ВМФ/ВМС

17,462,996 45,214
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6158006 не найдено в ветке "ВМФ/ВМС"!
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mse от 09.09.2021 19:18:23Наконец-то, пошла вода в хату...

На палубу кого, интересно, посадят? Ка-226 ?
Отредактировано: osankin - 09 сен 2021 20:52:47
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: НеМоскит от 09.09.2021 19:52:52Согласен ,неплохо. Но на мой взгляд строятся эти кораблики слишком медленно...имхо.

Зато ритмично. Форма для корпуса будет постоянно в работе, а значит будет использована максимально эффективно.
Пора отвыкать от идей типа перевооружить всю армию на единый образец за два года и потом 40 лет на нём сидеть (а промышленность, соответственно, 2 года будет заниматься штурмовщиной и 38 лет будет сосать лапу и терять компетенции).
  • +0.40 / 17
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mse от 09.09.2021 19:46:54Да похрен. Главное, пошли однотипные корабли десятками.

Слепые и безрукие? Шокированный
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.40 / 26
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: НеМоскит от 09.09.2021 20:59:10Ритмично - это замечательно ,но я о том ,что необходимо иметь достаточно крупную серию в строю "прямо сейчас" ,а не плавное поступление по чайной ложке в течение 10-ти лет. Я не прав ?

В любом случае всё военное строительство, да и государственное тоже, имеют что-то от ситуации тришкиного кафтана. Невозможно сделать всё, что хочется. Поэтому выбор экономичных способов удовлетворения хотелок повышает общее число удовлетворённых хотелок.
  • +0.11 / 6
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,569.05
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: НеМоскит от 09.09.2021 19:52:52Согласен ,неплохо. Но на мой взгляд строятся эти кораблики слишком медленно...имхо.


Да вроде достаточно быстро, даже быстрее чем МРК.

Например, тральщик пр. 12700 - «Иван Антонов»: 



заложен - 25.01.2017
спущен - 25.04.2018
передан - 26.01.2019

Если какие-то задержки возможны, то, наверняка из-за ограниченных поставок двигателей. Всё же на этих тральщиках используются 42-цилиндровые дизели М503Б «Звезда», по 2 штуки на корабль.

Начиная с 2018-го года построено 5 шт. тральщиков пр. 12700 и 6 шт. МРК пр. 22800 - суммарно 46 шт. 42-х и 56-цилиндровых двигателей М503 и М504.  В среднем по 12 таких двигателей в год. Больше "Звезда"  не может просто физически. Если у "Звезды" не получится наладить отношения с "Кингисеппским машиностроительным заводом" (КМЗ), то и дальше темпы будут примерно такими - 1 тральщик и 2  МРК в год. 

Всего с 2017 по 2024 планируется построить 30 шт. МРК пр. 21631/22800 и 12 шт. тральщиков пр. 12700., суммарно 42 корабля.  Из них уже построено 22 шт., то есть это действительно крупные серии. 

Двигатели серии М507 модернизируются:
Цитата - Как идет модернизации двигателя М507? 

Модернизация еще не завершена, на данный момент реализуется этап изготовления опытного образца. Мы оснастили двигатель топливным насосом с электромагнитом и серийными форсунками. В перспективе можно будет управлять каждым цилиндром, пока что контролируются только блоки. Опытный образец сейчас находится на этапе изготовления. 

Модернизированный агрегат этой серии будет иметь полностью электронное управление, на нем не будет механических регуляторов (на классической модели их три - два по отсеку, один на главной общей передаче). Все эти регуляторы заменят электронные блоки.  К концу года, думаю, мы уже сможем показать готовый образец. 

