ВМФ/ВМС

17,462,385 45,212
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6022281 не найдено в ветке "ВМФ/ВМС"!
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   559 0
"Северная верфь" передаст ВМФ России корвет проекта 20380 "Ретивый" до конца 2021 года. Об этом заявил гендиректор предприятия Игорь Орлов в ходе церемонии спуска на воду первого серийного траулера проекта 170701 "Капитан Геллер"."Ретивый" заложили на "Северной верфи" 20 февраля 2015 года. Это пятый корвет проекта 20380, который завод строит для ВМФ России. Ранее название "Ретивый" носил сторожевой корабль проекта 1135, списанный в 1995 году.

https://flotprom.ru/2021/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%84%D1%8C5/


Экипажи новейших кораблей противоминной обороны проекта 12700 "Пётр Ильичёв" и "Георгий Курбатов", а также патрульного корабля проекта 22160 "Сергей Котов" завершили полный цикл подготовки на базе Объединенного учебного центра ВМФ в Петербурге. Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, акцент в подготовке экипажей сделали на развитии устойчивых практических навыков и на эксплуатации современных образцов техники и вооружения, которые имеют высокую степень автоматизации.

https://flot.com/2021/%D0%92%D0%BC%D1%846/


МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Головная атомная подводная лодка проекта 885М шифр "Ясень-М" "Казань" будет передана флоту ко Дню Военно-морского флота РФ, который в этом году отмечается 25 июля. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Произошел небольшой перенос сроков передачи "Казани" флоту. Субмарина будет передана ко Дню ВМФ", - сказал он.


https://tass.ru/armiya-i-opk/11045037
  • +0.80 / 15
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" – предприятие, которое специализируется на постройке фрегатов и больших десантных кораблей. Сравнительно недавно – летом 2020 года – его генеральным директором стал Илья Самарин. До этого он семь лет возглавлял 33-й судоремонтный завод в городе Балтийске Калининградской области.

Что сегодня представляет собой предприятие? Чем оно живет и какие видит для себя перспективы? Об этом и не только рассказал генеральный директор "Янтаря".

.....- Давайте пройдемся по заказам, где мы были. Сначала мы были на исследовательском судне "Евгений Горигледжан"…


- Это очень интересное судно – такая, скажем, "реинкарнация" буксира Б92. У него очень хороший корпус. Его оснастили новым палубным оборудованием и различными системами, которые позволят ему выполнять задачи уже как океанографическому исследовательскому судну. В этом году мы его сдаем заказчику, на апрель запланированы швартовные испытания.

- Наконец-то все основные проблемы решены, и вы выходите на финишную прямую.

- Да. Были большие проблемы с комплектом подруливающих устройств. Но благо есть отечественная компания – НПК "ВИНТ", так что мы их решили. Поставка подруливающих устройств будет уже в июле.

- Была проблема и с импортозамещением.

- Возникли сложности с поставками, особенно со сроками. На это наложилось время пандемии. Сейчас мы вышли на финишную прямую, когда есть понимание, что скоро заказ будет сдан.

https://www.korabel.ru/news/comments/ilya_samarin_yantar_-_zavod_s_bolshim_potencialom.html
  • +0.76 / 14
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   583 0
Москва. 1 апреля. ИНТЕРФАКС - Фрегат "Адмирал Касатонов" завершает свой первый дальний поход в Средиземное море и возвращается на базу, сообщили в четверг в пресс-службе Северного флота.

       "Сегодня он прошёл Гибралтарским проливом в западном направлении в сопровождении спасательного буксира "Николай Чикер" и среднего морского танкера "Вязьма", - сказали в пресс-службе.
       Там отметили, что в Атлантическом океане фрегат проведёт ряд корабельных учений, по завершении которых вернётся на главную базу Северного флота - Североморск.
       За время похода, который начался 30 декабря 2020 года, фрегат "Адмирал Касатонов" прошёл около 17 тыс. морских миль и посетил порты Алжира, Греции, Египта, Кипра, Сирии и Турции, добавили в штабе флота.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=547687&lang=RU


МУРМАНСК, 1 апреля. /ТАСС/. Фрегат Северного флота "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" успешно выполнил стрельбу зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут" в Баренцевом море. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе Северного флота.

https://tass.ru/armiya-i-opk/11052841
  • +0.89 / 19
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   354 0
МОСКВА, 1 апр - РИА Новости. Две первые подводные лодки проекта 636.3 "Варшавянка" новой серии, строящейся для Тихоокеанского флота, провели в рамках учений подводную "дуэль" в Балтийском море, сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту.

