1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел

ПАК ФА (Т-50)

prototype
 
СССР
55 лет
Слушатель
Карма: +44.21
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Честно свистнул в ВК у фотографа Михаила Полякова.
"Изделие 30" справа опять выгуливают в реальных полетах. И это хорошо!
+0.44 / 11
Скрыто
Салон62
 
Россия
Воронеж
57 лет
Практикант
Карма: +1,776.49
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 12,500
Читатели: 6
МО РФ опубликовало видео, на котором запечатлён пуск УР "воздух-воздух" малой дальности, предположительно из "быстрого" отсека, смотреть с 1:20:
Кадры, УР:
Пуск:
Створка открытого "быстрого" отсека:
Отредактировано: Салон62 - 25 марта 2020 05:33:42
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+1.29 / 35
АС / АУ
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +1,487.61
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 10,157
Читатели: 4
Без музыки и "моргания". Хорошо.
Учатся. Надеюсь, и далее будут.
Кстати - все услышали вступительное слово на чистом офицерском (00:03)?

Веселый
Отредактировано: GeorgV - 25 марта 2020 07:21:41
Никогда не следует ни на кого злиться. От этого дрожат руки и сбивается прицел...
+0.13 / 4
АС / АУ
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +1,487.61
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 10,157
Читатели: 4
МО РФ опубликовало видео, на котором запечатлён пуск УР "воздух-воздух" малой дальности, предположительно из "быстрого" отсека, смотреть с 1:20:
Кадры, УР:
Угол атаки не крут для пуска? Товарищи военлеты?
Никогда не следует ни на кого злиться. От этого дрожат руки и сбивается прицел...
+0.22 / 6
АС / АУ
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
50 лет
Слушатель
Карма: +756.25
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,194
Читатели: 2
Угол атаки не крут для пуска? Товарищи военлеты?
Уже давным-давно, с советских времен УР В-В обладают
энергетикой и располагаемой перегрузкой кратно большей
чем у самолета-носителя. Плюс комбинированное
аэрогазодинамическое управление, что повышает маневренность
УР, особенно на начальном этапе полета. Плюс углы отклонения
координатора ГСН составляют ± 75 град.
Пускать УР можно из любого положения, с любым углом атаки,
которое может обеспечить носитель.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.70 / 26
Скрыто
SMF
 
Слушатель
Карма: +213.37
Регистрация: 22.07.2008
Сообщений: 1,565
Читатели: 3
Пускать УР можно из любого положения, с любым углом атаки,
которое может обеспечить носитель.
Углы атаки не проблема, проблема - скорость носителя. И для Р-73, и для Р-27 на Су-27, и для пушки минимум - 300 км/ч приборная. По газодинамической устойчивости двигателей. И этг ограничение для внешних крыльевых узлов 3,4,5,6,7,8. Для узлов под воздухозаборником ограничение 0,6 М. Здесь же и узел внутренний, и скорость мала весьма.
+0.21 / 8
Скрыто
UA0FOY
 
Россия
Сахалин
62 года
Слушатель
Карма: +0.64
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 102
Читатели: 1
Углы атаки не проблема, проблема - скорость носителя. И для Р-73, и для Р-27 на Су-27, и для пушки минимум - 300 км/ч приборная. По газодинамической устойчивости двигателей. И этг ограничение для внешних крыльевых узлов 3,4,5,6,7,8. Для узлов под воздухозаборником ограничение 0,6 М. Здесь же и узел внутренний, и скорость мала весьма.
Поддерживаю вопрос.
А на?? я пулять рокето в таком режиме..?
Уверен, бабки за красоту всё победили..
Сорри.
-0.60 / 15
Скрыто
mse
 
Специалист
Карма: +4,832.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,348
Читатели: 11
Углы атаки не проблема, проблема - скорость носителя. И для Р-73, и для Р-27 на Су-27, и для пушки минимум - 300 км/ч приборная. По газодинамической устойчивости двигателей. И этг ограничение для внешних крыльевых узлов 3,4,5,6,7,8. Для узлов под воздухозаборником ограничение 0,6 М. Здесь же и узел внутренний, и скорость мала весьма.
Ну, если двигатель "устойчив во всём диапазоне скоростей и углов атаки", то должно быть пох. Тем более, если уже снимают киношку с пусками.
+0.23 / 8
Скрыто
  Тибрус
Угол атаки не крут для пуска? Товарищи военлеты?
А как вы определили угол атаки? Тангаж-не, не крут. Ограничения по перегрузке интересны какие.
Отредактировано: Тибрус - 26 марта 2020 01:30:01
+0.47 / 10
Скрыто
GeorgV
 