Также проведена модернизация главной передачи, которая суммирует мощность двух дизельных отсеков в двигателе М507. Серийные фрикционно-зубчатые узлы включения в главной передаче заменены на узлы включения, выполненные на основе принципа муфты свободного хода или, как ее еще называют, "обгонной муфты". Данное мероприятие заметно облегчает как эксплуатацию, так и техобслуживание дизеля, поскольку упрощается алгоритм подключения и отключения дизельных отсеков к передаче при работе и уменьшается объем регулировок и проверок главной передачи при обслуживании.

https://www.korabel.…eniya.html
https://sudostroenie…31054.html

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Кстати, у упомянутого "КМЗ" дела обстоят очень хорошо и без "Звезды". Предприятие активно модернизирует и расширяет производство. Помимо основной ремонтной деятельности КМЗ недавно получил очень крупные миллиардные контракты на производство новых двигателей/запчастей ("Русский дизель") и на производство патрульных катеров, обстановочных судов:

ЦитатаКингисеппский машзавод до 2024г поставит Минобороны запчасти на 1 млрд руб для корабельных двигателей
12.03.2021

ООО "Кингисеппский машиностроительный завод" заключило государственный контракт с министерством обороны РФ на поставку крупной партии комплектующих к двигателям производства "Русский Дизель" (правопреемником которого является КМЗ) на 2021-2023 годы, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.

"Контракт заключен на сумму более 1 млрд рублей. Оборудование предназначено для корабельных дизельных двигателей всех типоразмеров произведенных фирмой "Русский Дизель",- цитирует пресс-служба руководителя проекта Александра Польщикова.
Запасные части и комплектующие производятся в полном соответствии с рабочей конструкторской документацией завода изготовителя. Объем собственных инвестиций на модернизацию производства и увеличение станочного парке под этот проект составил более 340 млн рублей.

Двигатели производства "Русского Дизеля" используются на больших десантных кораблях проекта 1171, спасателе подлодок проекта 537 "Алагез", танкерах типа "Дубна" и ракетных кораблях проекта 11661.
Кингисеппский машзавод специализируется на производстве, ремонте и поставках дизельного, газотурбинного и палубного оборудования.

Кингисеппский машиностроительный завод проводит ремонт дизелей для ряда кораблей и судов ВМФ России и других силовых ведомств. Ранее в 2021 году КМЗ ремонтировал главные двигатели танкера «Дубна» и ГД морского тральщика «Вице-адмирал Захарьин». А в декабре 2020 года предприятие завершило обслуживание ГД большого таможенного судна «Пётр Матвеев».

https://www.interfax…dvigateley

ЦитатаРусский дизель». Двигатели размерности 23/2х30, 40/46 и 30/50



ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» производит дизельные двигатели и дизель-генераторные установки единичной мощности от 3,45 до 8 мВт. Основной специализацией предприятия является изготовление дизель-генераторов и силовых судовых и корабельных установок мощностью до 10000 л.с. на базе дизельных двигателей размерности 23/2х30 «Русский дизель».

https://www.kmz1.ru/…-do-8-mvt/

ЦитатаКак Кингисеппский машиностроительный завод захватывает судостроительный рынок России
25.12.2020



С большой долей вероятности и уверенности можно сказать, что почти у всех в отрасли Кингисеппский машиностроительный завод ассоциируется с ремонтом, обслуживанием и производством судовых двигателей. И заслужил превосходную репутацию именно ремонтом энергетических комплексов кораблей всего Военно-морского флота.

Время идет, завод развивается, предприятие постепенно осваивало собственное производство судовых комплектующих. А в середине 2019 года Кингисеппский машиностроительный завод стал официальным держателем подлинников документации, которая разработана производственным объединением «Русский дизель». Это открыло для КМЗ совершенно новые горизонты и перспективы. Более того, ставшая уже болезненной темой отечественного судового двигателестроения меняет ракурс, так как планы у завода весьма грандиозные.

И как очередное доказательство подобных амбициозных намерений КМЗ открыл новое направление – собственное судостроение. Для кого-то это может показаться логичным витком развития, кто-то же удивится и спросит: как же так получилось?

