ПАК ФА (Т-50)

4,693,589 6,042
 

Prishtina
 
russia
..во глубине Сибирских руд
43 года
Слушатель
Карма: +496.47
Регистрация: 05.11.2012
Сообщений: 3,338
Читатели: 0
Тред №651600
Дискуссия   59 0
Планарные АФАР имеют существенные преимущества по массогабаритным характеристикам по сравнению с другими решениями. В разы уменьшается масса и толщина полотна АФАР. Это позволяет использовать их в малогабаритных радиолокационных головках самонаведения, на борту БПЛА и для нового класса антенных систем. конформных антенных решеток, т.е. повторяющих форму объекта. Такие решетки, например, необходимы для создания истребителя следующего - 6-го поколения.
ОАО НИИПП имеет наиболее передовые позиции в России и в мире в области разработки модулей планарных АФАР с использованием технологии LTCC-керамики...

прим. это будущее НИИПП

сравните с этим - современность


ну и такие АФАР как полагают позволяют реализовать технологию умной обшивки.. стоимость-вес-габариты в их пользу..
закрыто на обед
  • +0.98 / 13
Prishtina
 
russia
..во глубине Сибирских руд
43 года
Слушатель
Карма: +496.47
Регистрация: 05.11.2012
Сообщений: 3,338
Читатели: 0
Тред №651607
Дискуссия   62 0
Судя по этим данным Ссылка, в Томске в ОАО "НИИПП" установлена линия цитата: Серийная технологическая линейка по изготовлению многослойных модулей на LTCC - керамике (производительнстью более 200 тысяч субмодулей Х- диапазона в год) Думающий
закрыто на обед
  • +0.60 / 8
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Ставропольцев Миша от 15.12.2013 03:10:34

Без килевую схемы. Ваши воп.., в смысле аргументы как всегда были... Короче были как всегда- стандартны Грустный



Бгг, просто сногсшибательно, как Мыша видит то, чего нет (типа газовый редуктор на Ф-35) и не видит того, что есть, то есть оперение Ф-23.
Такое восприятие - вот это стандарт так стандарт  Под столом
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.73 / 9
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,087.36
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,517
Читатели: 4
Тред №651797
Дискуссия   50 0
Истребитель ПАК ФА получит уникальные электронные системы.
РИА Новости.
 "Уникальные авиасистемы и агрегаты для истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) разработали в Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО) холдинга "Авиационное оборудование", сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе холдинга.
"Истребители пятого поколения имеют большое количество сложного бортового радиоэлектронного оборудования, которое нуждается в мощном и надежном источнике электроэнергии", — поясняется в сообщении.
Поэтому специально для T-50 УАПО создало систему электроснабжения постоянного тока СПТСУ-7,5, которая примерно в два раза мощней всех существующих российских аналогов.
Первая партия из трех опытных образцов СПТСУ-7,5 была передана ОКБ "Сухого" для стендовых испытаний уже в этом году, а в 2014 году ожидается поставка еще шести комплектов новых систем электроснабжения для летно-конструкторских испытаний.
СПТСУ-7,5 преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от генератора в постоянное напряжение 27 В номинальной мощностью более 8 кВт, обеспечивая стабильность работы всех электронных систем и безопасность воздушного судна.
Кроме того, вес новой системы в полтора раза меньше, чем у аналогов. Применены современные электронные компоненты и новые схемотехнические решения. Это снижает общую массу самолета и увеличивает срок службы и ресурс."
  • +0.57 / 9
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Тред №651804
Дискуссия   53 0
16.12.2013
Прошла защита созданного в дивизионе «Двигатели для боевой авиации» технического проекта перспективного двигателя для ПАК ФА
Уфа, 16 декабря 2013 г.

Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»). Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки». Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень.

— Очередными шагами в создании ПД для ПАК ФА станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии, — отметил генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» Е.Ю. Марчуков. — Мы планируем начать изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов в первой половине 2014 г.

