ПАК ФА (Т-50)

4,696,672 6,042
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5936396 не найдено в ветке "ПАК ФА (Т-50)"!
Фильтр
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +174.65
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,116
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 30.12.2020 12:04:43В отчётах ВВС США за ноябрь 2005 года отмечается, что F-22 имеет самую низкую ЭПР из всех пилотируемых американских самолётов со значением в лобовой проекции ~0,0001-0,0002 м². Такое значение ЭПР характерно для пули калибром 7,62 мм автомата Калашникова, а, например, у стелс-бомбардировщика F-117 фронтальная ЭПР по некоторым данным составляет 0,025 м² (Википедия).

Всё-бы хорошо , но вот это ...... Сразу повеяло  - как Вуду вернулся ....
  • +0.53 / 16
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,122.83
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,891
Читатели: 7
Цитата: OlegNZH-2 от 03.01.2021 05:58:12Всё-бы хорошо , но вот это ...... Сразу повеяло  - как Вуду вернулся ....

Истина-истиной, но гешефт таки дороже Веселый
На Ютюбе щас полыхают зарницы по поводу остановки производства Ф-35 (неспеша добрались до октябрьского номера Блумберга). И до чего изобретательные аргументы в ход идут, насчёт того, почему это хорошо.
Отредактировано: GeorgV - 03 янв 2021 22:50:17
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.24 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Фотографии каркаса фюзеляжа истребителя Су-57: отсталость материалов и технологий снижают уровень проектирования самолетов! (Sina, Китай)

ЦитатаИстребитель Су-57 — это боевой самолет новой эры Военно-воздушных сил России, предназначенный для замены истребителя Су-27, завоевания господства в воздухе и нанесения ударов по морским и наземным целям противника. Его основными боевыми целями являются американские истребители-невидимки F-22 и F-35. В особенности истребитель F-22, который представляет собой двухмоторный тяжелый передовой истребитель с превосходной скрытностью и высокой маневренностью, поэтому русские считают его раздражающим «бельмом на глазу». Истребитель F-35 обладает низкой скоростью полета и плохой маневренностью, поэтому на него русские смотрят с пренебрежением. Однако военные России также усвоили передовую авионику F-35 и его конструкцию большого отсека вооружений. Таким образом, истребитель Су-57, насколько это возможно, обладает преимуществами сразу двух американских самолетов: превосходной маневренностью и большими отсеками вооружения!

Недавно в России опубликовали снимки из сверхсекретного цеха изготовления и сборки фюзеляжа самолета Су-57. На фотографиях видны детали производства воздухозаборника истребителя, в том числе подводящего воздухопровода, а также интересная конструкция каркаса и рам. Судя всему, внешний вид в основном продолжает конструкторские идеи истребителя Су-27, но в деталях присутствует некоторая модернизация. Однако по сравнению с передовым мировым уровнем, можно только сказать, что самолету там «совершенно нечего делать».

Всем известно, что конструкция каркаса фюзеляжа истребителя Су-27 особенно слаба. Любители военной техники шутливо окрестили его «Печенье-27» (игра слов: иероглиф 苏 (sū) изменяется на 酥 (sū), что означает рассыпчатое печенье или что-то размякшее, прим. пер.). Основная причина кроется в том, что самолет получился слишком большой по размеру, и, чтобы контролировать вес, проектировщики разработали конструкцию с чрезвычайно малой прочностью. В окантовке воздухозаборника, где используется большое количество металлических каркасов, добавлено лишь несколько рам. На истребителях Су-57 впервые воплощается 100%-ная рамная конструкция, а прочность самолета достигла уровня конструкций нового поколения.

Что еще интереснее — на опубликованных изображениях каркаса видна одна особенность. На снимке соединенных рам в каркас он странным образом делится на две части: одна — черная крайняя горизонтальная рама, другая — желтая рама, и обе рамы по краям объединены с помощью крепежей. Обычно в каркасе самолета используется один материал, а у подобной российской конструкции есть свои достоинства. Детали из черного титанового сплава частично усилены, чтобы взять на себя вес тяжелых креплений под воздухозаборником. Делать весь каркас из титанового сплава было бы слишком дорого, а прочности алюминиевого сплава было бы несколько недостаточно.