Что строят и для кого



Судостроительный феномен КМЗ действительно удивительный. За короткий срок завод получил достаточно солидный объем заказов. По подсчетам главного конструктора по направлению малотоннажного судостроения КМЗ Дмитрия Бабина, в настоящее время у предприятия есть контракты на порядка 90 катеров разных проектов. Основными заказчиками выступают МЧС, Ространснадзор и Балтийский завод совместно с «Атомфлотом», а также различные администрации муниципальных образований.

Сегодня мы заняты строительством 30 единиц разъездных патрульных катеров РПК-640, - рассказывает Дмитрий Бабин. - Два патрульных катера ПК1200 проекта 04190 (длина 13,5 м, водоизмещение 8,2 т), один из таких уже служит карельским спасателям. Еще в цехах идет строительство двух рабочих катеров РК700, 13 катеров проекта 3050.1 для ФКУ Речводпуть и 39 катеров для ФКУ ЦБИТ МЧС России. 

Все катера строятся по проектам собственного конструкторского бюро Кингисеппского машиностроительного завода. Причем разрабатываются они по требованию заказчиков. Это не «полет творчества», который когда-нибудь может стать востребованным на рынке. В Специальном конструкторском бюро КМЗ работают более 80 специалистов, трудящихся в том числе по направлению малотоннажного судостроения.

Следует отметить, что Кингисеппский машиностроительный завод старается максимально использовать отечественные материалы и комплектующие в строительстве катеров. Например, в алюминиевых катерах собственными силами заводчане делают почти все, вплоть до литьевых форм для палубного оборудования, потому что у завода есть собственное литейное производство. 

Контракт на миллиард



В 2020 году КМЗ подписал крупный контракт с ФКУ «Речводпуть» на строительство 13 обстановочных судов проекта 3050.1. И это, можно сказать, абсолютная победа трудового коллектива Кингисеппского машиностроительного завода, который открыл для себя судостроительный профиль и начал им плотно заниматься буквально год назад.
Стоимость контракта составляет 1,1 млрд рублей. Согласно деталям контракта, КМЗ должен передать все обстановочные суда в администрации бассейнов внутренних водных путей. Поставить их предстоит в речные порты 11 городов: по два – в Якутск и Хабаровск, по одному – в Москву, Санкт-Петербург, Печору, Пермь, Волгоград, Красноярск, Иркутск, Новосибирск и Омск. Суда построят в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.



Сейчас на предприятии заложено 6 обстановочных судов и изготовлены 6 стапелей под корпуса. Технологически корпуса судов разделены на 4 блока. Идет сварка, сборка и монтаж обшивки 2-го и 3-го блоков, осуществляется установка силового каркаса. Для 1-го и 4-го блоков ведется резка металла. Изготавливается палубное оборудование: первые клюзы, вьюшки, роульсы и кнехты будут готовы через 2 месяца. Кроме этого, проводится согласование и закупка необходимого оборудования, в том числе дизель-редукторного агрегата ЯМЗ-536DMT140, сообщает пресс-служба ООО «Кингисеппский машиностроительный завод»

https://www.morvesti.ru/news/1679/87481/
https://www.kmz1.ru/produkti/kater/


.

Нравится
Отредактировано: User78 - 09 сен 2021 22:35:38
  • +1.24 / 33
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +1,569.05
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: НеМоскит от 09.09.2021 22:57:56Я и говорю....мало и медленно строятся кораблики. По-хорошему ,вся потребность ВМФ России в кораблях данного типа должна быть удовлетворена в срок не более десяти-двенадцати  лет. Иначе это процесс ради самого процесса.Строго имхо.


Думаю так примерно и получится. Этих кораблей нужно где-то 20-22 шт., столько за ближайшие 12 лет и построят.  В какой-то горячке или спешке нет смысла от слова совсем. Так что не мало и не медленно, всё в пределах разумной нормы.  Не забывайте, что параллельно строится ещё куча всевозможных кораблей, катеров и судов для ВМФ, Росгвардии и береговой охраны ПС ФСБ РФ. 