"В рамках сдачи курсовой задачи Л-2 экипажи двух дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 разыграли у побережья Калининградской области дуэльную ситуацию, в ходе которой тренировались атаковать и контратаковать подводную лодку условного противника при двустороннем применении оружия и гидроакустических средств", - говорится в сообщении.


https://ria.ru/20210401/podlodki-1603876483.html
Подмигивающий

Экипажи строящихся корветов проекта 20380 "Резкий" и "Ретивый" прибыли для подготовки в Объединенный учебный центр ВМФ в Санкт-Петербурге. Как уточнили в пресс-службе Минобороны РФ, курс продлится два месяца.Личный состав корвета "Резкий", строящегося на Амурском судостроительном заводе, сформировали на Тихоокеанском флоте, а экипаж "Ретивого", строящегося на "Северной верфи" в Петербурге, собран на Черноморском флоте.Корвет "Резкий" заложили на Амурском судостроительном заводе в 2016 году, его планируют передать Тихоокеанскому флоту до конца 2021 года."Ретивый" заложили на "Северной верфи" в феврале 2015 года. Передача флоту планировалась на 2020 год, но корабль спустили на воду только в марте 2020-го. Теперь ввод в строй ожидается также до конца 2021 года.

https://flot.com/2021/%D0%92%D0%BC%D1%847/
  • +1.04 / 19
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и госкорпорация "Ростех" прорабатывают передачу в состав ОСК судостроительного завода (ССЗ) "Море", расположенного в Феодосии. Об этом ТАСС сообщили в ОСК и Ростехе.

"Есть принципиальное решение государства на этот счет, вопрос находится в стадии проработки", - проинформировали в Ростехе.
Как в свою очередь подчеркнули в ОСК, проработка вопроса передачи уже инициирована. "Что касается схемы передачи, то ОСК и Ростех начали обсуждать технические вопросы реализации такого решения. Говорить о конкретном варианте, как и о сроках, пока рано", - отметили в корпорации.
В Ростехе сообщили, что передача в состав ОСК ССЗ "Море" является закономерным решением. "Это непрофильный для Ростеха актив, при этом завод "Море" имеет уникальные компетенции в области скоростного судостроения, которые необходимо сохранять и развивать. Логично это делать в контуре ОСК", - добавили в пресс-службе.

https://tass.ru/ekonomika/11057807
  • +1.10 / 23
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Москва. 2 апреля. ИНТЕРФАКС - В апреле в Санкт-Петербург прибудет экипаж новой дизельной подводной лодки "Магадан", которая построена для Тихоокеанского флота (ТОФ) России, сообщили в Минобороны РФ в пятницу.

       "В конце апреля в Санкт-Петербург прибудет экипаж новейшей дизель-электрической подводной лодки "Магадан" проекта 636.3 для обеспечения всех этапов ее испытаний. В настоящее время экипаж проходит комплексную подготовку в учебном центре Военно-морского флота в Обнинске", - говорится в сообщении Минобороны РФ.
       "Магадан" - третья подводная лодка в серии, строящейся на АО "Адмиралтейские верфи" для Тихоокеанского флота. Заложена 1 ноября 2019 года. 26 марта в Санкт-Петербурге подлодка "Магадан" спущена на воду. Ее должны включить в состав ВМФ РФ в ноябре этого года.
       Контракт на строительство этой серии подлодок подписан в сентябре 2016 года. Первый корабль, "Петропавловск-Камчатский", передан ВМФ РФ 25 ноября 2019 года. Подводная лодка "Волхов", вторая в серии, вошла в состав Тихоокеанского флота 24 октября 2020 года.
       "Петропавловск-Камчаткий" и "Волхов" в настоящее время подлодки отрабатывают задачи на Балтике перед переходом к месту базирования на Тихоокеанский флот.
       "В текущем году для подводных сил ТОФ на "Адмиралтейских верфях" будут заложены ещё две дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 "Можайск" и "Якутск". Ведутся активные строительные работы "Уфы". Вся серия из шести единиц неатомных подводных лодок проекта 636.3 будет построена и передана в состав Тихоокеанского флота до 2024 года, что существенно усилит его составляющую носителей высокоточного ракетного оружия", - заявил в марте главком ВМФ Николай Евменов.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=547745&lang=RU
  • +1.09 / 21
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   594 0
Москва. 5 апреля. ИНТЕРФАКС - Судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров" успешно отработало буксировку равного по водоизмещению судна в ходе очередного этапа заводских ходовых испытаний в назначенном районе Финского залива, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