Канада
Слушатель
Карма: +1,487.61
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 10,157
Читатели: 4
А как вы определили угол атаки? Тангаж-не, не крут. Ограничения по перегрузке интересны какие.
Да как оперделил... По положению носа относительно неба, других ориентиров на видео не нашел. Веселый
Никогда не следует ни на кого злиться. От этого дрожат руки и сбивается прицел...
+0.02 / 1
АС / АУ
AbraKadabra
 
Россия
Далеко Далёко
36 лет
Слушатель
Карма: +165.36
Регистрация: 22.06.2014
Сообщений: 939
Читатели: 0

Фонарь

Дискуссия   175 16
Кто подскажет, что за пузыри на фонаре 57-го? Или что это вообще такое?
!
+0.16 / 8
АС / АУ
Danila
 
Россия
Красногорск
34 года
Слушатель
Карма: +904.94
Регистрация: 27.07.2008
Сообщений: 4,275
Читатели: 1
Поддерживаю вопрос.
А на?? я пулять рокето в таком режиме..?
Уверен, бабки за красоту всё победили..
Сорри.
При атаке снизу вверх, ваш КО.Пионер
-"имеет доступ к архивам аналитического центра ОБС"
+0.00 / 0
Скрыто
UA0FOY
 
Россия
Сахалин
62 года
Слушатель
Карма: +0.64
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 102
Читатели: 1
При атаке снизу вверх, ваш КО.Пионер
Доброго времени!
Я подумал о ракете воздух-земля..

ЗЫ.. Рассмотрелся.. Виноват.
Отредактировано: UA0FOY - 26 марта 2020 10:30:01
-0.03 / 1
Скрыто
mse
 
Специалист
Карма: +4,832.69
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,348
Читатели: 11
Да как оперделил... По положению носа относительно неба, других ориентиров на видео не нашел. Веселый
По направлению полёта рокеты тоже видно.
+0.05 / 2
Скрыто
sturmvogel_ru
 
СССР
Омск
39 лет
Слушатель
Карма: +255.39
Регистрация: 04.09.2013
Сообщений: 1,700
Читатели: 3
Хлопающий




К последнему фото, на память приходит хохма с Ле Бурже 14 или 15 года
- А чего у вас, у русских, на самолётах двигательные зоны не покрашены?
- Да и хрен с ними!
Отредактировано: sturmvogel_ru - 29 марта 2020 17:46:56
-Почему нет связи???!
-Момент ионизации, товарищ полковник...
-Какой к чёрту момент ионизации??! При условном то ядерном взрыве??! Оооох, начальники! Вам бы, настоящий ядерный взрыв! Уж вы бы на него всё списали! Не промахнулись бы!!! (с)
+0.89 / 31
АС / АУ
Салон62
 
Россия
Воронеж
57 лет
Практикант
Карма: +1,776.49
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 12,500
Читатели: 6
Статья RT с выдержками из интервью лётчиков, рассказывавших о Су-57:

Цитата
На воздушном параде 9 мая в небе над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. Новейшая отечественная машина представляет собой уникальное изделие, превосходящее по боевым возможностям ближайшего конкурента — американский истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II. Об этом в интервью RT рассказали российские военные лётчики. Наиболее заметное преимущество Су-57 заключается в скоростных и манёвренных характеристиках, позволяющих разгоняться до 2—2,45 Маха. Американская машина достигает лишь 1,6 Маха, но на таких скоростях может повредиться хвостовой отсек. Кроме того, отечественный истребитель выигрывает и в объёме боевой нагрузки. Как полагают эксперты, российские специалисты учли негативный опыт США при проектировании F-35 и смогли создать самолёт, в котором сбалансированы ключевые компоненты, влияющие на боевую эффективность.