Позже попробую сделать большой обзор по построенным кораблям и судам за последние 10 лет.  Увидите наглядно, что это не процесс ради самого процесса, а ради результата. Результат уже вполне солидный и ощутимый. То ли ещё будет. Крутой
  • +0.57 / 25
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mse от 09.09.2021 21:08:21Главное, что не безмозглые как Осанкин. А руки и глазья, дело наживное.

Понятно. О том, как наши БТЩ тралили Суэц в начале 70-х прошлого века и роли корабельных вертолётов в этом деле вам неведомо.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.62 / 16
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.74
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
Москва. 9 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Около 50 кораблей, 120 самолетов и вертолетов, порядка 8 тыс. военнослужащих задействованы в учениях в Арктике, которые начал Северный флот России, сообщила пресс-служба флота в четверг

      "Практические действия сил Северного флота пройдут в акваториях Баренцева, Карского, Чукотского и Восточно-Сибирского морей, моря Лаптевых, в районе Новосибирских островов, архипелага Земля Франса-Иосифа", - говорится в сообщении.
     "На одном из этапов учения силы Северного флота проведут практические действия по защите коммуникаций Северного морского пути, охране и обороне гарнизонов флота, изучению возможных районов боевых действий и условий применения разнородных сил флота в западной и восточной арктических морских зонах", - сообщил флот.
      По данным Северного флота, в учении, которое предполагает создание арктической группировки, задействовано до 8 тыс. военнослужащих, около 800 единиц боевой и специальной техники: свыше 40 танков, 460 боевых бронированных машин, до 240 орудий, минометов и реактивных систем залпового огня, около 120 летательных аппаратов и до 50 кораблей и судов обеспечения.
     Северный флот начал учения на фоне стартовавших в четверг стратегических российско-белорусских маневров "Запад-2021".
     Учениями Северного флота руководит командующий флотом Александр Моисеев.
     Пресс-служба Северного флота сообщила, что в ходе учений флота будут отработаны вопросы обеспечения безопасности морских коммуникаций и районов морской экономической деятельности РФ в акватории Северного морского пути.
     В сообщении отмечается, что Северному флоту предстоит отработать вопросы "управления арктической экспедиционной группировкой в ходе проведения совместных специальных операций по изоляции районов действий, блокированию и уничтожению террористов, воспрещению и ликвидации силами подразделений авиации и ПВО путей снабжения незаконных вооруженных формирований".
     По словам военных, в ходе учения подразделения сухопутных и береговых войск, войск ПВО Северного флота выдвинулись на полигоны в Мурманской области. В позиционные районы из пунктов постоянной дислокации вышли подразделения противовоздушной обороны - боевые расчёты систем ПВО С-300 и С-400, а также зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь С-1".


https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=0&nid=557006&lang=RU
  • +0.48 / 20
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: НеМоскит от 09.09.2021 22:57:56Я и говорю....мало и медленно строятся кораблики. По-хорошему ,вся потребность ВМФ России в кораблях данного типа должна быть удовлетворена в срок не более десяти-двенадцати  лет. Иначе это процесс ради самого процесса.Строго имхо.
Вся дальнейшая представленная вами информация безусловно интересна ,но второстепенна на мой взгляд ,если исходить из написанного выше.

Нормально они строятся. Если ускорить строительство (расширить мощности), то, что вы будете делать с очень специфическими производствами после того, как флот через пару лет насытится тральцами? Это же композитные корпуса и строить там простые шаланды выйдет совсем не рентабельно.. Закрывать то, что недавно открывали?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.54 / 17
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: osankin от 10.09.2021 01:39:34Понятно. О том, как наши БТЩ тралили Суэц в начале 70-х прошлого века и роли корабельных вертолётов в этом деле вам неведомо.

Ведомо. А еще ведомо, что ныне вместо вертаков могут работать достаточно компактные беспилотные вертаки/квадры, и летать им (да, и нормальным вертолетам) не обязательно прямо с тральца - хоть с "баржи" в десятке миль в стороне заякореной.. Хоть с какого-нибудь "сторожа" 22160, болтающегося в зоне специально для них.

