1. >
  2. Форум >
  3. Военный раздел

ПАК ФА (Т-50)

rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,314.13
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 9,286
Читатели: 5
Тут еще есть один вопрос.
У самолетов четвертого поколения как пример Су-27 или МиГ-29
на максимале без форсажа скорость дозвуковая, на максимальном
форсаже скорость М=2.2-2.5. То есть форсаж дает прирост скорости
до +М=1,5. У Су-57 как пишут в статье форсаж дает прирост скорости
с М=2,0 до М=2,45 то есть +М=0,45. Почему так мало? И еще интересно,
каков удельный расход топлива на безфорсажном режиме при М=2,0 и
на сколько он меньше чем при форсаже например при М=2,1.
Тяга движка в любом режиме не линейно зависит от текущей скорости. Соответственно, впрыск того же числа избыточного топлива в камеру даст сильно разный прирост тяги на дозвуке и на 2М.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+0.24 / 10
АС / АУ
Сигма
 
Россия
Каспийск
33 года
Слушатель
Карма: +100.62
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 565
Читатели: 0
Тут еще есть один вопрос.
У самолетов четвертого поколения как пример Су-27 или МиГ-29
на максимале без форсажа скорость дозвуковая, на максимальном
форсаже скорость М=2.2-2.5. То есть форсаж дает прирост скорости
до +М=1,5. У Су-57 как пишут в статье форсаж дает прирост скорости
с М=2,0 до М=2,45 то есть +М=0,45. Почему так мало? И еще интересно,
каков удельный расход топлива на безфорсажном режиме при М=2,0 и
на сколько он меньше чем при форсаже например при М=2,1.
Думаю, тут никакого секрета нет, ибо движок имеет или низкую степень двухконтурности, или способность менять её . Расход будет в любом случае достаточным. Тут, вроде, всё на свои места встаёт:
1. Двигатель первого этапа имеет низкую степень двухконтурности без её изменения. Оптимизирован для полётов на сверхзвуке.
2. Двигатель второго этапа имеет изменяемую степень двухконтурности, что существенно оптимизирует расход топлива на до- и сверхзвуке.
Цитата
Тут (или на ветке авиация) выкладывали статью о новых просранных полимерах которые используют в новых фонарях и позволяют самолету на сверхзвуке очень долго.

Более интересен планер, ибо велика доля композитов+алюминиевые сплавы-всё-таки не нержавейка+радиопоглощающее покрытие. Что с ними будет после длительного вояжа на сверхзвуке+ресурс? Встаёт вопрос о длительности этого самого сверхзвука, ибо хряпа по открытым данным может летать на нём примерно час.
Отредактировано: Сигма - 08 мая 2020 09:20:39
+0.32 / 11
АС / АУ
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
57 лет
Слушатель
Карма: +378.56
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 3,738
Читатели: 0
Встаёт вопрос о длительности этого самого сверхзвука, ибо хряпа по открытым данным может летать на нём примерно час.
Топливо перегревается?
+0.02 / 1
Скрыто
Сигма
 
Россия
Каспийск
33 года
Слушатель
Карма: +100.62
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 565
Читатели: 0
Топливо перегревается?
Не указывалось.
+0.08 / 1
Скрыто
Danila96
 
Израиль
село Хайфа
Слушатель
Карма: +879.46
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 7,753
Читатели: 0
****
Встаёт вопрос о длительности этого самого сверхзвука, ибо хряпа по открытым данным может летать на нём примерно час.

Сильно сомнительно.
Даже если брать нужные цифры хряпу, то получается - крейсерский сверхзвук - 1,5 маха.
320*1,5=480 метр/сек.
Да, я знаю что на разных высотах она разная, но для ориентира сойдет.
Час = 3600 секунд.
3600*0,48=1700 км.
У хряпы банально нет топлива на борту для полета на такую дальность на с/з.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+0.43 / 17
АС / АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +280.59
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 8,709
Читатели: 2
Минобороны рассказало о двух этапах поставки Су-57

