Цитата: Франсуа от 05.07.2019 19:20:39Ну как это о чем? Вы в армии служили? На учениях бывать приходилось?
Есть план учений. Когда,какому подразделению необходимо выполнить задачу, достигнуть определенного рубежа и тд. Все это докладывается начальству командующему учениями. По мере выполнения.
А тут подлодка должна отстрелятся торпедой. Никого не удивило ни отсутствия доклада командира подлодки о том что он отстрелялся. Ни мощнейший взрыв под водой. Отсутсутсвие доклада от корабля мишени по которому стрелять должен Курск(попал или нет). Отсутствие доклада от корабля торпедолова который должен выловить практическую торпеду. Никого это не удивило. Словно не учения а зарница в пионерском лагере. Адмирал же обьявив что учения прошли хорошо отплыл назад, на берег , к шашлыкам и блядям. А о том что подлодка куда то пропала всем было похер. 12 часов!!!! Только спустя 12 часов очнулись. Просто отлично. А затем вообще чудеса получаются. Раз за разом дрочатся пытаются состыковаться и ничерта не получается. Норвеги приехали и за 8 часов все сделали. Глубина 108 метров даже не удосужились водолазов спусить. И это на фоне того как Кусто с простым аквалангом ныряет.Затем бравурные отчеты что с лодкой установлена связь и подается воздух. А потом заявление о том что экипаж погиб полностью через 8 часов. Еще до того как спасательные работы начались. Кино и немцы. Спрашивается кто тогда писал записки(там время куда как позже проставлено). Кто тогда стучал и выходил на связь?
Вот о чем я. Там таких не состыковок и откровенной безалаберности вагон и маленькая тележка.
А то и попытки скрыть истинную причину аварии. Новенькая подлодка, а ничего не работает. Ни буй не всплывает, ни магнитофоны самописцы не пишут, ни записки с боем родня отвоевывает. А флотские предлагают вместо записок получить пепел.
И не надо про секретность кивать. В экстремальной ситуации экипаж не будет в предсмертных записках цитировать секретные инструкции, выдержки из боевого устава или перечислять ттх лодки или оборудования.
давайте по порядку.
были учения. Курск отстрелялся Гранитом и ушёл от сил флота, отрабатывая уход из-под ПЛО. потом лодке обнаружили повышение давления в перекисной торпеде с учебной боеголовкой (это такая красно-белая полосатая балда на конце с надувным баллоном чтобы всплыла после стрельбы). начали её заряжать для того чтобы выбросить её нахер из лодки, но не успели. топливо торпеды взорвалось и одна половинка выбила наружную крышку торпедного аппарата, а вторая вырвала люк внутри лодки. потом переднюю часть торпеды и вырванный люк нашли среди поля обломков по ходу движения лодки.
а вот далее началось самое страшное. от повреждений запустились аккумуляторы боевых торпед (одна или несколько торпед уже неважно). и вот представьте себе такую картину, в вас вода в отсек прёт из разорванного торпедного аппарата, у вас небольшой пожар одновременно от топлива и окислителя разорванной торпеды и у вас на стеллажах лежит торпеда с запущенным двигателем. знаете что дальше? в торпеде отрабатывает таймер, который гарантирует безопасный выход торпеды из лодки и включает магнитный взрыватель. который и сработал как положено из-за металла корпуса и разворотил нахрен весь торпедный отсек, а потом переборку между первый и вторым отсеками впечатал куда смог. а это прочная переборка пятого реакторного отсека. причём она выдержала то, на что даже не рассчитывалась никогда.
а далее уже другая история. у вас затоплено половина лодки, спасательная камера отрезана. реакторная команда на тот момент сделала то, что смогла, а именно убедилась в том, что реакторы заглушились автоматически и уже вручную поставили стопора решёток замедлителя.
собственно именно это первым делом и увидели те, кто после постановки лодки в док пробрался по ещё неосушённой до конца лодке мимо тех моряков и убедились в безопасности реакторов.
но это отступление. уцелевшие пробрались в десятый отсек и начали бороться за его живучесть. боролись 8 часов. потом уже когда в отсеке воды стало по колено у одного из моряков взорвался кислородный патрон (его нашли в отсеке в обгоревшем выше колен гидрокостюме). пожар в отсеке сжёг последний воздух и уцелевшие задохнулись ещё до полного затопления отсека. разговоры про стуки с лодки оставьте для кого-нибудь другого. на тот момент когда лодку нашли все на ней были уже мертвы. лодка лежала на дне и своей тяжестью дробила камни под собой. это и есть ваши стуки.
теперь далее, никогда не показывайте мне дырку в правом борту чуть позади рулей глубины
объясняю почему. кружком помечена дырка (которую все выдают как "доказательство" торпедного попадания). не спорю, дырка хорошая. но во-первых, дырки в прочном корпусе нет, а во-вторых и это главное, если внимательно читали сначала, то наверняка вспомните, что Курск стрелял Гранитом. и стрелял с шахты противоположного борта. а вот с этого борта первая шахта была ещё заряжена Гранитом. и красным прямоугольником помечена её проекция на борт лодки. да, именно так, шахта наклонная для стрельбы на ходу чтобы ракеты не переломило пополам поперечным потоком воды.
и дырку сделали под водой для осмотра состояния шахты перед началом подъёма. если бы она была разрушена, то подъема вообще могло не состояться. но и ракету из неё тоже не вынимали, сняли всю шахту и подорвали на полигоне.
теперь по поводу подъема за хвост. не спорю, такие случаи были в мировой практике. но во-первых это для лодок водоизмещением до 1500 тонн и во-вторых это только при одном-двух затопленных отсеках и продутых кормовых балластных цистернах. а тут мы имеем полностью затопленный огромный корабль полным водоизмещением 23 860 т и с разрушенным первым отсеком и нестабильными шахтами Гранитов. чем вы собрались его поднимать? для её подъема понадобилась огромная баржа и 26 домкратов невероятной мощности. впрочем уже после подъёма один из больших дядек из организации проектировщика лодки давал большое интервью печатное по способам подъёма (в том числе) и сказал, что может дать адрес изобретателя тросового подъёма. и заметил, что мировой общественности должен быть интересен человек, у которого есть 40 мм трос, способный поднять такого гиганта за хвост.
что до причин взрыва, то тут версии разные, мой знакомый с флота говорит, что мол нефиг было ронять торпеду, а потом её грузить. другие в флота говорят, что дело в общем техническом состоянии "много разовой" учебной торпеды, третьи говорят, что виной неправильное приготовление перекиси водорода, получилось не H2O2, а Н2О*О и этот самый О стал интенсивно выделяться из Н2О как газ из газировки при запуске торпеды.
Отредактировано: mofack - 06 июл 2019 06:15:42