В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа — изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО «УМПО».
Ссылка
  • +0.61 / 7
Ставропольцев Миша
 
russia
23 года
Слушатель
Карма: -121.97
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 215
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Шалом

Что Вы увидели? Что-то:
Цитата: grizzly от 16.12.2013 03:17:11
Бгг, просто сногсшибательно, как Мыша видит то, чего нет (типа газовый редуктор на Ф-35) и не видит того, что есть, то есть оперение Ф-23.
Такое восприятие - вот это стандарт так стандарт  Под столом


Не постигая сути. Не надо иметь мёртвый глаз Одина или радужные глаза Велеса или ещё какие нибудь мифические органы восприятия... достаточно, обычных глаз и разум подключать. Если бы Вы хоть иногда включали мозг, до того как что-то сказать.

Где Вы увидели киль, а?

Где Вы увидели вертикальное и горизонтальное оперение. В который Раз получилось, что Вы поспешно помочились, на Меня, не сняв штанов.

Эх детки, Вам бы топорик взять взамен голубого пера, вот тогда бы Вы показали себя...

А вот это уже хоть и не ново, и по форме и содержанию не верно , но:
Цитата: comp от 16.12.2013 15:16:56
В случае с Мишей уместнее вот такая картинка, ПМСМ:



Зато весело... И виден прогресс- в гуманистической сфере, раньше Гениальных оппонентов- Жгли, а теперь сливают карающей медицине.

Извиняйте Хлопцы нет сил полноценную работу выложить, уже и материал набран, и рыба готова. Но Вам необходимо тщательно разжёвывать иначе несварения мозга случится...
Отредактировано: Ставропольцев Миша - 17 дек 2013 00:11:36
Входите тесными вратами.
Ибо широкие врата и проторенный путь
ведёт в погибель, и многие идут ими.
Потому как тесные врата и тяжёлый путь
ведущий в жизнь
Но немногие находят их.
  • -1.06 / 19
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +13.17
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: Ставропольцев Миша от 16.12.2013 22:45:03
Где Вы увидели киль, а?



Что, и здесь не видать оперения?



Да у вас, батенька, совсем со зрением плохо.  Веселый
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • +0.95 / 13
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +345.68
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Ант от 17.12.2013 09:05:57
ну о чем вы, киль, очевидно, должен быть только строго под 90 градусов, а желательно как спирт Роял, все 96))



О чем можно серьезно разговаривать с пациентом, который рассмотрел передачу мощности с двигателя Ф-35 на его же вентилятор не с помощью вала, а каким-то мифическим газовым редуктором?
Отредактировано: grizzly - 18 дек 2013 07:25:55
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.44 / 7
Ставропольцев Миша
 
russia
23 года
Слушатель
Карма: -121.97
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 215
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Шалом

О Боги дай мне сил Истеричный:
Цитата: Чай Ник от 17.12.2013 08:57:45
Что, и здесь не видать оперения?



Да у вас, батенька, совсем со зрением плохо.  Веселый



Я, Вам про Фому вы про Ерёму. Какое на хрен оперение, Я, Вам про отсутствие киля... Вы хоть почувствовали разницу Бъющийся об стену


Хоть иногда попробуйте сами думать, для разнообразия. Мне уже надоело разъяснять очевидное. Я не хочу Вам разжёвывать очевидные вещи.


Вот по этому у Вас столь мелкий рейтинг:
Цитата: grizzly от 17.12.2013 09:48:02
Миша, я хожу по малой нужде в сортир, не моя вина, если Вы крепко засели в очке. А еще уже много лет в брюках, джинсах и прочих штанах существует ширинка, так что снимать штаны необходимости нет, достаточно её расстегнуть. Я Вам это вынужден написать, так как совсем не уверен, что с Вашим гениальным мозгом Вы знаете о таких мелочах.



Вы опять не расстегнули штаны. Какой мифический:
Цитата: grizzly от 17.12.2013 09:51:36
О чем можно серьезно разговаривать с пациентом, который рассмотрел передачу мощности с двигателя Ф-35 на его же вентилятор не с помощью вала, а каким-то мифическим газовым редуктором?



Вы давно были у стоматолога? Я уже задрался объяснять Бъющийся об стену Идти на очередной заход Бъющийся об стену смысла не вижу Грустный Не Я удалял статьи рублики- ЛикБез... Непонимающий

А вот это не правда:
Цитата: Слесарь Полесов от 17.12.2013 13:05:08
Жжете прям, Антон..  Веселый
Дискуссия, конечно, на уровне, "сам дурак", но почитываю. Доставляет, особо про киль в 96 градусов.
Не прощаюсь, Владимир. Удач.