       "Судно тылового обеспечения (СТО) "Всеволод Бобров" проекта 23120, построенное на "Северной верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) успешно отработало 4-х часовую испытательную буксировку судна равного с собой водоизмещения в ходе очередного этапа заводских ходовых испытаний в назначенном районе Финского залива", - говорится в сообщении.
       В настоящее время, экипаж СТО "Всеволод Бобров" и сдаточная команда предприятия "Северная верфь" продолжают проверку общекорабельных систем жизнеобеспечения, средств связи, функционирование буксирных устройств в акватории Финского залива, добавили в военном ведомстве.
       Ходовые испытания СТО "Всеволод Бобров" в Балтийском море продлятся около месяца. На судне вместе с экипажем будет работать сдаточная команда в количестве более 100 человек. В ее задачи входит проверка главной энергетической установки, других систем и механизмов, испытания работы кранов и лебедок в условиях открытого моря. Планируется, что в апреле месяце сдаточная команда и экипаж судна должны перейти к государственным испытаниям.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=547799&lang=RU

МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Экспериментальная атомная подводная лодка (АПЛ) "Белгород" (проект 09852), носитель морских беспилотников "Посейдон", завершит испытания к сентябрю этого года, сейчас лодка проходит этап швартовых испытаний, на ней запущен реактор, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.

В апреле 2019 года на заводе "Севмаш" в Северодвинске состоялась официальная церемония спуска субмарины на воду.

"На "Белгороде" запущен реактор. Идут швартовые испытания. Затем будут заводские и государственные. К сентябрю лодка должна завершить весь цикл испытаний", - сказал собеседник агентства.

https://ria.ru/20210405/podlodka-1604219745.html


МОСКВА, 5 апреля. /ТАСС/. Ремонт атомного подводного обитаемого аппарата АС-31 (неофициальное название "Лошарик") продлится до четырех лет. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе."На ремонт атомной спецподлодки "Лошарик" уйдет до четырех лет. Затем подводный аппарат будет возвращен в боевой состав", - сказал он.

https://tass.ru/armiya-i-opk/11067355
  • +1.14 / 23
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Новости ВМФ
Новость   1.207 25
МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Фрегат "Маршал Шапошников" в ходе испытаний выполнил пуск крылатой ракеты "Калибр" из акватории Японского моря по береговой цели. Об этом сообщили во вторник в Минобороны РФ.

"Сегодня фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников" из акватории Японского моря впервые произвел пуск крылатой ракеты "Калибр" по наземной цели. В расчетное время ракета прибыла на полигон в район мыса Сюркум, где поразила береговую мишенную позицию. Дальность стрельбы по цели превысила 1 000 км", - говорится в сообщении.
Выполнение ракетной стрельбы обеспечивали корабли и суда Тихоокеанского флота, а также самолеты и вертолеты морской авиации, которые закрывали опасный для судоходства район акватории и воздушное пространство.

https://tass.ru/armiya-i-opk/11074809


МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Атомная подводная лодка специального назначения "Белгород" проекта 09852 после завершения государственных испытаний и передачи Военно-морскому флоту РФ будет нести службу на Тихом океане. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.

"По предварительной информации, АПЛ "Белгород" после передачи заказчику будет нести службу на Тихом океане, при этом будет способна решать свои задачи в любой точке Мирового океана", - сказал он.


https://tass.ru/armiya-i-opk/11074881


Осенью нынешнего года ВМФ получит новый малый ракетный корабль (МРК) «Козельск» проекта 22800 «Каракурт». Это четвертый МРК в серии. Он будет нести службу на Балтийском флоте.Не исключено, что срок может быть сдвинут. Но в любом случае, по словам собеседников издания, ожидается, что ВМФ получит новинку до конца 2021-го. «Козельск» был заложен в 2016 году и спущен на воду в 2019-м.

https://iz.ru/1147147/2021-04-06/chetvertyi-korabl-proekta-karakurt-postupit-na-baltflot-do-kontca-goda
  • +0.86 / 17
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +848.53
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Цитата: valery913 от 06.04.2021 07:50:55МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Фрегат "Маршал Шапошников" в ходе испытаний выполнил пуск крылатой ракеты "Калибр" из акватории Японского моря по береговой цели. Об этом сообщили во вторник в Минобороны РФ.


- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.95 / 15
Balamut
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +136.16
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,494
Читатели: 0
В России провели технический спуск на воду головного «стелс»-корабля проекта 20386 
https://naked-science.ru/artic…ekta-20386
  • +0.99 / 22
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов" Северного флота (СФ) вошёл в пролив Ла-Манш со стороны Бискайского залива. Об этом сообщили в Минобороны РФ.

"Несколько дней назад фрегат завершил выполнение задач своего первого дальнего похода в Средиземном море и вышел в Атлантический океан", - говорится в сообщении.
За время похода, который начался 30 декабря 2020 года, фрегат "Адмирал флота Касатонов" прошел около 19 тыс. морских миль и посетил порты Алжира, Греции, Египта, Кипра, Сирии и Турции.
Дальний поход фрегата обеспечивают спасательный буксир "Николай Чикер" и средний морской танкер "Вязьма".

https://tass.ru/armiya-i-opk/11075485
Ждем-с "восторгов" от от мелкобриттов...Смеющийся 
  • +0.91 / 20
Ayup-han9
 
russia
Салехард
Специалист
Карма: +2,312.19
Регистрация: 01.08.2012
Сообщений: 9,761
Читатели: 38
Цитата: v.a.e от 06.04.2021 15:05:30Не знаю как у кого, но у меня к этому кораблику душа не лежит...Тот же 20380, но только намного дороже....Даже его продвинутый вариант с 16  Калибрами, на мой взгляд не  очень для корвета - слишком большой / дорогой. Вот 20385 самое то, еще бы туда влепить модуль Панциря и вообще идеален...

Товарищи, это только корпус (нормальный)... Что там дальше будет - это покрыто мраком (военной тайной)... Корпус нынешнего российского корабля  -это как корпус итальянского корабля годов (известных)... Посмотрим, увидим...
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).
  • +0.59 / 17
artemiyfromrus
 
Слушатель
Карма: +18.32
Регистрация: 07.09.2020
Сообщений: 45
Читатели: 0
Про 924ый
Новость   1.331 3
Информация с авиабазы.Крутой
  • +1.07 / 22
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: ii от 06.04.2021 15:36:49Ещё антеннов во все стороны торчащих добавить к тому Панцерю, чтоб все видели и боялись... 
Насколько правы стратеги, что параметр дальности обнаружения имеет критическое значение, пока не вполне ясно (в реальных БД не проверено), но то, что этой концепции ни 20380 ни 20385 не соответствуют - это факт.

На каком основании сделано это утверждение? Он имеет вполне характерные для таких кораблей формы, вооружение же упрятано, в основном, вниз, как еще со времен 1144 делали у нас.
Вы со своими самолетными подходами к кораблям и танкам и их понятиям о малозаметности зря лезете-то.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.43 / 18
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: v.a.e от 06.04.2021 21:31:28Я прошу прощения, это вообще о чем?

фрегат 1 ранга пр.23350 "Адмирал Исаков".
На "Адм. Головко" российские ГТУ уже установлены или устанавливаются, а на этого, вот, отправляют второй комплект.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.25 / 45
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,087.02
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,516
Читатели: 4
bmpd.livejournal.
 "Как сообщила газета «Морские вести России», после 2030 года Россия может продолжить наращивание атомного ледокольного флота. А в частности, построить четыре ледокола: два атомохода проекта 22220 типа «Арктика» и два судна проекта 10510 типа «Лидер». Соответствующие предложения были направлены в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина «Росатомом». Об этом в ходе итогового расширенного заседания Коллегии Росморречфлота рассказал представитель госкорпорации Михаил Белкин. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) в Арктике.
«Дополнительные материалы по обоснованию принятия данного решения планируется представить по итогам сверхранних рейсов с газовозами проекта «Ямал СПГ» в этом году в мае», - добавил Белкин.
Он напомнил, что в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до 2030 года запланировано строительство и ввод в эксплуатацию пяти атомных ледоколов проекта 22220 и головного атомохода проекта 10510 «Лидер».
Также запланировано продление ресурса реакторных установок действующих атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач»."


