Рассматривалась уже эта самая ВСМ на ГА некоторое время назад.
Выводов 3.
1) Строго по выделенным путям.
2) Между двумя крупными городами, если время в пути в районе 3-4 часов - пассажиропоток будет и весьма большой. Ибо пока доедешь в аэропорт, пока дождёшься самолёта, пока то, пока сё - эти же самые часы и набегут.
Соответственно на северо-запад есть 1 маршрут, Москва - СПб, правда осталось выделенную линию построить, да... Начать и кончить. Ну и в перспективе - СПб-Хельсинки.
На восток просматривается Москва - Казань - Челябинск. А вот уже какой-нибудь Челябинск-Омск-Новосибирск-Красноярск - уже есть вопросы по пассажиропотоку... Дальше же на восток - затык.
На юг, в курортную зону - хз. Опорный пункт никак придумать не могу, на полдороги. Воронеж - недостаточно велик и близко, Ростов-на-Дону и Волгоград - далековато для одного перегона, Волгоград ещё и в стороне... Хз, в общем.
ВСМ в Куев или Минск - исключается. Одни уже скачут, другие вовсю собираются. Лесом их.
В общем - остаются 2 проекта, вторым типа собрались заниматься.
3) Более говёных природных условий для ВСМ - до сих пор не встречалось. Для обычной ж/д - попадались, а вто ВСМ в таких условиях никто не строил. Так что сколько времени и денег уйдёт - неизвестно.
По поводу увлечённости якунинцев зарубежными покупками... Если не матом, то для личного кармана такой подход был выгоднее. Это же не работать, это же покупать, ага.
И больше это ударило не по электричкам, там Демихово и Тихвин всё же отпинались, а по дизель-поездам. Насколько помню, и РА1, и РА2 - критически завязаны на иностранные комплектующие и иностранный же ТО. А Д1 уже списаны. Результат через некоторое время ожидается ожидаемый.
Не спорю, что те же скоростные поезда - вариант был только покупка, с параллельным разбиранием на части и медленным запилом своего (и да, из фразы была замечена только первая часть, про покупку)...