С другой стороны, в этом самолете также используется достаточно «неожиданный» материал — алюминиевый сплав в качестве внутренней и внешней обшивки воздухозаборника. Кроме использования деталей из титанового сплава для передней кромки, воздухозаборник почти полностью создан на основе традиционной конструкции истребителя третьего поколения. С этой точки зрения, использование мягкого алюминиевого сплава для обшивки воздухозаборника и большей части соединяемых заклепок показывает, что все еще существует разрыв в целое поколение между Россией и Китаем с Соединенными Штатами в разработке и производстве передовых воздухозаборников!
Будучи трубопроводом высокого давления, воздухозаборник имеет большое значение для авиационных двигателей. Он должен не только снижать турбулентность потока воздуха в двигатель, но и обеспечивать его пригодность для полетов на высоких и малых скоростях. Более распространенным требованием является предотвращение попадания мусора или посторонних предметов в воздухозаборный канал. До изобретения истребителей поколения F-22 и F-35 почти любой передовой истребитель не мог избежать подобного затруднения: заклепки воздухозаборника выпадали и повреждали лопасти двигателя! Чем более совершенным был двигатель и чем большей тягой он обладал, тем сильнее было всасывание воздуха и тем большее давление оказывалось на заклепки, а значит, тем чаще происходили подобные происшествия. Окончательное решение стало таковым: использовать слой из углеродного волокна и сделать внутренние стенки полностью гладкими, убрать заклепки и уменьшить защиту. Таким образом, в современных самолетах положили конец заклепкам!
Как мы можем получить такой передовой воздухозаборник? Основной проблемой оставалась производственная мощность композиционных материалов. В настоящее время развитые страны добились большого прогресса в производстве высокопроизводительного углеродного волокна. Многие страны, включая США, европейские государства и Японию, успешно разработали сверхпрочное углеродное волокно. Большая часть компаний в Китае овладела передовыми технологиями в создании высокопрочного углеродного волокна T700 и T800, и эти материалы начали использоваться в производстве значительной части военных и гражданских самолетов. Композиционные материалы могут применяться не только как компоненты горизонтального и вертикального оперения крыла самолетов, но и являются самым лучшим выбором для изготовления воздухозаборников самолетов.
После образования России на месте Советского Союза исследования и разработки высокопрочного углеродного волокна в ней более не проводились. Поэтому, видя, что Соединенные Штаты, Япония и Китай могут проектировать и создавать передовые воздухозаборники, русские могут только открыто завидовать, не имея возможности что-то либо сделать. Аналогичная ситуация возникает и в области авионики. Китай успешно завершил разработку ряда радаров с активной фазированной антенной решеткой, но России для этого не хватило мощи, вплоть до того, что ей пришлось импортировать жизненно важные компоненты передатчиков и приемников из Китая.

Что касается уровня конструирования самолетов, то в последние десятилетия Россия добилась значительного прогресса. Частично этому способствовала популяризация передового программного обеспечения для тестирования конструкций. Это также «эффект перелива» передовых западных гражданских технологий в военную отрасль России. Однако с точки зрения исследований и разработок материалов русские все еще очень сильно отстают. «Без риса даже искусной хозяйке каши не сварить» (обр. из «ничего» ничего и не сделаешь, прим. пер.), поэтому без достаточных вложений средств и усилий русские не смогут получить передовой самолет.
Отредактировано: osankin - 11 янв 2021 13:32:14
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.87 / 35
  • АУ
Прерыватель
 
Слушатель
Карма: +454.45
Регистрация: 15.11.2016
Сообщений: 2,812
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 11.01.2021 14:04:17Где то я читал, что все эти композиты очень плохо держат
пробой и прострел осколками и снарядами. Кардинально
хуже алюминиевых и титановых сплавов. Потому для
боевой авиации особо не подходят.

Остальные "черные" части фюзеляжа прострела или осколков бояться не должны? Или они его держат.
Почему не покрыть слоем композита алюминиевую основу?
Отредактировано: Прерыватель - 11 янв 2021 14:13:33
  • -0.18 / 9
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,719.18
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,934
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: DMAN от 11.01.2021 14:04:17Союзники, бля.
Позор

Забейте.
Цитата: Алексей N от 01.08.2020 22:21:36Издание Сина - это как у нас Эхо Мацы или какая- нибудь Новая газета. Несут всякую херню не с краю.