Турецкая верфь построит плавучий док для российских атомных ледоколов.
bmpd.livejournal.
 "Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Атомные ледоколы найдут док в Турции. Kyzey Star построит его для «Атомфлота» за 5 млрд рублей» , турецкая верфь Kyzey Star Shipyard стала победителем конкурса на строительство плавучего дока за 5 млрд рублей для атомных ледоколов «Атомфлота». Контракт планируется заключить на следующей неделе. Ни одна российская верфь не подала заявку на конкурс. По словам источников “Ъ”, только прямые расходы на строительство судна в РФ превышают его максимальную стоимость. Кроме того, в РФ нет свободных мощностей, способных быстро построить док длиной более 200 м.

Нынешние плавучие доки ФГУП «Атомфлот» в Мурманске - слева ПД-0002, справа ПД № 3 (в котором находится атомный ледокол «50 лет Победы».
Верфь Kyzey Star в Тузле (Стамбул), которая уже строит два парома на СПГ по заказу «Росморпорта» для линии Усть-Луга—Балтийск, в ближайшее время получит новый крупный контракт. Верфь признана победителем в конкурсе на строительство плавучего дока для атомных ледоколов для ФГУП «Атомфлот», подведомственного «Росатому». Это следует из документации, опубликованной на сайте госзакупок.
Максимальная цена контракта, включая нулевой НДС,— 4,983 млрд руб.
Всего на конкурс было подано три заявки — Kyzey, предложившей цену в 4,981 млрд руб., турецкой Epic Denizcilik ve Gemi Insaat A.S., готовой выполнить заказ за 4,45 млрд руб., и китайской Jiangsu Dajin Heavy Industry Co. LTD. за 4,57 млрд руб. Однако комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в закупке двум последним компаниям.
В «Атомфлоте» “Ъ” сообщили, что планируют подписать контракт на строительство дока на следующей неделе. В компании напомнили, что док строится на собственные средства.
Плавучий док должен быть построен за 29 месяцев с момента подписания контракта. Он предназначен для проведения доковых ремонтов атомных ледоколов, в том числе новой серии «Арктика» проекта 22220 и судов атомно-технологического обеспечения.
Длина дока — не менее 220 м, ширина — около 48 м, высота понтона — около 6 м, грузоподъемность — около 30 тыс. тонн. Автономность судна по топливу, воде, мусору и т. д.— семь суток. Экипаж — около 30 человек. Срок службы корпуса дока должен составлять 40 лет.
Для новых ледоколов ЛК-60, учитывая их габариты, почти нет подходящих доков. Рассматривался вариант их докования в Мурманске на ПД-50, однако он затонул. Между тем российские верфи неоднократно заявляли о слишком низкой максимальной цене дока, предлагаемой «Росатомом». В итоге первый конкурс «Атомфлота», в котором могли принять участие только российские верфи, не состоялся (см. “Ъ” от 27 мая 2020 года). Как уточнял в интервью “Ъ” замглавы «Росатома», глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша, госкорпорация не планирует увеличивать цену контракта: «8–9 млрд руб. у нас нет, предложения, которые есть в России, превышают наши возможности». Новый док необходим госкорпорации «точно к осени 2024 года», чтобы все операции уже были на базе «Атомфлота». Пока докование новых ледоколов будут проводить в Кронштадтском доке, пояснял господин Рукша.
Источники “Ъ” в отрасли рассказывают, что российские верфи готовы были строить док за 8,5 млрд руб. С учетом выросших цен на металл, сейчас эта цена была бы еще больше, говорит один из собеседников. Дальневосточная «Звезда» предлагала выполнить заказ за 5,2 млрд руб., говорит другой источник, знакомый с ситуацией,— но верфь не укладывалась в необходимые сроки. Еще один собеседник “Ъ” утверждает, что в РФ сейчас нет свободных мощностей, готовых быстро и дешево построить док длиной более 200 м.
Несколько собеседников “Ъ” говорят, что проблема большинства российских верфей — это «фантастические» накладные расходы.
При этом ряд источников утверждает, что, с учетом отсутствия проекта и возможностей заказчика вносить корректировки, риски того, что цена будет гораздо больше максимальной, очень велики. А значит, заказ может быть убыточным для верфи. Док имеет большую металлоемкость, требует установки дорогостоящего оборудования, по прямым расходам стоимость его строительства в РФ выше 5 млрд руб., добавляют они.
По словам собеседников “Ъ”, фактически Kyzey была создана с нуля и контракт на паромы для РФ стал для нее первым крупным проектом. Но даже с учетом отсутствия опыта сроки сдачи паромов сдвинулись только на полгода, причиной этому стала пандемия (см. “Ъ” от 3 августа 2020 года). Собеседники “Ъ” отмечают, что у Kyzey меньше накладные расходы и нет сложностей с закупкой оборудования, как у подпавших под санкции верфей ОСК.
Со стороны bmpd укажем, что сейчас ФГУП «Атомфлот» на своей базе в Мурманске располагает двумя плавучими доками - ПД-0002 (длина 206,25 м, грузоподъемность 20775 тонн) и ПД № 3 (длина 173,68 м, грузоподъемность 28000 тонн). Вопрос о строительстве нового плавучего дока для докования строящихся сейчас новых атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я) обсуждался с 2015 года."
  • +0.85 / 19
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.30
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,364
Читатели: 6
Вдоль всего Северного морского пути (СМП) будут размещены береговые ракетные комплексы (БРК) «Бал». Об этом «Известиям» рассказали источники в военном ведомстве.Отмечается, что первые системы уже доставлены на Землю Франца Иосифа, а в дальнейшем вооружение доставят и в другие регионы.

