Цитата: Просто Василий от 02.04.2021 07:59:35Да именно эту часть газоотвода.
Цитата: сапёрный танк от 02.04.2021 10:21:49.......Так эта штука называется газовая камора с газоотводным отверстием. В войсках было много случаев, когда в этом отверстии у АКМа облмывались и застревали куски деревянных протирок. Которыми чистили то отверстие по принципу "засталь дурака Богу молиться - он и лоб расшибёт".Видимо для тог, чтоб не давать возможности излишне рьяным туда протирки пихать. Имел и тот и тот автомат. У АК-74 залезть протиркой в отверстие невозможно. А для более точного и правильного ответа, обращайтесь в "Концерн Калашников".
Цитата: Prohodimez от 02.04.2021 10:57:07На срочке у нас были АКМы. И чистить газовое отверстие заставляли после каждых стрельб. Ибо нагар образовывался. Как бороться с образованием нагара не вычищая? В АВС, вроде не помню точно, регулятор диаметра выходного отверстия был. Мол, при загрязнении отверстия сделать больше. А в АК 74 как с эти борются?
ПС Чистить АК 74 не приходилось, поэтому интересно узнать.
Цитата: karlsons от 02.04.2021 10:50:25При производстве наклон обеспечивает одновременное сверление посаженного на ствол газоотвода и ствола. В процессе эксплуатации - удобная чистка отверствия газоотвода.
На АК74 наверное поступают также. Несмотря на внешний вид газоотвода , по наклонной там сверлить можно.
На фото газоотвод от акм.Скрытый текст
Цитата: Prohodimez от 02.04.2021 10:57:07На срочке у нас были АКМы. И чистить газовое отверстие заставляли после каждых стрельб. Ибо нагар образовывался. Как бороться с образованием нагара не вычищая?
Цитата: сапёрный танк от 02.04.2021 10:21:49.......Так эта штука называется газовая камора с газоотводным отверстием. В войсках было много случаев, когда в этом отверстии у АКМа обламывались и застревали куски деревянных протирок. Которыми чистили то отверстие по принципу "заставь дурака Богу молиться - он и лоб расшибёт".Видимо для того, чтоб не давать возможности излишне рьяным туда протирки пихать. Имел и тот, и тот автомат. У АК-74 залезть протиркой в отверстие невозможно. А для более точного и правильного ответа, обращайтесь в "Концерн Калашников".
Цитата: Luddit от 02.04.2021 10:14:10Ну это может быть только половиной ответа. Почему не сделали сразу? Предполагали что наклонный канал меньше склонен цеплять пулю или движение газов будет более плавным или дающим меньшее отложение нагара?
Цитата: ILPetr от 02.04.2021 15:52:35а инструментальное производство уже "заточено" на сверла определенного диаметра, поэтому чтобы больше газов - надо сделать канал короче. Вряд ли есть одна-единственная причина.
ЦитатаА потом с поршня убрали лабиринтные уплотнения и оказалось, что газов желательно больше,
Цитата: Luddit от 02.04.2021 16:11:08Ну если смотреть с этой стороны, то логичнее предполагать, что две короткие перпендикулярные дырки и вообще быстрее сверлятся, и сверлить можно параллельно. А если приплюсовать, что при совместном сверлении две детали надо сначала взять из цеха механообработки, собрать вместе и вновь вернуть в цех на сверление - так и совсем выгодно.
Но на вопрос "почему сразу не сделали перпендикулярно" это не отвечает.\n\n
Как-то сомнительно. Больше газа в обход - это падение энергии пули, должна быть веская причина для модернизации с таким следствием.
Цитата: ILPetr от 03.04.2021 07:06:28Если станок выполняет одну операцию, то сверлить одну дырку надо вдвое меньше станков, станочников, оснастки и операций по установке и снятию детали, чем сверлить две дырки.
Цитата: Просто Василий от 02.04.2021 14:13:07Кто знает 1) за счет чего достигала скорострельность ТКБ-0111 в 1700 выстрелов в минуту?
