ПАК ФА (Т-50)

4,693,393 6,042
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4370581 не найдено в ветке "ПАК ФА (Т-50)"!
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.87
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,773
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 14.04.2017 17:28:01Вы студент факультета авиастроения? Наверное, аж до 5-го курса доучились и впервые послушали лекции по курсу "Проектирование"? Или только-только дотянулись до 3-го (курса) и прослушали "сказки" на тему курса "Введение в специальность"?Смеющийся

... с тремя академками в промежутках и таким же количеством отчислений за неуспеваемость. а так, да - учился Веселый
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.37 / 8
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +232.09
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: issedon от 14.04.2017 17:12:43
Я всю жизнь в авиации… поверьте у нас такое поведение неприемлимо.   Это мерзость просто.Подмигивающий

В авиации, говоришь? И при этом у тебя на самолете есть "нижний каргрот"?
Ну, а раз "всю жизнь в авиации", то контрольный тебе в голову: что такое жаровая труба? Где у самолета расположены ковшовые створки? Что такое Проспект имени Сухого и где он находится?
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.24 / 11
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +232.09
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: НАлЕ от 14.04.2017 17:28:01Вы студент факультета авиастроения? Наверное, аж до 5-го курса доучились и впервые послушали лекции по курсу "Проектирование"? Или только-только дотянулись до 3-го (курса) и прослушали "сказки" на тему курса "Введение в специальность"?Смеющийся

Это в каком ВУЗе ВВС на третьем читали? У нас, например, его на первом провели. Улыбающийся
Отредактировано: ЗлойБарсик - 14 апр 2017 20:15:55
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.00 / 0
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,254.97
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,973
Читатели: 23
Цитата: ЗлойБарсик от 14.04.2017 20:15:15Это в каком ВУЗе ВВС на третьем читали? У нас, например, его на первом провели. Улыбающийся

Вы абсолютно правыы.
И у нас на факультете ВВС читали  тогда, когда мы исчо и допуска не имели на первом курсе.
Но где-то, на том самом 3-м курсе исчо читали (уже допуск был) что-то типа ВВс, но более продвинутый.Подмигивающий
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.07 / 3
Ант
 
russia
42 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: issedon от 14.04.2017 17:14:10Так вот ещё одна вещь, с этим новым двигателем  для Пак ФА 50. Дело в том, что двигатель уже готов. Вернее он уже давно готов в принципе.  Проблема в том, что он в это изделие не войдёт.  Все попытки придумать как его доработать до габаритов моторных отсеков Т50… остаются только попытками.   В Т 50 если эти двигатели засунуть, его нужно переделать. А переделать его нужно вплоть до состояния уже совсем другой машины. Тот же каргрот  нижний  и так трещит по швам, хрен его откроешь с полной нагрузкой, или в боевом вираже, а тут его ещё нужно тоньше сделать  , шпангоуты уже не держат нагрузку.  А длину каналов воздушных как поменять без учёта общей компоновки ?.  Получается всё уже нужно менять. И что получится ? Ещё тонн на 5 ть тяжелей птица. И это тут же съест преимущества новых двигателей.  Проблема в общем ещё та. Т.е. не решаемая. По моему мнению, нужно другую машину делать. И начинать нужно от силовой установки, а не наоборот.Подмигивающий

О, наконец-то нашелся человек, который всех разоблачил: ОДК вместо того, чтобы разрабатывать двигатель второго этапа для ПАК ФА под заданные параметры,не учитывая установленных габаритов, сопряжений всяких, ну всю эту прочую муть, просто предложила ОАКу: "это, хорош выделываться, берите и ставьте ПС-90А-76. Да, с редуктором и воздушным винтом АВ-60. Да, неудобно. Да, есть проблемы, вон КАРГРОТ у вас, судя по всему, окончательно треснул, лопнул и загнулся, но ничего. Зато плюсов-море! Во-первых, это красиво. Во-вторых если сделать сзади рампу а спереди- ну там сами придумаете, то сразу получится и ПАК ВТА." Сухие сначала держались, но потом дали слабину. Пришлось засовывать,да. Дополнительно приняли решение в качестве ВСУ ставить два ВК-2500. Вертикально.
  • +1.35 / 47
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +232.09
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: osankin от 14.04.2017 21:07:13Вот только давайте без профанации!  Подмигивающий


Ну, так если он в самом деле из авиапрома, то жаргонизмы должен же знать. Ладно, хрен с ней, с трубой - пусть хотя-бы за ковшЫ расскажет! Подмигивающий
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.15 / 5
issedon
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: -52.96
Регистрация: 11.04.2008
Сообщений: 553
Читатели: 1
Цитата: bca от 14.04.2017 20:15:05Не, он в ФОЛ-е на ЗиЧ работал...Сам проболтался на одной из веток форума. Пленку со средств разведки комплекса М-100 проявлял и при этом матчасть не знает. Проверено! В строевом полку обычно этим прапора занимаются.Подмигивающий
ФОЛ - фотооптическая лаборатория.
ЗиЧ - Завод им. Чкалова (Новосибирск).