«Это очередной этап развертывания нашей арктической группировки. Там предусматриваются не только средства освещения воздушной, надводной и подводной обстановки, но и размещение огневых средств. Очевидно, что мы не собираемся их задействовать в международных водах, но наши территориальные воды должны быть надежно защищены, в том числе и такими мощными комплексами, как «Бал», — рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.


https://iz.ru/1147570/2021-04-07/severnyi-morskoi-put-zashchitiat-beregovymi-kompleksami-bal
  • +0.62 / 18
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +688.20
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Передача Военно-морскому флоту (ВМФ) РФ тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 11442М (шифр "Орлан") "Адмирал Нахимов", проходящего ремонт и модернизацию на заводе "Севмаш", возможна в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. 
 
"Из-за проблем с поставщиками передача крейсера "Адмирал Нахимов" флоту перенесена в лучшем случае на 2023 год", - уточнил он. 
 
В пресс-службе "Севмаша" (предприятие в составе Объединенной судостроительной корпорации) не стали комментировать ТАСС эту информацию. 
 
В августе 2020 года на форуме "Армия-2020" гендиректор "Севмаша" Михаил Будниченко сообщил ТАСС, что работы на плаву с крейсером идут по графику, на корабле начался монтаж систем вооружения. По его словам, "Адмирал Нахимов" должен быть передан флоту в 2022 году. Предполагалось, что он выйдет на испытания в 2021 году. 
  
Ожидается, что после обновления и передачи флоту крейсер будет самым мощным надводным кораблем отечественного ВМФ. Его габариты позволяют разместить широкую номенклатуру радиоэлектронного оборудования, средств нападения и обороны. 
 
"Адмирал Нахимов" находился в ремонте с 1999 года. Реальные работы на нем ведутся с 2013 года. Главный результат модернизации - заметное усиление ударной мощи крейсера. Он будет нести, в частности, 10 универсальных корабельных стрельбовых комплексов на восемь крылатых ракет "Калибр-НК" или "Оникс" каждый. В будущем корабль получит гиперзвуковые ракеты "Циркон". 
 
https://tass.ru/armiya-i-opk/11084401
  • +0.88 / 18
ak1402_a
 
Слушатель
Карма: +239.89
Регистрация: 30.12.2014
Сообщений: 2,482
Читатели: 5
Сторожевой корабль «Ладный» проекта 1135 вышел в море после ремонта, сообщили в пресс-службе Черноморского флота (ЧФ).
«Сторожевой корабль (СКР) «Ладный» ЧФ вышел в морской полигон боевой подготовки из Севастополя после завершения плановых ремонтных работ на судоремонтном предприятии», – передает ТАСС сообщение ЧФ.
По данным пресс-службы, в море экипаж выполнит комплексную проверку оборудования и механизмов всех боевых частей корабля, проведет испытания главной энергетической установки на различных режимах работы и маневрирования, проведет тренировки по борьбе за живучесть.
После возвращения в пункт базирования на СКР продолжится подготовка экипажа к сдаче курсовых задач и вводу корабля в состав сил постоянной готовности Черноморского флота.
Сторожевик «Ладный» проекта 1135 спущен на воду 7 мая 1980 года на судостроительном заводе «Залив» в Керчи, включен в состав ЧФ 25 февраля 1981 года. Находился в ремонте на 13-м судоремонтном заводе ЧФ ориентировочно с 2017 года.
Ранее на 13-м Судоремонтном заводе ЧФ сообщили, что подводная лодка «Алроса» после ремонта с элементами модернизации, который планируется завершить в 2021 году, сможет выполнять задачи на первой линии флотской готовности наравне с современными субмаринами.
  • +0.93 / 15
RMG
 
russia
Слушатель
Карма: +120.21
Регистрация: 22.07.2014
Сообщений: 530
Читатели: 3

