Срочно! Дорого! Очень важно! Очень нужны доказательства Монгольского ига!
479,282 4,050
 

  slavae ( Слушатель )
27 дек 2015 14:57:04

Тред №1039219

новая дискуссия Дискуссия  249

Ещё попалось


Цитата: ЦитатаА впрочем, абсолютно неясно, какую веру на самом деле исповедовали в Киевской Руси. Арабская надпись на штандарте князя Олега, многочисленная утварь с арабскими надписями, найденная в культурных слоях XI века…

Могут сказать: мол, эти предметы принадлежали обосновавшимся в Киеве заезжим мусульманам.
Однако есть масса примеров того, как русские на протяжении многих столетий подозрительно часто и много пользовались арабским письмом.
Татарским, впрочем, столь же часто и охотно — причем в случаях, которые объяснить с точки зрения «традиционной» истории попросту невозможно. Монеты Дмитрия Донского с одной стороны носят надпись по-татарски. Это еще можно попытаться объяснить «вассальными отношениями» — но и на некоторых монетах Ивана III встречается то же самое: надпись на татарском «москов акчасы будыр» («это московская монета»), и даже имя царя написано на татарский манер — «Ибан». Во времена Ивана III никакого «ига» не могло существовать даже теоретически. Как и при Иване Грозном — но на одной из монет того времени рядом с русской надписью красуется и арабская, Иван Васильевич опять-таки именуется «по-басурмански»: «Ибан».
К слову сказать, опять-таки из татарского заимствовано и прочно вошедшее в русский язык слово «алтын». Да и само слово «деньги» — тюркского происхождения. Как можно узнать из солидных книг по нумизматике, написанных без малейших «ересей», название русской монеты «денга» происходит от древне-татарского «денке» (только в XVIII веке стали писать с мягким знаком — «деньга»…)
На русском оружии и доспехах масса надписей на арабском — это странное обыкновение держалось вплоть до начала XVII века. Шлем Александра Невского — с арабской надписью, шлем Ивана Грозного — тоже. Не счесть сабель с подобными «украшениями». Существует малоубедительное объяснение: якобы клинки эти поступали с Востока, из арабских стран. Но, во-первых, известны сабли стопроцентно русской работы (а надписи на них — арабские), во-вторых, трудно представить, чтобы русские пользовались оружием с совершенно непонятными для них надписями — мало ли что «басурмане» могли понаписать… Значит, арабские надписи были нужны. Значит, их без особого труда читали.
Что вовсе уж интересно, от Великого Княжества Литовского осталась масса документов, написанных на старобелорусском (собственно, старорусском) языке, но… арабскими буквами. Есть подобные тексты, написанные и русскими на Руси…
(И вовсе уж любопытным предстает упоминание о том, что в том же Великом Княжестве Литовском еще в XVI веке не в каких-то хранилищах древностей, а в действующих, магистратских и судебных архивах хранилась масса документов на печенежском языке. Отсюда автоматически вытекает, что еще в те времена печенегов среди славян обитало много, и их язык, их письменность были вполне «рабочими», употреблявшимися для разных насущных потребностей.)


Цитата: ЦитатаДавайте уж о языке, коли затронули эту тему. Я уже писал о нешуточной странности во время нашествия печенегов на Киев — вроде бы вообще впервые на русской земле, но тут же, откуда ни возьмись, выныривает шустрый парнишка, который так хорошо болтает по-печенежски, что его все принимают за своего (к тому же, надо полагать, ни одеждой, ни внешностью не отличается).