Судя по словам главкома, флот "Александритами" доволен. Потому наматывание соплей на кулак в интернете смысла не имеет - ты не моряк, ты не минер, да, и нюансы конструкции этих корабликов даже моряки не все понимают..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +1.26 / 29
Luddit
 
Слушатель
Карма: +977.18
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: mse от 09.09.2021 23:45:35таких нужно штук по 10-20 на флот. Темп сдачи, примерно, 1-2шт/год. Если выйдут на темп 2-3-4 шт/год, то нормально. Лет за 10 первоочередные вопросы решат. А там следующий проект.

Если корпус хорошо себя зарекомендует, то следующий проект могут сделать и под этот конкретный корпус. Не удивлюсь, если сделают и проект не тральщика, а то может он уже и есть в столе, проектировщики тоже не должны без профильной работы сидеть. Тем более что до подписания контракта на вторую серию судьба формы после первой серии тральщиков была неясна и хороший руководитель мог выйти с инициативой и предложить заказчикам сделать что-то другое в том же композитном корпусе.
  • +0.07 / 4
k3sv
 
russia
24 года
Слушатель
Карма: +191.92
Регистрация: 15.10.2012
Сообщений: 5,323
Читатели: 1
https://www.vedomost…avod-pella

https://www.kommersant.ru/doc/4793459

как то это связано с контрактами от МО РФ ?
  • +0.05 / 3
Ilya Kaiten
 
russia
48 лет
Слушатель
Карма: +1,518.42
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 7,988
Читатели: 1
Вводная...
Дискуссия   84 0
По "Звезде" Дудинку захватили сфероконные террористы. По версии местных служителей культа зомбоящика - порт захвачен ДРГ условного противника. Не, оно конечно и у террористов могут быть свои ДРГ и вероятные противники могут пользовать тактику террора, но кажется кто-то опять журналистов изнасиловал...
.
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.18 / 7
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: rommel.lst от 10.09.2021 06:48:29Ведомо. А еще ведомо, что ныне вместо вертаков могут работать достаточно компактные беспилотные вертаки/квадры, и летать им (да, и нормальным вертолетам) не обязательно прямо с тральца - хоть с "баржи" в десятке миль в стороне заякореной.. Хоть с какого-нибудь "сторожа" 22160, болтающегося в зоне специально для них..


Сам думал об этом после статьи Мороза в НиТ и обзора новинок МАКС 2021  НиЖ, однако:

Цитата

Траление Суэцкого канала


...

Траление Суэцкого залива.
...

Флоты получают боевую задачу.

