюс.

Доки херсонские все из ЖБ конструкций понтоны. Лет по 50 эксплуатируются
"Глупых поколотим, вменяемых ассимилируем, буйных расстреляем." (с) Авантюрист
  • +0.03 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,266.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,042
Читатели: 24
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 21:11:57Арматура должна быть напряжена сильнее максимальной эксплуатационной нагрузки - и это статическая нагрузка.
По массе арматуры - плюс.

Как это "сильнее максимальной эксплуат
ационной нагрузки"?
Кого под суд гнать?
Нагрузчиков? Которые не правильно выбрали коэффциенты безопасности?
Или прочнистов с конструкторами, которые перезаложились сверх "эксплуатационных"?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 3
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,266.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,042
Читатели: 24
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 23:20:28Чтобы бетон не трескался при максимальной эксплуатационной нагрузке на растяжение,
предварительное напряжение арматуры следует выбирать около этой величины или более (коэффициенты, вероятно, тоже имеются).
До пределов прочности ещё ой как далеко - в судостроении коэффициенты безопасности в окрестностях единицы не гуляют.

Да пусть КБ будет хоть за сотню (вроде как, в плотиностроении такое есть), но меня учили, эксплуатационная нагпузка - это расчетная, помноженная на тот самый КБ. 
А пределы прочности - они разные бывают, однако ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.30 / 8
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,266.87
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,042
Читатели: 24
Цитата: ВТБ! от 09.03.2021 23:58:08А-а-а, меня ничему не учили, поэтому я употребил неправильный термин.
Я подразумевал максимальные нагрузки гружёного судна при максимальном расчётном волнении.

И при каком КБ?
А как динамичность была учтена?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
  • АУ
DeadushkaG
 
russia
Петроград
54 года
Слушатель
Карма: +112.81
Регистрация: 26.01.2011
Сообщений: 949
Читатели: 1
Очень не дурная статья от камрада  с дружественного форума, тем кто еще незарегился на АШ: 
https://aftershock.news/?q=node/955579
ЦитатаВсе предупреждения и аргументы в пользу того, что все эти диванные адмиралы и генералы не понимают насколько изменилась современная война и что применять уроки из прошлых войн необходимо к новейшей военной эре очень осторожно оказывались криком в пустоту. 14 лет назад я разместил на Флот.Ру серию статей, которая потом пошла гулять по тырнету в виде 50-страничного "манускрипта", названного в честь моего блога Раздвижной Упор.
Отредактировано: DeadushkaG - 10 мар 2021 12:40:35
"Глупых поколотим, вменяемых ассимилируем, буйных расстреляем." (с) Авантюрист
  • +0.27 / 7
  • АУ
Dzhuga
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +112.18
Регистрация: 06.01.2013
Сообщений: 681
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 10.02.2021 19:48:14Большая удельная емкость с одной стороны повышает время подводного хода, что есть здорово. А с другой - пропорционально повышает время подзарядки или уровень шума при оной, что не здорово. Т.е. лодка должна уйти от зоны активных действий либо на пропорционально большее время для позарядки, или риск ее обнаружения заметно возрастет, даже если она ушла в "безопасную зону". Результат многофакторного анализа, производимый противником, может оказаться далеким от желаемого при принятии решения о новых аккумуляторах.

А то что у кислотных свинцовых ток зарядный 0,1-0,2 С, а у Литий Феррум Полимерных (ктати совершенно отличаются по горючести в лучшую сторону от Литий ионных) до 10-15С. 
По времени зарядки выигрываем, даже при пятикратном и более возрастании ёмкости.
А учитывая внутреннее сопротивление в Миллиоммы и почти плоскую разрядную характеристику до процентов 90 емкости, то сказка просто...
Выпускаются у нас на паре предприятий именно в промышленом варианте - с бооольшой емкостью.
Вот где такие зарядные токи на лодке взять)))
Отредактировано: Dzhuga - 10 мар 2021 16:29:36
  • +0.16 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 17
 
Гидравлик , Последний гад , друг Пётр