ПАК ФА (Т-50)

4,726,417 6,048
 

Фильтр
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Цитата: Ставропольцев Миша от 26.07.2011 17:42:11
Спор не про редукторы и прочею дребедень, хотя Я и Прав, а вопроса компетенцииГрустный Может ли человек с низким рейтингом спорить с местными авторитетами.ГрустныйГрустныйГрустный
Или главное, как и везде: истина Авторитета, а не авторитет Истины. >:( Лёгкой жизни хотите, по простому пути идёте товарищиГрустный
А спор Я веду из-за того что достало >:( Я не увидел конструктивной критики данного проекта Т-50  :(
На пример никто не поставил вопрос а, сможем ли Мы применять самолёт с забугорной авионикой... Когда в своё время Я узнал, что на армейскую технике будут использоваться импортная элементная база, Я поднял волну, но толку было мало... Аргументировали, что ФАПСИ проверит... и не было развёрнуто производство Своей элементной базы. >:( >:( >:(


Понятно, что в первую очередь Мишу беспокоит размер достоинства.
Но здесь опять промах. ПАК ФА полностью проектируется на отечественной элементной базе, а вот международный проект ПМИ (перспективный многофункциональный истребитель) может иметь иностранную авионику.
Вот кстати к вопросу об авионике:
Патент на Изобретение 2392586 ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +0.67 / 8
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.05
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,044
Читатели: 7
Тред №336766
Дискуссия   115 0
Цитата: ata
Смею предположить, что гипотеза о психическом расстройстве верна, и тип не успокоится.
Надо банить.




Мда. Вынужден согласиться. Только банить
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.78 / 8
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №336794
Дискуссия   123 1
ЦитатаПотому что все заинтересованные люди, в отличие от "офисных знатоков", уже давно знают, что по сравнению с круглым соплом, прямоугольное дает потери.

Наверное именно поэтому "Сатурн" проектирует плоское сопло, обещая снизить потери до ~5%?
ЦитатаПАК ФА полностью проектируется на отечественной элементной базе

Повторяйте это каждый день перед сном и , может быть, это станет реальностью.
Отредактировано: Летун - 27 июл 2011 11:03:42
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • -0.61 / 25
  • АУ
Alex_B
 
russia
Воронеж
54 года
Слушатель
Карма: +382.91
Регистрация: 19.06.2008
Сообщений: 5,804
Читатели: 1
Цитата: Летун от 27.07.2011 10:59:18
Наверное именно поэтому "Сатурн" проектирует плоское сопло, обещая снизить потери до ~5%?Повторяйте это каждый день перед сном и , может быть, это станет реальностью.



У плоского есть свои преимущества, но потери в 10-12% все перекрывают. А если удастся снизить потери до 5%, простота конструкции это окупит.
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке
  • +0.64 / 6
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №337503
Дискуссия   136 1
Кому-то не нравится мысль, что в Т-50 полно импортной электроники? Мне плевать на рейтинг, но зачем срывать свою злость по этому поводу на мне?
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.43 / 20
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Практикант
Карма: +3,781.09
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,690
Читатели: 54

Глобальный Модератор
Цитата: Летун от 30.07.2011 18:25:07Кому-то не нравится мысль, что в Т-50 полно импортной электроники? Мне плевать на рейтинг, но зачем срывать свою злость по этому поводу на мне?
Инерция. Это здесь была третья кажется стадия - сначала утверждали, что Т-50 существует только на бумаге, потом что это макет, максимум пригодный для провозки по взлетной полосе, ну а после того как взлетел - что собран он исключительно на израильской электронике. В смысле какая разница, летает или нет в России самолет пятого поколения, если его в любой момент могут "посадить" из Израиля или просто прекратить поставки и никакого производства не будет. На это народ естественно обозлился и наверное именно ту ругань вспоминает до сих пор.
Мне интереснее другое. На чем именно летает экспериментальный образец (или даже первые полдюжины машин) по большому счету без разницы. Важно, что планируют делать с серией. Как при СССР, закупили по левым каналам комплектующих на всю партию машин, включая ЗИП? Локализуют производство a-la тепловизоры на ВОМЗе? Планируют поэтапное внедрение блоков отечественной разработки, но заказного импортного производства? Или так и планируют приобретать за рубежом, параллельно для экспортных и отечественных машин? Вот это сейчас можно обсудить, если хоть какие-то слухи есть, на которые можно опереться.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +1.18 / 11
  • АУ
omega42
 
russia
25 лет
Слушатель
Карма: +2.26
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 94
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №337512
Дискуссия   102 0
Цитата: Danila96

"наличие достоверной, читай официальной, информации о применении на ПАК ФА импортных комплектующих и деталей не соответствующая общепринятой на ветке точки зрения тут явно не приветствуется."