Панорама по сравнению с ними хотя бы прикольная.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +1.02 / 27
  • АУ
artemiyfromrus
 
Слушатель
Карма: +18.32
Регистрация: 07.09.2020
Сообщений: 45
Читатели: 0
Цитата: Senya от 11.01.2021 14:26:07Забейте.

Панорама по сравнению с ними хотя бы прикольная.

Почему эту помойку так любят цитировать на топваре?
  • +0.16 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +983.66
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,983
Читатели: 2
Цитата: DMAN от 11.01.2021 14:04:17Где то я читал, что все эти композиты очень плохо держат
пробой и прострел осколками и снарядами. Кардинально
хуже алюминиевых и титановых сплавов.

Точно не "все". Было как-то описание кислородных баллонов из композитов - там как раз как достоинство говорилось, что при повреждении баллон не разрывается резко, а просто стравливает содержимое.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Специалист
Карма: +8,144.82
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 20,932
Читатели: 37

Модератор раздела
Цитата: osankin от 11.01.2021 13:30:30Фотографии каркаса фюзеляжа истребителя Су-57: отсталость материалов и технологий снижают уровень проектирования самолетов! (Sina, Китай)

Статья обсуждает фотографии.

А где сами фотографии?
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.57 / 15
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.58
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,026
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 11.01.2021 14:04:17Где то я читал, что все эти композиты очень плохо держат
пробой и прострел осколками и снарядами. Кардинально
хуже алюминиевых и титановых сплавов. Потому для
боевой авиации особо не подходят. И пиндосы, ауж
тем более убогие китайцы тут нам не указ. Россия
делает самолеты пригодные для войны, пиндосы для
попила бабла, а китайцы ХЗ зачем. Сидят на интеллектуальной
параше, и чето пытаются там вякнуть. Союзники, бля.
Позор

Меня прикалывает, что хреновые копипастеры, которые в принципе не понимают, как спроектирована такая конструкция, начинают через губу цедить про композиты и прочие преимущества своей копии.

Это касается как итальяшек, у которых облегченный Як-130 типа с расширенным применением титана и композитов почему то имеет снаряженный вес на пол тонны больше, чем лапотная алюминевая поделка, а макс взлетный на пол тонны меньше.
 
Вот и желтопузые союзники не так давно купили партию новой версии 27 вафелек в версии 35, так как в очередной раз не в состоянии понять, что они там напороли при копировании и улучшении.

Но мы умеем в композиты, счас же.   Давно ли затушили скандал, когда их нахрен послали с передачей технологии композитного крыла для CR-929.
Отредактировано: lock - 11 янв 2021 19:21:08
  • +1.05 / 34
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Портос от 11.01.2021 19:09:28Статья обсуждает фотографии.

А где сами фотографии?

Кстати, да - оригинал статьи



Там по ссылке до фига других статей, в том числе, и с упоминанием Су-57. Кто шарит по китайски?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.17 / 10
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: mse от 11.01.2021 21:07:10Самолёт, это не баллон. Баллон оптимален по форме, для своих нагрузок и поведению нитей в выкладке. Крыло или какая конструкция у самолёта работает в знакопеременных нагрузках и в неоптимальных для нитей композита, конструкциях. Потому, там, где дыра в баллоне приведёт лишь к стравливанию, у самолёта, может привести к полному разрушению конструкции.

Из комментариев к статье в ИноСМИ:

10:13 11.01.2021 
Херсонский
Заклепки не держат, поэтому металл заменяют волоконным композитом, который можно прикрепить к раме исключительно теми же заклепками. Наверное, нам китайскую логику не понять. Поработав немало с углеродными волокнами, признаюсь, я им не доверяю. Они хорошо работают на растяжение, а на изгиб и скручивание это кизяк. В данной статье речь идет о высокопрочных волокнах, получаемых пиролитическим методом и высокотемпературным отжигом. Это не те волокна, из которых делают удилища. В Союзе был цех по производству т.н. пирографита в составе Запорожского алюминиевого комбината. Сейчас этим занимается НИИГрафит, наверное, не очень успешно. Может и к лучшему, потому что истребитель должен быть сделать из металла, некоторые компоненты из алюминиевого сплава, а некоторые из титана.