В результате политического противостояния Советский Союз был в целом исключён из операций по очистке собственно Суэцкого канала. Но этот водный путь не мог быть открыт для международного судоходства до разминирования проливов Губаль (Суэцкий залив), заминированных египтянами в начале войны 1973 г.. Там в октябре 1973 г. в качестве "ближней блокады" египетский флот выставил пять минных банок - №1 – 19 мин АМД-2-500, №2 – 11 мин КБ "Краб", №3 – 6 мин КБ "Краб", №4 – 12 мин КБ "Краб" и №5 – 24 мины АМД-2-500.
Мины советского производства "Краб" и АМД ставились с небольших мобилизованных рыболовных судов по ночам, мелкими банками или одиночно, причём достаточно беспорядочно, без единого плана и точного определения места. Особенно интенсивно минировался пролив Губаль на подходах к нефтяным месторождениям Абу-Родес.
Никаких документов, схем, чертежей, а тем более карт с обозначением минных полей не существовало. В период боевых действий, ввиду отсутствия судоходства, мины не причинили израильской стороне никакого ущерба, но через 2 дня после завершения войны, 26 октября в проливе Говель (Йовель) на входе в Суэцкий залив, на 2-х египетских минах подорвался израильский танкер «Сириус», шедший порожняком из Эйлата к нефтяному терминалу Абу-Родес. При подрыве 6 моряков получили ранения. Судно затонуло, но весь экипаж - около 40 человек - был эвакуирован израильскими вертолётами.
...
Главный штаб ВМФ издал директиву по формированию Отдельного отряда траления, при этом наряду с тральщиками было решено использовать морские вертолёты. На это решение повлияли результаты проведённого под руководством Главнокомандующего ВМФ СССР С.Горшкова учения «Прилив-74». Учения в очередной раз показали исключительную опасность неконтактных мин. Наши маломагнитные тральщики проектов 266 и 257 участвовали в зачётных операциях траления, и оказалось, что неконтактные взрыватели донных мин срабатывают на их корпуса, то есть – даже на незначительные колебания магнитного поля.
Поэтому было решено в операции задействовать вертолёты-тральщики, хотя они только появились, и в начале 70-х годов советская морская вертолётная авиация делала первые шаги. ВМФ имел на вооружении лишь один вертолёт корабельного базирования "Ка-25" (и то не до конца освоенный промышленностью). Кроме "Ка-25" с двумя соосными винтами, некоторые задачи на море могли решать сухопутные вертолёты семейства Миля - Ми-6, Ми-8, Ми-14.
Грузоподъёмность и тяговые характеристики советских морских вертолётов были ограниченными и по многим параметрам уступали американским "Стэллионам". Так, взлётный вес "Ка-25" составлял всего 7,2 тонны, у американского "Си Стэллион" ? 22 тонны, а "Супер Стэллион" – 33 тонны. Несмотря на это, было решено в боевой обстановке опробовать разработанное для вертолётов тральное вооружение. Для контактных якорных мин - вертолётный контактный трал ВКТ-1, для неконтактных мин - устройство БШЗ (буксируемый шнуровой заряд). Тактику их применения "привязали" к вертолётам в управлении боевой подготовки авиации ВМФ.
...
Черноморскому флоту предписывалось сформировать вертолётную группу из второй эскадрильи 78-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка и два вертолёта "Ми-8БТ" из состава 872-го отдельного противолодочного вертолётного полка, с размещением её на противолодочном крейсере «Ленинград», в сопровождение которому выделялись БПК «Скорый» и «Сметливый» как резервный, ЭОС «Апшерон» и танкер «Борис Чиликин». Отряд кораблей Черноморского флота возглавил командир 21-й бригады противолодочных кораблей капитан 1 ранга Л. Двинденко, опытный моряк, прослуживший большую часть своей службы на крейсерах.
...
Красное море только на первый взгляд казалось спокойным. В действительности оно бурлило и закручивало свои воды между подводными коралловыми рифами. Из-за этих особенностей командир гидрографической группы капитан-лейтенант В.Солодов, отвечавший за чёткое прохождение тральщиками каждого нового галса, был лишён права на ошибку, которая могла привести к гибели корабля и экипажа.