Все дискуссии по моему адресу сводятся, как Вы точно подметили Хлопающий, к незабвенной аргументации: Сам дурак!!! Позор

И ещё пожелание подключите Мозг, а не только интернет. Грустный
Входите тесными вратами.
Ибо широкие врата и проторенный путь
ведёт в погибель, и многие идут ими.
Потому как тесные врата и тяжёлый путь
ведущий в жизнь
Но немногие находят их.
  • -1.02 / 18
Чай Ник
 
russia
Екатеринбург
50 лет
Слушатель
Карма: +13.17
Регистрация: 05.09.2007
Сообщений: 2,737
Читатели: 0
Цитата: Ставропольцев Миша от 17.12.2013 20:38:58
Я, Вам про Фому вы про Ерёму. Какое на хрен оперение, Я, Вам про отсутствие киля... Вы хоть почувствовали разницу Бъющийся об стену



А у ПАК ФА есть киль? И если есть, то чем оно отличается от оперения ф23 ?  Подмигивающий  Веселый

Отредактировано: Чай Ник - 18 дек 2013 11:47:54
Я не злопамятный, я просто злой... и у меня память хорошая!
  • +0.65 / 6
Ставропольцев Миша
 
russia
23 года
Слушатель
Карма: -121.97
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 215
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован


Цитата: Чай Ник от 18.12.2013 12:35:59
Килеперьевая хреновина(с) Я  Под столом



Внимательно посмотрите. Я уже говорил Всё необходимое у Вас перед глазами:
и

Сравните и проведите анализ. Для наглядности проведите стрелочки- облучения РЛС с разных позиций. И как лучи отражаются от плоскостей. И учтите, про заман у Т-50, в хвостовой части. Для понимания посмотрите фота. Мне уже интересно поймёте (Вы) или нет  ПодмигивающийВеселый.

Так что думайте Сами Улыбающийся
Отредактировано: Ставропольцев Миша - 18 дек 2013 20:51:50
Входите тесными вратами.
Ибо широкие врата и проторенный путь
ведёт в погибель, и многие идут ими.
Потому как тесные врата и тяжёлый путь
ведущий в жизнь
Но немногие находят их.
  • -0.64 / 11
prototype
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +44.21
Регистрация: 07.04.2008
Сообщений: 174
Читатели: 0
Тред №653928
Дискуссия   88 4
О как! ЭксперД Мыша Ставропольцев оказывается не знаком с такой вещью как V - образное оперение.Улыбающийся
Мишутка, гугль в помощь - может узнаешь случайно, что оно выполняет функции как вертикального, так и горизонтального оперения...
Отредактировано: prototype - 21 дек 2013 19:03:49
  • +0.06 / 3
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,178.61
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,310
Читатели: 4
Цитата: prototype от 21.12.2013 19:03:11
О как! ЭксперД Мыша Ставропольцев оказывается не знаком с такой вещью как V - образное оперение.Улыбающийся
Мишутка, гугль в помощь - может узнаешь случайно, что оно выполняет функции как вертикального, так и горизонтального оперения...


Вот он , северный олень:
  • +1.61 / 22
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
37 лет
Специалист
Карма: +7,087.36
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,517
Читатели: 4
Тред №655118
Дискуссия   57 0
Серийные поставки Т-50 в российские ВВС начнутся в 2016 г.
РИА Новости.
 "Серийные поставки в ВВС РФ истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнутся в 2016 году, заявил журналистам в среду главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев.
"Промышленность выпустила пять машин, которые проходят испытания. До марта 2014 года одна из них будет передана нам в 929-й Государственный летно-испытательный центр для проведения дальнейших испытаний", — сказал главком во время посещения авиазавода холдинга "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре.
Бондарев отметил, что Т-50 в ходе испытаний подтверждает заданные характеристики. Он добавил, что серийные поставки истребителя Т-50 должны начаться в 2016 году. "Пока нет никаких причин для беспокойства в отношении выполнения этой программы", — сказал главком.
Он не исключил, что ВВС могут получить Т-50 даже раньше срока, если "более ускоренно пойдут летные испытания"."
  • +1.03 / 12
mn01
 
ussr
66 лет
Слушатель
Карма: +155.55
Регистрация: 04.12.2011
Сообщений: 10,620
Читатели: 23
Тред №660550
Дискуссия   108 3
Профессионалы, не бейте сапогами, ежели что!