В День Победы в рамках воздушного парада над Москвой пролетит звено самолётов пятого поколения Су-57. На кадрах репетиции легко различить четыре машины, которые станут участниками смотра войск в российской столице в честь 75-летия разгрома нацистской Германии.
Полёты на сверхзвуке

В эксклюзивном интервью RT российские военные лётчики назвали Су-57 единственным в мире самолётом пятого поколения, способным применять ракетное вооружение на любой скорости и высоте. Этого качества лишён, в частности, американский истребитель-бомбардировщик F-35 Lightning II, который считается основным зарубежным конкурентом отечественной машины.
«Многие данные по Су-57 засекречены, некоторые характеристики раскрывать запрещено. Но я могу точно сказать, что никаких ограничений по эксплуатации нашего самолёта и боевому применению в различных диапазонах скоростей и высот не существует», — заявил в разговоре с RT заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» в 2001—2006 годах, военный лётчик 1-го класса Владлен Руссанов.

Как отметил лётчик, в режиме форсажа (характеризуется высоким расходом топлива) Су-57 способен разгоняться до 2,45 Маха, при бесфорсажном полёте — до 2 Махов, то есть в два раза больше скорости звука. При этом F-35 имеет массу ограничений при полётах на сверхзвуке.

В Счётной палате США заявили о серьёзных проблемах в системе ALIS, которая помогает проводить диагностику и обеспечивать...
В частности, как сообщало американское издание Defense News, при полёте на сверхзвуковых скоростях на экстремально больших высотах у версий B и С истребителя F-35 могут разрушиться хвостовые антенны, киль, а также повредиться радиопоглощающее покрытие.

«Американцы не смогли пока достичь того, чтобы их самолёт (F-35. — RT) смог разогнаться на более чем 1,4 числа Маха и спокойно летать на таких скоростях, то есть в полном объёме выполнять номинально возложенные на него боевые задачи. В этом крайне важном компоненте Су-57, безусловно, превосходит F-35», — констатировал Руссанов.

Как говорит лётчик, скоростной лимит американского самолёта не вписывается в доминирующую в наши дни концепцию воздушного боя. Она подразумевает оперативное обнаружение противника на дальних подступах, атаку с максимально допустимой дистанции и последующий уход из зоны поражения. Скоростные качества выступают одним из ключевых факторов успеха в таком бою. Они позволяют самолёту быстрее выходить на рубеж обнаружения цели и пуска ракеты, а также совершать оборонительные манёвры.
Подобные задачи Су-57 способен выполнять эффективнее F-35.

По словам Руссанова, боевое соприкосновение двух современных самолётов на ближней дистанции и в зоне видимости исключать нельзя, но такой вариант развития событий маловероятен с учётом нынешнего уровня развития ракетного вооружения, авионики и средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Ещё одно достоинство Су-57 в сравнении с американскими аналогами заключается в более высокой боевой нагрузке. Российский самолёт может поднять в воздух 10 тонн боеприпасов, F-35 — чуть более 8 тонн.
Кроме того, применение оружия на отечественной машине происходит практически незаметно для средств обнаружения противника. Такой эффект достигается с помощью особых геометрических конструкций и композитных материалов, из которых изготовлена пусковая установка. Она используется для применения ракет малой дальности. Пуск ракет средней и большой дальности, по словам Руссанова, происходит посредством специальной катапульты.
«Колоссальным преимуществом Су-57 является угол обзора бортовой радиолокационной станции. Он позволяет более безопасно применять ракеты с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН)», — сказал Руссанов.
Как пояснил собеседник RT, во всех самолётах пилот должен направлять ракету с радиолокационной ГСН на цель с помощью луча радара. Но в таком случае он теряет возможность совершать какие-либо манёвры.
Лётчик Су-57 также должен вести ракету, однако уникальная радиолокационная станция позволяет ему отклоняться от линии пуска на десятки градусов. Такой возможности F-35, по словам Руссанова, лишён и потому вынужден оставаться в зоне гипотетического поражения до завершения полёта ракеты.

«Эксплуатация
F-35 небезопасна»

В конце апреля Defense News со ссылкой на заявление координационного центра Пентагона по программе F-35 сообщил, что максимально разрешённое время высокоскоростного полёта на этой машине сокращено. Причиной послужили упомянутые выше повреждения элементов хвостовых частей самолётов, возникающие на высоких скоростях.
Как отмечают журналисты, Минобороны США отказалось отправлять F-35 на доработку, решив вместо этого понизить его эксплуатационные характеристики.