В смысле проболтался?Подмигивающий
Я много где работал и только горжусь этим.
Горжусь , что работал и в этом прекрасном коллективе.Улыбающийся
ФОЛ это подразделение ЛИС.  По мимо работы с разведывательным аэрофотокомплексом, ФОЛ занимался работой с накопителями -самописцами всех типов самолётов и вертолётов, всей телеметрией полётов. Анализом выполнения полётного задания. Включая соблюдение маршрута, выполнение фигур, стрельбы, бомбометания, ракетные пуски,дозаправки и т.п. Это очень интересная работа, Круглосуточная, ежедневная и всесезонная.
Я понимаю, что в строевом полку как говорите этим прапора занимаются. Но я как -то не встречал полковников в рабочей зоне. Они как правило становились полковниками уже задень до пенсии. И вот этот апломб уничижения - этим прапора занимаются. Говорит только о том , что вы в авиации не работали. Вы просто диванный аналитег . В авиации нет ни одной специальности или должности к которой относились бы через губу. Что лётчик-испытатель, что главный конструктор, что директор завода. Ни когда себе не позволят вот таких комментов - ну типа прапорская работа.
В авиации нет второстепенных специальностей, работ или должностей. Я за всю свою работу, ни разу не слышал такой характеристики какой-то ни было специальности. 
Самолёт это комплекс работы тысячи людей и специалистов. И там нет пустяков, ни в каком месте. Я знаком не с одним испытателем и больше всего у них уважение к тем кто готовит машины для их работы. Тут или ты веришь этим людям как спецам, или беги из авиации. Ибо их работа это твоя жизнь. Так вот, если веришь им - то так отзываться  о людях которые пропускают машину через свои руки, сердце и опыт и потом доверяют её тебе, это полное свинство. Это не из авиации.
То как вы отозвались о работе прапоров в строевом полку говорит о том, что вы к авиации имеете отношение ,как пятая нога собаке.
Я такого ни когда не слышал в авиации.. Ни в полках, ни на заводах. В Алжире, что-то было подобное...Там как бы кастовость. перешла и  в авиацию,.но там и кончилось всё печально.
Так что сынок, ты не прав.Крутой
  • -0.73 / 43
tsoober1
 
belarus
Минск
47 лет
Слушатель
Карма: +117.83
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 336
Читатели: 0
8
Дискуссия   118 0
Мир - это сумасшедший дом, поэтому совершенно правильно, что его патрулируют вооруженные идиоты. Брендан Биэн
  • +0.33 / 15
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Как-то прошла тут эта новость, но не обратили на неё особого внимания...

Цитата: Многоядерный Т-50: на новом российском истребителе ИМА БК заменила «Багет»Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система – в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.

Первый истребитель Т-50 с новой бортовой электроникой и микропроцессором был поднят в воздух зимой этого года. По словам Дмитрия Грибова, главного конструктора компании «Сухой» и директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени.

В интегрированной структуре бортового оборудования самолета Т-50 на центральный компьютер возлагаются функции управления системами самолета, применения вооружения, обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота. Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система управления берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета – локатором, системой навигации и связи, в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель.

Объем его бортового программного обеспечения уже превысил 4 млн строк кода, а предстоит еще дополнительно внедрить ряд сложных функциональных режимов управления ЛА и комплексной обработки информации.

«Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире, – говорит Дмитрий Грибов. – Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону “сетевого борта”, последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы.
Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры».

Обмен данными производится по волоконно-оптическим каналам. Переход с меди на оптоволокно позволил в разы увеличить скорость и объем передачи данных, на порядок уменьшить при этом вес кабельной сети и качественно повысить ее помехоустойчивость. Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну почти в 1 000 раз больше – 8 ГБит/с. Сетевая структура комплекса повышает надежность работы всех приборов – при сбое какого-либо вычислителя происходит автоматическое переключение систем на другой блок, а использование централизованного процессора позволило почти в два раза снизить вес прибора. Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность повысилась более чем в четыре раза. Впервые в отечественной истории головную роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки играла самолетная фирма.