...
К боевой работе всё активнее стали привлекаться вертолёты. На долю вертолётов были отведены участки с небольшими глубинами (в основном у коралловых рифов). 24, 26, 29, 30 и 31 июля вертолёты летали, осваиваясь в районе и проводя разведку, мины не обнаруживались.
...
К 8 августа траление в районе № 1 было закончено, вытралено и уничтожено 4 мины, об остальных 19 ясности не было, поэтому было решено расширить район траления № 1. В районах № 3 и № 4 было выполнено частично неконтактное траление в пределах протраленного фарватера. В районе № 2 траление не производилось. 8 августа впервые в районе работ пара «Ми-8БТ» работала с тралами ВКТ-1, второй раз с тралом работал «Ми-8БТ» капитана А.Баскакова, сделав 25 августа два вылета на траление.
...
20 августа в воздух поднялся Ка-25 (№ 29), пилотируемый майором Хазнулой Шариповым. Тральщик «МТ-66» (с бортовым номером 313) передал вертолёту БШЗ. Но из-за перестраховки вертолёт тянул заряд за 8 км, на что ушло много времени.
Шарипов вошёл на минное поле уже в полной темноте - топлива в баках плескалось 150 литров. Процедура отделения БШЗ проходила в спешке, в сложных условиях полёта, когда лётчик не видел ни горизонта, ни моря, а под машиной было всего ничего - несколько десятков метров. И видать что-то отказало. После отделения БШЗ и отворачивания вертолёта дали команду на взрыв - а взрыва нет. Чем это попахивало - специалисты знали... Ещё несколько минут назад в яростный эфир невозможно было вставить слово - а теперь наступила гнетущая тишина.
Меж тем Ка-25 Шарипова совершил благополучную посадку на "Скорый", хотя она в ночных условиях была весьма рискованной. Тральщики и БПК оставались вблизи минного поля, ожидая утра.
...
На втором этапе, с 8 по 11 сентября, вертолёты в северо-восточной части района № 4 укладывали БШЗ и Ш3 со шнуроукладчика вблизи коралловых рифов, где обычные тральщики работать не могли. Поставленная задача была решена. Два подрыва БШЗ (№ 5, 6) длиной 600 метров произвели вертолёты Ка-25БШЗ и два подрыва ШЗ-1 длиной 1000 метров со шнуроукладчика проекта 103 выполнили Ми-8БТ. Район был расчищен, однако детонации якорных или донных мин не наблюдалось.
...
Общий итог уничтоженных отрядом мин составил 10 единиц. Из них 9 – уничтожили тральщики (4 из них – совместно с вертолётом), одну – вертолётами с помощью буксируемых шнуровых зарядов. Более 6 000 часов провели экипажи тральщиков на минных полях. Пройдя с тралами свыше 17 тыс. миль, они ликвидировали минную опасность на площади 1250 квадратных миль. Вертолёты выполнили 188 боевых вылетов на траление мин, из них вертолётами Ка-25 – 161 вылет (33,9 час.), вертолётами Ми-8 – 27 вылетов (57 час.). Личный состав проявил мужество, выдержку, профессионализм. Нельзя не сказать о самоотверженных действиях экипажа тральщика «Сахалинский комсомолец» (капитан 3 ранга И. А. Зияев), тральщиков, которыми командовали капитаны 3 ранга Валентин Николаевич Свиридов, В.К.Луньков, Виктор Яковлевич Медведев, Н.В.Тихонов, капитан-лейтенанты В.Р.Кайков, Р.Н.Пинчук, гидрографической партии под командованием капитан-лейтенанта В.Солодова, вертолётов с противолодочного крейсера «Ленинград», медицинской группы под командованием капитана медицинской службы А.Целищ, личного состава танкеров, буксиров, судов снабжения.
В ходе боевого траления были применены новые тактические приёмы по использованию вертолётов, буксирующих шнуровые заряды, с корректурой постановки и взрыва береговыми постами и кораблём управления. Отработано применение всех видов тралов и искателей в тропических условиях, использование трала "ВКТ" для пробивки первого галса и "БШЗ" для разрежения минного поля боевых мин вертолётами. Исходя из полученного опыта, откорректировали наставления по тралению. Было подготовлено большое количество офицеров, старшин и матросов, которые приобрели бесценный опыт боевого траления.