Мне просто интересно, как может не приветствоваться то, чего нет?


Где я такое пишу что "наличие официальной информации...." не приветствуется? Или вы слепили два моих предложения в одно? Я говорю что когда нет официальной информации большинство участников ветки хочет верить что этих комплектующих нет.
  • -0.19 / 6
  • АУ
kurill
 
russia
43 года
Слушатель
Карма: +409.74
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 1,313
Читатели: 0
Тред №337521
Дискуссия   147 0
Есть такая федеральная целевая программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники" на 2008-2015 годы, а также ФЦП "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы. Координатором является Минпромторг России.
Из текста ФЦП - Достигаемый технологический уровень электроники
2008 - 0,18 мкм
2009 - 0,13 мкм
2010 - 0,13 мкм
2011 - 0,1-0,09 мкм
2015 - 0,045 мкм
И Аналитическая справка за 1 квартал 2011 года
В 1 квартале 2011 года продолжается реализация работ по мероприятиям 60 и 62 Программы по заключенным в 2010 году 16 государственным контрактам по 3 этапу работ, в рамках которых продолжается:
разработка резистивной и емкостной модели многослойной медной разводки для базовой КМОП технологии уровня 0,13 мкм;
разработка эскизного технологического маршрута изготовления КМОП СБИС для меди по проектным нормам 0,09 мкм с количеством уровней медной металлической разводки не менее 7;


Отчеты о ходе реализации федеральных целевых программ

Так что вопросом ЭКБ занимаются.
Вот еще несколько программ, на которые выделены средства.

- Разработка и освоение серий интегральных микросхем и полупроводниковых приборов для аппаратуры специального назначения и двойного применения.
-Разработка и создание унифицированных модулей для многолучевых фазированных антенных решеток 4-го и 5-го поколений систем радиолокации, РЭБ и связи сантиметрового, миллиметрового диапазонов, в том числе и сверхширокополосных

и т.д.
Отредактировано: kurill - 30 июл 2011 21:32:32
С уважением
ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat
errare humanum est, stultum est in errore perseverare
falsus in uno, falsus in omnibus
fraus est celare fraudem
fraus meretur fraudem
mendax in uno, mendax in omnibus
qui vult decipi,
  • +2.95 / 19
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №337566
Дискуссия   142 0
Altera  в основном. БЦВМ, например.
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.06 / 4
  • АУ
Djoker
 
russia
33 года
Слушатель
Карма: +377.36
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 454
Читатели: 0
Тред №338451
Дискуссия   109 0
Т-50-1 с противоштопорным парашютом:



[URL=http://"http://russianplanes.net/ID50610"]http://russianplanes.net/ID50610[/URL]
[img]http://a.imageshack.us/img683/2752/pakfacolor.png[/img]
  • +0.23 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.78
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,407
Читатели: 8
Тред №338518
Дискуссия   121 0
Истребитель пятого поколения Т-50 покажут в воздухе на МАКС-2011




http://www.vedomosti…krasheniem
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +1.06 / 7
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Тред №338973
Дискуссия   104 1
Товарищи, такой вот вопрос.
Смотрю я, что носятся с идеей плоских сопел, как с писанной торбой. Вопрос - какие плюсы он имеет перед классическим круглым соплом?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.22 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.05
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,044
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 08.08.2011 14:14:22
Товарищи, такой вот вопрос.
Смотрю я, что носятся с идеей плоских сопел, как с писанной торбой. Вопрос - какие плюсы он имеет перед классическим круглым соплом?



Они позволяют снизить ИК заметность самолета, посколько "тонкий" выхлоп быстрее остывает. Насколько малозаметнее - ХЗ. Видимо, зависит от поколения ИК ГСН  ;)
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.21 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.05
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,044
Читатели: 7
Тред №339014
Дискуссия   102 0
Цитата: Shodai
Тут есть сравнение с другими самолётами.
http://www.youtube.c…LzD1SCk__g



На форсаже (или там просто полная тяга) Ф22, конечно, светится не хуже остальных. На круизе ИК след заметно меньше. Опять же вопрос - такого снижения достаточно?
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.04 / 1
  • АУ
Летун
 
russia
Челябинская обл.
34 года
Слушатель
Карма: +363.83
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 513
Читатели: 0
Тред №339030
Дискуссия   164 3
В случае с F-22 плоские сопла играют свою роль в снижении ЭПР. Задач по снижению ИК заметности не стоит, т.к. сопла должны быть очень узкими(как у F-117). Кроме того есть свои нюансы в аэродинамике - лоские сопла снижают донное сопротивление(это к спецам).
[url=http://paralay.iboards.ru][color=blue]Форум "Стелс машины"[/color][/url]
[url=http://paralay.com][color=blue]Сайт "Стелс машины"[/color][/url]
  • +0.88 / 6
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.05
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,044
Читатели: 7
Цитата: Летун от 08.08.2011 20:08:20
В случае с F-22 плоские сопла играют свою роль в снижении ЭПР. Задач по снижению ИК заметности не стоит, т.к. сопла должны быть очень узкими(как у F-117). Кроме того есть свои нюансы в аэродинамике - лоские сопла снижают донное сопротивление(это к спецам).