В Минобороны сообщили, когда истребители Су-57 получат новейший двигатель
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
+0.22 / 10
АС / АУ
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
50 лет
Слушатель
Карма: +756.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,194
Читатели: 2
Тяга движка в любом режиме не линейно зависит от текущей скорости. Соответственно,
впрыск того же числа избыточного топлива в камеру даст сильно разный прирост тяги
на дозвуке и на 2М.
Возьмем например традиционный АЛ-31Ф, удельный расход на "максимале"
составляет 0,76кг/кгс-час, на режиме "полный форсаж" составляет 1,92кг/кгс-час.
Разница в 2,53 раза. При этом и скорость возрастает где-то в те же 2,5 раза.
Вот потому и интересно, как обстоят дела у нового двигателя по расходу
топлива на "безфорсажном сверхзвуке" на М=2,0.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.14 / 6
Скрыто
rommel.lst
 
Россия
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,314.13
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 9,286
Читатели: 5
Возьмем например традиционный АЛ-31Ф, удельный расход на "максимале"
составляет 0,76кг/кгс-час, на режиме "полный форсаж" составляет 1,92кг/кгс-час.
Разница в 2,53 раза. При этом и скорость возрастает где-то в те же 2,5 раза.
Вот потому и интересно, как обстоят дела у нового двигателя по расходу
топлива на "безфорсажном сверхзвуке" на М=2,0.
Скрытый текст
Расход топлива - это хорошо, но я писал о тяге движка, которая, собственно, и определяет скорость. А у нее какое соотношение? И с ростом текущей скорости тяга еще хуже расти будет при форсировании.
Отредактировано: rommel.lst - 08 мая 2020 12:20:59
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+0.12 / 3
АС / АУ
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
50 лет
Слушатель
Карма: +756.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,194
Читатели: 2
Расход топлива - это хорошо, но я писал о тяге движка, которая, собственно, и определяет скорость.
А у нее какое соотношение? И с ростом текущей скорости тяга еще хуже расти будет при форсировании.
Вся фишка так называемых режимов самолетов пятого поколения
"безфорсажный сверхзвук" и "крейсерский сверхзвук" состоит в том,
что резко должен снижаться удельный расход топлива на этом самом
сверхзвуке. И самолет сможет летать на сверхзвуке с М=1,5/2,0 не
5-10 минут, потом закончится топливо, а условного говоря час и более.
А тягу необходимую для достижения этих самых М=1,5/2,0 движки
достигли еще в 60-е, правда за счет кратного увеличения расхода
топлива. Теперь стоит вопрос о резком увеличении экономичности
движков при повышенной тяге для полетов на на сверхзвуке.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.29 / 10
Скрыто
mse
 
Специалист
Карма: +4,832.57
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,348
Читатели: 11
Вся фишка так называемых режимов самолетов пятого поколения
"безфорсажный сверхзвук" и "крейсерский сверхзвук" состоит в том,
что резко должен снижаться удельный расход топлива на этом самом
сверхзвуке. И самолет сможет летать на сверхзвуке с М=1,5/2,0 не
5-10 минут, потом закончится топливо, а условного говоря час и более.
А тягу необходимую для достижения этих самых М=1,5/2,0 движки
достигли еще в 60-е, правда за счет кратного увеличения расхода
топлива. Теперь стоит вопрос о резком увеличении экономичности
движков при повышенной тяге для полетов на на сверхзвуке.
Да никакого принципиального удельного снижения нет. Просто безфорсажная тяга настолько высока, что позволяет развивать СЗ скорость без включения форсажа. Вот и весь "безфорсажный сверхзвук" и вся принципиальность. А форсаж, это ессно, повышенный расход горючки и ресурса двигателя. Привет из тех 60-80-х. Чтобы протолкнуть железку через воздух, нужно тратить энергию, которой пох на ваш двигатель, если он имеет хоть какой-то разумный мидель. Энергия зависит от Сх или как её там. И как вы её получите, не очень важно. Просто на форсаже КПД хуже вот и всё.
И "крейсерский сверхзвук" вовсе не говорит о возможности пилить на нём час. Просто вы на нём за 15-20 минут долетите дальше, чем на дозвуке, т.к. двигатель на дозвуке настолько хренов, что удельно жрёт как не в себя. Какой может быть "крейсерский сверьхзвук", при необходимости, помимо всего прочего, тратить море энергии на формирование ударных волн, я не знаю. Очередная маркетинговая мулька.
Отредактировано: mse - 09 мая 2020 13:30:01
+0.25 / 8
Скрыто
mse
 