Впервые в отечественной истории головная роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки была поручена самолетной фирме – ОКБ Сухого. При создании новой системы суховцы работали вместе с ведущими отечественными предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): Государственным рязанским приборным заводом (ГРПЗ) и Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). В свою очередь, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) выполнил моделирование функциональных задач применения Т-50 на новой вычислительной платформе. Вывод ГосНИИАС было положительным: ИМА БК дала существенный прирост вычислительных ресурсов и скорости обработки информации.

Новая вычислительная платформа уже вызвала большой интерес не только у родственных авиа и вертолётостроительных предприятий России, но также у разработчиков вычислительных систем для космоса и флота. Индийские специалисты выбрали операционную систему разработки компании «Сухой» для совместного проекта истребителя пятого поколения, отказавшись от использования известных американских ОС РВ VxWorks и Integrity.

Малоизвестен тот факт, что впервые популярная концепция интегрированной модульной авионики была реализована для французского истребителя Dassault Rafale, а уже после этого была адаптирована для широкого круга гражданских и военно-транспортных самолетов — А380, А400, А350, SSJ100 и других. Военная авиация не столь жестко зарегламентирована нормативными документами и сертифицированными требованиями, как гражданская, где каждое изменение воз-
можно только после тщательнейшей проверки и апробации. Именно поэтому система на многоядерных микропроцессорах начала летные испытания на военном самолете.

«Наша задача — сохранить лидерство в этой области, выступая идеологическим локомотивом решения вопросов интеграции бортового оборудования в сетевую архитектуру будущего», — говорит Дмитрий Грибов.


Вроде бы "фиг да не фига". А давайте-ка посмотрим!

Есть "картинко":


Слева - это "старый добрый" Багет. Справа - это то, что им заменили, "ИМА БК"... Но и это ещё не вся правда! 

Оказывается, новый комплекс "ИМА БК" заменяет гораа-а-аздо больше!

Но и это ещё не всё!

Это кадры из презинтации... 

Т-50 не только "двигатель второго этапа" ждут. Они перекраиваются по фундаментальным вещам "на лету"! 
Модернизация началась ещё до серийного выпуска! Кто бы мог подумать... Подмигивающий

--------------
P.S. Ссылка на оригинальную презентацию в PowerPoint-е: презенташка
Отредактировано: KonOnOff - 17 апр 2017 21:27:22
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.63 / 31
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Цитата: Alex-302 от 17.04.2017 22:51:58Загадочный какой-то троллинг. 
---
В курсе. В данном случае сравнение проведено автором презентации(сделанной во вражьем PowerPoint:)) . Я бы результаты этих тестов вообще не приводил, ибо с реальными задачами имеют мало общего(которые больше от пряморукости программистов зависят), а некорректное сравнение с древним камнем произошло.

Ай, да ладно! Может "презентаха" как раз и готовилась в то время, когда те "камни" ещё были актуальны, а только сейчас в Сеть просочилась... Может вот прямо сейчас идут презенташки кое-кому по совсем другим сравнительным характеристикам совсем других девайсов. И "выкладут" их тут в этот самый форум лет через пять-шесть... Подмигивающий
--------------
Какой вывод, на самом деле, следовало бы сделать? А такой: БРЭО Т-50 и Су-34 (презенташка, кстати, про модернизацию Су-34, кто не понял, а не Т-50 Крутой) меняется в лучшую и улучшенную сторону. Если это и Су-34 и Т-50 одновременно, то что плохо?
Отредактировано: KonOnOff - 17 апр 2017 23:24:53
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.20 / 9
KonOnOff
 
54 года
Слушатель
Карма: +505.41
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 2,892
Читатели: 6
Цитата: mse от 19.04.2017 09:51:43Дык, а как иначе? Там бы пучки проводов от датчиков, к исполнительным, были бы с ногу толщиной. И весом, как Камаз. А так тока оптика да питание.

Никак иначе, камрадище! Хоть я к авиации имею отношение только, как "клиент", "тушку" которого возили раз 120 по разным рейсам по 30 (где-то) аэропортам, но могу догадываться, как такие системы должны работать. Новые высокопроизводительные центральные вычислительные комплексы - это не для задач "жёсткого реалтайма". Они будут в этом слишком неоптимальны по критерию цена/возможности. Для бортовых специализированных БЦВМ "реального тайма" хватит и 386-ого процессора с 4 мегабайтами памяти максимум. Контроллеры нужны хорошие, не тормознутые, и система синхронизации сигналов, когда поток событий идёт без задержек "широким фронтом"!