«Эксплуатация F-35 на сверхзвуке небезопасна для лётчиков из-за высокой вероятности механических повреждений. Однако, хочу подчеркнуть, что этот дефект был выявлен намного раньше (ещё когда создавался этот самолёт), но так и не был устранён», — отметил в интервью RT лётчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолётах, майор ВКС Андрей Краснопёров.
Игнорирование данной проблемы он объясняет спешкой оборонной промышленности США и Пентагона, вызванной стремлением продемонстрировать всему миру и России мощь и «абсолютное технологическое превосходство» американской авиации.
«Концепция F-35 предполагает полёт и выполнение боевых задач на сверхзвуке: обнаружение целей, перехват, нанесение ударов, быстрое возвращение к месту базирования целым и невредимым. Есть большие сомнения в том, что американский самолёт способен на это», — констатировал Краснопёров.
Как полагает лётчик-инструктор, корректируя сейчас эксплуатационные параметры F-35, Минобороны США де-факто отказывается признавать и исправлять допущенные ранее ошибки. Такой подход не позволяет считать детище Lockheed Martin полноценным самолётом пятого поколения, делает вывод Краснопёров.

«Учли негативный опыт США»


Заслуженный лётчик РФ, генерал-майор Владимир Попов в беседе с RT отметил, что F-35 по сравнению с Су-57 действительно имеет существенные недостатки, в том числе в плане скорости. В то же время Попов уверен, что американский самолёт обладает массой необходимых в бою достоинств, прежде всего благодаря авионике и радиопоглощающим материалам.
«У нас с США разные конструкторские школы и, соответственно, взгляды на развитие авиации. Россия делает основную ставку на манёвренность и скорость, США акцентируют внимание преимущественно на бортовом оборудовании и малой заметности. Здесь они добились серьёзных успехов. Хотя по качеству аппаратура и материалы Су-57 не уступают американским», — полагает Попов.

Как говорит эксперт, пока рано делать окончательные выводы относительно успешности программы американского самолёта пятого поколения. Однако, опираясь на имеющуюся информацию, Попов полагает, что Су-57 выглядит предпочтительнее своего американского аналога.
Схожей точки зрения придерживается и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. Аналитик убеждён, что на сегодняшний день ещё не раскрыт боевой потенциал и Су-57, и F-35. Эксперт напомнил, что российская машина пока летает на двигателе четвёртого поколения АЛ-41Ф1 — новейший двигатель («изделие 30») находится в процессе испытаний.
В свою очередь, заокеанский истребитель-бомбардировщик, по мнению Корнева, страдает от недостатка надёжности и прихотливого программного обеспечения.

«Кто сильнее, всегда определяет реальный бой. Но будем надеяться, что поединок между Су-57 и F-35 будет происходить только в виде математических моделей. Оба самолёта — чрезвычайно сложные в технологическом отношении изделия. Основное преимущество российского истребителя заключено в молодости — его доводка тоже затянулась, но очевидно, что наши конструкторы и военные учли негативный опыт США и как минимум часть ошибок американцев не повторили», — говорит Корнев.

По мнению эксперта, проект F-35 стал жертвой неуёмного стремления Соединённых Штатов создать уникальный боевой самолёт, в котором бы воплотились лучшие технологические достижения. Однако американцы недооценили сложность подобной задачи и ошиблись в планировании ресурсов, необходимых для осуществления проекта.
«Из-за необходимости постоянно что-то дорабатывать и исправлять Штаты сорвали планы поставок F-35 в войска. Что делать дальше — не очень понятно: вкладывать деньги в модернизацию самолёта, закупать четвёртое поколение или начинать разрабатывать новую машину? Российские специалисты более трезво смотрели на ситуацию и смогли создать самолёт, в котором сбалансированы ключевые качества, влияющие на боевую эффективность», — резюмировал Корнев.
https://russian.rt.com/russia/…kteristiki

P.S. Два "Маха" бесфорсажного сверхзвука - это, всё-таки, с "изделием 30", кмк...
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.55 / 22
АС / АУ
Сигма
 
Россия
Каспийск
33 года
Слушатель
Карма: +100.62
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 565
Читатели: 0
Статья RT с выдержками из интервью лётчиков, рассказывавших о Су-57:\n\nhttps://russian.rt.com/russia/…kteristiki