То же самое мы наблюдаем, когда к Киеву, опять-таки впервые в русской истории, подступает татарская рать. Карамзин: «Димитрий бодрствовал и распоряжался хладнокровно. Ему представили одного взятого в плен татарина, который объявил, что сам Батый стоит под стенами Киева…»
Интересно, а как они вообще объяснились меж собой — пленный татарин и русский воевода? Как-то общались, без малейших затруднений, прекрасно понимали друг друга…
Зловредный Фоменко, кстати, в одной из своих книг приводит фотографии иноческого наряда допетровской эпохи, покрытого опять-таки предельно странными надписями: вообще-то они на русском, но слово «Бог», как и в «Хождении», начертано как «олло»… Во многом Фоменко подозревают и обвиняют, вот только ни разу не уличали в прямой подделке…
Англичанин Джером Горсей, много раз бывавший на Руси в конце XVI — начале XVII в., оставил загадочную строку касаемо славянского языка: «Он может служить также в Турции, Персии, даже в известных ныне частях Индии и т. д.» Стоит предположить, что «славянский» и «тюркский» — одно и то же, как все становится на свои места: в самом деле, с тюркским ни в Турции, ни в Персии, ни даже в Индии, где в то время правили тюрки Великие Моголы, не пропадешь…
Не угодно ли краткий список заимствований из тюркского языка в русском? Извольте.
Алтын, деньги, башмак, караул, базар, туман, колпак, лачуга, изюм, сундук, карий, алый, дорога, атаман, казак, курень, колчан, есаул, булат, улан, ковыль, сапог, епанча, телега, хоругвь, богатырь, сабля, жемчуг, товар, безмен, амбар, аршин, кирпич, фитиль, ковер, тюфяк, диван, карандаш, кафтан, сарафан, халат, доха, армяк, башлык…
Это, напоминаю, очень краткий список. Тюркских слов, которыми мы пользуемся и по сей день, гораздо больше. А ономастика, наука о названиях, спокойно утверждает, что в России не менее трети географических названий происходит от тюркских слов, причем и в тех местностях, что вроде бы испокон веков считаются исконно русскими.
Впрочем, «заимствование» — весьма неподходящее слово. Как оказались «заимствованными» столь обиходные слова, как «сапог» и «башмак»? Что, у русских не было своих удачных названий, и оттого пришлось перенимать татарские? Странновато… Гораздо логичнее будет предположить, что эти слова существовали в русском с самого начала. А следовательно, русский… Ну, вы поняли.
  • +0.04 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Брянский ( Слушатель )
27 дек 2015 18:22:27

 Хм .. не надо натягивать сову на глобус...
истина она всегда проще...
Вот вы для начала ответьте на простой вопрос -  а на каком языке говорили многочисленные сибирские скифы до эпох тюркских каганатов?
(то есть до 6 века н.э.)
Вон могил то скифских по южной Сибири и Алтаю очень много раскопали...
Культура их практически идентична культуре причерноморских скифов - тот же самый отлично знакомый археологам "звериный стиль"
Y-гаплогруппа - R1a..
А вот про их язык историки говорят скромно потупив глаза - "индоиранский" мол....
Но мля - эти скифы, ни в Иране ни в Индии не были, мля!!!
А на Русской равнине были.. и недавно - 2500 лет назад....
Так какой язык у них был?!!! 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
27 дек 2015 21:26:22

Скорее всего санскрит, который кстати говорят, что довольно близок русскому.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  archeoluch ( Слушатель )
30 янв 2016 23:33:57

Увы, близость санскрита русскому кхм.. Преувеличена. 
Достаточно послушать ролик с тытрубки с уроком санскрита. Разберете что-то? Да, лингвисты выделяют близкие корни слов, местоимения некоторые, числительные, какие-то морфемы, но о близости говорить слишком опрометчиво. То есть в сравнении с афразийцами, конечно, близость усматривается, но значительно ближе славянские любые.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
27 дек 2015 23:22:23

А про языки - тут:
http://iknigi.net/av…ge-17.html
http://kosarev.press.md/System-1.htm
Ну, и чтобы окончательно запутать:
http://via-midgard.i…shego.html
Думаю, что любой из нас, попав в далёкое прошлое, смог бы перетереть с аборигенами (аборигенками) и прийти к консенсусу.
  • +0.00 / 0
  • АУ