Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 23.06.2021 15:04:40Данные слежения за двумя военными кораблями Североатлантического альянса в Черном море были сфальсифицированы с приемной станции в Черноморске недалеко от Одессы (...)
.
Как пояснил, американский военный эксперт, AIS – ресурс с открытым доступом, позволяющий отслеживать перемещение судов. Им часто пользуются многие западные структуры, в том числе военные. «Произошедший инцидент ставит под сомнение достоверность разведывательных данных, полученных из открытых источников», – указал эксперт, задавшись вопросом, кому может быть выгодная такая фальсификация.
ссылка
Происшедший сегодня инцидент с британским эсминцем - это, ИМХО, только старт Си Бриз 2021. Что время терять? Время - деньги.
Оказывается (я только что заходил в planeradar), попытку входа британского эсминца HMS Defender D36 контролировал и снимал оперативную радио-техническую информацию (и его полет продолжается в обратном направлении - на запад) крупнейший в ВВС США самолет-разведчик Boeing RC-135 (заводское обозначение — Boeing 739), из семейства крупных стратегических разведывательных самолётов, построенных американской корпорацией The Boeing Company и модернизированных различными компаниями, включая General Dynamics, Lockheed Corporation, Ling-Temco-Vought, E-Systems и L-3 Communications.
Вот текущий скан planeradar, когда шпиён обозначился в эфире.
Данные: 63-9792 AE01CA
United States Air Force | OF 38th RS/55th WG SAIL21*
United States Военный
Boeing RC-135V Rivet Joint R135
А это, для желающих ознакомиться камрадов, статья о самолете (под спойлером).
Начиная с 1973 г., семь оставшихся RC-135C (борта 64-14841 по 64-14846 и 64-14848) были переоборудованы в вариант RC-135V с кодовым названием "Ривет Джойнт" (заклепочное соединение). Эти машины выглядели и вовсе диковинно: сохраняя "раздутые щеки" системы РТР, они получили удлиненный нос с аппаратурой разведки связи
Скрытый текст
AN/AMQ-15. Под фюзеляжем "рос" целый лес разнокалиберных антенн: на переходнике обтекателя радара торчали вниз три штыревые антенны, под центропланом - четыре больших лепестковых антенны с овальными пластинами на концах (1+1+2 бок о бок). За крылом крепилась Г-образная антенна, три больших штыревых, пять малых штыревых и еще одна Г-образная. Радиопрозрачный обтекатель на месте заправочной штанги был идентичен RC-135M, а два выступа сверху фюзеляжа позаимствовали у RC-135U. Антенны системы РТР были новыми - их радиопрозрачные части имели иной рисунок с одной, а позже четырьмя узкими выступающими панелями. В 1977 г. прототип RC-135U (борт 63-9792) тоже переделали по стандарту RC-135V.
В начале 80-х все шесть RC-135M переоборудовали в RC-135W, носившие то же название "Ривет Джойнт". Этот вариант внешне практически не отличался от предыдущего - правда, здесь картина была обратная: самолет дооборудовали РЛСБО в дополнение к уже имеющемуся "шнобелю". Варианты V и W лишь незначительно отличались оборудованием; внешне RC-135W отличался от RC-135V отсутствием воздухозаборников теплообменников на мотогондолах внешних двигателей. Со временем "раздутые щеки" самолетов RC-135U/V/W были доработаны фирмой "И-Системз" с целью улучшить аэродинамику. Передние части обтекателей стали длиннее, отчего левый обтекатель перекрывал входной люк и крышку последнего пришлось доработать. В начале 90-х, когда RC-135V/W стали "работать" в зоне боевых действий в бывшей Югославии, над соплами всех четырех двигателей установили генераторы инфракрасных помех "Хэв Сайрен" в сигарообразных обтекателях для защиты от зенитных ракет с тепловой головкой самонаведения.
Самолет-разведчик RC-135V/W, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.
В отличие от других самолетов-разведчиков, имеющих многочисленные оперативные группы, группа операторов RC-135V/W более разноплановая по составу. В нее входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЭБ: старший, автоматической и ручной разведки. Их задача - отслеживать местоположение самолетов противника и ЗРК по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС). За ними по правому борту размещены 12 - 16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.
Hа самолете работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.