15:58 11.01.2021
NLU
Херсонский, Осмелюсь поправить вселенского знатока, но параметры сопротивления на изгиб и скручивание определяет в первую очередь форма, а не материал. Уголек держит не сам по себе, а за счет характеристик наполнителя, нить только один из компонентов, потом смолы, а уже потом техпроцесс(вакуумирование, отжиг и т.д.) который очень сильно влияет на результат

19:19 11.01.2021
Херсонский
NLU, Весьма и весьма язвительно. Характеризует уровень желчи у написавшего. Возьмите ГОСТ на мехиспытания и посмотрите, на каких образцах определяется прочность на изгиб. Оребрение это уже из области сопромата. Да и реализовать его на углепластиках крайне сложно. И не нужно для истребителей, вопрос топливной эффективности для них не самый важный.
Отредактировано: osankin - 11 янв 2021 21:13:51
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.10 / 9
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +983.66
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,983
Читатели: 2
Цитата: mse от 11.01.2021 21:07:10Самолёт, это не баллон. Баллон оптимален по форме, для своих нагрузок и поведению нитей в выкладке. Крыло или какая конструкция у самолёта работает в знакопеременных нагрузках и в неоптимальных для нитей композита, конструкциях. Потому, там, где дыра в баллоне приведёт лишь к стравливанию, у самолёта, может привести к полному разрушению конструкции.

Там смысл именно в сравнении с металлическим баллоном. Он же тоже "...оптимален по форме".
  • -0.03 / 1
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Профессионал
Карма: +12,918.11
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,452
Читатели: 47
Цитата: osankin от 11.01.2021 15:54:20Sic! Нравится

О чём я и писал на ветке РВСН.  Как говорится, хрен на рыло факт налицо.

........В отличии от бульбашей (которые клиенты), эти таки союзники. А то, что СМИ у них разные, так и у нас есть "Лождь" и "Медуза"
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.57 / 18
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.58
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,026
Читатели: 1
Цитата: mse от 11.01.2021 23:02:24Это как с композитной арматурой. Металл держит и на разрыв, и на сжатие, и на сдвиг. Композит сосед...

Есть смутные подозрения, что однородность конструкции связана больше с проводимостью, чем с сопроматом. ХЗ что там с влиянием на малозаметность стыков панелей композитов и металла, но кондовые заклепки по кругу на некрашенном F-35 как бы намекают.
  • +0.41 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +396.54
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,438
Читатели: 7
Цитата: lock от 11.01.2021 19:19:48Это касается как итальяшек, у которых облегченный Як-130 типа с расширенным применением титана и композитов почему то имеет снаряженный вес на пол тонны больше, чем лапотная алюминевая поделка, а макс взлетный на пол тонны меньше.


А я каждый раз вспоминаю SR-71 vs МиГ-25. Оба самолёта примерно одинаковые по скорости (SR-71 чуток быстрее, ну так он и чистый разведчик). Но какая разница в подходе! Весь из себя супертехнологичный SR-71, постоянно протекающий и требующий особого ухода. И кондовый стальной МиГ-25.

Результат - SR-71 всё, а потомок МиГ-25, МиГ-31 - летает до сих пор.
  • +0.48 / 20
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: basilevs от 12.01.2021 09:44:41... Весь из себя супертехнологичный SR-71, постоянно протекающий и требующий особого ухода. ...

Выделенное - не факт. На авиаветке я выложил ссылку на РЛЭ SR-71, об особенностях там должно быть.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.10 / 6
  • АУ
Apakc
 
ussr
51 год
Слушатель
Карма: +265.63
Регистрация: 16.08.2012
Сообщений: 965
Читатели: 1
Цитата: DMAN от 12.01.2021 13:39:17Ну максимальная скорость достигнутая МиГ-25 при испытаниях, в реальном
бою нифига не панацея. Во всяком случае есть как минимум два МиГ-25ПД и РБ
сбитых над Ливаном
в 1981 году израильскими F-15. Сам F-15 догнать не может?
Ну так AIM-7F «Sparrow» догнала.