А крутые центральные БЦВМ - "второй пилот" - должны решать задачи, близкие к вопросам искусственного интеллекта! Дополнять и помогать, "фильтровать ошибки" человека, но не лезть со своим исключительным мнением! Хорошо, если в эти центральыне БЦВМ будет встроена подсистема анализа поведения пилота со всеми многомерными характеристиками его возраста, текущего физического состояния, статистики по прошлым боевым вылетам, количества и силы воздействия на РДУ, его "технической и стрессовой ментальности"... Машина может стать подспорьем и сложно и глубоко просчитать "человечка" в кабине... И, если нужно, "подхватить флаг" из его рук, зная, что он хочет вот прямо сейчас сделать и почему, но "тормозит" или физически не может...
Отредактировано: KonOnOff - 19 апр 2017 21:37:11
- «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор» (В.Черчиль)
- «Войны начинают политики, а заканчивают солдаты» (В. Вестморленд)
- «Нет неправильных вопросов. Есть неправильные ответы» (мой Любимый Учитель)
  • +0.04 / 2
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: qurvax от 20.04.2017 11:34:20Ну, работает оно по бытовухе и 10GE, уже сколько то лет как. А вот зачем в самолете именно оптика, мне не совсем понятно. Для руления всяким ведь можно пару-тройку шин разложить, последовательных (это про "в руку толщиной").

на А380 прокладывали 500км внутренних кабелей. Если хотя бы 20% от них заменить на оптику, то выигрыш массы будет считаться в тоннах.
Не говоря уже о большей стойкости к ЭМИ и прочим помехам, как тут говорили..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.07 / 4
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: qurvax от 20.04.2017 15:13:58Ну неубедительно как-то. Да, сам "провод" легче меди. Но меди не нужны лазеры, их питание-охлаждение. Еще, мне кажется, шина на оптике врядли имеет смысл, а значит будет точка-точка даже там, где можно было бы обойтись шиной (плюс резервирование). Опять же -  соединения сложнее. Ну и вишенка - а че делать в случае повреждений ВОЛС? Самоль по винтикам разбирать и ее целиком менять? Варить, что не так уж просто? Заранее накидать 30-50% резервных волокон? Вот мне и непонятно.

Энергетический КПД волоконного лазера ~80%, масса 10Вт волоконно-лазерного диода с охлаждением и драйвером ~полкило.  Весовой выигрыш системы лазеры+волоконные кабели - сотни килограммов для истребителя, тонны для лайнера.

Сложнее? Чем? Соединения как перманентные, так и разъемные уже отработаны. Варить волокна можно на коленкеУлыбающийся - квалификация требуется минимальная, сам проверялУлыбающийся Да, и резервируется все легко..

То, что вам что-то непонятно, не значит, что это сложно. Это значит, что вы просто не в теме.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.22 / 10
Cannon75
 
ussr
Уфа
48 лет
Слушатель
Карма: +277.94
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,279
Читатели: 0
Цитата: OlegNZH_ от 20.04.2017 15:36:08А что Вы предпочтёте  - или оптоволокно  варить  на коленке  , с приспособами  , или просто 2 провода по RS232  скрутить на морозе? (Да фиг с ним  232 .... 485  , например)

За попытки что-то там "скрутить" из числа сигнальных линий внутри самолета надо бить по почкам, причем с ноги...
  • +0.88 / 26
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,816.55
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: qurvax от 20.04.2017 16:12:01Варить "на коленке" приходилось и мне. А так же довольно много разбираться после таких вот коленко-варителей. Докладываю - делать это в колодце, за компанию с дохлой крысой и минимумом места ниразу не способствовало качеству и скорости. В той же ситуации предпочту медь, честно. Впрочем, это отчасти вопрос навыка и оснащения.  Насчет не в теме, вы правы. Собственно, если был бы в теме, то и не интересовался бы тутУлыбающийся

Я паял волокна (как одинаковые, так и совсем разные типа фотон-кристаллических к многомодовой классике) как в свободном пространстве, так и внутри сборки волоконного же лазерного усилителя. Геморроя в плане долезть выходит много, этого не отнять. Но, если заменить волокно на обычный провод, этого гемора не убавится. Потому что, как правильно тут заметили, скрутки в таких делах вообще не решение - нужно соединять по уму. Особенно, если там какая-нибудь многожилка или, например, витая пара гэкнулась.