"Сухой" существенно уменьшил ЭПР ПАК ФА по сравнению с Су-27

Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния (ЭПР) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, также известного как истребитель 5-го поколения, по сравнению с Су-27. Как сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли", за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м, в то время как у истребителя Су-27 этот показатель был в пределах 10-15 кв.м.

Как отмечает издание, конструкционные решения, реализованные специалистами ОКБ Сухого в области снижения заметности ПАК ФА, в настоящее время запатентованы.

Меры по снижению величины ЭПР истребителя 5-го поколения коснулись как самой конфигурации Т-50, так и связаны с применением радиопоглощающих и радиоэкранирующих материалов и покрытий, выбором форм панелей, особенно расположенных вокруг воздухозаборников двигателей, конструкцией соединений подвижных компонентов конструкции самолета типа закрылков и люков.

Запатентованы, в частности, конструкционные решения внутренних подвесок вооружения, S-образные воздушные тракты двигателей (которые рассматривались на этапе проектирования, однако не применены в изготовленных истребителях), применение устройств блокирования распространения радиолокационных сигналов.

Как отмечает издание, входные направляющие аппараты (ВНА) компрессоров двигателя формируют в передней полусфере до 60 проц величины ЭПР интегральной компоновки истребителя. Создателям ПАК ФА удалось уменьшить эту величину за счет применения устройств блокирования отраженных радиолокационных сигналов и радиопоглощающих покрытий в стенках воздушных трактов силовой установки.

Форма планера самолета уменьшает количество путей отражения падающих РЛ-сигналов, определяемых углами стреловидности крыла, а также передними и задними кромками хвостового оперения, кромками воздухозаборников и поверхностями люков, и обеспечивает диффузное отражение этих сигналов в различные стороны от оси истребителя. Боковые поверхности воздухозаборников и вертикального оперения имеют одинаковые углы наклона.

Некоторые открытые зоны и щели в конструкции планера истребителя и, в частности, для отвода пограничного слоя на боковых поверхностях воздухозаборников и щель в верхней части фюзеляжа непосредственно за фонарем кабины, закрыты толстой сеткой, размеры ячеек которой меньше одной четвертой длины волны радиолокационных станций поиска и обнаружения воздушных целей. Эти меры позволяют снизить отражения сигналов от этих поверхностей.

Зазоры между компонентами планера заполнены проводящими уплотнителями, в то время как в кабине применяется металлизированное остекление.

Поверхности собственных пяти антенн ПАК ФА также отклонены от вертикальной плоскости, что способствует отклонению сигналов РЛС противника.

Покрытия антенн также обеспечивают избирательность действия, пропуская собственные сигналы и блокируя другие частоты. Кроме того, отсеки размещения антенн прикрыты радиопоглощающими шторками для уменьшения возможных утечек сигналов повышенной мощности.

Антенны утоплены в обшивку для уменьшения выпуклостей, а вертикальное оперение выполняет функции антенны системы связи. Турель прицела носовой инфракрасной поисково- следящей системы повернута в обратное положение при выполнении крейсерского полета, обеспечивая излучение в заднюю полусферу, а также имеет радиопоглощающее покрытие.

В настоящее время в рамках программы разработки изготовлено 5 опытных истребителей Т-50. Финальный самолет Т-50-5 выполнил первый полет 27 октября 2013 г. Все пять самолетов к началу 2014 г. выполнили свыше 300 полетов.

Согласно планам министерства обороны РФ на 2013-2020 гг., опубликованным в середине 2013 г., достижение начальной боеготовности ПАК ФА и начало крупносерийного производства запланировано на 31 декабря 2016 г. Согласно Государственной программе вооружений в период 2016-2020 гг. будет поставлено 60 ПАК ФА.

Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний.

Ссылка
Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить ее напиться
  • +0.62 / 10
OlegNZH_   OlegNZH_
  12 янв 2014 05:32:16
...
  OlegNZH_
Цитата: mn01 от 11.01.2014 23:41:52
Профессионалы, не бейте сапогами, ежели что!

"Сухой" существенно уменьшил ЭПР ПАК ФА по сравнению с Су-27

Компания "Сухой" существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния (ЭПР) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, также известного как истребитель 5-го поколения, по сравнению с Су-27....



......Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой - для летных испытаний.
Ссылка


Так именно T-50-6-1,T-50-6-2 вызывают вопросы у всех , что за Индексы?Один на статику, другой куда? Понятно,что на лётные ,просто вопрос- это две кальки?Что-бы один в один было- одна машина летает, другая,такая-же! стоит на статических. (Понятно , что 0-я , хоть и стоит,но изменения должны были произойти , т.е. вторая на статику пойдёт)
PS Да - ещё, один из 7/8 нелётный вроде., для отработки БРЭО(хотя- в безэховой камере можно и модулями...РПМ только  если отрабатывать)..короче,запутали всех окончательноГрустный
PPS А "T-50-7 and T-50-8" - "and"- это опечатка по Фрейду?
Отредактировано: OlegNZH_ - 12 янв 2014 06:08:11
  • +0.34 / 3
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,103.23
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,779
Читатели: 7
Тред №660629
Дискуссия   214 19
Чтобы немного оживить ветку. Замечательное видео Константина Хмелика. Если уже тут было, извините. Но удержаться и не разместить никак нельзя.

[movie]http://youtu.be/MjQG1s3Isgg[/movie]

п.с. Несмотря на то что, маневрирование относительно "спокойное" (по-крайней мере, по стандартам Су), от отдельных фрагментов видео берет оторопь. Совершенно "несамолетный" пилотаж. Прежняя идеология сохранения кинетической энергии не то чтобы летит в форточку, но она приобретает иной характер. Как бы, сложена втрое-четверо, с запасом. Летчик поразительно свободно изменяет поступательную скорость без намека на потерю управляемости (например, на 10:50-57). Лично мне доводилось подобное только в полетах поршневых акробатических самолетов.  Ожидать такие маневры от 30 тонной машины как то... странно, что ли. А ведь это еще опытный истребитель и без "топового" двигателя (привет из ВОТ).
Отредактировано: GeorgV - 12 янв 2014 06:12:18
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +1.33 / 20
Prishtina
 
russia
..во глубине Сибирских руд
43 года
Слушатель
Карма: +496.47
Регистрация: 05.11.2012
Сообщений: 3,338
Читатели: 0
Цитата: osankin от 12.01.2014 09:34:30
А что, статиспытания ещё не окончены?


Скрытый текст
закрыто на обед
  • +0.47 / 6
Prishtina
 
russia
..во глубине Сибирских руд
43 года
Слушатель
Карма: +496.47
Регистрация: 05.11.2012
Сообщений: 3,338
Читатели: 0
Цитата: osankin от 12.01.2014 09:34:30
А что, статиспытания ещё не окончены?


ну и пожалуй.. предвосхитить спекуляции на тему статических.. Подмигивающий


Компания Lockheed Martin и Объединенное управление программы F-35 сообщили, что в ходе статических испытаний версии самолета с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B были обнаружены две структурные трещины в переборках планера, пишет flightglobal.com 11 октября 2013.

Сообщается, что это открытие не повлияет на летные испытания F-35B, который должен приобрести статус первоначальной оперативной готовности в 2015 году в составе авиации Корпуса морской пехоты США. Трещины характеризуются как «незначительные» и были обнаружены в августе этого года после 9400 часов статических испытаний, что соответствует примерно 17 годам эксплуатации. Тестирование было приостановлено 29 сентября с целью провести анализ. Ожидается, что на около 50 самолетах этой версии потребуется небольшой ремонт. Сообщается, что усиление переборок добавит к весу планера не больше двух фунтов (менее 1 кг).


Так что все с Т-50 идет по плану.
закрыто на обед
  • +1.07 / 13
ykl
 
ussr
62 года
Слушатель
Карма: +57.10
Регистрация: 30.01.2009
Сообщений: 1,165
Читатели: 0
[quote author=GeorgV link=forum/5-military/931/message/2089241/#msg2089241 date=1389491081]
Чтобы немного оживить ветку. Замечательное видео Константина Хмелика. Если уже тут было, извините. Но удержаться и не разместить никак нельзя.

[movie]http://youtu.be/MjQG1s3Isgg[/movie]






Взлёт без форсажа! Или, пардон, я ошибаюсь. Ппосадка без парашюта! Это круто!
Отредактировано: ykl - 14 янв 2014 01:05:12
  • +0.17 / 5
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1