Специалист
Карма: +4,832.57
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,348
Читатели: 11
Возьмем например традиционный АЛ-31Ф, удельный расход на "максимале"
составляет 0,76кг/кгс-час, на режиме "полный форсаж" составляет 1,92кг/кгс-час.
Разница в 2,53 раза. При этом и скорость возрастает где-то в те же 2,5 раза.
Разница по топливу, не в 2,53 раза, а гораздо больше. Т.к умножать надо ещо на отношение в лошадиных силахтоннах. Об этом, чота все забывают, летая на сверьхзвуке часами.
+0.26 / 6
Скрыто
Danila96
 
Израиль
село Хайфа
Слушатель
Карма: +879.46
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 7,753
Читатели: 0
Да никакого принципиального удельного снижения нет. Просто безфорсажная тяга настолько высока, что позволяет развивать СЗ скорость без включения форсажа. Вот и весь "безфорсажный сверхзвук" и вся принципиальность. А форсаж, это ессно, повышенный расход горючки и ресурса двигателя. Привет из тех 60-80-х. Чтобы протолкнуть железку через воздух, нужно тратить энергию, которой пох на ваш двигатель, если он имеет хоть какой-то разумный мидель. Энергия зависит от Сх или как её там. И как вы её получите, не очень важно. Просто на форсаже КПД хуже вот и всё.
И "крейсерский сверхзвук" вовсе не говорит о возможности пилить на нём час. Просто вы на нём за 15-20 минут долетите дальше, чем на дозвуке, т.к. двигатель на дозвуке настолько хренов, что удельно жрёт как не в себя. Какой может быть "крейсерский сверьхзвук", при необходимости, помимо всего прочего, тратить море энергии на формирование ударных волн, я не знаю. Очередная маркетинговая мулька.

То есть вот этот график использовать для расчета сопротивления на сверхзвук незя?


Я то думал - достаточно разогнать литак до 3+ М и него аэродинамическое сопротивление будет как на дозвуке.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
+0.00 / 0
АС / АУ
mse
 
Специалист
Карма: +4,832.57
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,348
Читатели: 11
То есть вот этот график использовать для расчета сопротивления на сверхзвук незя?


Я то думал - достаточно разогнать литак до 3+ М и него аэродинамическое сопротивление будет как на дозвуке.
ХЗ, на мой диванный взгляд, график говорит тока о том, что чем выше скорость, тем больше по% на форму тела. Ну а энергия, затраченная на полёт, ещо зависит от "числа М" в какой-то степени, а не только от Сх.
+0.03 / 1
Скрыто
DMAN
 
Белоруссия
Могилев
50 лет
Слушатель
Карма: +756.15
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 5,194
Читатели: 2
Разница по топливу, не в 2,53 раза, а гораздо больше. Т.к умножать надо ещо на отношение в лошадиных силахтоннах. Об этом, чота все забывают, летая на сверьхзвуке часами.
Не, я четко говорил именно об удельном расходе в кг топлива на кг тяги в час.
А так да, если говорить об общем часовом расходе то на "максимале" тяга
7770кгс, а на "полном форсаже" уже 12500кгс. И тут конечно еще надо
увеличить абсолютный расход на коэффициент 12500/7770 = 1,61
дополнительно к удельному коэффициенту.
Отредактировано: DMAN - 09 мая 2020 14:30:01
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
+0.08 / 1
Скрыто
mse
 