Большим плюсом волокна является то, что сплайсер при спайке тут же протестирует качество соединения и скажет, если вышло не айс. И только после этого сплайс-протектор напаивается. А с проводами придется навешивать добавочные приблуды на концы ремонтируемой ветки и "звонить" соединение через них. И тут всплывает засада - а что если разрывов на ветке больше, чем один? Уже выходит, что хрен прозвонишь свой креатиффф без дополнительных танцев с бубном...
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.17 / 10
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,102.87
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,773
Читатели: 7
Цитата: qurvax от 20.04.2017 17:24:32Мне почему-то на практике эти "протестирует" приходилось потом искать рефлектометром. Ну да ладно. А вот такой вот вопрос: как в авиации правильно сращивают ту же витую пару или иные слаботочки? А то меня ведь учили когда-то мол "правильная скрутка надежнее пайки". Сам я витуху только на ножевые сращивал, с гелем или без. И еще вопрос, может есть фото авиа-версии оптических соединений? Ума не приложу, как такое гуглить.

"Скрутка надёжнее пайки" только для малочастотных, или силовых кабелей. Для современных линий связей соединение должно иметь св-ва гомогенного проводника.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.14 / 7
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Цитата: KonOnOff от 17.04.2017 21:09:32Но и это ещё не всё!

Это кадры из презинтации... 

Т-50 не только "двигатель второго этапа" ждут. Они перекраиваются по фундаментальным вещам "на лету"! 
Модернизация началась ещё до серийного выпуска! Кто бы мог подумать... Подмигивающий

По производительности это I7-7700. Только на 8 ядрах и  далеко не всегда.
Забавно что сравнивают с Квадом)))
При всём уважении к МЦСТ.
Они сделали рывок через бесконечность нашего отставания.
И Эльбрус уже можно где то нишево использовать как альтернативу(не по цене).
Просто "их есть у нас", поддерживать надо тоже факт.
Но строить БЦВМ на Эльбрусе....
Хотя, может я тёмен и в F35 воткнули i7?
И чё мы заморачиваемся с ПЛИСами и прочими FPGA - пенёк воткнул, винду накатил и пусть себе летает....
Отредактировано: AndreyV1970 - 20 апр 2017 23:15:47
  • -0.05 / 2
AndreyV1970
 
Слушатель
Карма: +146.68
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 972
Читатели: 1
Цитата: qurvax от 20.04.2017 15:13:58Ну неубедительно как-то. Да, сам "провод" легче меди. Но меди не нужны лазеры, их питание-охлаждение. Еще, мне кажется, шина на оптике врядли имеет смысл, а значит будет точка-точка даже там, где можно было бы обойтись шиной (плюс резервирование). Опять же -  соединения сложнее. Ну и вишенка - а че делать в случае повреждений ВОЛС? Самоль по винтикам разбирать и ее целиком менять? Варить, что не так уж просто? Заранее накидать 30-50% резервных волокон? Вот мне и непонятно.

На работе машина 2013 года, вся на оптике собрана.
Сетевая структура.
Исполнительные элементы(матрицы) в двух плоскостях на линейниках ходят.
Контроллеры прям на них, компы отдельно.
То есть линия постоянно работает на изгиб, это как минимум.
В первых моделях пытались USB использовать.
Упёрлись в пропускную способность.
Сейчас только LAN на оптике.
Энергопотребление, габариты, масса - всё сопоставимо.
Тысячи часов наработки, всё пучком....
  • +0.21 / 9
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,715.95
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,850
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: AndreyV1970 от 20.04.2017 23:14:47Хотя, может я тёмен и в F35 воткнули i7?

Меня в своё время справедливо отпинали, когда я написал, что F-22 летает на i486, но это всё равно наилучшее приближение "для чайников". Так что ничего удивительного и даже оригинального.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.19 / 7
Tlan
 
russia
38 лет
Слушатель
Карма: +118.78
Регистрация: 01.09.2015
Сообщений: 588
Читатели: 1
Цитата: qurvax от 21.04.2017 07:36:26А о каком ЭМИ идеть речь? От ядерного взрыва? Я тут форум почитываю, и товарищи убедительно заявляют, что для доставки сколь нибудь значимого этого самого ЭМИ к самолету надо или ядрену бонбу, или прям в него, самолет, попасть самим генератором (утрировано), чтоп там все незаэкранированое прям взять и пожечь. Сказки про не летать вблизи передатчиков, имхо, все же сказки. Заканчиваю с офтопом, наверноеУлыбающийся

Я вам сейчас наверное тайну вселенной открою,  но электромагнитный импульс можно излучать направленно,  практически лучем,  и в таком исполнении можно очень неплохую энергию подать. Нет,  пожечь может и не пожжет,  хотя и это возможно,  но вот левых сигналов в систему нагенерить -  фигня вопрос. Вот и представьте что с вами будет,  если борт в полете начнет получать хаотичные сигналы управления на все что можно и нельзя.
  • +0.16 / 5
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2