Давайте все же объективно смотреть на эти потери.
1. Первый МиГ-25ПД был сбит в бою "один против 2 Ф-15 и 2 Фантома. Пилот погиб.
2. Второй МиГ-25ПД был сбит в бою " 2 МиГ-25ПД и 2 МиГ-21 против трех Ф-15. Потери - Миг25ПД и Ф-15. (еврейцы, как обычно, заявляли "втрат немае", но мы то знаем, что им можно верить Веселый)
3. МиГ-25РБ - влажные мечты еврейцев о том, что они его сбили Хоуком. Ню-ню... РБ у Сирии не было до конца 1982 года.
Так что, здесь скорость никак не могла влиять на результат.
А вот что касается именно скоростных качеств, то результаты охоты еврейцев на советские Р и РБ над Синаем в 70-е вас немножечко огорчат.Подмигивающий
Отредактировано: Apakc - 12 янв 2021 14:23:42
«- трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.
- Нет, философ, я тебе возражаю. Это самый страшный порок.»
  • +0.66 / 26
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,821.29
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 12.01.2021 13:39:17Ну максимальная скорость достигнутая МиГ-25 при испытаниях, в реальном
бою нифига не панацея. Во всяком случае есть как минимум два МиГ-25ПД и РБ
сбитых над Ливаном в 1981 году израильскими F-15. Сам F-15 догнать не может?
Ну так AIM-7F «Sparrow» догнала. В ирано-иракской войне ЕМНИП F-14 сбил МиГ-25ПД,
пиндосы хвастались по Буре в пустыне. Тут как бы надо все в комплексе, причем
в современных реалиях характеристики УР В-В, применяемая тактика, наличие
"умножителей силы", то есть ДРЛОиУ, заправщиков и самолетов РЭБ имеют очень
немаловажное значение.
А рассуждения типа лом-рапира очень хорошо КМК подходят для любителей Дзена.

Сбить можно что угодно. Что там с количеством сбитых Миг-23 и Су-24, которых  вы приводили в качестве контр-примеров для Миг-25?

Каждому овощу свой срок - в каких-то ситуациях зарешает скорость, где-то универсальность, а где-то нужна рекордная грузоподъемность..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.08 / 4
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,821.29
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 12.01.2021 15:22:48А что с Су-24? Если не считать подлости от помидорного недосултана,
то уж особо каких потерь то и не было. Ну да в Чечне были. Но я
говорил, что большая чем у МиГ-25 приборная скорость характеризует
меньшие ограничения на выполнение боевых маневров и лучшие
условия пилотирования, большую прочность и жесткость конструкции.
Что и подтверждено практикой. Су-24 до сих пор в стою и воюет, а МиГ-25
увы уже четверть века как ушел на покой.

Вы мастер передернутьУлыбающийся
Когда появился 24й? А когда мигарь? Не удивительно, что он ушел на покой, если его наследники уже почти пенсионеры..
Отредактировано: rommel.lst - 12 янв 2021 15:33:29
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.24 / 8
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Практикант
Карма: +1,821.29
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,944
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 12.01.2021 15:53:19Первый полет прототипа МиГ-25 был ЕМНИП в 1964 году, а Су-24
в 1970 году. Тут разница не особо принципиальная. А вот в то, что
МиГ-25РБ служили на Балтиморе до 2013 года, я бы ткнул себя носом.
Смеющийся

Тут дело вообще не в датах и сроках, а в том, что 25й - это очень специфичная штука, которая по-уму должна применяться в тех условиях, где чувствует себя максимально комфортно - высота и скорость.

И те же 23-й с 24-м в своей зоне комфорта хороши. Просто эта зона у них шире в силу меньшей специфичности и большей универсальности.  Именно эта универсальность обеспечила очень долгую жизнь 24му.

А как только 25й перестал отвечать запросам МО, его заменили на 31й, поправив специфичность за счет достигнутого более высокого технического уровня. И сейчас, уже 31й вдруг стал востребован заметно шире, когда произошел новый технический рывок и он получил всякие там сверхдальнобойные ракеты В-В, Кинжал и в будущем, наверное, Контакт.. Т.е. тут его специфичность обусловила резкое расширение ниши, потому что скорость вновь оказалась топовым инструментом в ряде вопросов.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.42 / 15
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4