ЦитатаТКБ-0111 визуально, технически такой же простой как и АК, видимо Герман Коробов в конце понял что нужно делать как АК, только лучше.
Цитата2) Почему АН-94 выиграл конкурс, но продолжение и признание получил АЕК-971? в виде А545? имхо чисто эстетически А545 выглядит лучше, проще.
ЦитатаП,С. Жаль что концерн Калашников не снимает видео так же качественно и подробно, как это делает Ian из Forgotten weapons.
Цитата: BlackShark от 03.04.2021 16:59:21Думаю, что за счет схожих решений, что и 1800 у Никонова на его керогазе. Это же скорострельность очередями с отсечкой.
Цитата: Просто Василий от 02.04.2021 14:13:072) Почему АН-94 выиграл конкурс, но продолжение и признание получил АЕК-971? в виде А545? имхо чисто эстетически А545 выглядит лучше, проще.
Цитата: Prohodimez от 03.04.2021 20:36:32В какой-то передаче про оружие причина неразвитая АН-94 называлась смерть конструктора Никонова. А больше специлистов интузиастов не нашлось. Некому стало заниматься.
Цитата: ILPetr от 03.04.2021 20:49:14Собственно, это другая сторона медали "Никому не нужно".
Цитата: BlackShark от 03.04.2021 16:59:21Думаю, что за счет схожих решений, что и 1800 у Никонова на его керогазе. Это же скорострельность очередями с отсечкой. \n\nВы уверены, что внутри он столь же прост? Неполную разборку его видели? Я вот - нет. Зато знаю, как "просто" разобрать АН-94 (а уж собрать его - еще "проще"). Полковники (причем не артиллеристы, танкисты или зенитчики, а спецназеры) втроем голову ломали, было дело.
Поищите у Попенкера, может, там есть объяснение?\n\n
Потому, что АН-94 оказался сложен в эксплуатации. Да и сам А-545, в итоге, не очень-то и нужен, будучи, при этом, принятым в серию. А А-762 не нужен никому вообще, хоть тоже принят.\n\n
Зато они не несут такой же пурги, как у него бывает периодически.
Цитата: Mozgun от 04.04.2021 07:35:06И да - войсковые испытания АН прошел ВСЕ по суровым советским нормативам - о чем и сам Никонов писал в мемуарах и факт приёмки имеется. Лично я считаю (лично я) что АН недооценен потенциально его можно доработать и будет вполне неплохой автомат, но кто бы взялся?
Цитата: Flugkater от 04.04.2021 10:40:59Неудобства никакого нету, сверление по кондуктору просто и доступно даже неопытному рабочему.
Однако, точно совместить два отверстия можно только одним способом - просверлить их совместно, во всех остальных случаях будет большая или меньшая ступенька, которая в нашем случае будет собирать в себе весь нагар, и в будущем станет очагом коррозии.
ЦитатаСерьезные трудности возникли при сверлении наклонных газовых отверстий при сборке изделий. Большая длина и малый диаметр отверстия вызывали искривление направления сверления, большой расход инструмента ввиду частых поломок сверл, приводящих к браку почти готового изделия.
Вновь разработанная конструкция «ствол-газовая камора» с прямым газовым отверстием полностью исключила этот недостаток. Сверление отверстия в стволе стало производиться до сборки с газовой каморой. Всего в результате конструктивно-технологической отработки в процессе освоения АК-74 было проведено 350 изменений, что позволило снизить трудоемкость изготовления на 20 %.
Цитата: Просто Василий от 04.04.2021 10:31:22И А545 так же прошел испытания, и он проще чем АН, вроде, правда ни где нет видео разборки балансира. Автомат Никонова смотрится громоздким, в сравнении А545, и во всех роликах тот же Викерс и у Бадюка отдают предпочтения сбалансированной автоматике.
Был бы оруженый рынок такой же как в США может и взялись.