P.S. Два "Маха" бесфорсажного сверхзвука - это, всё-таки, с "изделием 30", кмк...
Два Маха на бесфорсаже внушают. С таким запасом топлива, высоким сверхзвуком, совершенным БРЭО и РВВ-БД он уверенно влезает в экологическую нишу МиГ-31. Вопрос в том, может ли он длительное время летать в таком режиме без снижения ресурса планера и двигателей больше положенного, а точнее, рассчитаны ли оные на такое?
Отредактировано: Сигма - 08 мая 2020 05:35:28
+0.32 / 12
АС / АУ
Danila96
 
Израиль
село Хайфа
Слушатель
Карма: +879.46
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 7,753
Читатели: 0
Два Маха на бесфорсаже внушают. С таким запасом топлива, высоким сверхзвуком, совершенным БРЭО и РВВ-БД он уверенно влезает в экологическую нишу МиГ-31. Вопрос в том, может ли он длительное время летать в таком режиме без снижения ресурса планера и двигателей больше положенного, а точнее, рассчитаны ли оные на такое?

Тут (или на ветке авиация) выкладывали статью о новых просранных полимерах которые используют в новых фонарях и позволяют самолету на сверхзвуке очень долго.
Цитата
Ростех создал новое остекление для авиации #Авиация 25 марта 2020, 05:48 1040 0 Материалы обладают высокими прочностными характеристиками и термической стабильностью, что позволяет применять их при производстве современных вертолетов и самолетов, в том числе перспективных сверхзвуковых машин. Серийное производство новых высокотехнологичных стекол планируется развернуть на предприятии НИИ полимеров холдинга «РТ-Химкомпозит». На площадке уже организовано наукоемкое малотоннажное производство необходимых материалов. Основные преимущества новых материалов перед иностранными образцами – повышенная стойкость к поверхностному растрескиванию и сохранение прочностных характеристик после длительного нагрева в течение 100 часов при температуре 160 град. C, а также при кратковременном нагреве до 180 град. С. Именно до такого уровня может подниматься температура лобового остекления самолета при полете на сверхзвуковой скорости.

Источник контента: https://naukatehnika.com/rostex-sozdal-novoe-osteklenie-dlya-aviacii.html

Осталось выяснить, при каких М и на каких высотах обшивка греется до 160 градусов.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+0.11 / 6
АС / АУ
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
50 лет
Слушатель
Карма: +756.25
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,194
Читатели: 2
Два Маха на бесфорсаже внушают. С таким запасом топлива, высоким сверхзвуком, совершенным БРЭО и РВВ-БД он уверенно влезает в экологическую нишу МиГ-31. Вопрос в том, может ли он длительное время летать в таком режиме без снижения ресурса планера и двигателей больше положенного, а точнее, рассчитаны ли оные на такое?
Тут еще есть один вопрос.
У самолетов четвертого поколения как пример Су-27 или МиГ-29
на максимале без форсажа скорость дозвуковая, на максимальном
форсаже скорость М=2.2-2.5. То есть форсаж дает прирост скорости
до +М=1,5. У Су-57 как пишут в статье форсаж дает прирост скорости
с М=2,0 до М=2,45 то есть +М=0,45. Почему так мало? И еще интересно,
каков удельный расход топлива на безфорсажном режиме при М=2,0 и
на сколько он меньше чем при форсаже например при М=2,1.
Отредактировано: DMAN - 09 мая 2020 08:30:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.09 / 4
Скрыто
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,314.05
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 9,286
Читатели: 5
Тут (или на ветке авиация) выкладывали статью о новых просранных полимерах которые используют в новых фонарях и позволяют самолету на сверхзвуке очень долго.


Осталось выяснить, при каких М и на каких высотах обшивка греется до 160 градусов.
Писали, что у первых Миг-25 деформировались носки крыла и оправа остекленения кабины при полете свыше 3000 км/ч. После чего и ввели скоростные ограничения для этого типа. Но там стальной планер, почти без "экзотических" сплавов..
У Миг-31 также изначально писали о скоростях до 3000 км/ч.
Ясен пень, что такие скорости достигаются на довольно больших высотах, где атмосфера разрежена... но скоростной напор решает.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+0.33 / 14
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход , jinbiryukov
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0