Специалист
Карма: +4,832.57
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 22,348
Читатели: 11
Не, я четко говорил именно об удельном расходе в кг топлива на кг тяги в час.
А так да, если говорить об общем часовом расходе то на "максимале" тяга
7770кгс, а на "полном форсаже" уже 12500кгс. И тут конечно еще надо
увеличить абсолютный расход на коэффициент 12500/7770 = 1,61
дополнительно к удельному коэффициенту.
Ну да. Т.е на СЗ топливом поливается пролетаемая территория. И летать так часами, никаких ИЛ-78 не хватит.
ИМХО, термин "крейсерский сверхзвук" возник не от хорошей жизни, бо характерен для перехваччиков, типа МИГ-31. Т.е. основное требование было "туда, быстро и пох!", потому двигло заточено под сверхзвуковой полёт на высоте. Ну и чтобы хоть как-то можно было взлететь и разогнаться. Т.е. топливные характеристики были принципиально херовыми, бо кратный сверхзвук и форсаж, но на дозвуке, это был вообще ад, если лететь из "А" в "Б".
Отредактировано: mse - 09 мая 2020 14:45:01
+0.07 / 3
Скрыто
НАлЕ
 
Украина
Ихтиандропіль
Специалист
Карма: +5,745.65
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 23,026
Читатели: 20
То есть вот этот график использовать для расчета сопротивления на сверхзвук незя?


Я то думал - достаточно разогнать литак до 3+ М и него аэродинамическое сопротивление будет как на дозвуке.
Это график не аэродинамического сопротивления, а Сх - коэффициента аэродинамического сопротивления. Чтобы силу получить, надо этот самый Сх помножить на мидель и на скоростной напор, а там, в скоростном напоре, есть V2.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
+0.75 / 14
АС / АУ
Салон62
 
Россия
Воронеж
57 лет
Практикант
Карма: +1,776.44
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 12,500
Читатели: 6
Расход топлива - это хорошо, но я писал о тяге движка, которая, собственно, и определяет скорость. А у нее какое соотношение? И с ростом текущей скорости тяга еще хуже расти будет при форсировании.
Не тяга, а тяговооружённость при расчётном для данного режима полётном весе. С "изд. 30", я думаю, тяговооружённость Су-57 будет на бесфорсажных режимах близка к оной на форсажных на Су-27, при заметно меньшем удельном расходе топлива.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
+0.07 / 3
Скрыто
ykl
 
СССР
58 лет
Слушатель
Карма: +54.96
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 991
Читатели: 0
Кто подскажет, что за пузыри на фонаре 57-го? Или что это вообще такое?
По моему мнению - это вода в состоянии невесомости. Самолёт делает фигуру высшего пилотажа, возиожно петлю Нестерова. В верхней точке петли результирующая сила гораздо меньше силы тяжести. Получается эффект невесомости. Обратите внимание, что через фонарь видно не ебо, а землю.
+0.11 / 7
АС / АУ
OlegNZH-2
 
Россия
Барнаул
55 лет
Слушатель
Карма: +20.45
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 1,068
Читатели: 0
Разница по топливу, не в 2,53 раза, а гораздо больше. Т.к умножать надо ещо на отношение в лошадиных силахтоннах. Об этом, чота все забывают, летая на сверьхзвуке часами.
"Помница" - там хитрее всё ... Минимальный форсаж бывает даже экономичней максимала без форсажа , если перепрыгивать барьер сверхзвука ....Это всё считать нужно (но скорее всего реальные данные закрыты).
PS На Абазе лет 5-7 назад был пример от Практиков . Но где-же сейчас найдёшь ...
Отредактировано: OlegNZH-2 - 09 мая 2020 03:45:01
+0.12 / 3
Скрыто
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
57 лет
Слушатель
Карма: +378.56
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 3,738
Читатели: 0
И "крейсерский сверхзвук" вовсе не говорит о возможности пилить на нём час. Просто вы на нём за 15-20 минут долетите дальше, чем на дозвуке, т.к. двигатель на дозвуке настолько хренов, что удельно жрёт как не в себя. Какой может быть "крейсерский сверьхзвук", при необходимости, помимо всего прочего, тратить море энергии на формирование ударных волн, я не знаю. Очередная маркетинговая мулька.
1) Двигатель на дозвуковых скоростях не "настолько херов".
2) "Крейсерский сверхзвук" - это крейсерская скорость при ограничении снизу.
В полном диапазоне скоростей полёт в этом режиме очевидным образом уступает по дальности полёту на дозвуковой крейсерской скорости.
+0.03 / 2
АС / АУ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
BlackShark , Портос , Пешеход , jinbiryukov
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0