Бан в разделе до 18.08.2023 04:29
Цитата: v.a.e от 06.04.2021 15:05:30Не знаю как у кого, но у меня к этому кораблику душа не лежит...Тот же 20380, но только намного дороже....Даже его продвинутый вариант с 16  Калибрами, на мой взгляд не  очень для корвета - слишком большой / дорогой. Вот 20385 самое то, еще бы туда влепить модуль Панциря и вообще идеален...

Это потому, что вы не знаете его предназначения. Так же как большинство обывателей с авиабазы и блога бмпд. Вы видите только увеличение стоимости, но в упор не замечаете увеличение возможностей корабля по сравнению с оригинальным проектом. Сразу хочу вас успокоить, 20386 - это не замена 20380/20385. Это их развитие. И да, этот заказ еще долгое время будет опытным кораблем, на котором и будут отрабатывать заложенные в него проектировщиком возможности. Другими словами в этом десятилетии мы таких кораблей больше строить не будем. Это задел на 30-е. И по результатом испытаний и эксплуатации будет определен облик перспективного корвета ОВР, не факт что он в итоге останется в рамках проекта 20386.
Немного истории. Самое начало 2000-х, флот совместно с промыслами в условиях жесткого урезания финансирования и сокращения штатного расписания офицерских должностей, плюс прогрессирующего сокращения поступления матросов срочной службы приходит к выводу, что для обеспечения надлежащего качества охраны водного района стоит отказаться от строительства серии однозадачных кораблей ОВР, таких как МРК и МПК. Вместо это предлагается создание универсального корабля для обеспечения охраны водного района =, который бы эффективно совмещал в себе все функции как по отражению десанта противника, так и по обеспечению противолодочной обороны в пределах ближней морской зоны. При этом новый универсальный корабль должен обладать увеличенными ТТХ по мореходности, автономности, водоизмещению (для базирования вертолета ПЛО и запасу топлива для него), ударным и противолодочным возможностям. Плюс он должен нести качественно новую систему ПВО, так как бурное развитие планирующих АСП в арсеналах вероятного противника практически обнулило возможности ЗРК малой дальности ОСА-МА, установленные на советских проектах кораблей ОВР.
Из этого вывода рождается первый универсальный корабль БМЗ - корвет 20380. Он превосходит по ударным возможностям мрк типа Овод (8 дозвуковых пкр против 6) и мпк 
типа Альбатрос (наличие комплекса Пакет-НК и вертолета ПЛО). В советской доктрине для обеспечения ОВР необходимо было задействовать 2 таких корабля одновременно, каждый из которых выполнял возложенную на него единственную задачу. При этом штатная численность моряков доходила до 143 должностей, из которых 18 офицерских. Универсальный корабль проекта 20380 решал эту же задачу эффективнее, используя всего 99 должностей, из которых 14 офицерских. При этом район патрулирования одного такого корабля превышает район кораблей советских проектов, а его автономность в полтора разы выше. При этом его боевая живучесть выше, из-за более мощного комплекса ПВО, комплекса самообороны Пакет-НК, более мощной системы РЭБ и конструктивных особенностей, оптимизированных для малозаметности в РЛ диапазоне.
Таким получился первый российский корвет 20380 (за исключением головного, на который просто не успел концерн А-А поставить свой новый комплекс ПВО).
В ходе его эксплуатации выяснились некоторые изъяны, в основном связанные с сопряжением нового комплекса ПВО с бортовым РЛК. Так антенный пост универсальной СОЦ не обеспечивал заложенных характеристик по частоте обновления данных о цели на борт ракеты, в связи с чем проявилась неприятная особенность срыва наведения, в отношении высокоманевренных сверхзвуковых целей. Окостылили этот дефект путем задействования в наведении ракеты ЗРК антенного поста целеуказания артиллерии ГК и ее СУО 5П-10 Пума-02. Однако это повлекло за собой некоторые ограничения на совместное применение в отражении воздушной атаки зенитной артиллерии и ЗРК - пропала всеракурсность поражения синхронно атакующих целей. Другими словами, эффективно отражать налет ЗРК и ЗА одномоментно можно только с одного угрожаемого направления. Для решения этих проблем была разработана т.н. оптронная мачта с полотнами ФАР антенных постов наведения ЗРК и зенитной артиллерии, а так же АУ главного калибра - МФРЛК Заслон. Он применен на последней модификации 20380. По этой же причине возник и проект 20385, хотя не только из-за нее. Все же основной причиной появления этого проекта стало всеобщее очарование на флоте ракетным комплексом Калибр, который теперь разве что в буксиры не пихают. Таким образом получился такой мини-фрегат, с сопоставимым вооружением, но меньшей дальностью и автономностью, чем новый фрегат 22350. Виной тому и алчное желание руководства ЦМКБ Алмаз залезть на поляну Северного ПКБ. Но получившийся корвет проекта 20385 - это уже скорее эскортник или ударный корабль, а не корабль ОВР. То есть использовать его для нужд овры можно, но это экономически нецелесообразно, так как цена такого корабля выше цены проекта-родоначальника, а из-за увеличенного ВИ и провала с поставками зарубежных ГЭУ, корабль потерял в скорости полного хода. 
И наконец, проект 20386 - это возврат к развитию темы универсальность. Для еще большего расширения возможностей универсального корабля ОВР, попытались включить в него функции корабля ПМО. То есть, вместо строительства отдельной серии МТЩ, для задач противоминной обороны можно будет задействовать этот универсальный корвет. Для того, чтобы совместить в одном корабле столь разные функции, пришли к концепции модульности. Да, это в какой-то мере справедливо назвать рефлексией на LCS заокеанских "партнеров". Где-то лет 10 назад проводился конкурс на эскизные проекты перспективного корвета, один из которых имел корпус катамаранного типа, очень напоминающий в своем облике зарубежный опыт проектирования универсального корабля БМЗ. Рисунки этих проектов мелькали на этом форуме примерно в это же время. Однако предпочтение было отдано традиционной схеме корпуса. Во многом это обусловлено ограничениями промыслов, так как ширина стапель-линии на Амурском ССЗ катамараны строить не позволит, а сохранение возможности производства на ДВ кораблей нового типа остается требованием руководства страны.
Таким образом у нас получился проект 20386. Для увеличения дальности на нем предусмотрена совершенно новая для ВМФ ГЭУ с частичным электродвижением. Потому что КПД современных электромоторов превышают КПД традиционных ЭУ. Это несет в себе целый ряд вызовов, с которым придется столкнуться проектировщикам нового корабля.

