Это говнецо приводит вполне интересные фактики, от которых его корежит:
АЛЕКСАНДР ПЛЮЩЕВ
Комментарий: Советский ремейк как следствие внутренней эмиграцииПочему россияне - бывшие и нынешние - так любят советское прошлое и отчаянно не хотят строить светлое будущее? Комментарий Александра Плющева специально для DW.
Россияне привычно встретили Новый год под первоканальный “Огонек”, в котором привычно перепевали песни советских времен, и под небольшой набор советских фильмов, которые все и так знают наизусть. Вместе с ними еще показали ремейки - обычно чушь, иные получше, но в любом случае, особых чувств они не вызывают, на цитаты их не растаскивают.
В последние годы наша жизнь вообще все больше напоминает ремейк СССР. В не входящей в новогодний пул постсоветской комедии Владимира Меньшова “Ширли-Мырли” все население России улетает на Канарские острова - курорт-мечту 1990-х. Уверен, если бы они остались там не на три года, как это предполагал сценарий, а насовсем, то там получился бы ремейк Советского Союза, только с круглогодичной хорошей погодой.
Тоска по родине не мешает жить за границейРоссийского туриста, столкнувшегося за рубежом с комьюнити постсоветской эмиграции, поражает огромный процент “путинцев”, “крымнашистов” и прочих “ватников”. Те, кто живет вдалеке от родины постоянно, к этому давно привыкли, русскоязычные сотрудники DW не дадут соврать. Эти люди, на чем свет стоит, костерят местные власти, слово в слово повторяя мантры российской телепропаганды, доступной в спутниковых пакетах на родном языке.
Казалось бы, парадокс: мало того, что уехали из страны, где им, видимо, что-то не нравилось, туда, где, судя по их высказываниям, не нравится ничего, так еще и, как правило, живут на пособия, пенсии или иные выплаты от новой родины. Впрочем, обратно они, как правило, не торопятся - предположу, что как раз из-за социальной устроенности.
У реальных эмигрантов всегда есть выбор. Либо как можно скорее ассимилироваться в новой стране: выучить язык, найти работу, обзавестись друзьями или хотя бы кругом общения из местных, интересоваться происходящим вокруг себя. Либо общаться только со "своими", в силу незнания языка претендовать только на низкоквалифицированную работу, но лучше - на пособие, и жадно впитывать и обсуждать происходящее в России с помощью телевизора и интернета.
Снять ремейк - легче, чем новый фильмУ бывших советских людей, живущих в России и никуда не собирающихся уезжать, такого выбора нет. Развал советской системы в начале 1990-х, отправил их в своеобразную внутреннюю эмиграцию. Из СССР они все одновременно и бесповоротно уехали, а в новую страну, о которой надеялись узнать по пути, не прибыли, и, видимо, уже отчаялись. Ключевое слово - “узнать”, поскольку никто особенно не предполагал принимать участие в ее созидании.
Я и правда считаю 1990-е временем надежд, они действительно тогда пронизывали постсоветский воздух. Но одних надежд оказалось мало: мечтать было приятно, а вот работать над их осуществлением совсем не хотелось. Да и представление о том, что должно получиться в итоге, какие конкретные шаги для этого необходимы и, главное - готовность эти шаги сделать была, пожалуй, у совсем немногих.
И вроде бы чужой язык не надо было учить, к чужому менталитету привыкать, а все равно ассимилироваться так и не удалось. Просто было некуда: новая система отношений, ценностей, ориентиров, целей и символов не строилась, поскольку ее никто не строил. Снять ремейк оказалось гораздо легче, чем создать новый фильм. И советское прошлое, еще недавно казавшееся ужасным и навсегда оставшимся позади, вдруг стало возрождаться.
Разворот в прекрасное прошлоеНостальгия по СССР стала успешно продаваться примерно с 1995 года: начинает вещание “Радио ретро” (ныне - Ретро FM), в эфире которого звучит главным образом популярная в Советском Союзе попса, а в ночь на 1 января 1996 на главном телеканале страны выходит первый выпуск “Старых песен о главном” - яркого телешоу с ремейками хитов советских лет.
Ну и потом прорвало: советская стилистика стала появляться и проявляться повсюду: в рекламе, названиях и антураже магазинов и ресторанов, в оформлении национальных праздников, в риторике и лексиконе чиновников и политиков. Даже самые массовые уличные акции теперь в лучших советских традициях организуются властями по разнарядке.
Вернулось влияние и значение спецслужб и армии, а скучавшим по холодной войне вернули ненависть к Западу. Все это - один большой ремейк, лишь внешне похожий на первоисточник, но лишенный внутреннего наполнения - идеологии. Впрочем, зачем она, если вкупе с растущими на ценах на нефть экономикой и благосостоянием возникла практически религиозная иллюзия, будто этого мы добились своим разворотом в прекрасное прошлое. Мода на советское окончательно стала мейнстримом.
Однако Советский Союз, настоящий и идеологически накачанный, в конце концов, не смог пережить экономический кризис, рухнув под тяжестью собственной неэффективности. Вера в социализм, не говоря уж о коммунизме, испарялась на глазах, одновременно с тем, как в магазинах пропадали продукты, а полученные за работу на государство деньги превращались в бессмысленные бумажки, на которые ничего нельзя было купить. Какой же экономический кризис снесет нынешние советские декорации, которые держит не идеология, а вера в то, что нынешние власти, хоть и очевидно нечисты на руку, все делают правильно?
Время советского ремейка рано или поздно должно пройти. Иначе мы никогда не сможем снять свой новый фильм. Если мы еще вообще на это способны.
Автор: Александр Плющев - журналист, интернет-эксперт, популярный блогер и радиоведущий