Начало двухтысячных. Я собираю батарею и мы дружно тащим подносы на зачетные стрельбы. Кто был в Красноармейске, тот знает, что между полигоном и огневой находится озеро в котором любят ловить рыбу с лодок некоторые одаренные обладатели резиновых лодок. Также эти рыболовы знают, что стреляют обычно на 3-3,5, а от огневой до озера ~ метров 300, так что некоторые умудряются спокойно ловить и во время стрельб, забив болт на оцепление. Перед стрельбами несколько дней шел дождь и, соответственно, все раскисло. Я расставил рассчеты, дал указание нарубить метровых чурок и бутить опоры под плиты (т.е. забивать чурки вертикально в землю, чтобы плита нормально сцеплялась с землей)
Однако, особо умные личности решили облегчить себе жизнь и напилили чурки сантиметров по 10-15. Пристрелочные залпы пришли на полигон нормально и с нп идет команда на открытие беглого огня. У тех, кто забутил нормально все продолжается штатно, а у хитрожелтых через пару выстрелов плита встала раком, и дальность стрельбы стремительным домкратом упала до тысячи.
А теперь сама картина: озеро, 3-4 резиновые лодки неспешно дрейфуют по глади воды влекомые легким ветерком и вдруг... На поверхности озера начинают вырастать султанчики разрывов. Рыбаки выбрасывают удочки и хватаются за весла.
Я до этого никогда не видел, чтобы резиновая лодка неслась по волнам в режиме глиссера, наполовину высунувшись из воды. Меньше минуты прошло от первых разрывов до полной очистки акватории
Закончилось все хорошо для рыбаков и печально для меня
. Батарею признали условно уничтоженной и нам пришлось со всем скарбом переплывать "озеро Стикс" до берега мертвых и обратно в стан живых. А потом пешим маршем, со всем имуществом, мокрые насквозь мы потащились обратно.
Единственный светлый момент заключался в том, что все хитрожелтые дружно забутили 10 соток пустыря, а потом вернули его в первозданный вид