Вопрос навскидку: а каков вклад донного сопротивления в общий drag? Плюс-минус.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.01 / 2
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: Летун от 08.08.2011 20:08:20
В случае с F-22 плоские сопла играют свою роль в снижении ЭПР. Задач по снижению ИК заметности не стоит, т.к. сопла должны быть очень узкими(как у F-117). Кроме того есть свои нюансы в аэродинамике - лоские сопла снижают донное сопротивление(это к спецам).


Дополню. Соотношение сторон "прямоугольного" сопла должно быть не менее 1:10 для достижения хоть какого-то эффекта в снижении ИК заметности, само сопло должно содержать перегородки и средства охлаждения, и никакого форсажа. А сама геометрия сопла для снижения ЭПР не должна иметь "прямых" углов  в принципе, в т.ч. в сечении.(вспомните обычные "лепестки" регулируемого осесимметричного сопла).
Вклад донного сопротивления может быть огромен и даже перекрывать всё остальное. Всё зависит от конкретной формы и компоновки ЛА.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.29 / 4
  • АУ
mr_ttt
 
russia
Около СПБ
Слушатель
Карма: +407.50
Регистрация: 31.08.2010
Сообщений: 5,266
Читатели: 0
Цитата: Krechet от 09.08.2011 10:31:10
Дополню. Соотношение сторон "прямоугольного" сопла должно быть не менее 1:10 для достижения хоть какого-то эффекта в снижении ИК заметности, само сопло должно содержать перегородки и средства охлаждения, и никакого форсажа. А сама геометрия сопла для снижения ЭПР не должна иметь "прямых" углов  в принципе, в т.ч. в сечении.(вспомните обычные "лепестки" регулируемого осесимметричного сопла).
Вклад донного сопротивления может быть огромен и даже перекрывать всё остальное. Всё зависит от конкретной формы и компоновки ЛА.



А зачем перегородки?

И вообще, наверное проще экранировать от нижней полусферы как на YF-23
Минусы от форумных невеж как шрамы - украшают мужчину.
Ложь демагогов всегда сладка. Правда чаще бывает горькая
  • +0.25 / 2
  • АУ
pantower   pantower
  09 авг 2011 18:15:19
...
  pantower
Тред №339232
Дискуссия   125 0
Цитата: Shodai
  Есть нам смысл разработать лёгкий однодвигательный истребитель?



нет.
по устоявшемуся мнению в верхах, однодвигательный истребитель категорически проигрывает двух двигательному в эксплуатационной надёжности, а похоронки подписывать никому не охота.
Отредактировано: pantower - 01 янв 1970
  • +0.16 / 3
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Тред №339314
Дискуссия   157 0
Цитата: Kollina
Концепция ЛМФС
http://paralay.iboar…5&t=92


Shodai присоединяйтесь к дискуссииПодмигивающий

1. Если мы ведем речь о Российских ВВС на основе только перспективных авиационных комплексов, то Тяжелый Истебитель покрывающий всю территорию, дополняющий его Средний малозаметный БПЛА в роли ударника и летабщего отсека вооружения, и Легкий Истребитель-Штурмовик ТВД в зонах возможных локальных конфликтов были бы оптимумом.
2. На обозримую перспективу парк ВВС будет сформирован связкой 50 и семейства Су-35/30/34 как более дешевого дополнения к 50 в свете "успехов" янки по Ф-35. Это будет накладно с т.з. эксплуатации, и для экономии ресурса и сокращения расходов к частям скорее всего "привяжут" по звену/эскадрильи Як-130.
3. Дешевого средства для локальных конфликтов и для демонстрационных действий пока не просматривается, и вот здесь ЛМФС был бы очень кстати. Для Калининграда, Крыма, Абхазии, Армении, Киргизии, Сахалина, Курил и возможных других зарубежных ТВД. И именно для этих районов было бы целесообразно создать Легкий и дешевый истребитель-штурмовик с огромным экспортным потенциалом (несколько тысяч штук) и возможностью базироваться на зарубежных ТВД без ущерба (потерь, утечки информации и т.д.) для "основных" тяжелых машин, прикрывающих основную территорию и усиливающих, в случае надобности, удаленную группировку.

Ну, а по приведенной ссылке можно посмотреть и некоторые концепции ЛМФС.
Отредактировано: Krechet - 10 авг 2011 10:22:20
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.44 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1