Вертолёты-тральщики, участвовавшие в разминировании Суэцкого канала: МН-53Е  и Ми-8БТ, первый буксирует неконтактный трал, второй - буксируемый шнуровой заряд (БШЗ)


Не уверен, что современные БПЛА справятся с задачей, описанной выше.

Цитата: rommel.lst от 10.09.2021 06:48:29... Потому наматывание соплей на кулак в интернете смысла не имеет - ты не моряк, ты не минер, да, и нюансы конструкции этих корабликов даже моряки не все понимают..


А здесь бОльшая часть обсуждения из этого состоит. ПодмигивающийПодмигивающий
Отредактировано: osankin - 11 сен 2021 21:26:18
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.39 / 7
g1v2
 
Слушатель
Карма: +201.14
Регистрация: 04.11.2020
Сообщений: 1,957
Читатели: 5
Цитата: User78 от 09.09.2021 22:35:06https://www.morvesti.ru/news/1679/87481/
https://www.kmz1.ru/produkti/kater/


.

Нравится

     Только для замены имеющихся устаревших тральщиков надо примерно 40 штук. 10 сданы, строятся или законтрактованы . Еще 10 штук если законтрактуют , то это лет 5-6 загрузки. Уверен что потом будут еще заказы но уже скорее всего с другой начинкой. Александрит - база. Строиться он будет сериями на протяжении пары десятилетий и скорее всего отличия в начинке в сериях будут. И уже сейчас постепенно оск выходит на их поточное пр-во.
  • +0.37 / 14
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Artkonstruktor от 11.09.2021 17:15:12Улыбающийся
ЦитатаВес второй версии «Клавесина» — около 4 т. Аппарат может погружаться на глубину до 6 тыс. м. После отделения от носителя он приступает к работе по программе, но при необходимости оператор может дать ему новые задания. Предполагаемый радиус действия — 50 км. «Клавесин-2» может нести большой набор оборудования: гидролокаторы, электромагнитные датчики, видеокамеры.



...
ЦитатаГлавный штаб ВМФ издал директиву по формированию Отдельного отряда траления, при этом наряду с тральщиками было решено использовать морские вертолёты. На это решение повлияли результаты проведённого под руководством Главнокомандующего ВМФ СССР С.Горшкова учения «Прилив-74». Учения в очередной раз показали исключительную опасность неконтактных мин. Наши маломагнитные тральщики проектов 266 и 257 участвовали в зачётных операциях траления, и оказалось, что неконтактные взрыватели донных мин срабатывают на их корпуса, то есть – даже на незначительные колебания магнитного поля.
Поэтому было решено в операции задействовать вертолёты-тральщики...
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.09 / 5
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,089.74
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
СЕВЕРОМОРСК /Мурманская область/, 12 сентября. /ТАСС/. Атомный подводный ракетный крейсер "Орел" проекта 949А ("Антей") выполнил стрельбу крылатой ракетой "Гранит" в ходе учений в Баренцевом море. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Северного флота в воскресенье.

"Стрельба противокорабельной крылатой ракетой "Гранит" была проведена из подводного положения по мишенной позиции, имитирующей крупный надводный корабль условного противника", - отметили в пресс-службе.
Как уточнили на флоте, цель находилась на дистанции более 100 км от точки пуска ракеты. "По оценке командования флотом, экипаж атомного подводного крейсера "Орел" успешно справился с поставленной задачей, продемонстрировав высокий профессионализм и военно-морскую выучку", - добавили в пресс-службе.

https://tass.ru/armiya-i-opk/12364511
  • +0.85 / 18
Rafar
 
russia
51 год
Слушатель
Карма: +39.29
Регистрация: 20.12.2012
Сообщений: 628
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Утюг поскрипывает
Дискуссия   120 0
  • +0.04 / 2
AlexanderII
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +405.93
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 6,879
Читатели: 8
Цитата: g1v2 от 11.09.2021 14:33:28Только для замены имеющихся устаревших тральщиков надо примерно 40 штук. 10 сданы, строятся или законтрактованы . Еще 10 штук если законтрактуют , то это лет 5-6 загрузки. Уверен что потом будут еще заказы но уже скорее всего с другой начинкой. Александрит - база. Строиться он будет сериями на протяжении пары десятилетий и скорее всего отличия в начинке в сериях будут. И уже сейчас постепенно оск выходит на их поточное пр-во.

Не понятен только вопрос с дизелями от Звезды. Там ведь еще Каракурты за ними в очереди. Заработал Кингисепп или нет? А так да. 12700 платформа для размещения БЭКов, НПА.
  • +0.00 / 0
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: AlexanderII от 13.09.2021 10:49:38... БЭКов, НПА.

Непонимающий ?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 44, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 19, Ботов: 22
 
Kvarteron , User78 , bar_bos