Что же до противолодочных возможностей перспективного корвета, то они еще вырастут. Чтоб вы понимали, при использовании контейнерной БуГАС Минотавр-ИСПН-М.2, в перспективе, в новый увеличенный ангар можно будет поместить сразу 2 вертолета ПЛО. Это потребует увеличения танков для хранения авиационного топлива, но даст возможность расширить район проведения противолодочных операций. Недавно эту контейнерную БуГАС испытали на СФ с борта корвета пр.22160 Василий Быков, результат, по слухам, превзошел ожидания.
Для задач ПМО, вместо контейнерной ГАС, можно будет использовать контейнерные же комплексы для траления якорных мин, а так же роботизированные комплексы для поиска и уничтожения современных мин, вроде того же ИСПУМа, что используется на БТЩ типа Александрит, либо других. При этом корабль пр 20386 по прежнему несет 8 пкр, так что его ударные возможности идентичны корветам материнского проекта, а ПВО - корветам пр. 20385. Таким образом, чтобы подытожить, корвет 20386 является дальнейшим развитием современных корветов БМЗ, включает в себя помимо ударных и ПЛО, так же возможности ПМО, что позволит отказаться от отдельной серии морских тральщиков, ограничившись серией базовых. Плюс позволит отработать перспективную ГЭУ. Как он себя проявит, будет ясно в ходе опытной эксплуатации. 
Доклад окончил. 
С уважением.
Отредактировано: RMG - 07 апр 2021 17:10:56
  • +2.30 / 64
Сейчас на ветке: 34, Модераторов: 1, Пользователей: 5, Гостей: 21, Ботов: 7
 
Senya , sdfyns , Михаил А. , Павел ВИ , бэст , друг Пётр